ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
Во время полета я читал книгу о Кении из серии "Одинокая Планета". Страна с населением 30 миллионов человек, однажды была названа британцами "жемчужиной Африки" из-за своей живописной красоты и богатых природных ресурсов. Но, как и во многих других странах Африки, в Кении были тяжелые времена, особенно в период работорговли в конце 19 века и ожесточенной борьбы за независимость с Британией в начале 1950-х. Но не менее ужасным, как я прочитал, было и правление собственных политиков Кении. Коррупция, цензура, преследование инакомыслящих и экономические кризисы сдерживали развитие демократии.
Конечно же, для преданных Господа Кришны самая значительная часть истории Кении началась, когда Брахмананда Свами стал проповедовать здесь сознание Кришны в 1971 году. Подобно многим другим миссионерам, Брахмананда столкнулся с нелёгкой задачей основать духовное движение на черном континенте. В знак признательности за это служение, Шрила Прабхупада однажды расплакался, читая отчет Брахмананды о проповеди африканцам. И, в благодарность к своим ученикам за их аскезы, Шрила Прабхупада дважды посетил Кению.
Я поехал в Кению, чтобы встретиться в Кисуму с группой молодых преданных из храма ИСККОН, которых планировал пригласить на польский тур в этом году.
"Little Go Kool" это группа мальчиков 10 лет. Они поют песни о сознании Кришны в стиле рэп и танцуют. Они живут в сиротском приюте, созданном преданными Кисуму. Группа собиралась выступать на фестивале в Найроби, организованном Махавишну Свами и Гиридхари Дасом из Англии.
В Найроби меня встречал Говинда Према Дас, молодой преданный лет 20.
- Добро пожаловать в Кирата-шуддхи, - тепло поприветствовал он меня. - Так Шрила Прабхупада назвал наш храм. Это означает место, где кираты, люди, населяющие эту землю, очищаются.
- Судя по дружелюбию сотрудников иммиграционной службы и таможни, - сказал я, - здесь нас любят.
- О, да, - ответил он. - В Найроби мы поем, танцуем и раздаем прасад уже более 35 лет.
- В целом, кенийцы неконфликтные люди, - продолжал Говинда Према, пока мы ехали по городу. - В стране уживаются более 70 племен, между ними редко возникают столкновения. Большая часть людей приняли нас.
Вон посмотрите, воины племени Масаи, - показал он на группу из десяти мужчин в традиционных одеждах идущих по дороге.
Это племя предпочитает держаться в стороне от материального прогресса, - сказал он.
Когда мы подъехали поближе, я увидел, что они были одеты в красные одеяла, несли булавы, и у них на шеях были ожерелья из крупных бус. У некоторых заплетенные волосы были выкрашены в оранжевый цвет.
- Это кочевники, - сказал Говинда Према. - Они пьют кровь коров, которую берут из вены, сделав небольшой надрез.
Я поморщился при мысли об этом.
- Но они никогда не убивают коров, - быстро добавил он, - и эти воины, вероятно, пришли в город, чтобы продать очень эффективные лекарства, которые они делают из трав.
- Я запомню это на случай болезни, - попытался пошутить я.
- Кстати, - спросил Говинда Према, - Вы сделали прививку от желтой лихорадки?
- Да, - ответил я и показал сертификат о вакцинации. - Иначе они бы не позволили мне вернуться в Южную Африку. Это стоило мне 100 долларов и адской боли.
- В больших городах нет желтой лихорадки, - рассмеялся Говинда Према, - только в сельской местности. В Найроби любой туристический агент продаст вам такой сертификат за 2 доллара. Вам лучше побеспокоиться о малярии.
Используйте ночью москитные сетки.
- А ты когда-нибудь болел малярией? - спросил я.
- Много раз, - улыбаясь, ответил он. - Но сейчас комары ищут новые жертвы.
Я нерешительно рассмеялся и задремал, утомленный путешествием.
Я проснулся через час, когда мы въехали на территорию храма, и был потрясен, увидев величественное сооружение, построенное в Ведических традициях.
- Я не знал, что у вас такой большой храм, - сказал я.
- Он был построен в 1994, и вот идет преданный, который руководил строительством, - сказал Говинда Према, в это время к машине быстро подошел преданный. - Это Умапати Даса, президент нашего храма.
- Очень приятно, - сказал я Умапати.
- Он собрал несколько миллионов долларов, чтобы построить этот храм, - гордо произнес Говинда Према. - В течение 16 лет он повторяет 32 круга в день и ни разу не пропустил мангала-арати.
- Довольно! - смущенно потупил взор Умапати. - Этот храм существует потому, что Шрила Прабхупада хотел этого. Он привез наши Божества Радха Кришны в Найроби и лично установил Их.
Умапати показал мне храмовый комплекс и привел в прасадам-холл.
- Это была наша первая алтарная, - сказал он. - Мы использовали ее, пока не была готова главная алтарная наверху.
- Однажды 35 мужчин, все вооруженные АК 47, ворвались во время класса Шримад-Бхагаватам. Они пришли грабить, и приказали нам лечь на пол. Когда они увидели Шрилу Прабхупаду, сидящего на вьясасане, то закричали на него:
- Ложись на пол вместе со всеми!
Конечно, мурти даже не пошевелилось. Еще три или четыре раза они выкрикивали свой приказ все более угрожающим тоном.
- Ложись или будем стрелять! - Крикнул один из них наводя, на мурти автомат.
Затем воры, испугавшись бесстрашия Шрилы Прабхупады, убежали. Шрила Прабхупада спас нас!
- Вот это история! - сказал я.
- Но нам не всегда так везет, - продолжал Умапати. - Местные частенько обворовывают нас. Но это все мелочи, ведь нам удается распространять в городе тысячу тарелок прасада в день. А на наши воскресные пиры приходят толпы индусов и африканцев. Завтра на фестивале Вы убедитесь в этом.
Преданные готовят для него площадку в трущобах.
На следующий день перед утренней лекцией я встретился с Гиридхари Дасом, смиренным преданным в возрасте 40 с небольшим. Он и Махавишну Свами главные организаторы фестивалей в Восточной Африке. Мой духовный брат, Трибхуванатх Дас, начал здесь фестивали в 1995-ом году и проводил их до своей смерти в 2002ом.
- Трибхуванатх был великим пионером проповеди сознания Кришны в Уганде, Танзании, Руанде, Конго и Кении, - с большим чувством сказал Гиридхари. - Немногие знают, как тяжело ему приходилось трудиться и с какими опасностями сталкиваться, проповедуя движение Господа Чайтаньи в этой части мира. Он - невоспетый герой.
Я кивнул, соглашаясь с ним. Я едва знал его и познакомился с ним в Лондоне в начале 70-х. Иногда я привозил свою группу санкиртаны из Франции в Англию, чтобы они пообщались с английскими преданными. Мы часто ходили на харинамы с Трибхуванатхом, который на улице вел многочасовые киртаны с широкой улыбкой на лице. Люди естественным образом привлекались им.
- С маленькой группой английских преданных он самоотверженно развивал фестивальную программу здесь, в Восточной Африке, - продолжал Гиридхари. - Он был очень предан своему делу и трудился, не рассчитывая на признание. Вы даже не можете себе представить, как это было трудно во времена репрессий и гражданских войн, в отсутствие нормального транспортного сообщения, хорошего оборудования, денег и помощников.
- Однажды нас арестовали в джунглях Конго и держали несколько дней в деревянной клетке, которую охраняли вооруженные люди. Мы думали, что умрем.
Но в какой-то день они безо всяких объяснений выпустили нас.
- Однажды Трибхуванатх подхватил церебральную малярию и чуть не умер. Но это не могло замедлить его. В течение 7 лет он проводил по тридцать фестивалей с ноября по январь. У него было столько энергии и сильное желание дать людям святое имя. В перерывах между фестивалями он собирал средства для их проведения. Только смерть смогла остановить его.
Гиридхари немного разволновался.
- Вы лучше поймете, что ему удалось сделать за все эти годы, когда сегодня приедете на фестиваль.
Когда я сел давать лекцию, я подумал: "Точно также как Шрила Прабхупада был признателен Брахмананде за его проповедь, без сомнений он то же самое чувствовал по отношению к Трибхуванатхе. Для проповеди сознания Кришны в местах подобных этому требуется большая вера в духовного учителя и Кришну".
Днем преданные отвезли меня в трущобы, где должен был проходить наш фестиваль. Я занервничал, когда мы въехали в район обветшалых лачуг.
- Они платят за жилье 2 доллара в месяц, - сказал один преданный. - Некоторые из них каждый день пешком проделывают путь в 25 километров до работы и обратно.
Я сидел на переднем сиденье и меня заметила большая группа уличных детей.
Они подпрыгнули, побежали к машине и кричали что-то наподобие: "Еда! Еда!"
- Кажется, они просят прасада, - сказал я водителю.
- Нет, - рассмеялся он. - Они кричат "Музунгу! Музунгу!". Это значит "Белые люди".
Мы ехали по пыльной дороге, и я ужасался, наблюдая, как люди продают на обочинах дороги старую обувь, поношенную одежду, туалетную бумагу и подгнившие овощи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.















