» » ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14


Авторские права

ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14

Здесь можно скачать бесплатно "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Книги. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
ЕС Индрадьюмна Свами  - Дневник странствующего проповедника 1-14
Рейтинг:
Название:
Дневник странствующего проповедника 1-14
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"

Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.








Глава 3


20 января, 2001 г. [Барнаул] Сегодня мы проснулись и пошли в тот зал на последнюю программу перед отъездом из Барнаула. Хотя прошлой ночью все мы легли очень поздно, а утренняя программа начиналась рано, в ДК нас встретило 200 преданных, готовых слушать лекцию. Я рассказывал по стиху из «Бхакти Расамрита Синдху» Рупы Госвами, в котором дается стандарт чистого преданного служения: аньябхилашита шуньям гьяна кармадй анавритам анукулйена кришнану шиланам бхактир уттама «Когда развивается преданное служение высшего класса, человек становится свободен ото всех материальных желаний, тяги к имперсональному знанию и деятельности ради плодов труда. Преданный должен служить Кришне с благосклонностью, как хочет от него Кришна». Наши ачарьи говорят, что этот стих является сутью «Бхакти Расамрита Синдху». На нем основывается вся эта книга. В 11:30 мы поспешили на ж/д станцию, чтобы успеть на поезд до следующей точки нашего назначения, Красноярска. Я был счастлив увидеть, что четыре мои ученицы купили билеты на этот поезд. Они сели в поезд с запасами прасада, которого хватит на 26 часов езды. Я погрузился в свое купе и с радостью уселся завершить свои круги в столь редкие мгновения спокойствия и уединенности. Пока поезд увозил нас в глубь Сибири, в окно я наблюдал за белым, холодным блеском пейзажа. Через несколько часов наступила темнота, как раз, когда мы прибыли в Новосибирск, столицу сибирского края. Когда поезд въезжал на вокзал, на главной платформе я увидел большое неоновое панно, на котором отображалось время и температура. Очень любопытно, на каждой ж/д станции в России есть большое панно, на котором показывают время и температуру. Я глядел и не верил своим глазам - время было 6 вечера, температура - 20 градусов ниже нуля! Неожиданно в мое купе вошел Уттамашлока, который сопровождает нас в качестве моего русского переводчика, и сказал, что поезд задержится на станции на 5 часов. Я тут же спросил: «В этом городе есть храм?» Он ответил утвердительно. А спросил, как далеко отсюда, и преданный рядом с ним скромно сказал, что всего в 15 минутах от ж/д станции. Я сказал Уттамашлоке выйти на платформу, позвонить в храм и сообщить им, что мы идем с визитом-сюрпризом. Мы пойдем пешком. Расстояние короткое. Если бы я знал, что значит пройти даже 10 метров в 20-градусный холод! Через несколько минут наша небольшая группа из 10 преданных выпрыгнула из поезда и дала старт короткой прогулке в храм. Поднялся пронизывающий ветер, опуская температуру до 30 градусов ниже нуля. Я никогда в жизни не испытывал ничего подобного. Любая малейшая, неукрытая одеждой, часть плоти моего тела мгновенно испытывала страшную боль от холода. Пройдя всего 50 метров я не мог себе представить, смогу ли ступить хотя бы еще один шаг вперед. Мы только вышли за вокзал и поэтому я попросил Уттамашлоку поймать такси, чтобы доехать на ней до храма. Он нашел большой микроавтобус-такси и мы все залезли в него, благодарные теплу внутри салона. Через полчаса мы приехали в храм. Хорошо, что мы решили не идти пешком это «15-минутное» расстояние! Когда мы приехали в храм, нас приветствовало 12 очень энтузиастичных преданных. Шри Прахлад провел киртан, я рассказывал об «атити-сева»: приеме «нежданных» гостей. Я напомнил, что в ведической культуре у домохозяина существовало 5 обязанностей: почитать предков, землю, полубогов, животных и любых нежданных гостей. Я рассказал историю из Шримад-Бхагаватам о царе Рантидеве, как он принял в своем доме 3 разных гостей. Он с почтением накормил их в соответствии с их пожеланиями, но получилось так, что после этого в доме для него самого и членов его семьи прасада не осталось. Позже эти три гостя явили ему свое истинное обличие Брахмы, Вишну и Шивы и благословили его за правильное поведение и этикет в обслуживании гостей. Шри Прахлад потом начал удивительный киртан, который отправил преданных на Вайкунтху. Через 3 часа мы сели в такси и вернулись на вокзал. Когда мы шли, все глаза смотрели только на нас! Вот они мы, одетые в дхоти и сари, в одном из самых холодных мест на земле. Кроме того, наша яркая красочная одежда очень сильно контрастировала с темными, тяжелыми кожаными шубами и меховыми шапками окружающих прохожих. Сибиряки - выносливый народ: все эти люди на мой взгляд выглядят как крепкие лесорубы. Многие из них побольше меня, и со всей этой их меховой одеждой они выглядят очень внушительно. У русских людей манера поведения на первый взгляд довольно суровая. Они редко улыбаются. Но это впечатление обманчиво, потому как на самом деле русские люди в большинстве своем мягкосердечны. Когда мы проходили через толпы суровых мужчин и женщин в их меховых шапках и дубленках, несколько человек грубоватым голосом выкрикнули: «Харе Кришна!» Когда мы подходили к поезду, я про себя подумал, что хотя путешествовать и проповедовать здесь и аскетично, но на самом деле я предпочитаю это место другим странам, где жизнь намного раскошнее и где есть больше удобств. Здесь в России все разделяют одинаковые аскезы и единственное заметную «роскошь», которую я заметил, это красочно одетые и с сияющими лицами преданные Харе Кришна. Добравшись до поезда, мы сели в вагон. Впереди ночь до Красноярска. До этого, днем, Джана-ниваса, мой русский секретарь, дал мне мобильный телефон, который может функционировать на всей территории страны. Он очень дорого обходится, я буду использовать его главным образом только для входящих звонков. Но так как я не слышал ничего от Нандини и Радха Сакхи Вринды больше недели, я решил им позвонить. Это две мои ученицы в Польше, которые отвечают за организацию программ нашего Польского фестиваля. Обе эти женщины взяли на себя невероят-ный груз ответственности за тур. Они реорганизуют этот тур как зарегистрированное учреждение, организуют все фестивали приближающейся весны, лета и осени, и занимаются всеми первона-чальными приготовлениями для гигантского фестиваля «Вудсток», который будет проходить этим летом. В последний раз они были в Жарах, искали место для проживания 400 преданных, приезд которых мы ожидаем в помощь проведения наших проповеднических программ в Вудстоке в августе этого года. Когда я позвонил им, они сообщили, что местный священник в Жарах делает все, что только может, чтобы создать нам препятствия. В последние два «Вудстока» мы останавливались в боль-шой школе, не так далеко от центра города. Но когда Нандини и Радха Сакхи Вринда зашли в эту школу, чтобы договориться по поводу аренды, в ответ на их просьбу последовал твердый отказ. В каждой школе этого города, куда бы они не заходили, ответная реакция была такой же холодной. Под конец руководство одной из школ рассказало им, что местный священник разослал по школам письмо о том, чтобы школы не сотрудничали с Харе Кришна, когда те будут искать место для размещения на фестиваль «Вудсток». В Польше священники имеют очень сильное влияние, особенно в маленьких городах. Люди боятся их, потому что если они не будут сотрудничать со священниками, то могут потерять работу. Полные решимости найти место для проживания, Нандини и Радха Сакхи Вринда настойчиво продолжали свои поиски и в конце концов нашли две школы, которые согласись сдать нам в аренду свои помещения. Нандини обратилась за помощью к мэру города, который дружен с нами, и он заступился за нас и воспользовался своим влиянием. Телефонный разговор закончился, мое сердце разрывалось на куски, и меня снова посетил «дух борца», которым я живу 6 месяцев в году в Польше. Я сказал Уттамашлоке, что мне немыслимо думать о множестве мест в мире, за исключением Китая и исламских стран, где наше движение все еще сталкивается лицом к лицу со столь враждебной агрессией. Он ответил, что он видит, что агрессия пропорциональна величине проповеди, которую мы провели в Польше. Это набожная католическая страна, где распространено бесчисленное число книг Шрилы Прабхупады. Враждеб-ность исходит от церквей из-за успехов в нашей проповеди. Но не легко жить, испытывая такую враждебность год от года. Если мы снизим темпы, то церковь мгновенно займет все «простран-ства», которое мы обрели за эти годы. Мы должны сохранять стремительную поступь, особенно во время тура. Но по прошествии 10 лет фестивалей мое тело подает признаки старения. Я молюсь Богу, чтобы Он дал мне требуемую силу продолжать дело. Но что Он может сделать со старе-ющим телом? Он может вдохновлять нас внутри сердца выполнять служение, но Он не может вернуть нам нашу молодость. Я думаю, что ответ лежит в учениках, таких как Нандини и Радха Сакхи Вринда. Пока я смотрел в окно, я думал об их постоянном труде и борьбе за наши фестивали. Они работают день и ночь, и даже сейчас, зимой. Я ложился спать, благодаря Господа за таких учеников, и попросил Шрилу Прабхупаду благословить их.


Глава 4


21 января, 2001г. Всю ночь, пока наш поезд мчался по сибирской земле, я ворочался с боку на бок и не мог нормально отдохнуть. Несколько раз я просыпался и смотрел в окно. Хотя стояла абсолютная темнота, ей противостоял белый снег, который как бы освещал холодный зимний пейзаж. Иногда за окном мелькали деревни и я видел огоньки в окнах маленьких деревянных домов. Наш Транс-сибирский Экспресс останавливался и принимал пассажиров только в больших городах. Несколь-ко раз я видел на платформах собак, занятых поисками пищи. У них густой мех, похожий на зимнюю шубу, но меня все же удивило, что им удалось пережить недавние сильнейшие морозы. Люди на улицах торопливо перебегали из одного места в другое, не в силах вынести стужу. С одной стороны, мелькающие за окном пейзажи выглядят очень красиво. Но именно так и действует майя: она кажется привлекательной, но на самом деле ее задача - причинять нам страдания. Господа Шиву называют Рудрой, а его супругу Дургу, которая контролирует тюрьму материального мира, иногда называют Рудрани, что означает: «Та, что заставляет постоянно плакать». Однажды секретарь предложил Шриле Прабхупаде, который очень нуждался в отдыхе, пожить в шале (сельском домике) в снежных горах Швейцарии. Шрила Прабхупада провел там всего несколько дней и захотел уехать оттуда, назвав это место «белым адом». В полдень наш поезд подъехал к железнодорожной станции города Красноярска. Через несколько мгновений у дверей моего купе появился крепко сложенный мужчина лет за сорок и предложил мне в коридоре свои поклоны. Он громко произнес: «Шрила Гурудева, добро пожаловать в Красноярск!» Он представился моим учеником, Гуру Вратой дасом, президентом местного храма. Через мгновение его ребята собрали весь мой багаж и аккуратно составили его на платформе около поезда. Потом он проводил меня, Шри Прахлада, Рукмини, Уттамашлоку, Джананивасу и четырех сопровождающих нас матаджи к машинам, ожидающим у вокзала. Приблизившись к ним, мы обнаружили четыре красивых автомобиля, припаркованных в аккуратный ряд, и сосредоточен-ных водителей у их дверей. Не прошло и нескольких секунд, как наши вещи были погружены в багажники и мы тронулись с места! Все происшедшее походило на хорошо спланированную военную операцию. Это напомнило мне комментарий Шрилы Прабхупады к 30-му стиху 3-й главы Бхагавад-Гиты, где он говорит: «Этот стих ясно указывает цель Бхагавад-Гиты. Господь учит, что каждый должен обрести сознание Кришны в полной мере, чтобы выполнять свой долг так, как если бы он был подчинен военной дисциплине». В машине я спросил у Гуру Враты, служил ли он в армии. Он улыбнулся и ответил своим звучным голосом: «Да!» Он сказал, что был личным водителем и помощником командира батальона. Это объяснило военную точность, с которой он подобрал «отряд», встретивший нас на железнодорожной станции. Мы приехали на квартиру и после быстрого омовения и нескольких минут, уделенных этому дневнику, опять поехали, на этот раз на большую проповедническую программу. По дороге я расспросил Гуру Врату о Красноярске и нашей проповеди в нем. Он сказал, что этот город, который находится буквально в центре Сибири, населяет более миллиона жителей. При храме живут всего 12 преданных, но зато он имеет очень большую и активную общину прихожан. Здесь более 12 центров нама-хатты. Гуру Врата похвалил регионального секретаря этой области, Лакшми Нараяну даса, ученика Ниранджаны Свами, за успешную всеохватывающую проповедь в этом регионе. Во время своих путешествий с семинарами о сознании Кришны Лакшми Нараяна прабху сделал много преданных. Когда мы вошли в зал, я собственными глазами увидел результаты его усилий: нас ждали более пятиста счастливых преданных! Я не был готов к такому удивительному зрелищу. Сам зал был ярким и красивым, по российским стандартам. Но настоящий свет исходил от сияющих преданных. Я вспомнил историю о том, как Шрила Прабхупада переходил улицу в Лондоне и полицейский схватил за руку его ученика и сказал: «Смотри! Этот человек сияет!» Когда я шел мимо преданных к сцене, они расступались и кланялись мне. Я чувствовал себя недостойным таких почестей и вспоминал фотографию с подобной сценой, где Шрила Прабхупада идет к храму и со всех сторон преданные предлагают ему почтительные поклоны. Я думал: «Шрила Прабхупада, все они - твои дети. Позволь мне помочь тебе, привести их к твоим лотосным стопам». Вскоре я рассказывал со сцены о первом визите Шрилы Прабхупады в Москву в начале 70-х годов, и о том, как благодаря лишь одной его милости сознание Кришны встретило в России такой огромный успех. Я рассказал преданным, как в конце 80-х я в замаскированном виде несколько раз посетил Москву. В те дни там было всего около 50-ти преданных и я даже представить не мог, что наше движение расширится, при тех суровых преследованиях со стороны коммунистического правительства. Брахмананда прабху однажды признался, что когда-то в самом первом центре ИСККОН в Нью-Йорке, на 2-й авеню, 26, он и представить себе не мог, что сознание Кришны выйдет за границы Боуэри! Но у Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады свои планы на распространение нашего движения по всему миру, и именно поэтому я увидел в глубокой сибирской глуши пять сотен сияющих преданных! Мы провели киртан и я дал лекцию о славе Господа Чайтаньи и святого имени. Я был доволен ею, но позднее Джананиваса заметил, что в зале было очень много людей, выглядевших интеллектуалами. Я думаю, он намекнул на то, что лекцию для них стоило сделать более глубокой. Когда на следующий день я спросил Уттама Шлоку о том, была ли вчерашняя лекция доступной для аудитории, он тоже заметил, что обычно мои лекции простые. Он не имел в виду ничего обидного; но, услышав от этих двух учеников, что моя проповедь «простая», я почувствовал легкий дискомфорт. Я действительно никогда не был интеллектуалом; я также не настолько продвинут, чтобы давать такие же лекции, как Бхакти Чару Махараджа или Радханатха Свами. Обычно видно, что преданные довольны моими лекциями, но я принял замечания Уттамашлоки и Джананивасы как сигнал Господа и принял решение заняться более глубоким изучением философии, чтобы стать хорошим лектором. Я также должен стремиться стать более чистым, потому что от чистоты зависит сила проповеди. Если наши мысли хотя бы немного затронуты материальными желаниями, то, без всякого сомнения, передаваемое нами послание Господа потеряет свою привлекательность. Шрила Прабхупада, пожалуйста, помоги мне обрести квалификацию. Путешествия и проповедь - мои главные служения тебе! 26 января 2001 года


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"

Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ЕС Индрадьюмна Свами

ЕС Индрадьюмна Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"

Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.