» » » Валентина Горчакова - Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет


Авторские права

Валентина Горчакова - Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет

Здесь можно купить и скачать "Валентина Горчакова - Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Эксмо, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Горчакова - Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет
Рейтинг:
Название:
Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-67869-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет"

Описание и краткое содержание "Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет" читать бесплатно онлайн.



Ребенок от 4 до 7 лет каждый день ставит перед родителями самые необычные задачи, проверяя их на зрелость, находчивость и креативность. Он – исследователь, творец, моралист. Каким образом занять его пытливый ум, придать его энергии созидательность, поддержать творческое фантазирование? Как не захвалить малыша, но и не развить у него комплексы? Что важнее на этом этапе развития – игрушка или книга?

Валентина Горчакова, доктор психологии, представляет уникальную авторскую методику воспитания и развития детей от 4 до 7 лет. С помощью этой методики вы сможете понять своих замечательных дошколят, развить у них самосознание и индивидуальность. Психологические тесты, идеи домашних поделок и творческие занятия помогут вам вовремя увидеть намечающиеся проблемы и грамотно подготовить своих детей к школе.






И у родителей масса вопросов. Какие книги читать малышу? Куда его водить? Начинать сейчас готовить к школе или подождать? Учить ли его читать уже сейчас и как? Можно ли начинать изучать иностранные языки или еще рано? Стоит ли посещать спортивные секции? Можно ли ездить за границу? Можно ли оставлять ребенка одного и на какое время? Стоит ли привлекать к воспитанию бабушек и дедушек или лучше справляться самостоятельно? Какие поручения можно давать ребенку по дому и т. д.

В четыре года ребенок активно интересуется окружающим миром. Ему нужно знать все на свете. Почему светит лампочка, а ручей течет. Почему ночью надо спать, а днем бодрствовать. Почему взрослым нельзя грубить, а детям можно.

Четвертый год жизни малыша важен для его душевного и физического развития. Это возраст совести и ее ближайшей родственницы – нравственности. И это не только и не сколько вопросы морали. Нравственность – основа здоровья малыша, а значит, и общего благополучия тоже.

Не стремитесь, чтобы ребенок был лучше других, пусть он каждый день старается быть лучше себя самого нынешнего. Вы, как родитель, тоже стремитесь к самосовершенствованию.

Ребенок – это ваше творение физически и психически, и в то же время – это иная личность, история, судьба. Счастье, любовь, семья должны стать лейтмотивом жизни дошкольника. Для четырехлетки семья становится главной гордостью, радостью и опорой. Главное – мы, командный дух. Умение слаженно действовать формируется в это время.

Счастье, любовь, семья должны стать лейтмотивом жизни дошкольника.

У ребенка начинают формироваться первые понятия о добре и зле. Безусловно, нельзя еще говорить о том, что у дошкольника хоть в какой-то мере сформировались моральные принципы и нравственные оценки, тем не менее он уже отлично знает, как поступать не следует. Он уже может понять, что необходимо прислушиваться и уважать старших, что неприлично совершать те или иные действия. Он способен переживать такие чувства, как гордость и стыд. Кстати, не акцентируйте ни на одном из них свое внимание. Он уже способен в какой-то мере к сопереживанию и сочувствию. Отметьте это и не манипулируйте.

У него развивается, как выражаются медики, первичная аффективная привязанность к близким, появляется потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру, взаимоотношениям людей. Очень важно не бросать его в это время, всегда защищать, прощать и понимать ребенка, параллельно призывая его к устойчивости, мужеству, принятию реальности как таковой. Появляются ростки доброты и великодушия. Их нужно поддержать.

В дошкольном возрасте у ребенка появляется способность считаться с потребностями и нуждами других. Это нужно отмечать и стимулировать. Пришло время обучать его ладить с другими детьми в семье, в гостях, на детской площадке, учить дожидаться своей очереди в играх, уступать при необходимости, делиться игрушками, понимать ценность другого, принимать его.

Откажемся от определений «правильно – неправильно», «хорошо – нехорошо». Будем руководствоваться понятиями – «нормально», «приемлемо – неприемлемо» и «неплохо бы». И будем давать более точные характеристики происходящему, в том числе руководствуясь значением, смыслом происходящего, влиянием события, поступка или явления на формирование личности малыша.

С развитием общения ребенок вовлекается в систему отношений и начинает ориентироваться на нормы поведения, которые приняты между людьми. Поведение значимых взрослых как пример становится особенно очевидным.

Нормативные представления, усваиваемые ребенком, отражают систему представлений, присущих конкретной социальной группе в определенный исторический период. Микросоциум, которым является семья, становится транслятором общественных норм. Усвоение ребенком норм возможно только при участии посредника – взрослого.

Развитие нормативных представлений идет не только по пути наблюдения за действиями значимых взрослых и их вербальными указаниями, но и по пути нарушения норм, совершения действий, предполагающих санкции со стороны взрослых. Ребенок как бы проверяет – насколько значимо то или иное правило, всегда требуется его выполнение или только при определенных условиях. Даже появление некоторых качеств, свойственных данному возрасту, таких как негативизм, упрямство, своенравие, можно объяснить с позиции развития системы нормативных представлений. Ребенок уже знаком с существующими правилами и пытается понять – насколько крепка эта система, сможет ли он внести в нее собственные изменения.

Интерес к изучению развития морального сознания мы можем наблюдать в играх детей в это время. «Так делать нельзя!» – становится лейтмотивом любимых детских забав. Причем девочки усваивают нормы охотнее. Хорошая девочка и плохой мальчик. Их влечет друг к другу. Иногда навсегда (девушка и хулиган) – если моральное взросление детей не произошло и нравственное развитие человека зафиксировалось на этом моменте, усвоено, что мальчишки – плохие, а девочки все хорошие. Нет, нет и нет. Они не плохие, просто более автономны в это время. И эту автономию надо поддержать.

«Буратино», сказки про Незнайку, «Пеппи – Длинныйчулок» (здесь вариант «плохой девочки» наконец) и «Снежную королеву» надо прочесть детям в это время. Обсудите с ребенком эти истории.

Психолог Ж. Пиаже в серии экспериментов пытался выяснить, как возникают моральные суждения детей и каковы их особенности на разных этапах возрастного развития. Ребенок, по его наблюдению, с первых месяцев жизни погружен в атмосферу правил. Мир социальный, как и физический, оказывает давление на ребенка, внушая ему понятие закономерности, что формирует у ребенка систему ритуалов. Ритуалы, по мнению Пиаже, являются прообразом будущих правил игры, а в дальнейшем и всей системы нормативной регуляции.

Первые нормативные представления, которые появляются в жизни ребенка, Пиаже обозначил как моторное правило, совпадающее в своей основе с привычкой. «Но не каждая привычка порождает сознание правила. Надо, прежде всего, чтобы эта привычка встретила противодействие и чтобы возникший в связи с этим конфликт породил активный поиск привычного. И особенно необходимо, чтобы последовательность наблюдалась регулярно, чтобы имело место суждение или сознание закономерности. Но кроме осознания закономерности здесь еще есть чувство уважения и авторитет взрослого. Одним словом, общество давит, ребенок сопротивляется и устанавливает границы дозволенного, часто устанавливая новые правила. Свои правила. Благо, если они приемлемы и развитые взрослые способны их принять.

К трем-четырем годам сознание ребенка уже наполнено взрослыми правилами. Считается, что действия каждого соответствуют одновременно законам моральным и физическим, что существует всеобщий порядок.

Начальную стадию развития морального сознания Пиаже называет стадией нравственного реализма. Под этим подразумевается способность ребенка рассматривать обязанности и ценности как существующие в себе, независимо от сознания, и как обязательные. Правило воспринимается как данное в совершенно готовом виде и оказывается внешним по отношению к сознанию. Предписаниям нужно подчиняться, так как неповиновение влечет за собой наказание, а за соблюдением правил следует одобрение, похвала.

Ранний детский возраст является не только начальным периодом в развитии многих важных личностных качеств, но и в некоторых случаях может стать определяющим. Именно с этих позиций можно рассматривать возраст в отношении развития моральных представлений. И, несмотря на всю сложность прохождения последующих стадий морального развития, значение начального периода очень велико.

Ребенок выбирает для себя нравственный ориентир: сила или красота. И то и другое несет тот самый, необходимый порядок. Красота – это правильность. Сила – соподчинение по животному, более примитивному принципу. Это и тест для возможностей развития ребенка, его потенциала и выбор пути, выстраивание естественных барьеров развития. Иногда этот выбор бывает ошибочным, фатальным. Переопределяет выбор уровень врожденного и развитого в первые годы жизни ребенка интеллекта. Правда, и податливость малыша в эти годы может быть велика. Он делает выбор в пользу преклонения перед силой или достижения гармонии, баланса во всем. Носителя предпочитаемой ценности он считает образцом.

В дошкольном возрасте велики возможности развития воли за счет преодоления – эгоизма, лени, инертности, апатии, скуки, иждивенчества, слабости. А еще это период формирования терпения, усидчивости и настойчивости. Возьмите на контроль!

Детский этикет начинается сейчас. Сверхзадача: не закрепощать, а развивать, не сковывать, а раскрепощать, не ограничивать, а, наоборот, раздвигать горизонты. Как? Сделать соблюдение этикета естественным. Синхронно, вместе с эстетически ориентированным взрослым. Стремитесь все делать красиво и вовлекайте в это малыша. И не тушуйтесь, изящно поправьтесь, если что-то пошло не так. Наглядно показывать разницу между воспитанным и невоспитанным человеком комично. Это снобизм. Учите ребенка считывать лучшие образцы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет"

Книги похожие на "Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Горчакова

Валентина Горчакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Горчакова - Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет"

Отзывы читателей о книге "Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.