» » » » Елена Ульмасбаева - Основы йоги. Все, что нужно для самостоятельных занятий


Авторские права

Елена Ульмасбаева - Основы йоги. Все, что нужно для самостоятельных занятий

Здесь можно купить и скачать "Елена Ульмасбаева - Основы йоги. Все, что нужно для самостоятельных занятий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Издательство «Э», год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Ульмасбаева - Основы йоги. Все, что нужно для самостоятельных занятий
Рейтинг:
Название:
Основы йоги. Все, что нужно для самостоятельных занятий
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-88343-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы йоги. Все, что нужно для самостоятельных занятий"

Описание и краткое содержание "Основы йоги. Все, что нужно для самостоятельных занятий" читать бесплатно онлайн.



В наши дни йога шагнула далеко за пределы Индии, постепенно завоевывая весь мир. В течение многих десятилетий интерес к ней растет у людей разных народов и культур, понимающих, что практика йоги способна вернуть и восстановить физическое и душевное здоровье. Подробное описание асан, четкие инструкции, специально составленный комплекс идеальны для тех, кто хочет стать сильнее, здоровее, устойчивее к трудностям, но боится, что ему не хватит на это времени. Попробуйте с помощью этой книги позаниматься хотя бы несколько дней подряд. Очень скоро вы ощутите прилив новых сил и сможете справиться с задачами, которые до этого казались невыполнимыми.

Книга также издавалась под названием «Йога для начинающих».

В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.






Почему в практике йоги так много внимания уделяется сидению со скрещенными ногами? Потому что именно в позе Лотоса в большей степени, чем во всех других позах, предназначенных для сидения с ровной спиной, тазобедренные суставы занимают очень устойчивое положение, приобретают надежную опору, помогающую без дополнительных усилий держать спину ровной.

Сама «конструкция» позы лотоса способствует выпрямлению позвоночника. В Падмасане тазобедренные суставы вывернуты таким образом, что тазовое дно оказывается приподнятым. Это удобное положение, которое способствует сосредоточению при занятиях пранаямой[9], или медитацией.

Для человека любой культуры очень важно то, что с ним происходило в детстве, как протекал процесс зачатия, какими были его рождение и воспитание.

Я сама в этом не один раз убеждалась, когда, например, в Индии на семинарах, лекциях или праздниках приходится очень долго сидеть именно в Падмасане – это значительно легче.

Не секрет, что люди разных рас неодинаковы по гормональному фону и телосложению. У европейцев и индусов совершенно иной мышечный рельеф.

Если сравнить изобразительное искусство древних времен, то на фресках Древних Греции и Рима мы увидим изображения рельефной мускулатуры, а вот скульптуры и изображения древней Индии показывают совершенно другую структуру тела – гладкое, можно даже сказать, женственное, без выраженного мышечного рельефа.


Не всегда можно сразу понять, какое тело изображено на рисунке – мужское или женское. И в наши дни индусы могут быть стройными, высокими, но у них, как правило, нет характерного для нас мышечного рельефа, однако при этом они могут обладать достаточной силой.

С этими чрезвычайно женственными очертаниями тела связана ни с чем не сравнимая пластика, свойственная индийской культуре; грация, подобная изяществу пантеры.

Продолжая тему физических различий, можно добавить, что индусы, как правило, более пластичны, тела их настолько гибки от природы, что они хорошо выполняют прогибы назад, легко прыгают.

Безусловно, между европейцами и восточными людьми в этом плане есть определенные различия, которые имеют очень глубокие корни. Западные люди и сейчас скорее склонны выполнять мышечные, силовые упражнения.

Практика йоги помогает восстановить осознание собственной телесности и дать человеку больше опоры на физическую составляющую своего естества.

Мы видим, как трансформируется практика йоги в Америке, становятся популярными новые направления, уделяющие больше внимания развитию мускулатуры, хотя изначально практика йоги подразумевает минимальное вовлечение мышц. Например, в йоге Айенгара, если человек впервые делает какую-то асану, мышцы его напряженно работают, вытягиваются, он потеет.

Постепенно, по мере развития практики, он затрачивает на выполнение этого упражнения куда меньше усилий. Возникает ощущение, будто движутся кости и кожа, а не мышцы. Когда новичок стоит на голове, мы видим, что ему тяжело, у него учащается дыхание, мышцы напряжены.

А вот если то же упражнение выполняет человек, который уже достаточно практиковал йогу, мы наблюдаем совершенно другое состояние, и сама поза выглядит более гармоничной.

Однако силовые позы у них получаются хуже, особенно у женщин. Это может быть связано и с культурой и традициями общества. Большое влияние на тело оказывают рождение и детство.

В индийской культуре, за исключением разве что обеспеченных слоев общества, в основном сохранилась традиционная культура родовспоможения, взращивания детей.

Она предполагает постоянный телесный контакт младенца с матерью, масляные массажи, некоторые традиционные приемы, способствующие развитию ребенка, долгое вскармливание грудью.

Все это способствует снятию родового стресса и благоприятному развитию ребенка, а главное, осознанию собственного тела, положительно влияющему на развитие личности в дальнейшем.

В современной Индии, конечно, тоже все чаще практикуется кесарево сечение, стимуляция родовой деятельности. Там получили признание коляски, соски, манежи и другие элементы западной культуры, отдаляющие младенца от матери.

Это, безусловно, нарушает телесность человека. И со временем, возможно, через века, мы, наверное, будем наблюдать в Индии ту же картину, что и у нас: лишенные гибкости тела, проблемы с психикой и другие подобные порождения западной цивилизации.

Отсюда понятны и различия ментальные. Нужно помнить, что в культуре Индии, где человек ощущает себя частью мира, в котором он живет, он с рождения чувствует себя членом семьи, где его 10–20 человек могут взять на руки, он ощущает себя частью этой большой семьи, клана, деревни и в итоге – мира.

И даже когда человек вырастает, он так и продолжает ощущать себя частью мира и, что важно, – он не выстраивает с ним отношений, так как он его часть. Он не противопоставляет себя миру, а сливается с ним. Для него естественно быть частью чего-то большего.

Уникален характерный для культуры Индии конгломерат различных религиозных и философских представлений – индуизма, буддизма, ислама, христианства и множества других.

Индийская культура очень привержена традициям в отличие от многих европейских культур, подвергшихся коренным переломам и изменениям. В течение 4000 лет брамины[10] читают мантры на одном и том же древнем языке – санскрите, и обряды за это время почти не изменились. Культура йоги в Индии также сохранена в ее первозданном виде, несмотря на возникновение адаптированных версий, позволяющих йоге завоевывать мир.

Западный человек в силу разных причин находится в другом состоянии. Он всегда выстраивает отношения, в которых он является одной из сторон: я и мир, я и общество, я и бог, я и моя семья… Корни этого явления глубоки. Европейская культура намного моложе индийской.

Жизнестойкость и потенциал индусов произрастают из духовной культуры, которую удалось сохранить. Это кладезь, из которого можно черпать бесконечно и так и не достичь дна, а прозрачные воды позволяют заглядывать очень глубоко.

Религиозное развитие Европы XVI–XVIII веков проходило параллельно с бурным технологическим прогрессом. Скажем, появление протестантизма взаимосвязано с развитием промышленности, хотя трудно сказать, что было первичным – реформация или развитие производства по капиталистическому типу. Становление западного общества в первую очередь связано с формированием новых технологий.

Духовное и культурное развитие взаимосвязано с изменениями жизненного уклада. Индийское общество более традиционно, однако оно оказалось не только способным принять современные технологии, но и создавать новые.

На подобных примерах мы убеждаемся, что восточное сознание является более гибким, у него меньше блоков, характерных для сознания западного.

Для западного человека характерно линейное восприятие жизни, которая представляется ему в виде прямой, имеющей начало и конец. История в его представлении также линейна.

Для восточного сознания идея реинкарнации снимает некоторую напряженность восприятия жизни как единственно данной, за которую нужно все успеть. С молоком матери индийцы впитывают идею вечного повторения, спирали, ощущение бесконечности, осознание себя частью Вселенной. Для них фраза «один раз живем» прозвучала бы дико.

В традиционной культуре младенец постоянно находится на руках – у матери или у кого-то еще. С каждым новым поколением люди все больше отходят от традиционной нормы, например, в воспитании детей. Когда ребенок рождается, его сразу кладут в отдельную кровать, его держат не на руках, а в коляске или манеже. Налицо смена приоритетов – главная задача, чтобы ребенок не мешал. Из-за этого он начинает ощущать свою обособленность.

Даже когда он болеет, его держат в кроватке, хотя первая естественная реакция у женщины – взять ребенка на руки и держать его у груди, чтобы передать тепло и энергию тела. Западная цивилизация, дав человеку массу удобств, обделила его в главном – в мироощущении. Результат ее воздействия – гипертрофия рациональной стороны бытия в ущерб чувственной. Занятия йогой позволяют хотя бы частично возместить утраченное.

Советы начинающим

Вы решили заниматься йогой, выбрали метод, руководство по йоге, посмотрели картинки. Дальше речь пойдет о том, как самостоятельно провести первое занятие. Если вы человек импульсивный и при просмотре книги вам сразу хочется попробовать выполнить какие-то асаны, то надо именно так и сделать – неважно где, неважно в какое время. Это замечательно – ваше стремление подобно чувству голода и желанию его утолить. Но это получается не у всех, некоторым нужно подготовиться, подумать, как поступать в том или ином случае.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы йоги. Все, что нужно для самостоятельных занятий"

Книги похожие на "Основы йоги. Все, что нужно для самостоятельных занятий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Ульмасбаева

Елена Ульмасбаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Ульмасбаева - Основы йоги. Все, что нужно для самостоятельных занятий"

Отзывы читателей о книге "Основы йоги. Все, что нужно для самостоятельных занятий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.