» » » » Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера


Авторские права

Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Воениздат, год 1955. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера
Рейтинг:
Название:
О воспитании волевых качеств советского офицера
Издательство:
Воениздат
Год:
1955
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О воспитании волевых качеств советского офицера"

Описание и краткое содержание "О воспитании волевых качеств советского офицера" читать бесплатно онлайн.



Автор задался ограниченной целью — изложить некоторые вопросы воспитания волевых качеств офицера в условиях его служебной деятельности. Далеко не все вопросы, составляющие содержание данной темы, затронуты автором. Только некоторые, наиболее характерные моменты и условия деятельности офицера рассмотрены с точки зрения сознательного использования их в целях воспитания волевых качеств. Если освещение небольшого круга вопросов, охваченных данной работой, поможет офицеру правильно ориентироваться в них, автор сочтет свою скромную задачу выполненной.






Выполнение этих правил должно выработать целеустремленность. В частности, большое значение для офицера имеет умение сосредоточить внимание на предмете своей деятельности. Устойчивое произвольное внимание свидетельствует о большой силе воли.

Правила, выработанные для себя в юности К. Д. Ушинским, приводятся здесь не все и не в том порядке, в каком они изложены в его сочинениях. Вот некоторые из них: «Прямота в словах и поступках»; «Обдуманность действия. Решительность»; «Не проводить времени бессознательно; сделать то, что хочешь, а не то, что случится»; «Не говорить о себе без нужды ни одного слова. Ни разу не хвастать — ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет»; «Спокойствие! совершенное, по крайней мере, внешнее»; «Каждый вечер давать отчет о своих поступках».

Требования, перечисленные здесь, далеко не исчерпывают собой всей суммы вопросов самовоспитания, но их выполнение, несомненно, принесет офицеру большую пользу в отношении закалки воли. Возьмем, например, такое правило К. Д. Ушинского: «Не проводить времени бессознательно». Пустое времяпровождение присуще человеку, ведущему бесцельную жизнь. Правильное же использование времени свидетельствует о напряженной и содержательной жизни и имеет громадное дисциплинирующее значение. Волевой человек, даже когда он ничего не делает, сознательно проводит это время, посвящая его, допустим, отдыху. Если же он что-нибудь делает, то не случайно, а побуждаемый какой-то целью.

Довольно жесткие, эти требования могут выполняться при условии известного уважения к себе и при уверенности в своих силах. Если же отсутствует чувство личного достоинства, нет веры в свои силы, то что может заставить офицера самому себе ставить эти требования и выполнять их? Необходимо только, чтобы уважение к себе не перешло в самолюбование, а уверенность — в самоуверенность, так как в таком случае эти требования вообще теряют свое значение.

Разумеется, с течением времени выполнение тех или иных требований становится все более легким, привычным делом. Но из этого вовсе не следует, что данные требования становятся излишними; а то, что их стало легче выполнять, является результатом известного роста. Поскольку же рост не имеет пределов, постольку не снимаются задачи самовоспитания и самоусовершенствования, следовательно, не теряют свое значение и соответствующие требования к себе.

Выполнение тех или иных намеченных для себя правил и требований предполагает самодисциплину, а всякая сознательная дисциплина возможна только во имя какой-то идеи, во имя долга. Дисциплина, как и долг, обязательно требует известного самоограничения, а иногда и самоотверженности. На самом деле, идет ли речь о выдержке, о решимости, об окончании в срок начатого дела, требующего больших трудов, всегда человек в чем-то себя ограничивает. Исполнение долга требует от человека больших усилий воли, самоотверженности. Но вместе с тем нельзя считать исполнение долга чем-то вроде подвижничества, в котором иет ничего положительного для человека. Дело в том, что само сознание исполненного долга дает удовлетворение честному человеку.

Офицер, как сознательный советский человек, всегда чувствует свое отношение к исполняемому долгу. Если бы он ничего не переживал, ничего не чувствовал при исполнении долга, то он был бы бездушным автоматом. Анализируя свои чувства, связанные с исполнением долга, офицер сможет лучше понять свои задачи по самовоспитанию.

Для того, чтобы почувствовать удовлетворение от сознания исполненного долга, надо ясно представлять результаты его исполнения. Речь идет не только о больших подвигах, но о самых обыденных делах. Если за ними не видеть больших результатов, то исполнение долга может показаться тягостным, скучным делом.

Без труда — организованных усилий, направленных на достижение определенных целей, — немыслимо исполнение долга. Всякий же труд, если он только целесообразен, не изнурителен и хорошо организован, повышает жизнедеятельность человека, доставляя ему большое удовлетворение. Вот что говорит Гладков о его влечении к труду еще в детском возрасте: «Мне нужна была работа постоянная, как долг, как радость, чтобы ощущать, что я здоров, что сердце бьется у меня бойко и весело. Попросту говоря, мне ненасытно хотелось жить»

Чтобы труд был творческим, офицеру необходимо разумно организовать свою работу, ясно представлять ее цель и значение.

4. Контроль и самоконтроль

Чтобы руководить людьми, необходимо контролировать их работу. Контроль и самоконтроль требуют, чтобы офицер постоянно внимательно следил за собой и тщательно проверял работу подчиненных. А чтобы правильно организовать контроль и самоконтроль, деятельность офицера должна протекать по заранее намеченному плану, необходимо сознательно относиться к тому, куда и на что потрачены время и силы. Важно, чтобы офицер периодически, через определенные, желательно более короткие промежутки времени проверял, как он выполняет свой план.

Чем сознательнее человек добивается поставленной цели, тем тщательнее он продумывает план действий. В этом плане намечаются как основные, так и промежуточные цели, служащие как бы вехами на пути к основной цели. Чем больше этих вех, тем обязательнее становится эта основная цель, тем конкретнее она вырисовывается, что вселяет большую уверенность в том, что она будет достигнута. Следовательно, при сознательном отношении к делу план будет разработан возможно подробнее и конкретнее. Конкретнее будет и самоконтроль. В широком смысле слова план деятельности за какой-то период означает просто высокую требовательность к себе, строго критическое отношение к своей деятельности. В узком смысле слова план означает практический прием самоконтроля. И то, и другое имеет очень большое значение.

Самоконтроль является большим воспитывающим фактором, и часто он по смыслу сливается с задачами контроля. На самом деле, требовательный к себе офицер, проверяя действия своих подчиненных, тем самым проверяет и себя: насколько четко он поставил им задачу, как и чем помогал выполнять ее, правильно ли он воспитывает их и т. п.

Самоконтроль имеет значение не только в смысле проверки своей деятельности, планов своей работы, но и в решении задач самовоспитания, которые могут иметь самый разнообразный характер. Офицер может поставить перед собой задачу лучше овладеть боевой техникой, ликвидировать отставание в огневой или физической подготовке, приобрести ряд необходимых навыков, изжить в себе ту или иную нежелательную черту характера, недостаток воли и т. п. Для молодого офицера имеет большое значение и вопрос об отношениях к подчиненным, о проявлении необходимой выдержки в этих отношениях. Кстати, следует отметить, что если человек в самый момент, когда он рассердился, следит за собой, то тем самым он гасит в себе вспышку, хотя бы настолько, чтобы ее не обнаружить. Таким образам, самоконтроль, помогая во-время подавлять нежелательное проявление чувств, обеспечивает столь валяное для офицера качество, как самообладание, которое особенно необходимо в боевой обстановке. Следует заметить здесь, что как в данном случае, так и во многих других случаях самоконтроль сливается с самонаблюдением, без которого он невозможен.

Офицер, что бы он ни делал, в порядке самоконтроля следит как за мотивами своих действий, так и за ходам своих мыслей, за проявлениями тех или иных чувств.

Самоконтроль офицера сводится к тому, чтобы подводить итог своей работы за каждый день, анализируя свои действия и побуждающие их мотивы и смело вскрывая свои ошибки и недостатки, обдумывать, как улучшить результаты сваей работы, как разрешаются и какие необходимо поставить задачи по самоусовершенствованию. Такой самоконтроль является одним из наилучших методов самовоспитания, повышения волевых качеств.

Офицер, подводя итог работы, может вынести много поучительного с целью дальнейшего усовершенствования своей деятельности. Здесь можно наметить ряд вопросов, которыми обязательно задается офицер, анализируя итоги своей работы.

Прежде всего он должен поинтересоваться тем, что и как выполнено, какая промежуточная цель им достигнута и в какой мере достижение ее приближает его к основной цели. Он должен обратить внимание на то, что не выполнено и почему, что помешало достигнуть того, что было намечено планом. Этот вопрос должен особенно интересовать офицера, потому что его план – это приказ самому себе, и ни один офицер, уважая себя, не может равнодушно относиться к тому, что нарушен его приказ. Каждый факт невыполнения тех или иных намеченных планом задач должен вызывать у офицера самые серьезные размышления о стиле работы, о своих волевых качествах, оценен возможно более объективно, без каких-либо скидок и оправданий. Самокритичный офицер может заметить, что иной раз для окончания задуманного дела и получения ожидаемого эффекта достаточно было еще одного небольшого усилия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О воспитании волевых качеств советского офицера"

Книги похожие на "О воспитании волевых качеств советского офицера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Будовский

Израиль Будовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Будовский - О воспитании волевых качеств советского офицера"

Отзывы читателей о книге "О воспитании волевых качеств советского офицера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.