» » » » Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера


Авторские права

Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Воениздат, год 1955. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера
Рейтинг:
Название:
О воспитании волевых качеств советского офицера
Издательство:
Воениздат
Год:
1955
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О воспитании волевых качеств советского офицера"

Описание и краткое содержание "О воспитании волевых качеств советского офицера" читать бесплатно онлайн.



Автор задался ограниченной целью — изложить некоторые вопросы воспитания волевых качеств офицера в условиях его служебной деятельности. Далеко не все вопросы, составляющие содержание данной темы, затронуты автором. Только некоторые, наиболее характерные моменты и условия деятельности офицера рассмотрены с точки зрения сознательного использования их в целях воспитания волевых качеств. Если освещение небольшого круга вопросов, охваченных данной работой, поможет офицеру правильно ориентироваться в них, автор сочтет свою скромную задачу выполненной.






В противовес этим качествам следует отметить такие недостатки, как неуверенность и нерадивость.

Неуверенность человека чаще всего является результатом того, что он недостаточно знаком с тем делом, которое ему поручено, или же недостаточно закален в испытаниях. Ясно, что при неуверенности невозможны смелые решения. Но все же и при неуверенности человек принимает решение, если дело этого требует и если он уважает себя настолько, чтобы отвечать за свои действия. Он страдает от своей неуверенности, но не избегает ответственности.

Нерадивость является следствием причин аморального характера, несознательного отношения к делу.

Принципиальность воли является тем ее качеством, которое не допускает компромиссов в деятельности людей и лежит в основе храбрости. Принципиальный человек никогда не ищет лазеек и оправданий для уклонения от исполнения долга, от ответственности, никогда не вступает в сделку со своей совестью, чего бы это ни стоило, какие бы трудности не пришлось преодолевать. Касается ли это прямого, в полный голос сказанного слова, соответствующего своему убеждению, касается ли это моральных или физических испытаний, опасностей, связанных с защитой своих убеждений, принципиальный человек ни перед чем не остановится. Можно отсюда заключить, что и храбрость и настойчивость — это до предела осуществляемая принципиальность.

Самокритичность — стремление строго проверять свои действия в соответствии с требованиями долга, — это черта, которая заставляет человека исправлять свои ошибки и постоянно улучшать свою деятельность. Самокритичный и принципиальный офицер не будет упорствовать в ошибке, коль скора он ее обнаружил, коль скоро складывающаяся обстановка убедила его в том, что он ошибается. Тогда он должен оказаться столь же смелым и мужественным, сколь и самокритичным, чтобы своевременно изменить свое решение или даже отказаться от него.

Необходимо отметить, что идеалом является единство всех перечисленных выше положительных волевых качеств. На практике можно столкнуться с фактом известного разрыва между ними. Так, например, иной офицер может быть дисциплинированным, но недостаточно инициативным, иной может быть настойчивым, но недостаточно дисциплинированным и т. д. Следует стремиться к тому, чтобы этого: разрыва не было.

3. Основы воспитания воли: перспектива, мировоззрение, патриотизм, понимание своего долга

Сила воли зависит от силы стремлений и желаний, а сила последних — от того, насколько значительна цель. Это значит, что только жизненно важные, большого общественного значения, не случайные, не преходящие цели могут вызвать у человека стремление достигнуть их во что бы то ни стало.

Характерной чертой жизненно важных целей является их перспективность. Без перспективы человек по-настоящему не живет, а только прозябает, ни в чем не проявляя ни своей личности, ни своей золи. Между тем силы имеются у всякого человека, они только дремлют, не проявляясь, если нет соответствующих мотивов, побуждающих к действию. Когда же у человека появилась какая-то перспектива, то тем самым определилась и сфера его мотивов. Перспективы бывают разные, различен и круг интересов, которыми живет данный человек, и мотивы, которыми он руководствуется в своих поступках.

«Человек, определяющий свое поведение самой близкой перспективой, есть человек самый слабый, — говорил Макаренко. — Если он удовлетворяется только перспективой своей собственной, хотя бы и далекой, он может представляться сильным, но он не вызывает у нас ощущения красоты личности и ее настоящей ценности. Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек красивее и выше»[5].

У слабовольного человека интерес, осуществляемый в плане самой близкой перспективы, иногда противоречит его же, порой более важным, интересам, но связанным с более отдаленной перспективой. Это объясняется тем, что он воспринимает более отдаленный интерес с меньшей силой, чем интерес сегодняшний. По мере накопления опыта человек становится более целеустремленным, преодолевая противоречия между интересами сегодняшними и завтрашними и предпочитая последние, если они являются для него более важными.

Перспектива коллектива для слабовольного человека является еще менее ощутимой, чем его личные, но более отдаленные интересы. В этом смысле еще чаще сказывается противоречие между личным и общим интересом.

Чтобы преодолеть противоречие между перспективой собственной и перспективой широкого коллектива, необходима сильная воля. Для такой воли характерно, что человек ощущает перспективу коллектива как свою собственную, хотя и более отдаленную, но зато и более важную для него.

Разумеется, говоря о воспитании воли советского человека, имеют в виду перспективу последнего рода. Такая перспектива рождает мотивы, которые пересиливают побуждения индивидуалистического, эгоистического характера.

Из этого следует, что воспитать волю советского человека —эначит прежде всего дать ему перспективу в жизни, в строительстве коммунизма, показать пути, ведущие к намеченной цели, дать ему необходимые знания и пробудить в нем силы для движения к ней.

Нигде нет таких благоприятных условий для воспитания воли человека, как в Советском Союзе, поскольку у нас для каждого гражданина обеспечена перспектива в жизни и именно такая, которая создает единство личных и общественных интересов. Политика Коммунистической партии дает жизненную основу деятельности советских людей, дает великую перспективу движения, вооружает и вдохновляет на подвиги, дает твердую уверенность в завтрашнем дне. Признание советским народом политики партии, программы ее деятельности, как своей собственной, является силой, мобилизующей его волю и ломающей на своем пути к коммунизму все и всяческие препятствия.

Для успеха борьбы за коммунизм, для воспитания несгибаемой воли необходимо сознательное начало, которое представляет собой марксизм-ленинизм — наука о законах развития природы и общества, наука о революции угнетенных и эксплуатируемых масс, наука о победе социализма во всех странах, наука о строительстве коммунистического общества. На основе этой науки формируется передовое, революционное мировоззрение советских людей, строителей и защитников коммунизма.

Революционное, марксистское мировоззрение давало кадрам профессиональных революционеров-большевиков, передовым рабочим такую перспективу, которая возбуждала в них невиданную энергию, обусловила проявление такой сильной воли, которая преодолевала все трудности борьбы. Перед ними была перспектива освобождения рабочего класса, уничтожения строя эксплуатации, уничтожения всякого гнета — классового и национального, перспектива создания нового, социалистического общества.

С того дня как Россия стала советской, она воплотила в себе перспективу освобождения людей от эксплуатации, стала маяком и светочем для всего передового человечества. Советский патриотизм — патриотизм высшего типа — стал движущей силой нашего общества. В нем отражается сознание превосходства социалистического общества, его государственного строя и культуры над прогнившим эксплуататорским строем капитализма и растленной культурой буржуазного общества, сознание великих, благородных целей борьбы за коммунизм, за интернациональное братство всех народов.

Советский патриотизм — один из главных мотивов, определяющих деятельность советского человека.

Как перспектива, к которой идет Советский Союз, так и патриотизм советских граждан не являются чем-то беспредметными, отвлеченными.

«Будущее Союза, — говорил Макаренко,— его движение вперед является самой высокой ступенью в деле организации перспективных линий; не только знать об этом будущем, не только говорить о нем и читать, но и всеми чувствами переживать движение вперед нашей страны, ее работу, ее успехи. Опасности, друзей и врагов своей родины должны знать воспитанники... Они должны уметь свою собственную жизнь представлять не иначе, как частью настоящего и будущего всего нашего общества»

Советский патриотизм основан на том, что перспектива развития Родины неразрывно слита с личной перспективой Гражданина. Воспитать чувство патриотизма — значит дать советскому гражданину полностью осознать эту слитность перспектив.

Для советского народа Коммунистическая партия — это его авангард, цели которого являются и его целями, руководитель, который самоотверженно шел впереди в трех революциях и теперь идет впереди в борьбе за победу коммунизма. Отсюда становится понятной и та любовь, которую питает советский народ к Коммунистической партии Советского Союза.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О воспитании волевых качеств советского офицера"

Книги похожие на "О воспитании волевых качеств советского офицера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Будовский

Израиль Будовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера"

Отзывы читателей о книге "О воспитании волевых качеств советского офицера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.