Сергей Минутин - Скульптор и Скульптура
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Скульптор и Скульптура"
Описание и краткое содержание "Скульптор и Скульптура" читать бесплатно онлайн.
Он даже привык быть дураком. Иногда, правда, брал дубину и начинал вышибать «дух» из всех подряд, меняя мировоззрение целых народов и их взгляд на свою персону. Тогда все дружно начинали говорить о величии Ивана и даже ставить часовенки, церквушки, памятники ему и зажигать вечные огни. Но дураком Ваня был только с виду. Да и как ему было не прикидываться дураком, если Иван любил всё, кроме денег. С деньгами Ваня, сколько ни старался, так и не смог понять, Что делать? и Кто виноват? Все вокруг него деньги куда–то вкладывали, откладывали, копили, а он их пропивал. Хотя было, чего лукавить, одно ответвление семени Ивана — старообрядческое, которое старалось быть твёрёзым, но и те не копили, а ударились в благотворительность, меценатство и общественно–полноценный труд.
Остальные же жители в стране опыта любили деньги и не любили Ивана.
Но Иван был не так уж и глуп, чтобы не понимать этого, и не так свят, чтобы обходиться одной дубиной. От большой тоски, вызванной непониманием всеми его, Ивана, души, он придумывал разные финансовые схемы «на троих». Схемы эти периодически делали всю страну опыта не только нищей, где все были равны, но и давали редкую возможность всё начать сначала. Иван был очень даже общественный человек, любил гостей, поэтому и аргументация своих поступков у него была «железной»: «Нужду легко делить на любое количество людей, а богатство трудно делится даже на двоих».
И ещё он признавал только богатство души, а деньги всегда связывал с нуждой.
Ваню смутила в записной книжке О. Бендера запись «застой», его интересовало начало. Начало, где же начало всего?
Иван, побывав в отпуске, поразмыслив на трезвую и пьяную голову, понял, что всё, что они нарыли на острове, относится к ХХ веку, и он помнил, что ХХ век венчал застой. Демократия, диктатура и переходный период «обломились» об этот застой и породили перестройку. Но, как выходило из записей О. Бендера, застой был вначале.
Ваня растолкал Монаха, который после удара молнии постоянно дремал, и огорошил его словами: «Хватит спать, Родина в опасности».
Монах: «А, это ты. Какой ты чумной возвратился из страны опыта, какой дикий».
Ваня: «Тебя бы туда».
Монах: «Прошло, теперь спокоен».
Ваня: «Тут вот что. Попугай нашёл записную книжку, хочу тебя спросить…».
Монах: «А что попугай?».
Иван: «Попка орал: «Демо–ква», — и не хотел мне её отдавать.
Попка ужасно обрадовался пробуждению Монаха, а ещё более тому, что его вспомнили, и опять забубнил: «Демо–ква, Демо–ква».
Монах: «Покажи книжку».
Иван отдал книжку Монаху.
Монах: «Я такую книжку видел у Демонкрата, но он ничего не теряет, только подбрасывает. Ты её прочитал?»
Иван: «Только одну страничку и хочу спросить, что мы тут ищем — начало или конец? Эта книжка началась с застоя, но мы застоем (Ваня посмотрел на флаг, развивающийся на башне), вроде как заканчиваем.
Монах: «Читай дальше. У Скульптора свой отсчёт».
Монах опять задремал, и снились ему вороны то ли на руинах акрополя, то ли на руинах английского замка. Словом, снились ему руины и вороны, а может быть, каркающие вороны.
Глава сорок девятая
Остров странности
Хочу, очень хочу напомнить начало этой повести. Напомнить на правах автора, в некотором роде конечно. По крайней мере, писал сам, и по клавишам компьютерной клавиатуры тоже стучал сам, имею полное право напомнить.
Помните Пирата и его знаменитое: «Ну, ну», — или Попугая и его: «Пиастры, Пиастры, Демократия, Демократия»?
Кто много читает, тот, наверное, меня уже одёрнул, заявив, что не было такого у Роберта Льюиса Стивенсона. Кто знает? Если мы там с вами и были, то всё равно забыли, а вот Пират был. Он есть и будет, как есть и Попугай. Так вот, на этом острове герои разных времён и эпох, которых на Земле принято считать лишь героями литературных произведений, оживали самым необыкновенным образом. Жили они самостоятельно и, более того, запросто могли принимать лики своих авторов. Островитяне могли видеть Пирата, а могли видеть и Стивенсона, смотря от своего желания и умения.
Мелькнула галера с носовой частью в виде головы пуделя, но многие поняли, что это привет от Михаила Булгакова. И записная книжка О. Бендера не вызвала сомнений у Ивана, что это привет от Ильфа и Петрова, что они где — то рядом чудят, продолжая свой роман. На острове оживали герои, которым не суждено быть забытыми никогда, не суждено умереть никогда. Но если не суждено умереть героям литературных произведений, стоит ли говорить о бессмертии их авторов.
Только самым бестолковым землянам, никогда никого не любившим и по этой причине никогда и ничего не чувствующим, можно напомнить, что у пессимизма есть другая сторона — оптимизм. Всё зависит от угла зрения и мысли.
Правда, островитяне чувствовали и ещё кого–то, объединявшего всех писателей и их литературных героев, но только чувствовали, а видеть не видели. Почему?
Предположу, как было в стране опыта: сидит писатель на стуле за письменным столом в окружении окурков, бутылок, вещей, забытых такими же друзьями — писателями. Сидит, значит, ждёт. Чего ждёт? Может жену, которая, не выдержав творческих порывов, давно ушла, может кредиторов, а может просто гонца, отправленного за очередной бутылкой и сигаретами. Сидит, как всякий нормальный человек, ждёт прихода нормальных людей и совершения нормальных событий.
Но какой нормальный дурак или дура придёт к писателю? Ответ очевиден. Но вот тут–то и начинаются странности, можно угодить в скульптурный ансамбль, этакую панораму, в которой тебя сразу и не разглядишь, пока не присмотришься, а можно быть сияющей, хоть и слегка нетрезвой скульптурой, но о которую обязательно споткнутся, даже если хотели обойти. Поэтому к писателю всегда приходит кто–нибудь от Скульптора. Муза, например.
Приходит Муза и давай вдохновлять писателя словами, а он только записывать успевает. Тяжкий труд, скажу я вам. Когда всё запишешь, то даже не усталость чувствуешь, а полное опустошение и трезвость необыкновенную, а вместе с ней и весь ужас страны опыта. Но это в стране, а на острове слова утрачивали всякий смысл, их потихоньку вытесняли образы.
Думали ребятишки, что сами и впервые всё делают, а оказалось — по аналогии. Более того, члены экспедиции археологов, копая землю вокруг себя и роя норы друг под друга по причине застоя, упёрлись в гранитный камень, на котором со всех сторон были высечены слова:
«Я ЕСМЬ лишь то, Что ЕСМЬ Вселенной Смысл! —
Запомните все фразу бытия, что из ступеньки «Я»
Вы переходите лишь в ЕСМЬ, Любовь Творя!
Вы постигаете ЕСМЬ Мироздания,
Что много выше вашего понимания!
А что за ЕСМЬ стоит?
Ту тайну ваш Отец — Творец пока хранит.
Растите, милые детишки,
И знайте, не нужны вам больше книжки!
У вас есть ВСЁ! Сумейте лишь открыть…». [15]
Когда до камня докопали, Иван тоже думал: «направо пойдёшь…, налево пойдёшь…», а оказалось, пришли уже.
Словом, пришло время расставаться со Словом, привычным словом, привычной книгой, а что за этим? А для чего копают–то. Но это только наступает, хотя и наступит скоро, а пока на острове стали проявляться литературные герои, которые пойдут дальше вместе со всем человечеством по его пути эволюции.
Видимо, и для них очередной цикл завершается, чтобы дать начало новому. Кто–то останется, кто–то уйдёт. Пробегись, читатель, бегло по книжным переплётам, много ли книг ты хочешь открыть. То–то и оно. Но всегда будем помнить о бессмертии, ведь Бог поругаем не бывает, на что наработал, то и получишь.
Глава пятидесятая
Записи О. Бендера
«Паниковский в панике, Балаганов в слезах, но заседание продолжается. С такими присяжными я никогда не попаду в Рио–де–Женейро, надо брать инициативу в свои руки.
Итак, господа присяжные заседатели! Есть две вещи, ценимые в мире. Деньги и социальные услуги.
Паниковский, вам, конечно, ближе деньги, особенно если они лежат в ваших карманах, а вам, Шура, как сыну, растущему без отца — социальные услуги, так как вы, Шура, всё равно не знаете, что делать с деньгами.
Паниковский: — А вам, Бендер, что ближе?
Бендер: — Мой папа был турецко–подданный, поэтому я привык совмещать и то, и другое с общим благом всего человечества.
Балаганов: — Как это?
Бендер: — Я разовью свою мысль, когда–нибудь она дойдёт до вас. Итак, что мы имеем? На одном полюсе — «большинство» из народа, на другом — меньшинство недобитых собственников. Большинство из народа придумало столько новых видов социальных услуг, что уже успело выдохнуться, так и не претворив и половины из них в жизнь. Меньшинство собственников имеет столько денег, что не знает куда и на что их потратить. Обе стороны нуждаются в нашей помощи. Обе стороны нуждаются в наших молодых и здоровых силах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Скульптор и Скульптура"
Книги похожие на "Скульптор и Скульптура" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Минутин - Скульптор и Скульптура"
Отзывы читателей о книге "Скульптор и Скульптура", комментарии и мнения людей о произведении.