Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Некоторые из вас знают предысторию того, как Юдхиштхира попал в такое положение вопросов-ответов. Его братья Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева выпили воду из озера, которое было отравлено и упали замертво. Когда Юдхиштхира увидел это, то начал скорбеть. Он услышал голос Ямараджа, который пообещал ему вернуть к жизни братьев с условием получения правильных ответов на 100 вопросов. Но в случае неправильного ответа хотя бы на один вопрос — все, включая Юдхиштхиру, умрут.
Юдхиштхира Махарадж не обеспокоился по этому поводу, потому что он был преданным и знал науку преданного служения. Начались вопросы. Почему же он попал в такое трудное положение, будучи великим преданным Господа? Если Кришна хочет убить тебя, никто не может спасти тебя, если Кришна хочет спасти тебя, никто не может убить тебя. Как же так случилось, что, будучи великими преданными, они попали в такое положение? Кришна, они же Твои преданные! Почему Ты позволил смерть Своих преданных? Иногда Кришна показывает нам пример, как нужно действовать, используя Своих преданных. Например, как получилось так, что Арджуна попал под влияние иллюзии перед битвой на Курукшетре и начал вести себя, как обычный человек? Ответ в том, что Кришна использовал Йога-майю, чтобы покрыть Своих преданных, для того, чтобы они задавали вопросы. Таким образом, Господь объясняет науку Бхагават Гиты.
В этой лиле Господа с Пандавами показывается, какие вопросы и ответы актуальны в сознании Кришны. Если мы хорошо изучим эти вопросы, в следующий раз после урока по Бхагаватам, у каждого будет по 100 заготовленных вопросов. Вы можете спросить: что такое аскеза, господин? Эта лила — предназначена для нашего обучения. Поэтому мы должны быть благодарны великим душам, которые проходят через много трудностей ради нас.
Однажды в сокровенном разговоре с одним из моих духовных братьев Прабхупада сказал: «Я не хотел приходить в этот мир. Я не особо склонен к аскезам. Но Кришна сказал мне: иди в материальный мир и проповедуй сознание Кришны, напиши книги, а Я все остальное устрою». Прабхупада прошел через множество трудностей, и как нашему вечному благожелателю мы должны быть ему благодарны.
Предысторию того, каким образом Пандавы попали к озеру и как Юдхиштхира отвечал на 100 вопросов Ямараджа, я расскажу завтра. Эта лила достаточно длинная, понадобится минут 40, поэтому мы поговорим о ней завтра.
Семинар «100 вопросов» — лекция 3 19.09.2012 Фестиваль «Бхакти-Сангама» Украина.
Спасибо всем, что все вы собрались здесь. Киртан — это замечательно. Я подумал во время киртана: хорошо было, если бы он никогда не заканчивался. Святое Имя не отличается от Самого Кришны. Процесс воспевания Святого имени предназначен для того, чтобы развить стремление быть с Кришной постоянно.
Мы все больше убеждаемся, что наши попытки наслаждаться в материальном мире — безнадежны и бесполезны. Но, будучи начинающими преданными, мы сохраняем привязанности к этому миру. Как это ни прискорбно, находясь в процессе сознания Кришны, мы остаемся привязанными к материальному миру. Как говорится в английской поговорке: все привычки трудно погибают. Плохие привычки у нас не только из этой жизни, но и из многих предыдущих. Кавирадж Госвами говорит, что мы покинули духовный мир очень давно. Даже самые современные компьютеры или опытные математики не смогут вычислить, как давно мы ушли из духовного мира в материальный мир. Мы без конца путешествуем по Вселенной с планеты на планету, с одной формы в другую. Мы несем нежелательный багаж наших привычек из предыдущих жизней в форме гнева, жадности, зависти. Таким образом, мы остаемся привязанными, и очень трудно избавится от них даже преданным.
Чанакья Пандит объясняет в Нитья-шастрах, основанных на логике: упростив свою жизнь, избавившись от лишних желаниях, можно будет найти очень много времени для воспевания Святого Имени. Мы думаем, что чем-то владеем, но на самом деле, это объекты владеют нами. Конечно, очень трудно избавится от привязанностей, но Чанакья Пандит объясняет, что мы можем избавиться от одной вещи, если мы получим что-то лучшее. А что самое лучшее в этом мире? Кришна. Прабхупада описывал Кришну как источник всего наслаждения.
Резервуар — это место, откуда люди получают воду. Как, например, в Македонии очень много рек, источников, озер, большинство из которых содержат питьевую холодную воду. Люди собирают воду в большой резервуар, который содержит воду для всеобщего пользования. Прабхупада говорил, что Кришна — резервуар, который содержит ананду, все счастье. Когда вы попробуете хоть каплю счастья из этого резервуара, вы ощутите вечное блаженство.
И как же отпить из этого резервуара? Нужно пригласить Кришну, чтобы Он танцевал на кончике вашего языка. А иначе как объяснить, что все преданные танцуют, поют, смеются, забыв о себе? Обычно мы очень внимательно наблюдаем за тем, как на нас смотрят люди, особенно в публичных местах. «Как у Вас дела?» «Спасибо, хорошо». Но во время киртана все танцуют, как дикари. Кришна говорит в Гите: Тот, кто посвящает себя процессу преданного служения (а для этого века, как говорит Господь Чайтанья, это воспевание Харе Кришна мантры) и не отклоняется от процесса (это значит следовать наставлениям духовного учителя), тот преодолевает влияние гун материальной природы.
В настоящий момент мы находимся под влиянием гун материальной природы, подобно мухе, которая запуталась в почти невидимой, липкой паутине. Пытаясь освободить одну лапу, она застревает постепенно всеми лапами. К ней подползает паук и съедает ее.
Если мы действуем в этом мире независимо от Верховного Господа, выполняя свои желания, мы все больше запутываемся в паутине трёх гун материальной природы: невежества, страсти или мирской благости. Майа уничтожает нас. Но преданный, который серьёзно занимается преданным служением Господу, не запутывается в паутине гун материальной природы, он превосходит гуны и чувствует настоящее трансцендентное счастье, полное знания и блаженства. Когда мы воспеваем Харе Кришна мантру, мы незамедлительно возвышаемся на этот уровень, чувствуя блаженство благодаря Святому Имени. Святое Имя Кришны — это высший объект поклонения. Это наше Божество, Иштадев — Божество, которому мы поклоняемся.
Однажды я путешествовал вместе с моим другом Радханатхой Свами. Я путешествовал вместе с Говардхан шилой, Шалаграма-шилами, которым совершал пуджу рано утром. Радханатх Свами сидел в комнате и повторял маха-мантру. Я сказал: «Видите, какие у меня Божества: Гирирадж, холм Говардхана, мой Гирирадж, а это мои шалаграмы, Господь Нрисимха. Каждый день я провожу пуджу. Это мои Иштадевы. А какие Ваши Божества: Джаганатх, Гаура-Нитай?» «Индрадьюмна Махарадж, вот мои Божества и мой Иштадев», — ответил Радханатх Свами, улыбаясь и показывая четки. Я почувствовал себя пристыженным. Он научил меня смирению. Он помог мне глубже оценить Шринам прабху.
Шринам означает прекрасное Святое Имя, а прабху — господин. Поэтому Святое Имя — наш господин. Святое Имя не отлично от Господа. Когда мы повторяем Святые Имена, возвышаемся на трансцендентный уровень. Иногда мы находимся на этом уровне, а иногда — нет. Почему? Потому что иногда мы воспеваем, а иногда — нет. Махапрабху рекомендовал киртания сада хари — повторять всегда Святые Имена, а также служить — распространять Его по всему миру. Таким образом, мы становимся похожими на паука на паутине. Какая разница между мухой и пауком, находящимися на паутине? Паук может свободно двигаться по паутине, не запутываясь в ней. Даже в этом временном, наполненном страданиями мире, преданный может оставаться освобожденной душой, благодаря воспеванию Харе-Кришна мантры.
Освобожденные души находятся там же, где и мы, но не запутываются в материальном мире. Шрила Прабхупада говорил, что полубогов, пришедших на землю, можно узнать по тому, что они ходят, не касаясь земли. В древние времена, когда проводились огненные жертвоприношения, полубоги в них участвовали, чтобы получить свою долю от жертвоприношений Вишну. Конечно, вайшнавы касаются земли.
Но мы можем быть трансцендентны к гунам природы, воспевая Святое Имя Господа или служа Ему. Как говорил Иисус: можно жить в миру, но быть не от мира сего. Приводится пример цветка лотоса, который растет в озере, но находится над ней. Корни находятся на дне, в иле озера, но цветок — над водой. Точно так же и наши стопы могут находиться в иле, на дне, но наше сознание может быть возвышенно в воспевании Святого Имени.
Те, кто воспевают минимум 16 кругов в день, могут получить все благословения. Когда мы получаем мантру в момент инициации от своего гуру, мантра обретает особое влияние и качество. Воспевая мантру под руководством духовного учителя, можно достичь премы. Каждый человек, даже если он не верующий или атеист, получает благо от воспевания Харе-Кришна-мантры. Точно так же, как больной человек, не знающий о составе лекарства, излечивается после его принятия.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.