Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Я очень рад пообщаться с вами сегодня. Спасибо, что вы позволили поделиться с вами моими мыслями. Хотя, это даже не мои мысли, это то, что я узнал от моего духовного учителя. Все эти знания содержаться в древних писаниях Индии, особенно в Бхагават-гите. И мы хотим вдохновить, особенно наших гостей, продолжать читать самую главную книгу в жизни, Бхагават-гиту, которая доступна на русском языке, и ее можно приобрести здесь, в магазине. Приходите сюда периодически и занимайтесь тремя видами деятельности — пойте, танцуйте и пируйте. Это замечательная духовная традиция. Я надеюсь, что наши пути еще не раз пересекутся в этой жизни, потому что случайно ничего не происходит. Все, что с нами происходит, запланировано свыше. Поэтому, возможно, мы еще встретимся в наших путешествиях. Спасибо большое. Харе Кришна.
Мы закончим на высокой ноте. Мы знаем, что в искусстве или в музыке всегда хорошо заканчивать на высокой ноте, например, каждая история должна заканчиваться на счастливом ноте. Суть спектакля раскрывается в самом конце. Оркестр обычно заканчивает сюиту на высокой ноте. И наша жизнь должна закончиться развитым духовным сознанием. Этот опыт у нас появляется благодаря бхаджану или киртану. Обычно духовное пробуждение приходит через воспевание мантр, поэтому в конце нашей программы мы споем. Здесь столько преданных, и вы можете сказать, что вы уже знаете, как это делать. Но даже, если один гость присутствует на такой программе, и он споет вместе с нами, то мы будем считать, что программа удалась и была успешной.
Воспевание — это простой, но очень возвышенный процесс самоосознания. Во всех трех мирах невозможно найти процесса более экстатичного, чем воспевание Харе Кришна маха-мантры. Мы поем все те же самые слова снова и снова, но нам не надоедает. Это феномен. В материальном мире разные группы постоянно сочиняют все новые и новые песни и музыку. Но есть ли хотя бы одна песня, которая сохраняет популярность на протяжении 5 000 лет? Вы можете послушать любимую песню любимой группы несколько дней, и это будет вас вдохновлять. Но если вы будете слушать одну и ту же песню на протяжении нескольких недель и больше ничего, несколько месяцев, то можно сойти с ума. Почему? Потому что все это очень поверхностно, относится к уму и к телу. Не затрагивает душу, птицу в клетке, поэтому не дает никакого удовлетворения. Но мы поем одну и ту же песню на протяжении целого часа, и никто не хочет останавливаться, все кричат: «Киртан! Киртан!». Это происходит, потому что это шабда-брахман, не звук этого мира, это трансцендентный звук. Поэтому один великий святой Нароттам дас Тхакур, явление которого мы будем праздновать вначале карттики в ноябре, поет о том, что эта песня нисходит из духовного мира. Духовный мир описывается очень подробно и это описание очень привлекательно.
Этот стих подробно описывает то, что из себя представляет эта трансцендентная обитель. Это не просто какой-то безличный мир, наполненный энергиями, там есть формы. Наш мир является искаженным отражением этого мира. Мы живем не в реальности, мы живем в отражении. Реальность — в духовном мире. Отражение выглядит реально, но в нем нет сути. Но духовный мир исполнен сути и все в нем состоит из камня чинтамани. В том мире растут деревья калпа-врикша, в нем есть поля, леса, луга. Эти деревья могут давать все, что угодно для служения Кришне, в отличие от деревьев этого мира, которые могут дать вам какие-то фрукты, но к тем деревьям можно подойти и попросить все, что захотите для служения Господу. Любые фрукты или плоды, и даже если вы попросите серебро или золото, они могут вам их дать. Там присутствуют самые разные животные: олени, коровы, но все это не просто невежественные живые существа, это возвышенные преданные, которые приносят наслаждение Радхе и Кришне.
Особенно коровы, которые являются любимыми животными Кришны. Они любят Кришну больше, чем кого бы то ни было еще. Кришна любит их также, и Он настолько удивителен, что может ответить любовью на любовь любого живого существа. Кришна говорит, что Он вознаграждает каждого в соответствии с его преданностью. Поэтому можно развить любовь к Богу как Его слуга, как Его друг. И не смотря на то, что Бог намного лучше нас, мы не можем быть Его друзьями, но Господь соглашается вступать со Своими преданными в дружеские отношения, Он — самый лучший друг, мы можем вечно быть с Ним с дружеских отношениях, не стареть, не болеть и не умирать. Он может стать нашим ребенком. Поскольку мы также наслаждаемся отношениями с детьми, Господь соглашается стать ребенком, поэтому преданный может иметь отношения с Богом в качестве родителя Бога. И это будет самый привлекательный и самый совершенный ребенок, и любовь к Нему будет самая сильная. Любовь — очень могущественна. В Америке говорят, что все вращается вокруг любви.
Любовь к Богу наиболее могущественна, она настолько сильна, что даже Господь подчиняется ей. Мой духовный учитель обычно рассказывал о верховном судье в Англии. Для того чтобы увидеть его, надо было записываться на прием за полгода. Один юрист договорился о встрече с судьей за полгода. И в то время престиж заключался в том, что человек выглядел очень внушительно, сидел в большом кресле. И юрист ждал приема на протяжении пяти часов. Когда его пригласили, он открыл дверь, и когда он заглянул в приоткрытую дверь, он увидел, что верховный судья катает своего внука на спине, а тот использует его в качестве лошади, хотя он был таким высокопоставленным человеком, но для своего внука он играл роль коняшки. И хотя Господь очень могущественный, но если мы развиваем любовь к Нему, Он соглашается вступать с нами в любые отношения: как друга, как сына, как возлюбленного. Мы можем видеть изображения подруг Кришны, гопи, они также любят Кришну чистой любовью. Таков духовный мир.
В духовном мире каждый шаг — это танец, каждое слово — это песня. И там проходят фестивали каждый день. Кто-то хочет туда отправиться? Одна ученица спросила моего духовного учителя, действительно ли это правда, что Верховный Господь — это пастух, который пасет коров в духовном мире, играет на флейте, у Него павлинье перо в волосах, Он борется с друзьями-пастушками, танцует с девочками. Правда ли это? Мой духовный учитель очень смиренно сказал: «Неужели ты думаешь, что я вас обманываю?». Прабхупада, мой гуру, атмарама, был совершенно самоудовлетворенной личностью. Он ни в чем не нуждался ни от кого, и поэтому он не был заинтересован кого-то обманывать. Таттва-дарши — это самоудовлетворенный мудрец, который может видеть духовный мир. Даршан — видение, таттва — суть, истина. Т. е. человек, который видит Абсолютную Истину собственными глазами. Преманджана чурита бхакти вилочанена. И если мы слушаем человека, который обладает любовью к Богу и видит Бога непосредственно, мы очень вдохновляемся и также хотим восстановить с Ним наши отношения и отправиться к Нему.
В этом истинный смысл йоги. Йога обозначает связь с Абсолютной Истиной. Все это очень далеко от нас. Даже если мы будем путешествовать со скоростью мысли, то не сможем приблизиться к этой обители. Но Кришна очень добр, Он приходит Сам в форме харинамы со Своей высшей планеты, со Своих лугов и полей. Нет разницы между Кришной и Его Именем. Поэтому, если мы поем все вместе, мы создаем точно такую же духовную атмосферу, как в духовном мире. В противном случае, как можно объяснить, что мы в таком экстазе танцевали на протяжении часа? Сейчас все сидят спокойно, все успокоились, и уже знают, что на нас могут посмотреть, но когда звучал киртан, все забыли о своих комплексах. Если вас сфотографировать и опубликовать в газете этот снимок, вам, наверное, было бы стыдно. Особенно тем, кто пришел в первый раз. Они, наверняка, от себя не ожидали, что будут танцевать и петь.
Этот мир на санскрите называется «кунтха», место беспокойств. Мы знаем на своем опыте — это самое лучшее название для этого места. Но есть также место, которое называется Вайкунтха. Приставка «вай» в санскрите меняет слово на противоположное. И Вайкунтха — это место, где отсутствуют беспокойства. Это духовный мир. Это феноменально. В Бхагават-гите говорится, что если человек находится на трансцендентном уровне, на него не действуют три гуны материальной природы, и воспевание поднимет нас на трансцендентный уровень, поэтому мы чувствуем счастье. Поэтому не прекращайте воспевать.
Мы можем создать духовную атмосферу вокруг себя. И если вы будете воспевать, вы никогда не устанете. Мы также повторяем каждое утро на четках. Мои четки у меня с 18 лет. Сейчас мне уже 63. У французов говорят, что это — закат жизни. Я много лет повторяю на этих четках, и когда я начинал на них повторять, они были белые, грубые, сейчас они стали как черные жемчужины. Я эти четки никому не отдам, даже если мне предложат за них 10 000 долларов. Это моя жизнь, это моя душа. Даже если я все потеряю, кроме четок, и окажусь на необитаемом острове, нет проблем. Потому что это окно в духовный мир. Хотя окно находится в стене, но через него можно видеть, что находится снаружи, поэтому во время воспевания мы можем осуществить контакт с духовным миром.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.