Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
ом тад вишнох парамам падам
сада пашйанти сурайах
(Риг-веда, 1.22.20)
Это прекрасный стих. Мудрые ученые-преданные всегда созерцают высшую обитель Господа Вишну или Кришны. Преданные очень сосредоточены на цели жизни. Они обычно не оглядываются назад. Они сосредоточены на цели достижения духовного мира, возвращения назад, к Богу. Из чувства долга они могут заботиться о теле, о доме, о семье, но их сознание сосредоточено на Кришне. Как моряк пересекающий океан на корабле, относится ответственно к своим обязанностям на корабле. Он может ремонтировать что-то на корабле, управлять кораблем. Но он никогда не думает, что он принадлежит морю. Он всегда думает: "Когда я, наконец, достигну берега, когда я вернусь домой?" И когда он видит землю, он очень радуется. Он кричит: "Земля!" И приплывая на берег, он облегченно вздыхает и говорит: "Наконец-то мы дома". И, несмотря на то, что мы можем заниматься самыми разными материальными обязанностями, заботиться о теле, о доме, о семье, но мы никогда не должны думать, что мы принадлежим к этому миру. Мы должны точно так же быть сосредоточены на нашем доме, Голоке-Вриндаване.
Ом тад вишнох парамам падам сада пашйанти сурайах. Мы не должны отклоняться даже на одно мгновение.
мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
(Б-Г, гл.14, т.26)
Поэтому говорится, что тот, кто неуклонно сосредоточен на преданном служении и не отвлекается ни на секунду, сразу же преодолевает влияние трех гун природы и утверждается на духовном уровне, уровне Брахмана.
Например, среди скалолазов есть одно золотое правило: когда вы поднимаетесь на гору, никогда не смотрите вниз, а то голова закружится и вы упадете. Всегда смотрите наверх, будьте сосредоточены только на своей цели.
Но особое сострадание, особое милосердие вайшнавов заключается в том, что они все-таки оглядываются назад и помогают нам, обусловленным душам, так же подняться до своего уровня. В этом заключается их сострадание. Прабхупада говорит, что обязанность человека первого класса сделать человека пятого класса также человеком первого класса.
И особое качество вайшнава то, что он сострадателен и поэтому он оборачивается назад и помогает возвышаться тем, кто находится в обусловленном состоянии. И это качество описано в бессмертных словах Шри Прахлада Махараджа: "Мой дорогой Господь Нрисимхадев, я вижу, что существует множество святых личностей. Но они заинтересованы только в своем освобождении. Их не интересуют большие города и деревни. Они отправляются в Гималаи, в лес, и медитируют там. Они дают обет мауны — молчание, они не заинтересованы в освобождении окружающих. Но что касается меня (Прахлад Махарадж это один из величайших авторитетов в науке преданного служения), то я не хочу получать освобождение в одиночку, оставив позади себя всех этих несчастных глупцов и мошенников. Я знаю, что не приняв прибежище у Тебя, у Твоих лотосных стоп, никто не сможет быть счастливым. Поэтому я хочу вернуть их в прибежище Твоих лотосных стоп". Эта молитва выражает настроение чистого вайшнава. Она произнесена много миллионов лет назад.
Но те же самые чувства выражают более современные преданные, такие как Санатана Госвами. В "Лилапакусуманджале" есть эта прекрасная молитва: "крипам будхер йа пара духкха духкхи". Это значит, что вайшнавы, подобные Санатане Госвами, являются океаном милости по отношению ко всем обусловленным душам. На самом деле Шрила Санатана Госвами настолько сострадателен, хотя сам он не испытывает никаких беспокойств. Он чувствует себя несчастным, видя страдания обусловленных душ. Поэтому это считается самым главным качеством вайшнава, главным украшением. Точно так же, как, например, в короне царя много драгоценных камней, но самый большой камень (бриллиант или изумруд) считается главным.
И каким же образом преданные получают эту бесценную драгоценность? Откуда мы можем получить такую драгоценность? Мы получаем ее от Самого Господа.
На английском языке мы говорим: "Сын подобен отцу".
Мы получаем это качество от Господа, потому что таково Его настроение, когда Он приходит в этот мир.
Эй-мата бхакта-бхава кари?ангикара
Апани ачари?бхакти карила прачара
(Ч.Ч., Ади 4.41)
В Чайтанья Чаритамрите объясняется, что Господь Чайтанья, приняв роль преданного, проповедовал преданное служение и практиковал его. И поскольку это Его настроение, мы находимся в таком же настроении, как слуги находятся в настроении господина.
Точно так же, как, например, в семье, для того, чтобы она развивалась правильным образом, жена принимает умонастроение мужа, хотя она может не соглашаться с ним в каких-то моментах.
И поэтому для того, чтобы правильным образом служить Господу, мы должны понять Его настроение.
И каково настроение Верховного Господа? Особенно Чайтаньи Махапрабху? Это аспект сострадания, особенно Господа Чайтаньи. И поэтому Шрила Рупа Госвами описал Господа в замечательном стихе:
намо маха-ваданийайа кришна-према-прадайа те
кришнайа кришна-чайтанйа-намне гаура-твише намах
в котором говорит, что Он самый сострадательный, Он дает величайшую милость самым падшим. Это совершенно удивительно! Но благодаря этому состраданию Господа, все мы сидим сегодня здесь сейчас. Господь благословил нас.
Как однажды Шрила Прабхупада в лекции объяснял, что греховные люди не могут принять преданное служение, для этого надо обладать определенным благочестием. И после лекции один преданный задал вопрос. Он сказал: "Шрила Прабхупада, я о себе думаю, что я ничего хорошего в жизни не совершил. Я был таким грешником. Каким же образом я попал сюда, в международное общество сознания Кришны? Я не совершил ни одного благочестивого поступка. Какова же моя заслуга?"
И Прабхупада сказал: "Я создал твое благочестие".
Если мы подумаем о своей жизни, мы скатывались вниз все дальше и дальше, в глубины материального существования. Но Господь посылает духовного учителя, который останавливает наше падение и говорит: "Если ты остановишься, ты можешь получить прощение за все свои грехи и теперь ты можешь возвышаться через воспевание святого имени: харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе/ харе рама харе рама рама рама харе харе".
Шрила Рупа Госвами выражает это настроение человека, безнадежно запутавшегося в материальном мире, в одном из своих стихов "Падьявали". Он говорит: "О Господь, я тону в бездонном водовороте материального существования. Пожалуйста, один раз, протяни Свою руку и спаси меня".
И что же это значит, что Господь протягивает Свою руку? Значит ли это, что длинная рука такая спускается откуда-то сверху, как типа длинной руки закона, которая нас достает?
Нет. Это обозначает, что Господь проявляет Свою милость к нам через преданных, и в особенности, духовного учителя. И хотя мы не заслуживаем такой милости, но сердце вайшнава сжимается от боли, видя наше несчастное положение, поэтому Он протягивает нам руку помощи. И поскольку Господь сострадателен, мы также сострадательны, как вайшнавы. Точно так же как Шрила Прабхупада говорит: "Если бедный человек в какой-то момент своей жизни богатеет, прекрасно зная тяготы бедности, он старается помогать окружающим людям". Точно так же вайшнав, получивший милость Господа и духовного учителя, и спасшийся из материальной жизни, хочет спасать окружающих, хочет поделиться этой милостью с другими. Это естественно. И вот это чувство является ключевым для того, чтобы вернуться домой, назад к Богу.
Очень важно помнить, что прежде всего ИСККОН — это миссионерское движение, предназначенное для помощи окружающим. И если мы должным образом служим в настроении Господа в этом мире, мы развиваем квалификацию служить Ему в духовном мире.
Шрила Прабходананда Сарасвати говорит в "Чайтанья Чандрамрите". Это небольшая книга — "Чайтанья Чандрамрита", но это самая главная книга для преданных санкиртаны, которую они должны всегда иметь при себе, описывает Господа Чайтанью. Преданные санкиртаны очень вдохновляются этой книгой. Точно так же как рабочий останавливается для того, чтобы подкрепиться, перекусить, съедает яблоко или бутерброд, точно так же преданные санкиртаны, уставшие в борьбе с материальной энергией в проповеди, может подкрепиться, прочитав один стих из Гиты, из Бхагаватам или же из Чайтанья Чандрамриты, описывающей Господа Чайтанью. Он говорит о том, что служа в настроении Господа Чайтаньи в этом мире, человек достигает квалификации для того, чтобы служить Радхе и Кришне на Голока-Дхаме. Поэтому это качество сострадания вайшнава невозможно достойным образом прославить.
В Америке есть особое подразделение военных сил. Это называется "боевые рэйнджеры". У них есть особый девиз. Их девиз написан на их униформе: "Никогда не оставлять никого за собой". Даже если кого-то из их товарищей убивают, они отправляются на это место, для того, чтобы забрать тело и вывезти его на вертолете. Они никогда не оставляют за собой даже тел убитых товарищей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.