ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
Глава 6
Май 2009
Еще на шаг ближе к цели Я приехал в Москву в мае в рамках моего ежегодного проповеднического тура по России. Недавно я был в Соединенных Штатах, и пока преданные везли меня на квартиру, где я должен был остановиться, я заметил, что мировой кризис оказал влияние и на Россию. Сильное падение цен на нефть, непогашенные кредиты, снижение объемов промышленного производства и сокращение сотен тысяч рабочих мест привели к драматичному спаду деловой активности в стране. В отчаянной попытке возродить экономику президент Медведев обеспечил вливание в финансовый сектор эквивалента 250 миллиардов евро. По пути я видел те же огромные фабрики, что и прежде, но в эпоху коммунизма из труб валил дым. А сейчас они бездействовали. - Экономика в упадке, - сказал я Утама-шлока дасу, - но не так, как в эпоху коммунизма. В те времена не было и речи о частном предпринимательстве. - Так и есть, - ответил он. - Помнишь в начале 90-х, - спросил я, - мы видели плакат на стене вокзала в Сибири? Он представлял коммунисти-ческий взгляд на эволюцию общества. Сначала пещерный человек, потом люди, возделывающие землю, затем семьи молятся в церквях, и, наконец, символ совершенства - мужчина и женщина радостно трудятся на фабрике. - Да, - кивнул Уттама-шлока, - но капитализм и частное предпринимательство привнесли с собой жадность и коррупцию. Вокруг Москвы строят кольцевую дорогу стоимостью семь миллионов долларов за километр, в два раза дороже, чем в Соединенных Штатах, и большая часть этих денег идет на взятки. Поэтому здесь это так дорого. Медведев и премьер-министр Путин пытаются бороться с коррупцией в стране, но в России эта болезнь не лечится. - На Западе мы часто слышим негативные отзывы о Путине, - сказал я. - По большей части это политика, - ответил Уттама-шлока, - но здесь, дома, он преподносится как тот, кто старается сделать из страны влиятельного игрока на международной арене, как это было до падения коммунизма. Русские - гордый народ. - Я слышал, он уважает наше движение, - продолжил он. - По крайней мере, он уважает наши принципы и не пьет. Пару лет назад он пошутил по этому поводу на одном из официальных приемов. Кто-то предложил ему выпить, а он ответил: «Нет спасибо, я кришнаит». - А Медведев ежедневно занимается йогой. Во время одного теле-интервью его спросили, насколько серьезно он интересуется йогой, и он ответил, что выучил все сутры Патанджали. Я не говорю, что они преданные, но они борются с коррупцией. На следующее утро мы поехали во Владимир, город, расположенный в трех часах езды на восток от Москвы, с населением 400 тысяч человек. Вечером у нас была программа в зале, на которую пришли более 400 преданных. Они внимательно слушали мою лекцию и потом в полном блаженстве танцевали на киртане. По пути назад на квартиру я размышлял о том, как сознание Кришны продолжает распространяться здесь, несмотря на все преграды и ограничения. Что-то подобное я видел в Америке в 70-е и 80-е годы, но в России этот процесс все еще продолжается. Я могу объяснить это только благочестием большинства россиян, а также тем, что зачастую жизнь в России очень трудна. А сейчас, во времена кризиса, стало еще тяжелее. Это благодатная почва, чтобы люди становились преданными, не важно, к какой конфессии они принадлежат. На следующий день я попросил Уттама-шлоку организовать прогулку в загородном лесу. Во время путешествия по России у меня столько времени уходит на лекции, беседы с преданными и электронную переписку, что мне редко выпадает возможность пойти погулять. Мы тепло оделись и в сопровождении нескольких преданных отправились в пригородный лесопарк. Мы прогуливались и читали мантру около 45 минут, когда я к своему удивлению увидел развалины большого замка. Мы стояли и разглядывали то, что когда-то было великолепным сооружением. - На Западе, - заметил я, - подобное здание давным-давно бы уже отреставрировали. - Хорошо, что оно вообще стоит, - сказал Уттама-шлока. - Во время революции коммунисты уничтожили многое из того, что они считали буржуазным. - Две сотни лет назад это поместье принадлежало русскому дворянину, - стал рассказывать один из местных преданных. - Там было 80 комнат, оснащенных горячей водой и центральным отоплением. Была даже частная железная дорога, подходившая к замку. - У этих мест, должно быть, богатая история, - отметил я. - Это точно, - подтвердил Уттама-шлока и продолжил. - Владимир, один из древнейших городов России, был основан в 990 н.э. великим князем Владимиром Святославовичем. Историки говорят, что он был язычником, который позже обратился в христианство и построил первую церковь в городе. Некоторые говорят, что так называемая языческая культура - это остатки Ведической культуры, которая когда-то процветала в России. - Интересно, - сказал я. - Есть много признаков того, что здесь присутствовала Ведическая культура, - продолжал Уттама-шлока. - В России есть несколько рек с Ведическими именами, например, Индра, Кама и Мокша. - А в 2007, - добавил Махаван дас, - археологи обнаружили в Старой Майне, древнем городе в Поволжье, Божество Вишну. Говорят, что там каждый квадратный сантиметр пропитан древностью. - Историки, которые поддерживают идею о Ведических корнях Владимира, - продолжил Уттама-шлока, - говорят, что после завоевания Херсона, города на юге Украины, Владимир попросил руки Анны, сестры императора Василия II. Но она была набожной христианкой и сказала, что выйдет за него замуж только если он примет христианство. Обезумевший от любви, он согласился и крестился в Херсоне. - После свадьбы Анна убедила его обратить в новую веру всех подданных его царства. Тех, кто не согласился, обезглавили. Некоторые историки говорят, что Владимир, в конце концов, уничтожил все следы Ведической культуры, в том числе храм Вишну, на месте которого он построил большую церковь, и по сей день эта церковь считается одной из самых важных святынь в Русском православии. - Удивительный рассказ, - сказал я. - Это история, - ответил Уттама-шлока, - хотя многие ученые не согласны с этим. - Что ж, - сказал я, - Шрила Прабхупада говорил, что однажды Ведическая культура распространится по всему миру. На днях мы как раз читали об этом в Чайтанья-чаритамрите, Мадхья-лила, глава 25. Там говорилось, что Ведическая культура преобладала на земле, но постепенно исчезла из-за религиозных и культурных противоречий. - Есть еще одно подтверждение того, что на Руси была Ведическая культура, - продолжил Уттама-шлока. - Какое? - поинтересовался я. - Город Аркаим, - ответил он. - Его обнаружили на Урале в 1987 году. Археологи зовут этот город Свастика или Мандала, и они говорят, что это древняя столица цивилизации Ариев, как это описано в Ведах. Они обнаружили там много предметов, имеющих отношение к Ведической цивилизации. Город назвали Свастика из-за его топологии, он выглядит как свастика, символ процветания в Ведической культуре. Кроме того, есть еще более убедительные доказательства. - Какие? - спросил я. - Русская Веда, - ответил он. - Да, - сказал я, - я знаю эту книгу. Несколько лет назад я встречался с председателем комитета по делам религии на Урале, профессором Александром Медведевым, он рассказывал мне, что многие ученые согласны с тем, что когда-то на территории России процветала Ведическая культура, особенно в Поволжье. Он подтвердил существование Русской Веды. Он сказал, что она столь же древняя, сколь и сама Россия, и истории в ней точно такие же, как в Ведических писаниях. - Несколько лет назад я писал в своем дневнике, что центрального персонажа в Русской Веде зовут Крышень. Он хранитель духовной истины и убийца многих демонов. Он убил ведьму и змея так же, как Кришна убил Путану и Агхасуру в Шримад-Бхагаватам. - Гурудева, - сказал Махаван, - Ваш ученик Джананиваса дас недавно приобрел экземпляр Русской Веды. - Вот это да! - удивился я. - Надо ему позвонить. - Прямо сейчас? - переспросил Махаван. - Да, сейчас, - ответил я. Через мгновение Махаван связался с Джананивасой. - Джананиваса, - сказал я, - мне хочется узнать что-нибудь из Русской Веды. Можешь прочитать мне несколько предложений, чтобы я мог составить представление, что это такое? - Конечно, - ответил он. - Она на столе прямо передо мной. Я включил громкую связь, чтобы другие преданные могли слушать, и Джананиваса начал читать. - Это великое знание, Веды, были переданы русичам, внукам Дажь-бога (бога дождя) Самим Всемогущим. Русские бережно хранили знание, которое Он им дал. Это суть всего. Это сама кровь Руси, и оно открывает нам божественный путь. После звонка Джананивасе, Уттама-шлока повернулся ко мне и вздохнул. - Гурудева, - сказал он, - разве не здорово было бы, если бы мы воскресили Ведическую культуру в России? - Мы как раз этим и занимаемся, - ответил я. - Мне кажется это невозможно, - возразил другой преданный, - по крайней мере, в прежних масштабах. - Есть такая пословица, - улыбнулся я. - Трудное дело можно сделать сразу, невозможное требует немного больше времени. - Но как нам понять, что мы продвигаемся к этой цели? - спросил преданный. - Каждый раз, когда кто-то становится преданным, - сказал я, - мы на шаг приближаемся к этой цели. Помните об этом: на шаг ближе к цели. Через 2 дня мы вернулись в Москву, чтобы вылететь в Екатеринбург, где мои ученики организовали Вьяса-пуджу. После регистрации мы стояли неподалеку от выхода на посадку в ожидании нашего рейса. Через несколько минут я увидел девушку, которая быстро шла к нашему выходу. Заметив нас, она удивилась, на мгновение остановилась и стала внимательно изучать нас. Затем она улыбнулась и пошла дальше. Она села рядом с выходом и постоянно поглядывала в нашу сторону. - Уттама-шлока, - сказал я, - можешь попросить девушку, сидящую у выхода подойти сюда? Я хочу поговорить с ней. - Хорошо, Гуру Махараджа, - ответил он. Он подошел к ней и заговорил. Через минуту они оба подошли ко мне. - Харе Кришна, - сказал я. - Меня зовут Индрадьюмна Свами. - Харе Кришна, - ответила она. - Я - Таня. - О, Вы знаете нас? - удивился я. - Немного, - ответила она. - 4 месяца назад я получила докторскую степень по философии, и мой профессор подарил мне комплект книг Вашего духовного учителя. - Неужели? - удивился я. - В то время у меня не было особого интереса к ним, - улыбнулась она, - и я поставила их на полку в своей квартире. 2 месяца назад из любопытства я взяла Бхагавад-гиту и стала читать. Начав, я не смогла остановиться. Когда я закончила ее читать, я поняла, что это самая совершенная философия. - Эти слова что-то значат, если их произносит доктор философских наук, - улыбнулся я. - Она также пробудила во мне желание заниматься йогой, - кивнула она, - я нашла курсы йоги, и записалась на них. Выяснилось, что инструктор по йоге - преданный Кришны. После окончания курса, он со своей семьей переехал в Маяпур, в Индию. Я преподаю в университете, но взяла двухнедельный отпуск, чтобы съездить туда. - Удивительно, - сказал я. - Сейчас я возвращаюсь домой, - продолжила она. - Мне понравилось в Маяпуре. Прямо перед моим отъездом Ваши ученики пригласили меня на празднование Вашего дня рождения, которое должно было состояться через несколько дней. Но мне пришлось уехать. - О, так Вы и меня знаете? - удивился я. - Я познакомилась с Вашими учениками в Маяпуре, - ответила она, - и они рассказали мне о Вас. Я видела Ваши фотографии у них дома. Потому-то я так и удивилась несколько минут назад, увидев Вас здесь. - Мы называем празднование дня рождения Вьяса-пуджей, - пояснил Уттама-шлока. - И сейчас едем в Екатеринбург на этот же праздник. Почему бы Вам завтра не прийти? - О, с удовольствием! - ответила она. Уттама-шлока объяснил ей, как добраться до зала в Екатеринбурге, где должна была проходить программа, и мы отправились на посадку. Мы прибыли в Екатеринбург поздно ночью и легли спать. На следующее утро в зале пять сотен преданных встречали нас оглушительным киртаном. Они проводили меня до вьяса-асаны, я сел и продолжил киртан, играя на фисгармонии. Мы долго пели. В какой-то момент я открыл глаза и увидел, как в зал вошла Таня. Увидев киртан, она заворожено застыла. Через несколько мгновений одна из девушек подхватила ее, и она в великом блаженстве сразу же погрузилась в танец. Когда я завершил киртан и читал молитвы према-дхвани, я увидел, что Таня склонилась в поклоне, как и все другие, и вместе со всеми преданными повторяет «Джая!» после каждой строчки. Когда она поднялась, ее лицо сияло. Как принято на Вьяса-пудже, преданные стали по одному подниматься на сцену, чтобы прочитать свои подношения. Во время каждого подношения я вспоминал лотосные стопы моего духовного учителя, Шрилы Прабхупады, и молил его пролить милость и привести моих учеников к своим стопам. Прошел час, и мы приближались к концу, когда я вдруг увидел Таню, поднимающуюся по ступенькам на сцену. Я спросил Уттама-шлоку, что происходит. - Она хочет прочитать подношение, - ответил он. - Слава Господу Чайтанье, - подумал я. - Только по Его беспричинной милости эта девушка так продвинулась за столь короткое время. Таня подошла к микрофону. - Пожалуйста, простите меня, я немного нервничаю, - начала она. Затем она стала читать свое подношение: «Дорогой Махараджа, После того как мы поговорили вчера в аэропорту, один преданный посоветовал мне в этот особенный день подарить Вам цветы. Прошлой ночью я думала, какие цветы выбрать для Вас и решила, что должна преподнести Вам лотос своего сердца. После чтения Бхагавад-гиты в последние месяцы, я молилась Господу Кришне о том, чтобы стать Его преданной. И сейчас Он явил мне путь, и я молюсь, чтобы стать Его достойной слугой. Спасибо за Вашу доброту и внимание, проявленные ко мне вчера, и за то, что сыграли столь важную роль в моей судьбе. В этот знаменательный момент мне кажется уместным прославить Вашего духовного учителя, Шрилу Прабхупаду. Вы знаете его гораздо лучше меня, но сегодня я бы хотела поделиться с Вами своими чувствами по отношению к нему. Около 4 месяцев назад я познакомилась с ним через его книги. Я поняла, что он та личность, у которой я могла бы принять прибежище и очиститься. С тех пор я встретила многих преданных, а самое главное - я встретила Вас. Этот процесс действует удивительным образом. Я узнала о Вас во время своего паломничества в Индию. Мне очень хотелось побывать на праздновании Вашего Дня рождения в Маяпуре, но надо было уезжать. Затем я встретила Вас и других преданных в Москве, и вот сейчас, каким-то непостижимым образом я здесь, на Вашей Вьяса-пудже, в этом далеком городе на Урале. Я считаю, что все это произошло только по милости Господа Кришны и благодарю Его от всего сердца. Я каждый день преподаю философию. У меня не бывает недостатка в словах. Но в этот особенный день я не могу должным образом описать то, что я чувствую. Позвольте мне сказать только, что я молюсь, чтобы стать однажды лепестком лотоса преданных, помогающих Вам в служении Шриле Прабхупаде. С уважением и почтением, Таня» Я с трудом сдерживал слезы. - Как я удачлив! - думал я. - Я часть этого движения, наводняющего мир чувством любви в служении Господу. В ответном слове я поблагодарил всех преданных за их сердечные подношения и покинул сцену. Большая группа преданных стояла внизу, желая поприветствовать меня. Неожиданно, Таня пробилась сквозь толпу и стала передо мной. - Простите меня, - сказала она. - Пожалуйста, уделите мне еще одно мгновение Вашего драгоценного времени. Под напором толпы я потерял ее из вида, но через несколько мгновений она снова появилась передо мной. - Пожалуйста, - повторила она, - знаю, что это может показаться преждевременным, но все, что я узнала, подсказывает мне, что я не должна упустить возможность задать Вам самый важный вопрос в моей жизни. Я остановился. - Да, Таня, конечно, - сказал я. - Что ты хочешь спросить? Она помолчала мгновение и сделала глубокий вдох. - Пожалуйста, - начала она, - не могли бы Вы принять меня кандидатом в ученики. Я обещаю следовать всем правилам и повторять 16 кругов каждый день. К такому я был не готов. Преданные сгрудились, желая услышать мой ответ. - Но ты только что присоединилась…, - начал было я. Она со сложенными ладонями стояла прямо передо мной. - Ты должна больше узнать о философии…, - продолжил я. Она улыбнулась. - Есть другие духовные учителя, - сказал я. - Я уважаю их всех, - ответила она. Я на мгновение задумался. - Хорошо, - решился я. - Я принимаю тебя. Преданные зааплодировали. Мы пошли дальше, и Уттама-шлока повернулся ко мне. - Гуру Махараджа, - сказал он, - Вы были необычайно добры к ней. - Да, Уттама, - радостно ответил я, - и мы стали еще на шаг ближе к цели. Шрила Прабхупада сказал: «Я был и в России. Нельзя сказать, что они безбожники. Люди такие же хорошие, как и в других странах, но правительство всех подавляет. Но это уже другая история. У нас есть преданные в России, очень молодые люди. Они очень интересуются сознанием Кришны, повторяют мантру, хоть и тихо, чтобы правительство не услышало. Итак, сознание Кришны замечательно, и это великая наука». [Лекция в Художественной галерее, 16 апреля 1972, Окленд, Новая Зеландия]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.