» » ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14


Авторские права

ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14

Здесь можно скачать бесплатно "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Книги. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
ЕС Индрадьюмна Свами  - Дневник странствующего проповедника 1-14
Рейтинг:
Название:
Дневник странствующего проповедника 1-14
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"

Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.








Глава 6


Май 2009


Еще на шаг ближе к цели Я приехал в Москву в мае в рамках моего ежегодного проповеднического тура по России. Недавно я был в Соединенных Штатах, и пока преданные везли меня на квартиру, где я должен был остановиться, я заметил, что мировой кризис оказал влияние и на Россию. Сильное падение цен на нефть, непогашенные кредиты, снижение объемов промышленного производства и сокращение сотен тысяч рабочих мест привели к драматичному спаду деловой активности в стране. В отчаянной попытке возродить экономику президент Медведев обеспечил вливание в финансовый сектор эквивалента 250 миллиардов евро. По пути я видел те же огромные фабрики, что и прежде, но в эпоху коммунизма из труб валил дым. А сейчас они бездействовали. - Экономика в упадке, - сказал я Утама-шлока дасу, - но не так, как в эпоху коммунизма. В те времена не было и речи о частном предпринимательстве. - Так и есть, - ответил он. - Помнишь в начале 90-х, - спросил я, - мы видели плакат на стене вокзала в Сибири? Он представлял коммунисти-ческий взгляд на эволюцию общества. Сначала пещерный человек, потом люди, возделывающие землю, затем семьи молятся в церквях, и, наконец, символ совершенства - мужчина и женщина радостно трудятся на фабрике. - Да, - кивнул Уттама-шлока, - но капитализм и частное предпринимательство привнесли с собой жадность и коррупцию. Вокруг Москвы строят кольцевую дорогу стоимостью семь миллионов долларов за километр, в два раза дороже, чем в Соединенных Штатах, и большая часть этих денег идет на взятки. Поэтому здесь это так дорого. Медведев и премьер-министр Путин пытаются бороться с коррупцией в стране, но в России эта болезнь не лечится. - На Западе мы часто слышим негативные отзывы о Путине, - сказал я. - По большей части это политика, - ответил Уттама-шлока, - но здесь, дома, он преподносится как тот, кто старается сделать из страны влиятельного игрока на международной арене, как это было до падения коммунизма. Русские - гордый народ. - Я слышал, он уважает наше движение, - продолжил он. - По крайней мере, он уважает наши принципы и не пьет. Пару лет назад он пошутил по этому поводу на одном из официальных приемов. Кто-то предложил ему выпить, а он ответил: «Нет спасибо, я кришнаит». - А Медведев ежедневно занимается йогой. Во время одного теле-интервью его спросили, насколько серьезно он интересуется йогой, и он ответил, что выучил все сутры Патанджали. Я не говорю, что они преданные, но они борются с коррупцией. На следующее утро мы поехали во Владимир, город, расположенный в трех часах езды на восток от Москвы, с населением 400 тысяч человек. Вечером у нас была программа в зале, на которую пришли более 400 преданных. Они внимательно слушали мою лекцию и потом в полном блаженстве танцевали на киртане. По пути назад на квартиру я размышлял о том, как сознание Кришны продолжает распространяться здесь, несмотря на все преграды и ограничения. Что-то подобное я видел в Америке в 70-е и 80-е годы, но в России этот процесс все еще продолжается. Я могу объяснить это только благочестием большинства россиян, а также тем, что зачастую жизнь в России очень трудна. А сейчас, во времена кризиса, стало еще тяжелее. Это благодатная почва, чтобы люди становились преданными, не важно, к какой конфессии они принадлежат. На следующий день я попросил Уттама-шлоку организовать прогулку в загородном лесу. Во время путешествия по России у меня столько времени уходит на лекции, беседы с преданными и электронную переписку, что мне редко выпадает возможность пойти погулять. Мы тепло оделись и в сопровождении нескольких преданных отправились в пригородный лесопарк. Мы прогуливались и читали мантру около 45 минут, когда я к своему удивлению увидел развалины большого замка. Мы стояли и разглядывали то, что когда-то было великолепным сооружением. - На Западе, - заметил я, - подобное здание давным-давно бы уже отреставрировали. - Хорошо, что оно вообще стоит, - сказал Уттама-шлока. - Во время революции коммунисты уничтожили многое из того, что они считали буржуазным. - Две сотни лет назад это поместье принадлежало русскому дворянину, - стал рассказывать один из местных преданных. - Там было 80 комнат, оснащенных горячей водой и центральным отоплением. Была даже частная железная дорога, подходившая к замку. - У этих мест, должно быть, богатая история, - отметил я. - Это точно, - подтвердил Уттама-шлока и продолжил. - Владимир, один из древнейших городов России, был основан в 990 н.э. великим князем Владимиром Святославовичем. Историки говорят, что он был язычником, который позже обратился в христианство и построил первую церковь в городе. Некоторые говорят, что так называемая языческая культура - это остатки Ведической культуры, которая когда-то процветала в России. - Интересно, - сказал я. - Есть много признаков того, что здесь присутствовала Ведическая культура, - продолжал Уттама-шлока. - В России есть несколько рек с Ведическими именами, например, Индра, Кама и Мокша. - А в 2007, - добавил Махаван дас, - археологи обнаружили в Старой Майне, древнем городе в Поволжье, Божество Вишну. Говорят, что там каждый квадратный сантиметр пропитан древностью. - Историки, которые поддерживают идею о Ведических корнях Владимира, - продолжил Уттама-шлока, - говорят, что после завоевания Херсона, города на юге Украины, Владимир попросил руки Анны, сестры императора Василия II. Но она была набожной христианкой и сказала, что выйдет за него замуж только если он примет христианство. Обезумевший от любви, он согласился и крестился в Херсоне. - После свадьбы Анна убедила его обратить в новую веру всех подданных его царства. Тех, кто не согласился, обезглавили. Некоторые историки говорят, что Владимир, в конце концов, уничтожил все следы Ведической культуры, в том числе храм Вишну, на месте которого он построил большую церковь, и по сей день эта церковь считается одной из самых важных святынь в Русском православии. - Удивительный рассказ, - сказал я. - Это история, - ответил Уттама-шлока, - хотя многие ученые не согласны с этим. - Что ж, - сказал я, - Шрила Прабхупада говорил, что однажды Ведическая культура распространится по всему миру. На днях мы как раз читали об этом в Чайтанья-чаритамрите, Мадхья-лила, глава 25. Там говорилось, что Ведическая культура преобладала на земле, но постепенно исчезла из-за религиозных и культурных противоречий. - Есть еще одно подтверждение того, что на Руси была Ведическая культура, - продолжил Уттама-шлока. - Какое? - поинтересовался я. - Город Аркаим, - ответил он. - Его обнаружили на Урале в 1987 году. Археологи зовут этот город Свастика или Мандала, и они говорят, что это древняя столица цивилизации Ариев, как это описано в Ведах. Они обнаружили там много предметов, имеющих отношение к Ведической цивилизации. Город назвали Свастика из-за его топологии, он выглядит как свастика, символ процветания в Ведической культуре. Кроме того, есть еще более убедительные доказательства. - Какие? - спросил я. - Русская Веда, - ответил он. - Да, - сказал я, - я знаю эту книгу. Несколько лет назад я встречался с председателем комитета по делам религии на Урале, профессором Александром Медведевым, он рассказывал мне, что многие ученые согласны с тем, что когда-то на территории России процветала Ведическая культура, особенно в Поволжье. Он подтвердил существование Русской Веды. Он сказал, что она столь же древняя, сколь и сама Россия, и истории в ней точно такие же, как в Ведических писаниях. - Несколько лет назад я писал в своем дневнике, что центрального персонажа в Русской Веде зовут Крышень. Он хранитель духовной истины и убийца многих демонов. Он убил ведьму и змея так же, как Кришна убил Путану и Агхасуру в Шримад-Бхагаватам. - Гурудева, - сказал Махаван, - Ваш ученик Джананиваса дас недавно приобрел экземпляр Русской Веды. - Вот это да! - удивился я. - Надо ему позвонить. - Прямо сейчас? - переспросил Махаван. - Да, сейчас, - ответил я. Через мгновение Махаван связался с Джананивасой. - Джананиваса, - сказал я, - мне хочется узнать что-нибудь из Русской Веды. Можешь прочитать мне несколько предложений, чтобы я мог составить представление, что это такое? - Конечно, - ответил он. - Она на столе прямо передо мной. Я включил громкую связь, чтобы другие преданные могли слушать, и Джананиваса начал читать. - Это великое знание, Веды, были переданы русичам, внукам Дажь-бога (бога дождя) Самим Всемогущим. Русские бережно хранили знание, которое Он им дал. Это суть всего. Это сама кровь Руси, и оно открывает нам божественный путь. После звонка Джананивасе, Уттама-шлока повернулся ко мне и вздохнул. - Гурудева, - сказал он, - разве не здорово было бы, если бы мы воскресили Ведическую культуру в России? - Мы как раз этим и занимаемся, - ответил я. - Мне кажется это невозможно, - возразил другой преданный, - по крайней мере, в прежних масштабах. - Есть такая пословица, - улыбнулся я. - Трудное дело можно сделать сразу, невозможное требует немного больше времени. - Но как нам понять, что мы продвигаемся к этой цели? - спросил преданный. - Каждый раз, когда кто-то становится преданным, - сказал я, - мы на шаг приближаемся к этой цели. Помните об этом: на шаг ближе к цели. Через 2 дня мы вернулись в Москву, чтобы вылететь в Екатеринбург, где мои ученики организовали Вьяса-пуджу. После регистрации мы стояли неподалеку от выхода на посадку в ожидании нашего рейса. Через несколько минут я увидел девушку, которая быстро шла к нашему выходу. Заметив нас, она удивилась, на мгновение остановилась и стала внимательно изучать нас. Затем она улыбнулась и пошла дальше. Она села рядом с выходом и постоянно поглядывала в нашу сторону. - Уттама-шлока, - сказал я, - можешь попросить девушку, сидящую у выхода подойти сюда? Я хочу поговорить с ней. - Хорошо, Гуру Махараджа, - ответил он. Он подошел к ней и заговорил. Через минуту они оба подошли ко мне. - Харе Кришна, - сказал я. - Меня зовут Индрадьюмна Свами. - Харе Кришна, - ответила она. - Я - Таня. - О, Вы знаете нас? - удивился я. - Немного, - ответила она. - 4 месяца назад я получила докторскую степень по философии, и мой профессор подарил мне комплект книг Вашего духовного учителя. - Неужели? - удивился я. - В то время у меня не было особого интереса к ним, - улыбнулась она, - и я поставила их на полку в своей квартире. 2 месяца назад из любопытства я взяла Бхагавад-гиту и стала читать. Начав, я не смогла остановиться. Когда я закончила ее читать, я поняла, что это самая совершенная философия. - Эти слова что-то значат, если их произносит доктор философских наук, - улыбнулся я. - Она также пробудила во мне желание заниматься йогой, - кивнула она, - я нашла курсы йоги, и записалась на них. Выяснилось, что инструктор по йоге - преданный Кришны. После окончания курса, он со своей семьей переехал в Маяпур, в Индию. Я преподаю в университете, но взяла двухнедельный отпуск, чтобы съездить туда. - Удивительно, - сказал я. - Сейчас я возвращаюсь домой, - продолжила она. - Мне понравилось в Маяпуре. Прямо перед моим отъездом Ваши ученики пригласили меня на празднование Вашего дня рождения, которое должно было состояться через несколько дней. Но мне пришлось уехать. - О, так Вы и меня знаете? - удивился я. - Я познакомилась с Вашими учениками в Маяпуре, - ответила она, - и они рассказали мне о Вас. Я видела Ваши фотографии у них дома. Потому-то я так и удивилась несколько минут назад, увидев Вас здесь. - Мы называем празднование дня рождения Вьяса-пуджей, - пояснил Уттама-шлока. - И сейчас едем в Екатеринбург на этот же праздник. Почему бы Вам завтра не прийти? - О, с удовольствием! - ответила она. Уттама-шлока объяснил ей, как добраться до зала в Екатеринбурге, где должна была проходить программа, и мы отправились на посадку. Мы прибыли в Екатеринбург поздно ночью и легли спать. На следующее утро в зале пять сотен преданных встречали нас оглушительным киртаном. Они проводили меня до вьяса-асаны, я сел и продолжил киртан, играя на фисгармонии. Мы долго пели. В какой-то момент я открыл глаза и увидел, как в зал вошла Таня. Увидев киртан, она заворожено застыла. Через несколько мгновений одна из девушек подхватила ее, и она в великом блаженстве сразу же погрузилась в танец. Когда я завершил киртан и читал молитвы према-дхвани, я увидел, что Таня склонилась в поклоне, как и все другие, и вместе со всеми преданными повторяет «Джая!» после каждой строчки. Когда она поднялась, ее лицо сияло. Как принято на Вьяса-пудже, преданные стали по одному подниматься на сцену, чтобы прочитать свои подношения. Во время каждого подношения я вспоминал лотосные стопы моего духовного учителя, Шрилы Прабхупады, и молил его пролить милость и привести моих учеников к своим стопам. Прошел час, и мы приближались к концу, когда я вдруг увидел Таню, поднимающуюся по ступенькам на сцену. Я спросил Уттама-шлоку, что происходит. - Она хочет прочитать подношение, - ответил он. - Слава Господу Чайтанье, - подумал я. - Только по Его беспричинной милости эта девушка так продвинулась за столь короткое время. Таня подошла к микрофону. - Пожалуйста, простите меня, я немного нервничаю, - начала она. Затем она стала читать свое подношение: «Дорогой Махараджа, После того как мы поговорили вчера в аэропорту, один преданный посоветовал мне в этот особенный день подарить Вам цветы. Прошлой ночью я думала, какие цветы выбрать для Вас и решила, что должна преподнести Вам лотос своего сердца. После чтения Бхагавад-гиты в последние месяцы, я молилась Господу Кришне о том, чтобы стать Его преданной. И сейчас Он явил мне путь, и я молюсь, чтобы стать Его достойной слугой. Спасибо за Вашу доброту и внимание, проявленные ко мне вчера, и за то, что сыграли столь важную роль в моей судьбе. В этот знаменательный момент мне кажется уместным прославить Вашего духовного учителя, Шрилу Прабхупаду. Вы знаете его гораздо лучше меня, но сегодня я бы хотела поделиться с Вами своими чувствами по отношению к нему. Около 4 месяцев назад я познакомилась с ним через его книги. Я поняла, что он та личность, у которой я могла бы принять прибежище и очиститься. С тех пор я встретила многих преданных, а самое главное - я встретила Вас. Этот процесс действует удивительным образом. Я узнала о Вас во время своего паломничества в Индию. Мне очень хотелось побывать на праздновании Вашего Дня рождения в Маяпуре, но надо было уезжать. Затем я встретила Вас и других преданных в Москве, и вот сейчас, каким-то непостижимым образом я здесь, на Вашей Вьяса-пудже, в этом далеком городе на Урале. Я считаю, что все это произошло только по милости Господа Кришны и благодарю Его от всего сердца. Я каждый день преподаю философию. У меня не бывает недостатка в словах. Но в этот особенный день я не могу должным образом описать то, что я чувствую. Позвольте мне сказать только, что я молюсь, чтобы стать однажды лепестком лотоса преданных, помогающих Вам в служении Шриле Прабхупаде. С уважением и почтением, Таня» Я с трудом сдерживал слезы. - Как я удачлив! - думал я. - Я часть этого движения, наводняющего мир чувством любви в служении Господу. В ответном слове я поблагодарил всех преданных за их сердечные подношения и покинул сцену. Большая группа преданных стояла внизу, желая поприветствовать меня. Неожиданно, Таня пробилась сквозь толпу и стала передо мной. - Простите меня, - сказала она. - Пожалуйста, уделите мне еще одно мгновение Вашего драгоценного времени. Под напором толпы я потерял ее из вида, но через несколько мгновений она снова появилась передо мной. - Пожалуйста, - повторила она, - знаю, что это может показаться преждевременным, но все, что я узнала, подсказывает мне, что я не должна упустить возможность задать Вам самый важный вопрос в моей жизни. Я остановился. - Да, Таня, конечно, - сказал я. - Что ты хочешь спросить? Она помолчала мгновение и сделала глубокий вдох. - Пожалуйста, - начала она, - не могли бы Вы принять меня кандидатом в ученики. Я обещаю следовать всем правилам и повторять 16 кругов каждый день. К такому я был не готов. Преданные сгрудились, желая услышать мой ответ. - Но ты только что присоединилась…, - начал было я. Она со сложенными ладонями стояла прямо передо мной. - Ты должна больше узнать о философии…, - продолжил я. Она улыбнулась. - Есть другие духовные учителя, - сказал я. - Я уважаю их всех, - ответила она. Я на мгновение задумался. - Хорошо, - решился я. - Я принимаю тебя. Преданные зааплодировали. Мы пошли дальше, и Уттама-шлока повернулся ко мне. - Гуру Махараджа, - сказал он, - Вы были необычайно добры к ней. - Да, Уттама, - радостно ответил я, - и мы стали еще на шаг ближе к цели. Шрила Прабхупада сказал: «Я был и в России. Нельзя сказать, что они безбожники. Люди такие же хорошие, как и в других странах, но правительство всех подавляет. Но это уже другая история. У нас есть преданные в России, очень молодые люди. Они очень интересуются сознанием Кришны, повторяют мантру, хоть и тихо, чтобы правительство не услышало. Итак, сознание Кришны замечательно, и это великая наука». [Лекция в Художественной галерее, 16 апреля 1972, Окленд, Новая Зеландия]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"

Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ЕС Индрадьюмна Свами

ЕС Индрадьюмна Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"

Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.