» » » » Алексей Петров - Северин Краевский: "Я не легенда..."


Авторские права

Алексей Петров - Северин Краевский: "Я не легенда..."

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Петров - Северин Краевский: "Я не легенда..."" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Северин Краевский: "Я не легенда..."
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Северин Краевский: "Я не легенда...""

Описание и краткое содержание "Северин Краевский: "Я не легенда..."" читать бесплатно онлайн.



Его называют непревзойденным мелодистом, Великим Романтиком эры биг-бита. Даже его имя звучит романтично: Северин Краевский… Наверно, оно хорошо подошло бы какому-нибудь исследователю-полярнику или, скажем, поэту, воспевающему суровое величие Севера, или певцу одухотворенной красоты Балтики. Для миллионов поляков Северин Краевский- символ польской эстрады. Но когда его называют "легендой", он возражает: "Я ещё не произнёс последнего слова и не нуждаюсь в дифирамбах".

— Северин — гений, — сказала о нем Марыля Родович. — Это незаурядная личность, у него нет последователей. Он — великий композитор… хотя когда ему говорят об этом, он отвечает: "Я всего лишь тот, кто сочиняет мелодии. Композиторы — это Штраус и Бетховен…"






("Беги, сердце моё", стихи А. Осецкой)

С трудом выбираясь из депрессии, Эльжбета обучилась некоторым приёмам психологической помощи и теперь уже сама помогала людям, попавшим в тяжёлую беду. Чтобы не сойти с ума от отчаяния, она стала работать в организации "Искусство жить". Потом она стала писать стихи и проявила себя как талантливая поэтесса.

Одно их стихотворений Эльжбета посвятила погибшему сыну. Северин сочинил музыку. Так была написана "Песня для Макуся".

Мимолётность минуты
зажал ты в маленькой ладошке,
не завершились важные дела,
прервана жизнь,
в безграничном пространстве растаяла радуга,
судьба не оставила выбора.
Пытаюсь остановить время,
мысли возвращаются к тебе,
ты, словно луч, всегда чист,
ты в нём,
вместе с ветром поёшь в утренней росе
и уплываешь в даль бесконечную.

На сегодняшний день Эльжбета выпустила в свет три сборника стихов. Последний называется "Между слов". "Стихи Эльжбеты Краевской отличаются искренностью и непосредственностью, — написал поэт Яцек Цыган. — В них — легкость дыхания, то, чему Эля учит других. Они полны веры — Эля и сама символ этой веры. Её сочинения — редкий пример единения слова и жизни…"


Эльжбета и Северин Краевские (фото Studio69)

— Как после этой трагедии складывались отношения со вторым сыном? — спросил журналист у Краевского.

— Для Себастьяна это стало потрясением, он сделался скрытен. Но проблем с ним не было. Ему тогда исполнилось пятнадцать — трудный и ответственный возраст. Мы следили за мальчиком, чтобы с ним не случилось ничего плохого.

— Он вам как-то помогал?

— Прежде всего, он не создавал нам проблем, и это было огромной помощью нам.

— Себастьян окончил Музыкальную академию. Вы, наверно, как-то соперничаете с ним на профессиональном поприще?

— Пожалуй, нет. Я ограничился эстрадной музыкой, да и то не самого высокого полёта… Сын вращается совсем в ином музыкальном мире. Он пробовал играть мои композиции, потому что слышал дома, как они должны были звучать. А то, как они были сыграны потом "Червоными гитарами"… этого он уже не комментировал. Иногда мы с ним пробовали играть мировые "стандарты", например, "Yesterday". Я брал скрипку, он садился за фортепиано. Сегодня уже редко выпадает нам случай помузицировать вместе, потому что он с нами не живёт. Мечтает, чтобы исполнялись его симфонические произведения.


Себастьян Краевский

Композитор и пианист Себастьян Краевский родился в Варшаве в 1975 году, учился в варшавском Музыкальном лицее, затем в Музыкальной Академии имени Ф. Шопена, стажировался в лондонской Guildhall School of Music and Drama. Его произведения исполняются в Польше и Великобритании. Себастьян вместе с коллегами организовал камерный оркестр "Polska Sinfonietta", занят реализацией различных музыкальных проектов — от старинной до современной музыки. Достаточно увидеть список сочиненных Себастьяном Краевским произведений, чтобы понять его музыкальные интересы: Месса pro frater meus для четырёх голосов, хора и оркестра; Морская сюита для двух голосов и камерного ансамбля; Концерт для гобоя и струнных; Сюита сказочных танцев; две Поэмы для хора а капелла; два Concerto grosso, четыре мазурки, прелюдия, рондо, соната, струнный квартет и многое другое… Кроме того, Себастьян пишет для кино ("Сделаем себе внука", "Break Point", "Шёпотом", "Заповедник" и др.) и телесериалов ("Л" как любовь" и др.). Вместе с отцом он сочинил музыку для театрального спектакля "Всё хорошо, что хорошо кончается" (по В. Шекспиру).

11

В 1991 году "Червоны гитары" вернулись на концертные площадки. В связи с юбилеем группы они запланировали дать 38 концертов (думали, что польская публика больше не выдержит). А выступили 500 раз. Ансамбль поехал на концерты в Германию, Англию и Австрию. Через год вышла биографическая книга "Червоных гитар", которая называется так же, как и их первый альбом: "А вот и мы". Её написал Тадеуш Сосновский. Первый том, иллюстрированный черно-белыми фото, посвящен деятельности "ЧГ" от первых шагов до момента выхода из группы К. Кленчона и посвящен памяти этого музыканта. Вскоре был выпушен и второй том (с цветными фотографиями), описывающий историю ансамбля с 1971 до 1992 года.

Через шесть лет из группы ушел Северин Краевский, и Б. Дорновский и Е. Скшипчик остались вдвоём. Они пригласили молодых музыкантов — В. Хоффмана и М. Вондоловского. За полтора года подготовили большую программу и записали материал для новой пластинки. Через год к ним присоединились ветераны ансамбля — Ю. Косселя и Г. Зомерский. Тогда же выехали в турне по США, Канаде и Германии.

Вскоре вышел новый альбом "Червоных гитар", который называется "Ещё играет музыка". По словам Е. Скшипчика, в этом сборнике — "двенадцать великолепных песен. Великолепных, потому что они наши. На сей раз мы все вместе над ними работали и в запись вложили наши души и сердца". В 1999 году группа дала 117 концертов, а через год — 137 (рекорд "ЧГ"). Летом 1999 года группа отправилась в самое большое турне в своей истории под патронажем радиопередачи "Лето с радио". По одним данным, в рамках этого проекта они дали 44 концерта, по другим — 65. Выступали со звездами польской эстрады, завершали концерты. Исполняли лучшие свои хиты, играли и песни с последнего диска. Вместе с ветеранами ансамбля выступали молодые музыканты. "Я еще в 90-х годах предложил коллегам по прежнему составу, чтобы следующим этапом деятельности "Червоных гитар" стала популяризация молодых и способных музыкантов, — сказал Ежи Скшипчик. — Мысль об этом возникла в связи с тем, что часто о "Червоных гитарах" говорят как об ансамбле для разных поколений. Если мы объединяем эти поколения в зале, то почему мы не можем объединять их на сцене?" О новом певце ансамбля Мечиславе Вондоловском он отозвался так: "Вокалист, в голосе которого звучит то, что было характерно для Кшисека Кленчона и Северина Краевского".

В 2000 году ансамбль выступил с концертами в Детройте и Торонто. Польская диаспора в Канаде наградила музыкантов по случаю 35-летия их коллектива.

По итогам опроса, проведенного среди читателей еженедельника "Политика", "Червоны гитары" названы лучшим польским ансамблем ХХ века. В 2001 году во Вроцлаве музыкантам была вручена премия "Прометей" в знак уважения за особые заслуги перед польской культурой.

В апреле 2003 года "ЧГ" и Марыля Родович выступили на сцене Государственного Кремлевского Дворца в Москве.

— Что вообще сейчас представляет собой польская эстрада? И какую музыку предпочитает польская молодежь? — спросили у Родович.

— Как и в России, в нашей музыке наступил период безвременья. Каждый год появляются и исчезают новые звезды, которые гаснут, не успев засиять по-настоящему. Их и звездами-то назвать язык не повернется. Ярких личностей уровня Чеслава Немена, Северина Краевского, Тадеуша Налепы пока не появилось. Молодежь больше слушает западную музыку, хотя, на мой взгляд, поляки более себялюбивая нация, чем русские, в том числе и в музыке. Поэтому мода модой, но и современная молодежь гордится лучшими образцами польской музыки 70-80-х годов.

В 2007 году "ЧГ" были приглашены на корпоративную вечеринку "Райфайзен Банк Аваль" в Киев. Организаторы решили, что одной вечеринки будет мало, и предоставили группе возможность выступить в Центре культуры и искусств экономического института. Серьёзной рекламы не было, но публики оказалось предостаточно. Пришли вспомнить молодость стиляги "в возрасте" — в ярких "батничках", с дерзкими "коками" на седеющих головах. Музыканты же были одеты в белые костюмы и черные рубашки, всё как положено. "Парни с внешностью солистов бойз-бэнда весь концерт живенько притопывали, делали резкие па с гитарами наперевес и метали жаркие взгляды в зал — в общем, все то, чего их старшим товарищам уже не полагается по статусу и не рекомендуется врачами, — написала журналистка Я. Алтухова. — В таком составе группа и сейчас выглядит как настоящий ВИА, где незамысловатые песни зачем-то исполняются в четыре гитары. Музыкальное наполнение концерта составили проверенные временем хиты. Ликование зала вызвало попурри, в котором легко можно было распознать классику: "Nie zadzieraj nosa", "Matura", "Anna Maria". Восторг публики на пожилых участников "Czerwone Gitary" действовал омолаживающе, и под конец выступления сухие старички как-то незаметно превратились в юнцов с гитарами, купающихся в девичьей любви и предметах женского гардероба, летящих на сцену".

12

Поклонники по-прежнему спорят, вернётся или не вернётся Северин Краевский в ансамбль. После его ухода в 1997 году группа продолжала играть без Северина, но для фанов ансамбля это уже были какие-то другие "Червоны гитары". Краевский даже подал на бывших коллег в суд, чтобы добиться компенсации за использование названия "Czerwone Gitary". Суд принял решение не в пользу Северина, сославшись на принятое этими музыкантами ещё в 60-х годах правило: судьба команды должна решаться большинством голосов. Бывший лидер "ЧГ" остался в меньшинстве… Б. Дорновский и Е. Скшипчик создали фирму "Czerwone Gitary" для защиты и рекламы достижений ансамбля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Северин Краевский: "Я не легенда...""

Книги похожие на "Северин Краевский: "Я не легенда..."" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Петров

Алексей Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Петров - Северин Краевский: "Я не легенда...""

Отзывы читателей о книге "Северин Краевский: "Я не легенда..."", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.