Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Когда Шрила Прабхупада устанавливал маленькие Божества в Лос-Анджелесе, рядом с Божествами Рукмини-Дваракадиши, Рукмини-Двараканатх, он сказал преданным, что если они будут смотреть на эти Божества как на латунные статуэтки, то Они останутся латунными статуэтками навечно. Но если они поймут, что это — Верховный Господь, то в один прекрасный день они начнут с Ними общаться. Вам очень повезло, потому что у вас прекрасные Божества. Конечно, все Божества прекрасны. Но эти Божества особенно прекрасны. У Них прекрасные Имена — Радха-Говинда. Говинда — это Божество, которому поклонялся сам Шрила Рупа Госвами. Говинда-дев Сам появился перед Рупой Госвами, потому что тот очень сильно желал служить Господу в Его форме арча-виграхи. Эти Божества, такие, как Говиндаджи, Мадана-Мохан, Гопинатх, были установлены правнуком Господа Кришны.
После того, как Господь Кришна ушел из этого мира, все пребывали в великой печали из-за разлуки с Ним. Никто не мог совершать никакого служения, и поэтому правнук Кришны установил разные Божества, которые отражали изначальную форму Господа, в нескольких местах Враджа-бхуми. Какое-то время продолжалось поклонение Божествам, но потом начались набеги завоевателей, и пуджари, чтобы защитить Божества, прятали Их в озёрах, реках и даже закапывали в землю. Проходили века, Божества оставались спрятанными и многие забыли, где Они находились.
Тогда Господь Чайтанья отправил Госвами во Вриндаван, чтобы они восстановили поклонение Господу. В некоторых случаях Божества Сами проявляли Себя. Когда Санатана Госвами отправился во Вриндаван, он установил Божество Мадана-Мохана, которое было обнаружено Адвайта-ачарьей в земле. Гопинатх был обнаружен Мадху Пандитом в лесу, рядом с Вамши-ватом. Рупа Госвами очень скорбел, что Говиндаджи не проявился перед ним. В один прекрасный день он плакал, что ему не удаётся посвятить свою жизнь служению Кришне, как это уже сделали другие Госвами. Шрила Прабхупада говорил, что воспевание святых Имён должно напоминать плач ребёнка по матери. Часто дети плачут не очень искренне, и тогда родители не обращают на них внимания. Но если ребёнок подвергается какой-то опасности, он плачет так, что мать сразу прибегает. Если мы воспеваем механически (это, конечно, тоже хорошо), но, тем не менее, такое воспевание не может привлечь Господа. Если мы хотим, чтобы Он действительно появился перед нами, нам надо воспевать искренне, из сердца. Для того чтобы так искренне воспевать, нам надо очистить своё сердце от вожделения, гнева и жадности. Поэтому впереди нам ещё предстоит работа по очищению.
Итак, Рупа Госвами однажды плакал так, находясь в лесу Вриндавана, и там его увидел один мальчик-пастушок. Он подошел и спросил: «Баба, почему ты плачешь?» Рупа Госвами сказал: «Я не могу увидеть своего Господа». Настроение преданного таково, что он постоянно находится в поиске Кришны. Он не говорит, что «Я нашел Кришну», он говорит, что «Я разлучён с Кришной», и всегда молится о милости Кришны. Он никогда не чувствует, что достиг совершенства в своём служении. Тогда мальчик-пастушок сказал: «Я видел, как одна корова постоянно ходит вон туда на холм, и там какая-то яма. Когда корова подходит туда, из её вымени течёт молоко. Прямо в эту дыру. Там происходит что-то загадочное, надо тебе сходить, посмотреть». Мы знаем, кто был этот пастушок. Этот мальчик-пастушок выглядел очень необычно. В желтом дхоти, с флейтой, павлиньим пером. И Рупа Госвами отправился посмотреть. И действительно, корова пришла туда, и молоко из ее вымени полилось в отверстие в земле. Он заглянул в эту яму — там находилось Божество Говинда-дева, которое было закопано много столетий назад, когда мусульмане напали на Вриндаван.
Почему Говиндаджи позволил Себя обнаружить только через такое продолжительное время? Потому что Он был привлечён преданностью Шрилы Рупы Госвами. Кришна говорит в Бхагавад-Гите: «Меня можно познать только через преданное служение», когда человек благодаря своей преданности становится совершенным, он возвращается в духовный мир. Это то, о чем мы молимся, чтобы развить преданность благодаря нашему служению. Мы занимаемся той же деятельностью, что и освобождённые души. Разница лишь в том, что они вкладывают в этот процесс своё сердце, а мы совершаем его механически, но наша цель — стать подобными им. И откуда же можно получить эту преданность? — Садху санга садху санга сарва шастра кой / лава матра садху санга сарва сиддхи хой. Бхактивинод Тхакур объясняет, что сознание Кришны, преданность, можно развить благодаря общению с другими вайшнавами. Невозможно купить её в магазине. Когда вайшнавы удовлетворены нами, они нас благословляют преданностью. Если мы стремимся к обществу возвышенных преданных, служим им, то благодаря этому мы развиваем преданность, подобную их преданности.
В нашей гаудия-вайшнавской традиции мы поклоняемся Шримати Радхике, потому что Она обладает самым высоким уровнем преданности Кришне, и Она распространяет его всем. Кришна, обычно, не склонен распространять преданное служение Себе слишком широко, потому что благодаря этому процессу Он может попасть под контроль Своих преданных. А Он не заинтересован в том, чтобы все Его контролировали. Но Шримати Радхарани очень хочет, чтобы все стали преданными Кришны. Одно из Её Имён — Веда-гопи, Она скрыта в Ведах. О Ней не много говориться. Во всём Шримад-Бхагаватам,/ШБ/ и даже в 10-й Песни, где описываются игры Кришны во Вриндаване, нет упоминания Имени Радхарани. Ни разу Она не названа. Она описана в ШБ словом «арадхана» — Та, которая совершает самый возвышенный уровень поклонения Кришне. От слова «арадхана», поклонение, происходит имя Радха — Та, кто идеальна в Своём преданном служении. Рани означает царица. Радхарани — царица процесса преданного служения. Это значение Её Имени. Ещё одна причина, почему в ШБ не упоминается Имя Радхи, заключается в том, что рассказчик ШБ — Шукадева Госвами. Он должен был объяснить ШБ. И Радхарани является его ишта-девой, его главным Божеством. В играх Радхи и Кришны Шукадева Госвами — один из попугаев, которые постоянно сопровождают Божественную Чету. Это Шука и Сари. Шука — попугай, который постоянно передаёт послания между Радхой и Кришной. Шукадева Госвами — тот самый попугай, который пришел из Кришна-лилы. Иногда мы спрашиваем преданных: «Кто ваше Божество, кому вы поклоняетесь?». Некоторые говорят — Нрисимхадев, некоторые — Джаганнатх. Но если бы мы спросили у Шукадевы Госвами, он бы ответил: «Я поклоняюсь Радхарани». Если вы спросите у некоторых преданных Вриндавана, какой форме Кришны они поклоняются, они на вас с удивлением посмотрят, и скажут: «Я Кришне вообще не поклоняюсь. Я поклоняюсь Радхарани. Кто такой Кришна? Что Он контролирует? Шримати Радхарани обводит Его вокруг пальца Своей бхавой. Она Его контролирует Своей любовью». Такова величайшая тайна. Несмотря на то, что Господь Кришна — Верховный контролирующий, Он попадает под контроль Своих преданных, которые обладают любовью к Нему. Шукадева Госвами не мог даже произнести Имя Шримати Радхарани, потому что он бы пришел в такой экстаз, что не смог бы продолжить рассказывать Бхагаватам. Поэтому он ссылается на Неё косвенно, и из-за этого Она называется Веда-гопи, «скрытая в Ведах».
Сам Господь Кришна сказал Шриле Вьясадеве, чтобы тот не открывал все тайны Вед, чтобы он не говорил об Истине и о могуществе любви к Богу напрямую. Господь планировал прийти как Чайтанья Махапрабху. Он взломал сокровищницу любви к Богу и чистая према-бхакти стала доступна всем без ограничения. Поэтому Шрила Рупа Госвами прославил Господа Чайтанью как намо маха ваданьяя — самое милостивое воплощение Кришны, которое раздаёт всем любовь к Богу в настроении Шримати Радхарани. И поскольку Радхарани имеет самую сильную любовь к Кришне, Она отвечает за процесс преданного служения. Никто не может получить милость Кришны без благословений Шримати Радхарани. Духовный учитель иногда считается представителем Шримати Радхарани, а в некоторых случаях представителем Господа Баларамы или Нитьянанды. Мы не можем достичь Кришну напрямую. Это возможно только через Его преданных.
Поэтому Радхаштами — самый важный день для нас, как для гаудия-вайшнавов, и у нас всего пару часов для того, чтобы помолиться Шримати Радхарани о том, чтобы Она позволила нам восстановить своё положение в преданном служении и постоянно находиться под Её руководством. Это Радха-таттва, истина, связанная со Шримати Радхарани, которую мы должны понять, чтобы поклоняться Ей не сентиментально, а с полным пониманием того, что мы делаем.
Шрила Прабхупада объясняет, что религия без философии превращается в сентименты, а философия без религии — в пустые умствования. Поэтому Шримати Радхарани не просто самая прекрасная девушка в Омске, хотя это также факт. В своё время ШП установил Божества Кришны во Франции в Париже, и он назвал Их Радха-Париж-ишвара. Радхарани не просто обычная девушка, Её нельзя назвать даже необычной девушкой, это Высшая Абсолютная Истина вместе с Кришной. Сарвабхаума прабху сегодня утром замечательно объяснял, что Она — хладини-шакти, энергия наслаждения Кришны, которая проявляется вместе с Ним. Шримати Радхарани является воплощением милости Господа. ШП объясняет, что Кришна иногда может быть суров, но Шримати Радхарани всегда добра. Она очень милостива, и если мы искренне обратимся к Ней, Она может занять падшие обусловленные души в служении Своему Господу. Вам очень повезло, потому что у вас есть Радхарани вместе с Говиндой, и вам уже не надо никуда ездить, вы можете всю жизнь заниматься здесь служением, и в конце жизни вернуться в духовный мир, чтобы больше не рождаться. Конечно, очень хорошо ездить в изначальный Вриндаван, потому что это было желание ШП — посещать Кришна-Баларам-Мандир, но у вас дополнительное благо, что у вас есть Радха-Говинда в Омске, поэтому у вас нет никаких оправданий, чтобы не вернуться в духовный мир за одну жизнь. Служите Им с полным пониманием, кто Они такие, и каким образом вы можете Их удовлетворить под руководством ваших духовных учителей. Благодаря Их удовлетворению ваша жизнь достигнет совершенства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.