» » » » Вячеслав Воробьев - 12 тверских математиков


Авторские права

Вячеслав Воробьев - 12 тверских математиков

Здесь можно скачать бесплатно "Вячеслав Воробьев - 12 тверских математиков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Седьмая буква, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Воробьев - 12 тверских математиков
Рейтинг:
Название:
12 тверских математиков
Издательство:
Седьмая буква
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "12 тверских математиков"

Описание и краткое содержание "12 тверских математиков" читать бесплатно онлайн.



С Тверской землёй связаны судьбы и деятельность видных российских учёных в разных отраслях науки. Вниманию читателей предлагается сборник биографических очерков о математиках, чьи труды стали достоянием фундаментальной науки, педагогики, нашли применение в технике и военном деле: Л.Ф. Магницком, С.Я. Румовском, Д.С. Чижове, Н.В. Маиевском, И.А. Вышнеградском, В.И. Смирнове, В.М. Брадисе, Г.М. Голузине, А.И. Маркушевиче, П.П. Коровкине, Н.М. Афанасьеве, Е.В. Золотове.






6) если существуют различные методические приёмы изучения какого-либо вопроса, то в «Методике...» все они рассматриваются, указываются преимущества и недостатки каждого, обосновывается, почему одному из них следует отдать предпочтение;

7) показывается применение теорем к решению математических задач и задач с практическим содержанием;

8) многие вопросы рассматриваются на двух уровнях: для неполной средней школы и для средней школы. Например, тригонометрические функции, развитие понятия числа, построение курса геометрии;

9) «Методика...» содержит рассмотрение вопросов, не включённых в программу средней школы, они напечатаны мелким шрифтом и предназначены для желающих углубить свои знания;

10) в «Методике...» рассматриваются этапы развития математики, приводятся биографии выдающихся математиков Советского Союза и других стран. Сообщение этих сведений на уроках математики развивает интерес к предмету. Знакомство с достижениями русских математиков — Лобачевского, Чебышёва и других — способствует воспитанию чувства национальной гордости и патриотизма;

11) после каждой главы учебника — методика арифметики, методика алгебры и т.д. — даётся исчерпывающая библиография, соответствующая периоду издания книги и рекомендуемая учителям и студентам для углубления изучения вопроса;

12) учителя отмечают, что во всех сомнительных случаях, обратившись к «Методике...», можно найти исчерпывающий ответ и разрешить вопрос;

13) без преувеличения можно сказать, что книга В.М. Брадиса явилась своего рода энциклопедией методики преподавания математики и сделалась настольной книгой каждого учителя математики. Она переиздавалась три раза (в 1949, 1951, 1954 г.) и до сих пор популярна.

Методическая работа В.М. Брадиса не ограничилась написанием «Методики...». Ясно представляя себе, какими знаниями и умениями должен обладать выпускник пединститута — будущий учитель математики средней школы, В.М. Брадис принимает активное участие в работе Министерства просвещения и Академии педагогических наук по разработке программ математических дисциплин физико-математических факультетов пединститутов. Одновременно участвует в написании методических указаний к изучению этих курсов для преподавателей педвузов. Разрабатывает темы курсовых работ, содержание которых раскрывает в специальных указаниях к ним, рекомендует соответствующую литературу к каждой курсовой работе. Для учёта знаний студентов-заочников пединститутов составляет контрольные работы. Кроме того, на протяжении всей своей деятельности В.М. Брадис пишет учебники для студентов по различным математическим дисциплинам. Среди них:

1. Арифметика приближенных вычислений (1930, 1931, 1951 г.).

2. Аналитическая геометрия (1934, 1935, 1936, 1937 г.).

3. Теория и практика вычислений (3-е изд. — 1933 г., 5-е изд. — 1937 г.).

4. Элементы теории чисел (1934 г.).

5. Средства и способы элементарных вычислений (1946, 1951, 1954 г.). Евклидова геометрия в аксиоматическом изложении (1949 г.).

6. Теоретическая арифметика (1954 г.).

7. Методика преподавания математики (1949, 1951, 1954 г.).

8. Элементы прикладного анализа (1937 г.).

В.М. Брадис принимал участие в совещаниях Наркомата просвещения и Академии педнаук по совершенствованию программ по математике для средних школ. По его инициативе в программу математики 5-го класса средней школы включена тема «Приближенные вычисления», в программу 7—8-х классов — тема «Логарифмическая линейка», в программу 5—9-х классов — «Измерительные работы на местности» и др.

Большое место в творческой деятельности В.М. Брадиса занимает написание учебников и учебных пособий для учащихся средних школ. Главные из них:

1. Четырёхзначные математические таблицы (издаются ежегодно с 1928 г.).

2. Как надо вычислять? Приближенные вычисления на 5-м году обучения (1929, 1930, 1965 г.).

3. Как надо вычислять? Приближенные вычисления на 6—7-м годах обучения (1931, 1932 г.).

4. Как надо вычислять? Вычисление посредством таблиц логарифмов и счётной логарифмической линейки (1934 г.).

5. Арифметика: Учебник для 5 и 6 классов (1957, 1962 г.).

6. Алгебра: Учебник для 8—10 классов средней школы (1957, 1960 г.).

7. Счётная логарифмическая линейка: Пособие для учащихся 9 класса (1957 г.).

8. Вычислительная работа в курсе математики в средней школе (1962 г.).

Владимиром Модестовичем написаны статьи и книга, которые могут быть использованы учащимися средней школы для домашнего чтения, изучения их в математических кружках, проведения математических вечеров. Особенно полезны и интересны следующие.

1. Как найти площадь фигуры с произвольным контуром? Статья напечатана в 1923 г. в журнале «Знамя рабфаковца» (№ 3—5. С. 61—68). Способ сводится к тому, что сравнивается вес фигуры с произвольным контуром с весом квадрата из такой же бумаги площадью 10 см2. Этот способ В.М. Брадис показал рабфаковцам в связи с тем, что они обратились к нему с просьбой познакомить с каким-либо методом вычисления площади географического района, озера и т.д.

2. Разыскивание наивыгоднейших значений. Статья помещена в кн.: Математика в школе / под ред. И.И. Грацианского. М., 1926. Кн. 2. С. 3—20.

3. Ошибки в математических рассуждениях (1938, 1959 г.). Эта книга содержит задачи и их решения, приводящие к нелепым результатам, например 2=3, сумма длин катетов равна длине гипотенузы, площадь равностороннего треугольника равна нулю, 64 см = 65 см и др. Можно предложить участникам математического вечера или математического кружка найти ошибку в рассуждении, что всегда вызывает большой интерес у присутствующих.

Работы В.М. Брадиса известны далеко за пределами Родины. Его «Методика»...», «Четырёхзначные математические таблицы», «Ошибки в математических рассуждениях», «Устный и письменный счёт, вспомогательные вычисления», «Как надо вычислять?» переведены на болгарский, чешский, румынский, немецкий, английский, японский, китайский языки. «Методика...» переведена на корейский язык.

В.М. Брадис хорошо знал иностранные языки, особенно латинский, немецкий, французский, английский и шведский. Это облегчало чтение литературы на других языках: итальянском, испанском, датском, норвежском. Им сделаны переводы двух книг с немецкого языка и одной книги с английского. Он написал реферативные статьи на 77 работ, поступивших к нему на различных иностранных языках. Эти статьи опубликованы в специальном «Реферативном журнале» (выпуск «Математика») в 1953—1955 гг.

Большой опыт научной и педагогической работы, широкое знание советской и зарубежной методической и математической литературы обеспечивали В.М. Брадису успех в работе по подготовке научных кадров. Этому он посвятил более 20 лет, уделяя много сил и внимания каждому аспиранту. Все они работали по личным планам, за выполнением которых строго следил руководитель. На еженедельных консультациях строго спрашивалась и оценивалась проделанная работа: что прочитано, изучено, по какому разделу готов отчёт, что написано, какие лекции преподавателей института прослушаны. При малейшем отступлении от плана требовалось объяснение. Однако не было мелочности и придирчивости. Помимо еженедельных индивидуальных консультаций два раза в месяц проводились семинары, на которых обсуждались итоги проделанной аспирантами работы, рецензии на новые книги, прочитанная лекция или проведённое практическое занятие, решение задач повышенной трудности, представленная глава диссертации и др. В семинаре принимали участие сотрудники математических кафедр, учителя города, приезжали аспиранты-заочники.

Аспиранты В.М. Брадиса, а их было свыше 45, закончив срок обучения, разъезжались в разные утолки Советского Союза. 22 аспиранта успешно защитили диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук и один — на степень кандидата физико-математических наук. Многие из них теперь доценты, заведуют кафедрами, работают в университетах, в педагогических институтах, в технических вузах, ведут преподавание высшей и элементарной математики, методики математики, некоторые готовят докторские диссертации.

Всегда отзывчивый и доброжелательный, В.М. Брадис охотно консультировал соискателей учёных степеней, приезжавших к нему из различных городов нашей страны, делился своим опытом, давал ценные советы начинающим авторам и преподавателям других институтов, добросовестно рецензировал их работы.

В.М. Брадис заслуженно пользовался авторитетом, симпатией и уважением со стороны студентов, учителей и научных работников. Видный учёный И.Я. Депман, профессор Ленинградского пединститута имени Герцена, на своей книге, которую он послал В.М. Брадису, написал: «Мастеру от подмастерья».

Со своими товарищами по работе, с бывшими аспирантами и подопечными В.М. Брадис поддерживал постоянную связь. Он вёл переписку с 200 лицами, регистрируя поступавшую корреспонденцию, и со свойственной ему аккуратностью отвечал на все деловые письма. Среди его постоянных корреспондентов были и учащиеся школ. Он ревниво следил за ростом своих друзей и воспитанников, радуясь их успехам. Они платили ему тем же. Он был первым, кто узнавал о творческих успехах своих учеников. Вся переписка-архив В.М. Брадиса передана на вечное хранение в Псковский историко-архитектурный музей. (Туда же были переданы личные вещи, орден Ленина, медали, дипломы и свидетельства о присвоении учёных степеней и почётных званий, приветственные адреса, которые он получал к своим юбилеям. — Е.Д). В этом архиве свыше 100 папок переписки с издательствами, с АПН, с его большими друзьями: профессорами И.И. Андроновым, Р.С. Черкасовым, Б.В. Болгарским, В.В. Репьевым, А.И. Маркушевичем, с сотрудником АПН А.И. Фетисовым, с преподавателями пединститутов С.М. Чуканцевым, Л.Ф. Пичуриным и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "12 тверских математиков"

Книги похожие на "12 тверских математиков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Воробьев

Вячеслав Воробьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Воробьев - 12 тверских математиков"

Отзывы читателей о книге "12 тверских математиков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.