Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Ежедневно на нашей парикраме по Вриндавану мы получаем огромное количество благословений. Мне кажется, что сегодня мы получаем наивеличайшее благословение, о котором мы даже не могли мечтать. Потому что в разных ситуациях можно сказать — это сердце движения санкиртаны. Можно сказать, что Навадвипа-дхама — это сердце движения санкиртаны, потому что там так же, как бы, главный офис ИСККОНа.
Но наверно более значительная причина того, что это является сердцем Навадвипы, сердцем санкиртаны, потому что там йога-пит Шри Чайтаньи Махапрабху. Если бы не наш Прабхупада, как обычно Прабхупада любил говорить — "Наш Кришна". И мы так же говорим: "Наш Его Божественная милость Абхай Чаранаравинда Шрила Прабхупада". Если бы не он, тогда бы мы не увидели этого движения санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху, оно бы не распространилось по всему миру.
Шрила Прабхупада получил наказ от своего духовного учителя, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, который сказал: "Ты должен распространить это послание по странам Запада". И именно здесь он воплотил эти планы в реальность.
После принятия саньясы, в 1959 году, он приехал сюда и прожил здесь шесть лет. И все эти шесть лет он готовился к тому, чтобы уехать распространять эту миссию на Западе.
Мы будем говорить об этом и о многом другом, потому что очень много трансцендентных игр происходит здесь, в районе Сева-кунджа.
Так как мы сидим здесь, в самом священном месте вселенной, у стоп Шрилы Рупы Госвами, я бы хотел начать сегодняшнюю лекцию с молитвы Рупе Госвами:
шри-чайтанйа-мано-бхиштам
стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам
дадати сва-падантикам
(Према-бхакти-чандрика, 2 стих, Нароттам дас Тхакур)
"Когда же Шрила Рупа Госвами Прабхупад, который начал здесь миссию, чтобы исполнить желание Шри Чайтаньи Махапрабху, даст мне прибежище у своих лотосных стоп?"
Есть так же еще одна замечательная молитва, написанная Рагхунатхой Дасом Госвами:
ададанас тринам дантаир
идам йаче пунах пунах
шримад рупа падам бходжа -
дхулих сйам джанма-джанмани (бхаве бхаве)
(Мукта-чарита, Шри Рагхунатха дас Госвами)
"Зажав соломинку в зубах и падая на землю, подобно палке, я снова и снова молюсь о том, чтобы я смог получить пыль с лотосных стоп Рупы Госвами жизнь за жизнью".
Этот храм, в котором мы находимся сейчас — Шри Шри Радхи-Дамодары — это очень известный храм во всем Вриндаване. Помимо наипрекраснейших божеств, которых вы уже видели, или получите даршан позже, здесь есть замечательные самадхи, очень много.
Конечно, самадхи Рупы Госвами, есть так же самадхи Дживы Госвами. Так же находится здесь самадхи Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами, который, как вы знаете, написал «Чайтанья Чаритамриту». А так же самое важное для всех членов ИСККОН — это комнаты Прабхупады, в которых, он заявил сам, он живет здесь вечно.
Шрила Рупа Госвами прибыл во Вриндаван по приказу Господа Чайтаньи в 1617 году. Он прибыл сюда, чтобы писать книги, описывающие науку о сознании Кришны и вновь раскрыть потерянные места игр Радхи и Кришны.
Когда мы приехали сюда в первый раз, Вриндаван не был таким, как сейчас. Вриндаван был подобен джунглям, диким джунглям. Здесь жило очень много диких животных. И Рупа Госвами, прибыв во Враджа-мандалу, сначала поселился на Дхрува-гхате. Мы, может быть, поедем туда. И он жил там около двух лет. Два года он жил там и ждал, когда прибудет сюда Санатана Госвами.
Иногда преданные думают, что все Госвами сразу вместе сюда приехали. На самом деле они приехали все в разное время.
Рупа Госвами прибыл сюда за два года до Шрилы Санатаны Госвами. И из Дхрува-гхата они переехали в деревню Вриндавана. Они находились в этом районе именно потому, что это место Вриндавана — эта местность считается самой важной, потому что здесь проходили танцы раса. И здесь на самом деле есть именно то место, оно окружено большой стеной, там очень много прекрасных деревьев, и это именно изначальное место, где проходит танец раса. Деревья, которые находятся там, с тех самых времен, со времен танца раса. Оно на самом деле в ста метрах отсюда. Но не ходите туда ночью, потому что именно ночью происходит раса-лила.
Я очень часто слышал, что если туда пойти ночью, то есть, перелезть через стену, побыть там ночью, то ты станешь сумасшедшим. Только самые возвышенные, квалифицированные преданные, только их приглашает божественная чета участвовать в этих играх ночью. И я слышал, действительно слышал такие истории, что некоторые преданные, не обязательно это преданные ИСККОН, преданные перелезали через стену, оставались там на ночь, и их находили полными безумцами на следующий день.
Помимо этого, здесь происходило большое множество игр Радхи и Кришны. И здесь находится бхаджан-кутир — место медитации Рупы Госвами. Так же он иногда занимался бхаджаном в Тара-кадамбе, иногда на Варшане. Но это место он считал своей штаб-квартирой, так называемой, потому что основные планы по распространению санкиртаны с участием остальных Госвами происходили и строились именно в этом месте.
В 1764 году Рупа Госвами покинул этот мир. Он принял только одного ученика. У него был только один ученик — Джива Госвами. Он сделал его самадхи-мандир.
И я уже говорил о том, что после принятия саньясы наш Шрила Прабхупада приехал сюда и через какое-то время поселился именно в этом храме. Прибыв во Вриндаван, сначала Шрила Прабхупада жил в храме Бамши-Гопала. Этот храм до сих пор здесь существует и в нем до сих пор есть комната, в которой он жил. Находится этот храм рядом с Кеши-гхатом. Он часто приходил сюда. Это является обычаем, традицией для всех гаудиа-вайшнавов. Вы уже видели, что здесь постоянно какие-то группы киртана ходят вокруг с киртаном. То есть, все гаудиа-вайшнавы приходили сюда на даршан.
Но однажды во сне, ночуя в храме Бамши-Гопала, Прабхупада увидел сон. Он увидел множество гаудиа-вайшнавов, воспевающих киртан вокруг Рупы Госвами. Рупа Госвами сидел здесь, во дворе этого храма, и множество вайшнавов окружали его, воспевали киртан. Прабхупада рассказывал позже, что Рупа Госвами взглянул на него с огромной любовью, когда он видел это во сне. Проснувшись, Прабхупада почувствовал сильное влияние этого сна на него.
Все, что происходит в жизни чистого преданного, имеет огромное значение. Это не обычные события. Они трансцендентны. Они имеют сильное значение в жизни. И наш Шрила Прабхупада воспринял этот сон как зов Шрилы Рупы Госвами. Он подумал, что теперь он должен поселиться в храме Радхи-Дамодары.
Позже Госвами пригласили его жить здесь, в этом храме. Сначала он жил на втором этаже, в комнатах. Но позже комнаты внизу освободились, и он переехал в них. В одной из этих комнат он сидел и писал, это был его офис. В другой комнате он готовил и вкушал. Прабхупада жил здесь шесть лет.
Он просыпался в час ночи, в час утра. Немного воспевал. Затем главной его целью после пробуждения было писать комментарии к первой песне Шримад Бхагаватам. Он написал их здесь полностью все и так же мы все знаем, что в огромном сундуке он именно эти песни Бхагаватам, первую песнь, привез в Америку с собой.
Каждое утро, с восходом солнца, Прабхупада вставал, обходил вокруг самадхи Рупы Госвами и другие самадхи. Каждое утро. Он делал это в течение шести лет. И так же с десяти утра он начинал. Это так же делают обычай для всех Госвами, живущих во Вриндаване. Он обходил все остальные главные храмы Вриндавана. Преданные, живущие во Вриндаване, до сих пор следуют этому обычаю. Они обходят все семь храмов утром и все семь храмов вечером.
И для нас слушать о том, что Шрила Прабхупада делал в шесть утра, в десять утра, в час ночи, он просыпался, это подобно тому, как есть лилы Кришны, которые происходят в разное время. Мы наслаждаемся, слушая о том, что делает Кришна в определенные часы суток. И так же это приносит наслаждение слушать, что делает Его чистый преданный в определенные часы суток. Детали этого всегда очень интересны.
Около одиннадцати тридцати Прабхупада заканчивал обход всех семи храмов и, возвращаясь домой, покупал по дороге рис, дал, овощи для приготовления и затем готовил сам для себя.
На самом деле в ведической культуре традиция такова, что брахманы всегда готовят сами для себя. Естественно, у Шрилы Прабхупады не было никаких ассистентов, не было помощи.
В те дни Шрила Прабхупада был просто один. Одиночка, старающийся распространить эту миссию. У Прабхупады была такая керосиновая горелка и пароварочка трехслойная. Он вкладывал вниз дал, потом рис, потом овощи. И так он готовил все для себя в течение получаса. И потом, там же все это и оставляешь, этот как бы контейнер, который сохраняет пищу теплой.
Я сейчас не вижу контейнеров многоярусных для пищи. Когда я раньше приезжал в Индию, видел часто, как люди ходят с такими многоярусными контейнерами, которые закрываются или заклепываются (застегиваются) сверху и они носили с собой пищу. Сейчас не вижу совсем. Я помню, люди говорили: "Время достать коробочку с едой", как бы, контейнер. И я думал, что время для какого-то контейнера с едой? Это имелось в виду, время для обеда, то есть, время обедать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.