» » » » Александр Руль - Экономим с удовольствием, или Как накопить на яхту


Авторские права

Александр Руль - Экономим с удовольствием, или Как накопить на яхту

Здесь можно купить и скачать "Александр Руль - Экономим с удовольствием, или Как накопить на яхту" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство ИГ «Весь», год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Руль - Экономим с удовольствием, или Как накопить на яхту
Рейтинг:
Название:
Экономим с удовольствием, или Как накопить на яхту
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9573-2650-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономим с удовольствием, или Как накопить на яхту"

Описание и краткое содержание "Экономим с удовольствием, или Как накопить на яхту" читать бесплатно онлайн.



Вопрос «Куда делись деньги?» у многих часто сопровождается головной болью и муками совести. С грустью вспоминается покупка пары ботинок, модного мобильника, сковородки, как в телевизионной рекламе и т. д. Хотя обувь уже некуда ставить, посуды полная кухня, телефонов вот теперь два. И за свое разгильдяйство и транжирство в таких случаях очень обидно.

Если вы нередко бываете в такой ситуации, значит вам просто необходимо научиться экономить. Эта книга перевернет ваши представления об экономии: автор не призывает вас затянуть пояса и отказывать себе в удовольствиях. Его методы направлены на то, чтобы научить вас экономить легко и непринужденно – то есть в автоматическим режиме, без жертвоприношений и насилия над собой. Практикуя эти методы, вы перестанете, наконец, зависеть от магазинных прилавков, избавитесь от «потребительских» привычек, станете самодостаточными и научитесь умножать деньги. И убедитесь, что накопить на яхту под силу не только олигархам.






Глава 1. С чего и как началось потребительство?

Чтобы начать наш разговор, вначале необходимо разграничить понятия «потребление» и «потребительство». Так, потребление – это естественное явление, которое можно поставить в один ряд с размножением, борьбой за существование и т. п. То есть – это неотъемлемая часть жизни. Потребительство же – это потребление, которое из-за своей чрезмерности перестало быть атрибутом жизни и превратилось в ее цель. Потребителем в этой книге мы будем называть человека, который не просто потребляет, а потребляет сверх меры, при этом забирая у мира во сто крат больше, чем отдавая ему.

Принято считать, что потребительский образ наша жизнь приобрела благодаря становлению в обществе капиталистического строя. Считается, что именно благодаря последнему у людей, якобы, появилось больше денег и возможностей их потратить.

Специалистами приводятся данные статистики, согласно которым личные расходы на товары и услуги во всем мире возросли более чем в четыре раза: с 4,8 млрд долларов в 1960 году до 20 млрд в 2000 году. Даже с учетом роста населения данные показатели свидетельствуют о слишком большом росте потребления. Так что же первостепенно: то, что мы стали больше зарабатывать и из-за этого больше потреблять, или то, что начали больше потреблять и из-за этого вынуждены больше зарабатывать? Может, именно рост потребительского рынка и превалирование в обществе потребительской идеологии заставляет расти наши запросы и стремиться работать и зарабатывать больше? Вот так вопрос.

В основе потребительского образа жизни лежит убеждение в том, что чем большим количеством благ и возможностей их приобрести ты обладаешь, тем ты будешь счастливее. Большинство из нас живут согласно такому убеждению и стремятся к тому, чтобы заработать как можно большее количество денег – ведь только они считаются всеобщим эквивалентом материальных благ, а значит и счастья.

Тотальное потребление превратилось в смысл жизни населения большинства развитых стран. Люди привыкли прислуживать его культу, позабыв об истинном смысле своего предназначении. Под гнетом потребительской идеологии и основанной на ней системе ценностей потребности тела возобладали над потребностями духа, отчего мы потеряли своей истинный человеческий облик. Мы превратились в ходячие машины по переработке материальных благ и связанных с ними удовольствий. Весь наш мир теперь вращается вокруг того, как заработать и как потратить.

Но почему мы забываем о мудрой поговорке «Счастья не купишь»? Разве уровень материального достатка равен уровню довольства жизнью? Количество приобретенных материальных благ совсем не гарантируют того, что мы станем счастливыми. Наоборот, с того момента, как мы подчинились культу материальных благ, мы перестали радоваться по-настоящему. Самым распространенным источником положительных эмоций мы ошибочно избрали обладание той или иной штуковиной из магазина.

С помощью сверхпотребления мы пытаемся нагромоздить гору якобы нужных покупок – ведь нам внушили, что именно на пике этой горы можно обрести счастье. Вся жизнь может уйти на ее создание, но на ее вершине нас ничего не ждет, кроме разочарования.

Потребительский пресс

Превалирование материальных ценностей над духовными превратили людское общество в «стадо», легко манипулируемое корпорациями. В интересах этих корпораций действуют правительства ведущих экономических держав – они делают все, чтобы общий уровень культуры народонаселения был «на уровне плинтуса». Школьные реформы, понижающие уровень образования, кинематограф и телевидение, понижающие уровень культуры, – все это в значительной степени инициируется и одобряется в государственных верхах. Доказано, что чем глупее человек и чем меньше он интересуется вечным и духовным, – тем больше он предпочитает потреблять. А высокий уровень потребления – залог экономического роста государства, к которому и стремится верховное руководство. К тому же, массовым сознанием потребительского общества намного проще управлять, что опять-таки выгодно правящей элите. На вооружении последней стоят такие орудия рыночно-потребительской машины, как реклама, супермаркеты, кредиты, мода, бренды. С их помощью нам навязывают ложную систему ценностей и стандартов, а также необходимость им соответствовать. В нас вселяют убеждение, что мы будем «лохами», если не будем ходить в этой одежде, ездить в такой машине, есть эти продукты, а также учат называть лохами тех, кто не следует данным убеждениям.



Этими вбитыми в наши головы потребительскими установками нас всех стригут под одну гребенку, воспитывают стадное чувство и заставляют забыть, что каждый человек уникален и его потребности также уникальны. Нам говорят: «Счастья не обрести без одинаково важных для всех приобретений, например таких, как одеколон известной марки, бульонных суперкубиков или нового средства для чистки унитаза». Таким образом, мы вынуждены покупать в большей степени не те вещи, которые нам реально нужны, а те вещи, «нужность» которых навязана потребительской пропагандой и идеологией.

Потребности, внушенные нам масс-медиа, также принято называть «квазипотребностями». Под действием рекламы многие наши покупки совершаются часто не из-за практической необходимости – мы покупаем те или иные товары как символ того, что мы современны и не хуже других. Наше положительное самочувствие напрямую зависит от доступа к материальным благам. И чем хуже этот доступ, тем чаще нас одолевают зависть, злоба, психологическое напряжение и дух соперничества.

Жизнь в Советском Союзе была более беззаботной и менее напряженной, чем теперь, ведь в ней полностью отсутствовал потребительский диктат. В ту пору наше сознание не было так сильно отягощено заботой о том, как заработать деньги и на что их потратить. Мысленно люди были устремлены в светлое будущее и имели более высокие идеалы и четкую национальную идею. Проблемы сверхпотребления не существовало, так как количество соблазняющих товаров, на которые можно было потратиться, было сведено до минимума. В связи с этим советское общество было самым высокообразованным и культурным в мире.

Я не хвалю СССР и не говорю, что жить тогда было лучше, чем сейчас. Я лишь пытаюсь обратить внимание на то, что в вопросе потребления в советскую эпоху мы чувствовали себя гораздо свободнее, и нам есть чему поучиться у прошлого. Чтобы обрести былую свободу от жажды материальных благ, необязательно, чтобы последние пропали с полок магазинов, как было это в Советском Союзе. Чтобы перестать быть потребителем (в плохом смысле этого слова), нужно лишь по-другому посмотреть на материальные блага и ценности и понять, что в них нет ни ценности, ни блага.

Диагноз – шопоголик!

Одной из крайних форм проявления потребительства является такое известное всем явление, как шопоголизм. Если каждое посещение магазина вызывает в вашей душе незабываемый трепет, а сам процесс покупок становится одним из главных удовольствий в жизни, знайте: вы – шопоголик. Шопоголизм (научное название ониомания) – является психологической зависимостью, справиться с которой порой невозможно без помощи специалистов из области психологии и психиатрии. Потому желание постоянно покупать товары и заказывать услуги без преувеличения можно назвать заболеванием.

Но не стоит думать, что шопоголизм свойственен только расфуфыренным дамочкам, которым просто некуда девать «спонсорские» деньги, получаемые от своих «папиков». Все мы в той или иной степени страдаем этим нехорошим недугом, так как склонны уделять покупкам больше времени и средств, чем это реально необходимо.

Ученые выявили несколько причин этой распространенной болезни и, как уже было сказано, такие причины важно знать.

Жажда адреналина

Приобретения в магазине – один из нетрадиционных способов пощекотать себе нервы. Так, небольшие порции стресса, связанные с выбором товара, его покупкой и возможным разочарованием в нем дарят шопоголику чувство эйфории (как ни странно).

Любителям пощекотать себе нервы таким нетрадиционным способом стоит только посочувствовать.

Иллюзия свободы

Оставаться в рамках семейного бюджета и экономно относиться к деньгам – все это сковывает шопоголиков и не позволяет им чувствовать себя свободными. Именно поэтому они склонны удовлетворять все свои потребительские желания, пока на это хватает денег. Покупка любой приглянувшейся вещицы дарит шопоголику чувство независимости и позволяет считать себя хозяином жизни.

Жаль только, что при таком подходе к тратам дно кошелька обнажается слишком быстро, отчего денег начинает не хватать не то что на «свободу», но и на самое необходимое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономим с удовольствием, или Как накопить на яхту"

Книги похожие на "Экономим с удовольствием, или Как накопить на яхту" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Руль

Александр Руль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Руль - Экономим с удовольствием, или Как накопить на яхту"

Отзывы читателей о книге "Экономим с удовольствием, или Как накопить на яхту", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.