» » ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14


Авторские права

ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14

Здесь можно скачать бесплатно "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Книги. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
ЕС Индрадьюмна Свами  - Дневник странствующего проповедника 1-14
Рейтинг:
Название:
Дневник странствующего проповедника 1-14
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"

Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.








Глава 8


4-6 июня 2009

Молиться никогда не поздно Что мне нравится в путешествиях по России, так это постоянные напоминания о том, что этот мир - место страданий. Все это снова и снова вдохновляет меня стать серьезным и сосредоточиться на своем преданном служении. Хотя Россия входит в Большую Восьмерку, жить здесь нелегко из-за политической обстановки, экономической ситуации и климата. Когда я приехал в аэропорт, чтобы вылетать из Москвы, суровая реальность снова напомнила о себе. У одной преданной случилось несчастье, и она попросила у меня поддержки: ее трехлетняя дочь недавно утонула в реке недалеко от дома. Эта маленькая девочка очаровывала всех своим пением. И хотя у нее был дефект речи, и она не могла правильно говорить, она превосходно пела Харе Кришна и мгновенно запоминала сложные мелодии. Другая преданная разбила мне сердце, рассказав, что ее семнадцатилетнюю дочь, Вишакху даси, похитили на улице в Москве, и с тех пор ее никто не видел. В милиции подозревают, что это дело рук преступной группировки, которая похищает и продаёт девушек в сексуальное рабство по всему миру. Я видел, как росла Вишакха в Московской гурукуле, и не мог бы представить себе более приятную и искреннюю преданную. Я утешил ее мать, но сам был потрясен. Я, также, поговорил с преданным, которому было уже за сорок. Он попал в автомобильную аварию и был сильно покалечен. - Мое сердце осталось со всеми этими преданными, - сказал я Уттама-шлоке, когда наш самолет взлетел и направился в Баку, в Азейбарджан. - Понимаю, Гуру Махараджа, - ответил он. - Это одна из причин, по которой русские преданные так ценят, что Вы и Ваши духовные братья приезжаете в Россию, невзирая на множество неудобств, с которыми приходится мириться. - Мне хотелось бы сделать для них больше, - сказал я. - Вы и так уже много делаете, давая им трансцендентное знание, - ответил Уттама-шлока. - Но это не поможет Вишакхе, - сказал я. - Меня до сих пор трясет от этой истории. Это одна из самых ужасных судеб преданного, о которых я только слышал. - Я вижу, какое впечатление это произвело на Вас, - заметил Уттама-шлока. - Дело не только в этом, - сказал я, - я устал. Мы в дороге уже семь недель. До этого я проповедовал в Южной Африке и Соединенных Штатах. У меня уже давно не было настоящего отдыха. Мне хотелось бы отправиться на какое-то время во Вриндаван, чтобы просто почитать мантру и книги. Может быть, мы могли бы продолжить этот тур позже. - Пожалуйста, простите меня, Гуру Махараджа, - сказал он, - но множество преданных пребывают в ожидании в тех городах, которые мы планировали посетить, и уже подготовлено много программ. Мы не можем отменить их сейчас. Я на мгновение задумался. - Ты прав, - согласился я. - Надо продолжать. - Если это хоть немного утешит Вас, - добавил Уттама-шлока, - считается, что в окрестностях нынешнего Баку у великого святого и праджапати Кашьяпы Муни был ашрам на берегу Каспийского моря. Вчера я нашел высказывание Шрилы Прабхупады об этом и ждал случая поделиться с Вами. Он протянул мне свой компьютер, и я прочитал: «Кашьяпа Муни жил на берегу Каспийского моря. Название моря (Каспийское) произошло от Кашьяпа. Так же как бывшая столица Афганистана, которая называлась Гандхар, сейчас называется Кандагар». [Лекция, Лос Анджелес, 7 Мая 1973] - Гуру Махараджа, - мягко сказал Уттама-шлока, - пока мы будем в Баку, вы можете поплавать в море и расслабиться. Для духовного вдохновения мы можем посетить в пустыне старый Ведический храм, Храм Огня. Вы писали о нем в своем дневнике много лет назад, после того как побывали там. Преданные из Баку рассказывали мне, что в древности он был местом паломничества. Паломники из Индии преодолевали три тысячи километров, чтобы увидеть его. - Хорошо, - ответил я, - я отдохну, и мы совершим паломничество в храм. Я хочу помолиться там за Вишакху. Когда мы прибыли в аэропорт Баку, мне пришлось 2 часа ждать получения визы, потому что чиновник, их выдавший, был на обеде. Когда он вернулся, я подал ему паспорт и заявление на визу. - А Ваши фотографии в двух экземплярах? - спросил он. - Фотографии? - переспросил я. - Какие фотографии? На вашем веб-сайте ничего не сказано о том, что нужны фотографии. - Нет фото - нет визы, - твердо произнес он. - Но у меня нет с собой фотографий, - настаивал я. - Неужели ничего нельзя сделать? На его лице появилась легкая улыбка. - Конечно можно, - ответил он. - У нас в стране всегда можно найти выход. Могу поклясться, я видел долларовые знаки в его глазах, когда протянул ему свое «пожертвование». - Видите? - сказал он. - Проблема решена. Затем мы с Уттама-шлокой встали в очередь, чтобы получить в паспорта штамп о пересечении границы. За стойкой иммиграционного контроля сидела женщина в черном платке. Она посмотрела на меня и улыбнулась. - Вы из Храма Огня, сэр? - поинтересовалась она. Я не ожидал такого поворота событий, и мне пришлось на секунду задуматься. - Почему… э-э-э… да, мэм, - сказал я. - В некотором роде. Это часть нашей традиции, и я приехал сюда в паломничество. - Очень хорошо, - ответила она и поставила печать. Я стоял и ждал Уттама-шлоку, которого проверяли в другом окне, и слушал его разговор с чиновником из иммиграционной службы. - Из какой Вы организации? - спросил чиновник, изучая его паспорт. - Движение Харе Кришна, - ответил Уттама-шлока. Мужчина посмотрел на него и улыбнулся. - О, - сказал он. - А книги у вас с собой есть? Уттама-шлока смутился. - Кришнаитские книги, - пояснил чиновник. - Много лет назад я купил одну такую на улице. Она меня заворожила. И с тех пор я ищу такие книги. - Дайте мне свой адрес, - сказал Уттама-шлока, - и я пришлю их Вам почтой. Чиновник написал свой адрес и поставил отметку в паспорт. Пока мы шли за багажом, я посмотрел на Уттама-шлоку и засмеялся. - Знаешь, - сказал я, - это была самая необычная проверка паспортов за все годы моих путешествий. На выходе мы были встречены группой преданных, сопроводивших нас до машины. По пути в город я разглядывал пейзажи и здания, чтобы составить представление о стране, - так я частенько делаю, когда приезжаю в новое место. Мы ехали по новому скоростному шоссе с декоративными ограждениями и архитектурным оформлением на всем протяжении трассы, но я не заметил ни одного знака ограничения скорости. Как раз в этот момент полицейская машина с воющей сиреной обогнала нас, приказывая впереди идущей машине остановиться. - Что происходит? - спросил я нашего водителя. - Он превысил скорость, - пояснил водитель. - А как вы здесь узнаете, что превышаете скорость? - рассмеялся я. - Ведь нет ограничительных знаков! - Разрешенная скорость - 90 километров в час, - ответил водитель, - но городские власти не указывают ее, и таким образом могут штрафовать людей и пополнять казну города. Позже я заговорил с другим преданным. - Последний раз, когда я был здесь, - сказал я, - нам не давали проповедовать. Что-нибудь изменилось? - Да, - ответил он. - У нас никогда не было разрешения на проведение харинам и программ в общественных местах, но раньше мы могли распространять книги по всей стране. Сейчас нам разрешено распространять их только в Баку. - Необычно, - удивился я. - Этот запрет относится не только к нам, - пояснил он. - Правительство хочет контролировать любую пропаганду и попытки обратить население в другую веру, опасаясь влияния моджахедов из Дагестана. Они проповедуют фанатичное учение, которое не приветствуется местной либеральной общиной мусульман. - Здесь женщины не носят паранджу, - продолжал он, - мужчины и женщины могут свободно общаться друг с другом, а также, женщины имеют право голоса. Но все же это исламское государство с мусульманскими обычаями, поэтому мы счастливы, что нам, по крайней мере, разрешают распространять книги и проповедовать внутри нашей общины. У нас свой храм и около трехсот преданных. Он улыбнулся и опустил глаза. - Вы первый из старших преданных, кто посетил нас более чем за год, - сказал он. - Есть ли у вас какие-то планы помимо программ в храме? - Да, - ответил я. - Я бы хотел посетить Храм Огня. Он кивнул. - Здесь его называют Атешгах, вечный огонь, - сказал он. - Вообще-то, это место почитания полубогов. В былые времена йоги поклонялись там Агнидеву и совершали аскезы. По правде говоря, он не является Вайшнавской тиртхой. - В действительности - является, - не согласился я. - Я провел небольшое исследование после своей поездки сюда. Немецкий геолог по имени Ейхвальд посетил этот храм в конце восемнадцатого века. Он писал, что здесь особое место отводилось поклонению Господу Рамачандре и Господу Кришне. А немецкий поэт, Фредерик Боденштедт, посетивший этот храм в 1847м, писал, что Вишну здесь главное божество. - Кроме того, - продолжал я, - Шрила Прабхупада говорил, что здесь неподалеку у великого мудреца Кашьяпы Муни был свой ашрам. Также в другом месте упоминается, что он омыл свои руки в Каспийском море после того, как зачал со своей женой Дити Хираньякашипу и Хираньякшу. Он отец Упендры, Верховной Личности Бога, и Гаруды, гигантской птицы, которая носит на своей спине Господа Вишну. Он, также, отец многих полубогов. Я считаю эту местность священным местом паломничества. И хочу отправиться туда, чтобы получить вдохновение на продолжение проповеди и помолиться за душу преданной, чья жестокая судьба не дает мне покоя. Вечером у нас была замечательная программа в храме. Это центр ИСККОН, но в его оформлении присутствовали элементы исламской культуры, такие как яркие цветастые персидские ковры на полу и стенах и арабские письмена на вазах для цветов. Женщины были одеты в сари из местных тканей с орнаментами, которые напомнили мне одежды мусульман, которые я видел в других местах. Даже одежды Божеств Гаура-Нитай были сшиты с налётом мусульманского стиля. Но когда преданные стали самозабвенно петь и танцевать, святое имя Кришны, несомненно, низошло прямо с Голоки Вриндавана. После киртана я стал раздавать пахлаву, сладость из тонкого теста, орехов и меда, приготовленную по местному рецепту. Но, несмотря на чудесное общение и оглушительный киртан, в ту ночь мне приснился ужасный сон: четверо бородатых мужчин затаскивали женщину в машину. - Куда вы ее тащите? - закричал я. - Не твое дело! - огрызнулся один из них. - Теперь она наша! Я проснулся в поту и больше не смог уснуть. Выйдя в Интернет, я прочитал, что торговля людьми является третьим в мире по прибыльности бизнесом преступных сообществ. Ежегодно более 800 тысяч мужчин, женщин и детей похищают и продают для занятия проституцией и рабского труда. Сразу после завтрака я попросил Уттама-шлоку организовать машину, чтобы с небольшой группой преданных отправиться в Храм Огня. - Прямо сейчас? - удивился Уттама-шлока. - Но он расположен в пустыне рядом с нефтяными вышками, а у Вас на сегодня намечено несколько программ. - Всё верно, - ответил я, - но сначала я хочу посетить этот храм. Мы сели в джип и примерно через час были у нефтяных вышек. Меня удивили устаревшие механизмы, и я сказал об этом одному из местных преданных. - Русские начали бурить здесь скважины для добычи нефти более ста лет назад, - ответил он. - В результате запасы природного газа постепенно истощились. Йоги, которые в то время поклонялись огню, сказали, что млечхи осквернили эту землю, и что Агни с отвращением покинул ее. После этого они отправились в Индию. Еще через полчаса мы добрались до храма. Хотя всё ещё можно было видеть простую красоту его дизайна, я заметил, что, с моего последнего приезда для восстановления святыни было сделано очень немного. Я повернулся к одному из преданных: - Немного же они сделали для его реконструкции. - Реконструкции? - переспросил преданный. - Удивительно, что он вообще еще стоит. Он сохранился только благодаря вмешательству Индиры Ганди. Когда она была премьер-министром Индии в начале восьмидесятых, она попросила главу Советского Союза Леонида Брежнева вернуть полуразвалившемуся зданию его былую красоту. После этого он был включен в список национального наследия, но очень мало иностранных туристов приезжают сюда. - Из-за его индуистского происхождения местные мусульмане не проявляют к нему интереса. Ирония судьбы, ведь мы, азербайджане, раньше были зороастрийцами. Нас мечами заставили принять ислам. Зороастризм появился в пятом веке, его последователи верили в единого и трансцендентного Бога. Зороастрийцы говорили, что величие Бога можно понять через материальные элементы. В частности, поклонение огню рассматривалось как способ развития духовного видения и мудрости. Это место с горящим природным газом, было значимым для наших предков. - Некоторые ученые говорят, что изначально мы являлись частью Ведической цивилизации, а поклонение Агни здесь шло с незапамятных времен. Существует свидетельство, что эта местность называлась Сура-хани. «Сура» значит «Божье», а «хани» - «царство». Еще любопытнее то, что оно также называлось Рама-ни, что означает место Рамы. А неподалеку находится озеро Гопал. Внутри, в центре комплекса, мы увидели каменный алтарь, посредине которого вырывался из земли огонь. Небольшая табличка гласила, что теперь газ подается по трубопроводу из Баку. Мы начали с осмотра комнат, расположенных вдоль стены, в которых йоги и аскеты предавались епитимьям, чтобы получить могущество благословлять и проклинать. Купцы, путешествовавшие по Великому Шелковому Пути, останавливались здесь и предлагали подношения садху, чтобы получить их благословения. Но садху были отреченными, и все дары бросали в огонь. Изначально в этом месте было семь основных огней. Один из них использовали для кремации тел йогов после их ухода. Мы остановились, чтобы посмотреть на диорамы, изображающие медитирующих йогов, и на манускрипты, возраст которых насчитывал сотни лет, и которые рассказывали о древней истории этого места. С моего последнего визита их стало больше. «В миле от Баку есть место, где огонь горит вечно без всяких факелов». [Ибн Альяс, арабский географ, шестнадцатый век] «Нигде в мире больше не найти такой белой нефти, как здесь. В этом нефтяном месторождении находится вулкан, который постоянно извергает огонь». [Масуди, арабский географ, десятый век] «В окрестностях Баку в некоторых местах почва настолько горяча, что пища в ней готовится мгновенно». [Ивлия Челебай, турецкий путешественник, шестнадцатый век] Через какое-то время я повернулся к Уттама-шлоке: - Все эти диорамы и манускрипты очень интересны, но я приехал сюда с другой целью. Мне бы хотелось немного побыть одному. Преданные продолжили осмотр, а я подошел к каменному алтарю, где йоги поклонялись священному огню. Я закрыл глаза и стал повторять мантру на четках. А затем почитал книгу Нароттама даса Тхакура «Према Бхакти Чандрика». Мои думы вернулись к Вишакхе. Со сложенными ладонями я долго молился за нее. - Мой дорогой Господь, - сказал я в конце, - пожалуйста, позаботься о своей преданной, Вишакхе. Порой нам сложно понять Твой план. Мы можем только положиться на Твою волю, которая, в конце концов, приводит нас под сень Твоих лотосных стоп. Через какое-то время ко мне подошел Уттама-шлока. - Гуру Махараджа, нам пора ехать, - сказал он. - Хорошо, - ответил я. - Даже короткого времени, проведенного здесь, достаточно, чтобы успокоить сердце. Когда мы шли к выходу, Уттама-шлока повернулся ко мне и спросил: - Гуру Махараджа, собираетесь ли Вы упоминать о Вишакхе в своем Дневнике? - Может быть, - ответил я. - Я думаю, не стоит этого делать, - сказал он. - Слишком трагичная история. Я остановился. - Преданный может черпать вдохновение даже в трагедии, - произнес я. - Это может помочь нам развить отрешенное отношение к этому миру и принять прибежище Господа. - Это так, - ответил он, - но обычно главы Вашего дневника полны надежды и вдохновения. История ее похищения не вписывается в это настроение. - У меня есть на то причины, - ответил я. - Надеюсь, когда другие узнают о ее участи, они тоже вдохновятся помолиться за нее. - Но с её похищения прошло несколько лет, - сказал он. Я оглянулся и посмотрел на вечный огонь. - Молиться никогда не поздно, - ответил я. - Молитва - могущественное средство, чтобы снискать милость Господа. Мы можем обратиться к Нему с молитвой в любое время, в любом месте, в любых обстоятельствах. Даже здесь, в мусульманской стране, так далеко от Индии, Господь дал нам место, где мы можем очиститься и помолиться о благополучии Его преданных. Шрила Прабхупада говорил: «Если вам грозит опасность, вы обращаетесь к друзьям за помощью. Это и есть молитва. Наша молитва такова: «Мой дорогой Господь Кришна, я твой вечный слуга. Так уж случилось, что я пал в этот океан. Пожалуйста, вызволи меня отсюда и помести снова в пыли Твоих лотосных стоп». Молитва необходима, потому что мы в опасности… Жизнь в материальном мире означает, что мы в опасности. Поэтому мы должны молиться». [Лекция, Зал Муниципалитета Дурбана, 7 октября 1975]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"

Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ЕС Индрадьюмна Свами

ЕС Индрадьюмна Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"

Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.