» » » » Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера


Авторские права

Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Воениздат, год 1955. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера
Рейтинг:
Название:
О воспитании волевых качеств советского офицера
Издательство:
Воениздат
Год:
1955
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О воспитании волевых качеств советского офицера"

Описание и краткое содержание "О воспитании волевых качеств советского офицера" читать бесплатно онлайн.



Автор задался ограниченной целью — изложить некоторые вопросы воспитания волевых качеств офицера в условиях его служебной деятельности. Далеко не все вопросы, составляющие содержание данной темы, затронуты автором. Только некоторые, наиболее характерные моменты и условия деятельности офицера рассмотрены с точки зрения сознательного использования их в целях воспитания волевых качеств. Если освещение небольшого круга вопросов, охваченных данной работой, поможет офицеру правильно ориентироваться в них, автор сочтет свою скромную задачу выполненной.






В основе понятия о достоинстве лежат соответствующие цели, устремления, перспектива. В зависимости от того, какая перспектива влечет человека, определяя сферу его интересов, его поведение, можно говорить о наличии или отсутствии чувства достоинства. Одно дело, когда человек интересуется исключительно своим благополучием, ставя его в центре всех своих стремлений, другое дело, когда он живет общими интересами, направляя все свои помыслы на осуществление больших целей, общественных идеалов. У первого чувство достоинства, если не отсутствует совершенно, то во всяком случае имеет ограниченное значение, у второго же оно весьма развито и накладывает известный отпечаток на весь его моральный облик.

Чувство достоинства означает вместе с тем осознание своей правоты в борьбе за поставленную цель, осознание в себе необходимых сил для ее достижения, что является весьма важным фактором, определяющим качества воли. Чтобы уяснить все значение чувства достоинства как фактора, определяющего силу воля, достаточно представить себе роль народных масс, идущих на борьбу со своими угнетателями. Если бы у масс угнетаемых классов и наций не было бы чувства достоинства, диктующего стремление к лучшей жизни, которую можно достигнуть только путем борьбы, если бы у них не было уважения к себе за свои силы и готовность к этой борьбе, то была бы немыслима никакая революция, было бы немыслимо никакое национально-освободительное движение. В. И. Ленин считал одним из признаков революционной ситуации не только нежелание масс жить по-старому, но их чрезвычайную активность, иначе они не решались бы на открытую борьбу, идея которой, овладев массами, стала материальной силой. И поскольку борьба эта решается народом, массами, а не героями, не отдельными личностями, то следует, что чувство достоинства является необходимой чертой каждого из участников этой борьбы.

Перед советским человеком, освободившимся от социального и национального гнета, стоит задача построения коммунистического общества. Задача эта решается в упорной борьбе с пережитками капитализма в сознании некоторой части советских людей. Советский человек чувствует свое достоинство, проникается к себе уважением за своя силы и готовность к этой борьбе. В то же время стремление к настоящему человеческому счастью обязательно предполагает желание быть достойным этого счастья, заслужить его. Поэтому советский человек стремится и самого себя изменить к лучшему, приобрести такие качества, которые делают его достойным той роли и задач, что на него возложены.

Представляя себе, что положено в основу понятия о достоинстве в буржуазном и социалистическом обществе, можно понять, в чем и как оно выражается.

У буржуа чувство личного достоинства выражается в кичливости, когда, преуспевая, он считает свои богатства, являющиеся целью его жизни и нажитые путем эксплуатации, делом своих рук.

У советского человека достоинство выражается в скромности, потому что он считает цели своих стремлений слишком грандиозными, чтобы их достижение могло быть делом одиночек, он полагает, что они могут быть осуществлены только общими усилиями народа. Вместе с тем он гордится, что участвует в борьбе за эти цели, и эта гордость также вполне обоснована.

Для буржуа унижение достоинства другого человека — это средство, поднимающее его личное достоинство в своих собственных глазах. Да иначе и быть не может, так как его достоинство измеряется богатством, достигаемым в результате эксплуатации, несовместимой с уважением к человеческой личности. Следовательно, если он не имеет возможности унижать других, то невозможно его обогащение, и он не чувствует своего достоинства.

Для советского человека характерно бережное отношение к личному достоинству другого, что объясняется целым рядом причин. Во-первых, советский человек, освобожденный от гнета, слишком высоко ценит звание человека, чтобы позволить себе или кому бы то ни было унижать его. Во-вторых, в социалистическом обществе исключается возможность эксплуатации. В-третьих, советский человек видит в каждом гражданине своего товарища по борьбе, соратника, так как достижение его целей является делом масс, а не только его личным делом.

Для буржуа характерна нетерпимость к критике, поскольку все, что он делает, относится к его личным интересам и целям. Личным делом является не только его капитал или предприятие, но даже его государственная должность, если он служит, рассматривается им как личное дело, как его карьера.

Для советского человека характерна самокритичность и правильное отношение к критике своих действий со стороны других. Это объясняется тем, что он дорожит целями своих стремлений, идеалами общественного устройства, гордится ими и никогда не успокоится на достигнутом.

Чтобы уяснить себе настоящую причину такого отношения к интересам и целям общества, надо исходить из того, что «истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость». Для человека же с развитым чувством достоинства наибольшей радостью является сознание, что он ее достоин. Идет ли речь о радости достижения возвышенных целей или о радости удовлетворения самых простых потребностей,— уже одно желание ее заслужить делает человека достойным своего звания, делает его стремления и деятельность волевыми, его переживания человечными. Такое ревностное отношение ко всему, что делает радость более заслуженной, следовательно, и более полной, и есть то, что герои романа Чернышевского «Что делать?» называли разумным эгоизмом. Человек, уподобляющийся в своих воззрениях этим героям Чернышевского, сколько бы ни делал для общества, всегда считает себя должником его, а не героем и благодетелем и стремится сделать все больше, чтобы полнее оправдывать свою жизнь и ее радости. Отсюда и скромность, органически связанная с подобным отношением к себе.

Поэтому настоящий советский человек всегда скромен, считая, что он не все возможное сделал. Вместе с тем в этой скромности скрыт громадный резерв сил, ибо скромный человек как бы говорит себе, что он должен сделать больше, потому что сделал еще мало, а в нем есть еще неизрасходованные силы, которые он обязан использовать.

Скромность не равносильна самоуничижению, при котором человек отрицает в себе какие бы то ни было силы и возможности. Покуда такой человек не убедится в том, что в нем есть сила для полезной деятельности и роста, он действительно ни на что не способен. Скромный же человек признает в себе известные силы, иначе он бы не мог стремиться сделать больше того, что им сделано. Но он не кичится своими делами и заслугами, потому что он хочет идти вперед, он хочет расти. Кичливый же человек как бы говорит себе, что он уже израсходовал все свои силы, морально как бы оправдал все то, что ему было дано,— больше от него нечего ожидать; тем самым он кладет предел своему росту, он смотрит назад. Советский человек стремится вперед и желает быть достойным представителем своего народа, за интересы которого он борется.

Чувство достоинства советского человека тесно связано с его патриотизмом, поскольку его лучшие стремления воплощаются в достижениях его Родины, поскольку оно обосновано сознанием величия тех целей, за которые она борется. Чувство достоинства — результат глубокой убежденности и уверенности в правоте и победе коммунизма, что дает удовлетворение своим трудом, сознание своей полноценности.

Отсюда следует, что сознание достоинства советского человека неразрывно связано со стремлением вперед, к новым успехам коммунистического строительства, и со скромностью, несовместимой с зазнайством, которое тянет назад. Поэтому советский человек в самокритике как бы соразмеряет свои поступки с теми целями, к которым он стремится. Естественно, что если бы он не дорожил этими целями, то не относился бы критически к себе и к своим поступкам. Понятно также, что при отсутствии скромности он успокаивался бы на достигнутом, считая излишней критику, которая способствовала бы его движению вперед.

Офицер не выносит своих решений или распоряжений, приказаний на суд своих товарищей или, тем более, подчиненных, которые бы его исправляли, а выносит на суд своего собственного сознания. В ряде случаев он советуется со своими подчиненными, но решение принимает единолично и несет за него полную ответственность. Требуется исключительная честность и целостность натуры, чтобы правильно и строго оценить свое отношение к своему долгу и к окружающим. Отсюда понятно, какое исключительное значение имеет для развития воли офицера сознание собственного достоинства, его самокритичность.

Сознание собственного достоинства придает воле советского человека жизненную силу, поскольку он, понимая все величие поставленных перед ним целей, чувствует свою полноценность. Укрепление чувства собственного достоинства повышает уверенность в своих силах. Без уверенности невозможен такой волевой акт, как решение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О воспитании волевых качеств советского офицера"

Книги похожие на "О воспитании волевых качеств советского офицера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Будовский

Израиль Будовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера"

Отзывы читателей о книге "О воспитании волевых качеств советского офицера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.