Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
На сайтах narottam.com и travelingmonk.com есть мои лекции с переводом на русский язык. Мне будет вас не доставать, особенно хороши и интенсивны были киртаны. Многие из нас долгие годы воспевают Святое Имя, но по ряду причин мы еще не достигли премы. Во-первых, это оскорбления, во-вторых, у нас не получается использовать правильную формулу для достижения любви к Богу.
Есть одна история о Прабхупаде из его жизни в грихастха-ашраме. Когда он был фармацевтом, его духовный брат с гаудия-матха посетил на фабрике Прабхупаду, который был очень серьёзным. Он сказал: «Я обнаружил формулу любви к Богу». Поскольку Прабхупада занимался фармацевтическим бизнесом и химией, его духовный брат подумал, что Абхай Чаран нашел формулу, состоящую из химических элементов. Он достал листик бумаги и ручку, чтобы записать ингредиенты формулы. Прабхупада сказал, что нужно писать очень внимательно. Необходимо воспевать Святое Имя со смирением, надо быть терпеливее дерева, лишенным ложного престижа и быть готовым предложить все почтение окружающим. Духовный брат сказал, что знает эту формулу. Прабхупада спросил: «Почему же ты тогда не плачешь слезами любви к Богу?»
Этот стих из Шикшаштаки является одним из наиболее важным в гаудия-вайшнавизме, по которому в Чайтанья Чаритамрите Господь Чайтанья дважды дает своим ученикам наставления. Первый раз — в 17 главе Ади лиле, когда Махапрабху проповедовал сознание Кришны после прасада, который Ему приготовил Его последователь-брахман. Махапрабху сказал кое-что очень важное, что поднимая руки кверху, я заявляю: я призываю вас — наденьте этот стих на нить Святого Имени и носите Его, чтобы всегда помнить о Нем.
Многие из стихов, которые мы учим и запоминаем более или менее важные. Но этот стих Парибаса-сутра, на основе которого построены все остальные стихи, самый важный.
Когда в 70-е годы мы обсуждали этот стих, я процитировал, что это стих нужно нанизать на нить и носить как гирлянду. Однажды одна матаджи поняла меня буквально и сделал тату на шее с этим стихом в виде неувядающей гирлянды. Но речь не идет о татуировке, мы должны носить эту гирлянду в нашем сердце.
Второй раз этот стих упоминается, когда господь Чайтанья наставляет Рагунатха даса Госвами, подарив ему свою Говардхан-шилу, которую Он омывал своими слезами, для совершения пуджи и пообещал, что в случае правильного и непрерывного поклонения этой шиле, Рагунатха дас Госвами увидит сына Нанды махараджа. Он прайоджана-ачарья, который обучает высшему уровню сознания. У нас нет времени в жизни, чтобы прочитать всю литературу, поэтому мы должны выбрать самое важное. Для себя я выбрал самым важным следующий стих.
Не говори так, как говорят другие; не слушай то, что говорят другие; не ешь изысканные блюда; не одевайся слишком изысканно; не жди почтения для себя, но сам выражай почтение другим; всегда воспевай Святое Имя и в своем уме всегда предлагай служение Радхе и Кришне. Этот стих самодостаточный и совершенный. Все наставления для того, чтобы отправится в духовный мир, сконцентрированы в двух стихах. Конечно, все должно согласовываться с ашрамами и необходимыми деталями. Например, Прабхупада говорил, что мы должны одеваться, как леди и джентльмены — чисто и опрятно, потому что представляем высшую культуру.
Чайтанья Махапрабху дал последнее самое важное наставление Рагунатху Госвами: в Кали-Югу все должны воспевать Святое Имя, нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути.
Таким образом, в Чайтанье Чаритамрите этот стих, суть которого заключается в воспевании Святого Имени в смиренном состоянии, встречается дважды. Самая главная причина, чтобы стать смиренным — это возможность выслушивать и принимать наставления, что необходимо для прогресса. Смирение — величайшая драгоценность любого вайшнава. Мы понимаем величие Бога и свою незначительность, и может служить Ему. Живое существо падает в материальный мир из-за ложного эго. Но когда мы от него избавляемся, то мы понимаем, что являемся всего лишь пылинкой на стопах Кришны и тогда мы сможем служить Кришне. Осознавшая себя душа может освободить нас. Мы должны задавать такой личности вопросы.
Существует несколько видов гордости: можно гордиться своим телом, своей собственностью, своим положением. В сознании Кришны нужно быть осторожными, при совершении важного служения — нельзя гордиться этим. Это все зависит от милости духовного учителя и Господа Чайтаньи. Мы — всего лишь инструмент в руках Господа. Повторяя мантру, мы просим о служении. Господь самодостаточен, но поскольку мы просим, то Он дает нам служение. Как Бог дает возможности, так и забирает, когда видит нашу гордость. Бог дал, Бог взял — пословица в Библии. Однажды после битвы на Курукшетре Он сделал это с Арджуной, когда тот стал гордиться своей дружбой с Кришной. Арджуна сопровождал 6–7 гопи, которые переходили через лес, когда лесные полуголые разбойники напали на отряд, победив всех охранников, включая Арджуну, украв гопи, одежды, украшения, а также лук Гандиву — подарок Бога Шивы. Арджуна стал очень смиренным. Когда он рассказывал эту историю Кришне, то Кришна очень рассмеялся, сказав, что экспансировался в этих лесных разбойников, чтобы украсть Своих гопи и научить Арджуну смирению.
Мы должны быть очень осторожными и не гордится никаким видом служения. Как оставаться смиренным? Жить простой жизнью, принимать только то, что необходимо, помнить, что все принадлежит Кришне, служить преданным. Когда вы практикуете постоянно определенное служение, вы преуспеваете в нем. Поэтому нужно практиковать смиренное состояние сердца. Начать нужно с внешнего состояния. Гусеница — настолько некрасивое существо, что даже птицы не хотят их есть. Но в сердце гусеница имеет очень сильное желание стать прекрасной. Но какая надежда у этого ногастого, волосатого существа? Конечно, можно убрать немного ног, подстричь ее, нанести макияж, одеть одежду. Однажды я увидел одетую собаку с бантиком и даже с тушью на глазах. Это уж слишком. Она все равно остается собакой.
На каждого существа у Бога есть план. Так, и для гусеницы у Него есть план: создав кокон и поместив гусеницу туда, это существо, находясь в коконе, мечтает в смирении о своей высшей природе, о том, как оно станет прекрасной бабочкой. И вот, кокон разрывается и где же гусеница? Вылетает только прекрасная бабочка.
Такая же возможность есть у нас: медитировать на свою природу, избавится от этого ужасного тела. Прабхупада говорит, что душа сияет, как тысячи солнц. Гусеница проходит в большие аскезы: заворачивается в кокон, сидит там и т. д. А все, что нам нужно делать, это петь, танцевать, пировать, совершать хари-катху. Когда Рупа Госвами увидел Чайтанью Махапрабху, не мог поверить, что видит золотую форму Господа, которая принесла в мир практику преданного служения — воспевание Харе Кришна.
Если мы не увидимся в течение года, надеюсь увидеть Вас в следующем году. Хорошо Вам добраться домой.
Москва 28.09.2012 Лекция
Я хотел начать с извинения за опоздание. Мы выехали раньше, но на дороге была большая пробка. Вы прекрасно знаете, что собой представляет Москва. Поэтому у меня есть оправдание. Я очень рад быть вместе с вами и иметь возможность общаться с вами. Вы знаете, что на юге России сейчас проходит большой фестиваль, с четырьмя тысячами преданных. Я вижу, что некоторые из преданных, находящихся здесь тоже вернулись с фестиваля пораньше. Я планировал находиться на фестивале до конца, но преданные сказали мне, что лучше приехать на один день раньше и провести программу в Москве, потому что не все преданные смогли поехать на фестиваль. Я ждал, что сегодня вечером соберется 10 или 15 преданных, но я рад видеть, что сегодня вечером здесь собралось так много замечательных вайшнавов и вайшнави.
Похоже, что также пришли новые люди, может быть, здесь есть те, кто пришли первый, второй или третий раз. Те, кто недавно соприкоснулись с движением Сознание Кришны. И мы хотим особо поприветствовать тех, кто только начинает знакомиться с Сознание Кришны. Мое имя Индрадьюмна Свами. Я хотел сказать гостям, что я ничего особенного из себя не представляю, просто я уже давно в этом движении. Я присоединился к движению еще задолго до того, как многие из вас родились. Я присоединился к движению Сознание Кришны незадолго после его начала у себя на родине в Америке. Духовный учитель моего гуру Шрилы Прабхупады, который сидит на вьясасане, его звали Бхактисиддханта Сарасвати, он дал ему наставление уехать из Индии в англоязычные страны и дать людям Сознание Кришны.
Сознание Кришны, которое представлено здесь в этом храме, в Индии практикуется на протяжении более 5000 лет. Но оно не было предназначено только для Индии. Это не движение только для индусов. Тот стиль, которому мы следуем, предназначен для блага каждого в любой стране, в любой части мира и даже в любом месте вселенной. Точно также, как западные страны являются лидирующими в научно-техническом прогрессе, в этом нет ничего плохого, если эти достижения правильно используются. Материальный прогресс не плох, но все зависит от того, как он используется. Он может быть использован, если его правильно использовать под руководством духовного учителя, и тогда он помогает нам освободиться или же мы можем запутаться, если будем не правильно его использовать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.