ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
“При воспоминании о Господе Хари сердца преданных переполняются блаженством, их волосы встают дыбом, а глаза наполняются слезами радости. О земля, эти преданные лучшие из людей. Пожалуйста, всегда поддерживай их, пока солнце и луна сияют в небе. Какая польза от того, что ты поддерживаешь других обременительных личностей, смысл жизни которых лишь в том, чтобы покидать и возвращаться в обитель Ямараджи?” [Шрила Рупа Госвами: Падьявали, стих 55]
Из Украины я прилетел в Казахстан, в общину Бхакти Бринги Говинды Махараджи, Шри Вриндавана Дхаму, расположенную неподалеку от Алматы, у основания Гималайских гор. Не сомневаюсь, что за этот проект, выросший в пустыне этой мусульманской страны, окруженной Россией, Китаем, Узбекистаном и Киргизстаном, Махараджа уже ожидает служение в мире освобожденных душ. Он приехал сюда 5 лет назад и начал проповедовать, делая людей преданными с помощью своих мощных киртанов и волшебных лекций. В то время в местном небольшом храме жило всего несколько преданных. Когда по приезде в Шри Вриндавана Дхаму я вышел из автомобиля, меня встретили сотни преданных; они танцевали в бурном киртане, зажегшем счастьем их восточные раскосые глаза. Я приезжал сюда ненадолго два года назад, и теперь поразился переменам: к одному дому была пристроена большая алтарная комната, большие сады пересекали множество дорожек, появилось много новых домов, и прежде всего в глаза бросался большой стенд с проектами ведического храма, гошалы, зданиями для преданных и магазинами. Когда мы остановились и начали обсуждать их, я спросил Махараджа, откуда придут деньги для такого грандиозного проекта. Он поднял глаза к небу и ответил:
- Понятия не имею, но вот Он знает. В нужное время деньги придут.
На протяжении следующей недели шел фестиваль в стиле Бхакти Бринги Махараджи: три часа киртана утром, целый день семинары, и четыре часа киртана вечером, в большом пандале.
Скоро мое внимание отвлечется от счастливых фестивалей и перенесется на несколько месяцев очищающего бхаджана на святой земле Вриндавана.
На следующей неделе я покидаю Шри Вриндавана Дхаму и улетаю к изначальной Вриндавана Дхаме, через горы, в Индию. Там, у подножия холма Говардхана в Бхактиведанта Ашраме, я буду отдыхать и восстанавливать после тура свои силы, и попытаюсь погрузиться в неземное блаженство Вриндавана, с надеждой очистить себя перед предстоящей в следующем году проповедью.
“Сосредоточив внимание на лотосных стопах Шри Шри Радха-Мурли-Манохары, упав в пыль у лотосных стоп Господа Чайтаньи и почтительно предлагая поклоны великим преданным Господа, подобных океанам трансцендентных добродетелей, я счастливо приступаю к восславлению трансцендентных богатств Шри Вриндавана”. [Шрила Прабодхананда Сарасвати: Вриндаван-махимамрита, Глава 1, Текст 1]
Глава 24
22 сентября - 16 октября 2002 года.
Находясь в Казахстане, я переписывался с несколькими преданными, обсуждая поездку в Непал, планируемую перед моим ежегодным убежищем во Вриндаване. Мы решили отправиться в октябре в Гималаи, к реке Кали Гандхаки, за священными шалаграма-шилами. 500 лет назад великий вайшнавский мудрец, Гопала Бхатта Госвами, ходил за шалаграма шилами к Кали Гандхаки по приказу Господа Чайтаньи Махапрабху. Я сам совершил туда трехнедельное путешествие из Катманду и открыл для себя вдохновляющую и экзотическую природу Непала.
Мы уже купили билеты в Катманду, когда я прочел заявление американского правительства, предупреждающее об опасности путешествий в Непале. Там говорилось, что хотя маоисты теряют поддержку своей террористической войны против непальского правительства, для американцев обстановка остается опасной. Публичное заявление.
Государственный департамент СШАСентябрь 2002 г.
“Мы публично предупреждаем американских граждан о том, что в Непале маоисты начали кампанию насилия, призывая население к всеобщей забастовке. Из-за инициированных маоистами беспорядков в Непале существует повышенная опасность для американских граждан и американских интересов, особенно за пределами долины Катманду.
Маоисты теряют поддержку масс, вследствие чего они переходят к усиливающимся жестоким действиям, запугиванию с целью добиться подчинения. Подверглись нападениям с применением взрывчатых веществ правительственные автомобили и общественные транспортные средства, поэтому американских граждан призывают тщательно обдумывать движение на дорогах и быть сдержанными при высказывании своих взглядов.
Сообщения об угрозах в адрес американцев и ограблениях американских путешественников, уничтоженном имуществе, принадлежащем американским бизнесменам, и антиамериканских высказываниях маоистского руководства указывают на продолжающуюся опасность для американцев в Непале”.
Когда другие преданные прочли это сообщение, а также ряд других газетных публикаций с сообщениями о беспорядках, мы отменили поездку.
Но когда я обнаружил, что авиакомпания не вернет мне деньги за билет и, что в Непале можно будет поменять дату рейса до Дели, то я решил съездить в Катманду, чтобы навестить своего брата в Боге, Бимала Прасада даса, который находился там, чтобы продлить индийскую визу.
После ухода Тамала Кришны Госвами 6 месяцев назад я решил, что в этом году приложу все усилия, чтобы встретиться с как можно большим количеством своих духовных братьев. Поэтому я решил, что мне представилась для этого хорошая возможность, и кроме того, из заявления Госдепартамента было ясно, что нападения происходят в основном за пределами долины Катманду. Я обратился в одно туристическое агенство Катманду с хорошей репутацией, и там мне сказали, что после опубликования этого заявления проблем стало меньше и некоторые иностранцы даже возобновили походы в горы. Я покинул Дели с большим количеством багажа, все еще надеясь сходить к Кали Гандхаки с Бимала Прасадом.
Однако эта надежда погасла, когда я сел в самолет рейсом Дели-Катманду и обнаружил, что салон наполовину пустой - и ни одного западного туриста. В Катманду я быстро прошел через паспортный и таможенный контроль и встретился с Бималом Прасадом возле аэровокзала. После того как мы обнялись и предложили друг другу поклоны, я заговорил о возможности пойти в поход к Кали Гандхаки.
Бимал Прасад сразу посерьезнел:
- Махараджа, как раз сегодня я встретился с одной австралийской девушкой, которая хотела поехать по планируемому нами маршруту. Она находилась в одном глухом месте, в четырех часах от Покхары, и пыталась словить такси, чтобы добраться до места; остановилась машина и водитель спросил, не подвезти ли ее. Она отказалась и он поехал дальше. Через 30 метров в окно этой машины забросили гранату. Взрывом уничтожило и машину, и водителя.
- Да, это разрушает последнюю надежду пойти в поход на реку, - согласился я.
Бимал добавил:
- Вдобавок, партизаны по-прежнему грабят доверчивых путешественников и все еще стреляют во всех, кто появляется в русле реки (где находят шалаграма-шилы), опасаясь, что это люди правительства.
- Да, Бимал, похоже, следующие два дня в Катманду буду очень интересными! - сказал я.
Этот день мы с Бималом посвятили чтению и воспеванию, а также воспоминаниям о нашем служении в Южной Африке, много лет назад. На следующий день, перед моим возвращением в Дели, мы съездили в Пашупати, храм Господа Шивы на окраине Катманду. Также мы заехали к одному непальцу, с которым познакомились во время прошлого визита в Пашупати. В его доме выяснилось, что мое путешествие в Катманду не было напрасным - он подарил мне красивое серебряное ожерелье с 54 маленькими круглыми шалаграма-шилами. Это был необыкновенный подарок, который ценишь до конца жизни.
На обратном пути в Дели, в самолете, меня приятно удивили, предложив место в бизнес-классе. Рядом со мной сидела пожилая леди, начавшая разговор сразу после того, как самолет оторвался от земли.
- Вы йог? - спросила она.
- Эээ, да, я йог, - ответил я. - Я практикую бхакти-йогу - вид йоги, предназначенный для пробуждения нашей любви к Богу.
- Очень интересно. Вы живете в Непале?
- Нет.
- А где?
Я немного подумал и потом со смехом ответил:
- Вообще-то я не живу нигде. У меня нет дома.
- Нет дома! - изумилась она. - А как насчет семьи?
Не желая погружаться в мирские разговоры, я решил узнать, не интересуется ли она духовной жизнью. Я процитировал самый первый в моей жизни санскритский стих, который когда-то Вишнуджана Махарадж записал и оставил в моей квартире; где в то время я жил со своей женой, как раз перед тем как мы присоединились к движению сознания Кришны. Этот стих оказал на меня большое влияние и впоследствии во многом определил мою жизнь: найкатра прия самвасах сухридам читра карманам огхена вьюхьямананам плаванам шротасо ятха
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.















