» » » » Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера


Авторские права

Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Воениздат, год 1955. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера
Рейтинг:
Название:
О воспитании волевых качеств советского офицера
Издательство:
Воениздат
Год:
1955
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О воспитании волевых качеств советского офицера"

Описание и краткое содержание "О воспитании волевых качеств советского офицера" читать бесплатно онлайн.



Автор задался ограниченной целью — изложить некоторые вопросы воспитания волевых качеств офицера в условиях его служебной деятельности. Далеко не все вопросы, составляющие содержание данной темы, затронуты автором. Только некоторые, наиболее характерные моменты и условия деятельности офицера рассмотрены с точки зрения сознательного использования их в целях воспитания волевых качеств. Если освещение небольшого круга вопросов, охваченных данной работой, поможет офицеру правильно ориентироваться в них, автор сочтет свою скромную задачу выполненной.






Можно сказать, что в выборе мотивов человек всегда удовлетворяет наиболее важное свое желание, тот интерес, который в нем преобладает. Выбор может оказаться разумным или ошибочным, возвышенным или низким, но он определяется обязательно тем, что кажется человеку наиболее важным.

По тому, как быстро происходит процесс отбора моти- вов, можно судить, насколько данный человек решителен. Если борьба мотивов закончена быстро, можно ожидать, что при прочих равных условиях энергия данного человека быстрее и в большем количестве переключится на преодоление внешних препятствий.

Исполнение требует наибольших волевых усилий, внутренних напряжений для преодоления препятствий, лежащих на пути к достижению цели.

В конечном итоге практический интерес представляет именно выполнение, ибо о человеке судят по его делам, а не по его словам. Поэтому вопрос о том, что обеспечивает единство решения и исполнения, что их связывает, имеет исключительно важное значение. На следующем примере можно уяснить себе этот вопрос.

Получен приказ атаковать противника с целью улучшения исходного положения для последующего наступления соединения. Успех атаки улучшит и положение данного подразделения. Производить атаку приходится в очень тяжелых условиях.

Один офицер считает эти условия такими, что они: исключают какие бы то ни было шансы на успех. Но приказ надо выполнять, и он повел свое подразделение в наступление.

Другой офицер именно потому, что условия предстоящего боя крайне тяжелые, мобилизовал все свои силы,, напряг их до последнего предела, чтобы выполнить приказ и добиться успеха в бою. Он мог также иметь в виду и улучшение положения своего подразделения, но не это была решающим желанием. Данное желание может усилить главный мотив — исполнить свой долг, но не заменить его.

Можно не сомневаться, что в первом случае успех менее вероятен, чем во втором.

Стремление выполнить свой долг — для советского офицера главный мотив, который обеспечивает выполнение принятого решения, боевой задачи, преодоление лежащих на пути препятствий.

Всякое волевое действие не может быть рассматриваемо как совершенно изолированное, оторванное от предшествующей и последующей деятельности человека. Значит вполне естественным является четвертый момент волевого действия — оценка исполнения или же всего поступка в целом. Сознательно относящийся к своей деятельности, к своим поступкам волевой человек всегда анализирует, насколько правильны и целесообразны были его действия. Он переживает свои успехи или неудачи, обогащаясь опытом, который он использует в дальнейшем. В педагогической практике и в деле самовоспитания этот момент волевого действия играет большую роль, влияя на сферу мотивов данного человека, укрепляя или ослабляя соответствующие стремления.

Мотив, определяющий основу решения, весь образ действий, будет иметь тем большую побудительную силу, чем больше человек проникся соответствующим желанием. В данном примере первый офицер действовал по принуждению, формально, а второй действовал, проникшись желанием успеха. Отсюда следует, что сильная воля обязательно предполагает действия, совершаемые по желанию. Само слово «воля» говорит о свободе, о том, что человек действует сообразно своим желаниям. Но из этого все же не следует, что человек с сильной волей выполняет каждое свое желание. Наоборот, человек с сильной волей, хорошо владеющий собой, способен подавлять в себе иногда самые сильные желания, если они мешают достижению наиболее важной цели. «Свободен тот, в ком сила есть от всех желаний отказаться, чтобы в одно себя вложить» Эта необходимость отказа от ряда желаний ради какого-нибудь наиболее важного из них осознается человеком, поскольку он сам произвел этот отбор желаний и средств для осуществления намеченной цели.

Несмотря на то, что, совершая какое-нибудь волевое действие, человек имеет в поле зрения несколько мотивов, окончательный выбор которых означает решение, — а без выбора мотивов вообще нечего говорить о решении, о сознательном, волевом акте, — воля человека все же обусловлена. Дело в том, что и выбор мотивов не является абсолютно произвольным, а предопределен объективными причинами и обстоятельствами, поскольку они в прошлом отражались в сознании данного человека, влияя на направленность его мыслей и чувств, формируя сферу его мотивов Отсюда вытекает та громадная ответственность, которая ложится на воспитателей, влиявших в свое время на сознание данного человека. Это обстоятельство обосновывает гуманность советских людей, считающих, что в отношениях к человеку, совершившему проступок, даже в наказании преследуются задачи исправления и воспитания. Из этого все же не следует, что человек не отвечает за совершенные им поступки и действия. В. И. Ленин считал, что детерминизм, «устанавливая необходимость человеческих поступков, отвергая вздорную побасенку о свободе воли, нимало не уничтожает ни разума, ни совести человека, ни оценки его действий»[2].

Человек отвечает за свои действия, поскольку «все, что побуждает к деятельности отдельного человека, неизбежно проходит через его голову воздействуя на его волю»[3]. Именно его сознание побуждало его к этим действиям, а в поле его зрения мог быть не один мотив, а несколько, чтобы решение, представляющее собой выбор мотивов, было актом сознательной деятельности. Это дает обществу право, защищая себя, обезвреживать того или иного преступника, применяя к нему соответствующие меры наказания. Соображения о воспитании данного человека, об окружающих условиях, определивших его образ действий, могут как-то смягчить меру наказания. Но это не снимает вопроса в целом об отрицательном отношении к человеку, причиняющему обществу ущерб. Было бы совершенно неверно прощать советскому человеку нарушение государственных интересов или воинской дисциплины на том основании, что в его сознании сказываются пережитки капитализма. Партия и правительство борются с этими пережитками, чтобы их искоренить, но это означает вместе с тем и необходимость борьбы и с каждым конкретным приверженцем и носителем этих пережитков.

Человек не может не считаться с реальными условиями действительности. Правильное, научное понимание объективных законов развития данного явления позволяет ему найти верное решение. Человек, не опирающийся в своих решениях на знание закономерностей, попадает в рабскую зависимость от случайностей, его решения носят характер авантюры. Действуя вопреки тому, что диктуют объективные законы, вопреки необходимости, человек не достигнет дели, а чтобы учитывать необходимость и ее требования, он должен ее знать. Поэтому Энгельс говорил: «Свобода есть познание необходимости»

Человек, не знающий закономерностей явлений, может или желать то, что нереально, или не достигнет того, что вполне осуществимо; в обоих случаях он скован. Когла же человек знает дело, обстоятельства, он никогда не задается несбыточными целями и осуществит то, что возможно; в обоих случаях он чувствует себя свободным. Поэтому Энгельс говорил: «Свобода воли означает, следовательно, не что иное, как способность принимать решения со знанием дела»[4]. Значит, свобода воли человека сказывается в том, что он возможность превращает в действительность, используя условия окружающей обстановки. Отсюда следует, что сильная воля — это свободная воля, а свободна она, когда человек понимает необходимость.

Отсюда следует, что все волевые качества человека зависят от степени его сознательности.

2. Волевые качества, необходимые офицеру

Так как вся настоящая работа посвящена вопросу о воспитании волевых качеств, то здесь придется ограничиться только очень кратким обзором того, что представляет собой каждое из них.

Дисциплинированность — это волевое качество, которое является одним из важнейших условий боеспособности войск. Дисциплинированность в Советской Армии основана на сознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своей Родины. Дисциплинированность выражает ясное понимание необходимости строгого соблюдения установленных порядков и беспрекословного повиновения начальникам.

Дисциплинированность непременно связана с организованностью, представляющей собой известную напряженность воли. У волевого человека организованность сказывается во всем: в порядке, который он создает в работе, в его собранности и мобильности. Она сказывается и в его внешнем облике, даже в том, насколько его снаряжение соответствует требованиям обстановки.

Целеустремленность — это такое качество, когда человек не разбрасывается, а охвачен одним стремлением — достигнуть намеченной цели. Обычно желание не приходит одно, и, как уже было сказано, ему иногда могут противостоять другие желания и цели. Отбрасывание желаний, которые могли бы помешать достижению намеченной цели, связано с борьбой мотивов и требует больших усилий воли. Без целеустремленности решения не имеют необходимой твердости, отчего они могут быстро меняться, не будучи доведенными до конца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О воспитании волевых качеств советского офицера"

Книги похожие на "О воспитании волевых качеств советского офицера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Будовский

Израиль Будовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера"

Отзывы читателей о книге "О воспитании волевых качеств советского офицера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.