» » » Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни


Авторские права

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни

Здесь можно купить и скачать "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентСвет33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни
Рейтинг:
Название:
Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-413-01074-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни"

Описание и краткое содержание "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни" читать бесплатно онлайн.



В эту книгу включены речи, произнесенные Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой в течение 1973–1974 годов. Саи Баба – известный во всем мире великий духовный учитель, Аватар нашей эпохи. Его ашрам Прашанти Нилаям (Обитель высшего мира), посещаемый миллионами Его приверженцев со всех уголков земного шара, находится в индийском городке Путтапарти штата Андхра Прадеш. Его учение, касающееся всех сторон жизни, обращено ко всему человечеству независимо от религии, национальности и расовой принадлежности. Цель Аватара – возрождение вечных духовных и нравственных ценностей, обращение человека к его истинной, божественной сущности, излечение любовью пороков современной жизни. Слово божественного учителя – достояние всех людей, ратующих о благополучии мира и стремящихся к духовному совершенствованию.






Будьте терпеливы, не спешите получить мелкое удовольствие ценой ошибок и неблаговидных поступков. Верьте в то, что Бог обеспечит вам все радости, которые вы желаете и заслуживаете. Люди просят о благах у других людей, они протягивают руки и выпрашивают: «Дай (дехи)!» Но «дехи» также означает «тот, кто обитает в дехе (теле)», иначе говоря, Бог! Так что не унижайте Того Дехи, взывая к людям со словами «дехи, дехи!» Просите Его, скажите «дехи» (дай) Тому Дехи, и Он отзовется щедро и милостиво.

Пища, добытая нечестным путем, одежда, обретенная с помощью лжи и вымогательства – все это принесет вам только вред. Не думайте, что обеспеченность и комфорт – главные вещи в жизни. Разочарование, болезни, уныние – это удел всех, богатых и бедных, образованных и неграмотных, молодых и старых. Это общая судьба всех людей. Не допускайте, чтобы ваши чистые, незапятнанные сердца омрачались ложью и пороком. Не засоряйте свой язык, употребляя грязные слова. Произносите имя Бога, оно действует как искра, способная испепелить целую гору хлопка! Все дурные мысли, все злокозненные планы и намерения растают, как туман на солнце, если вы будете искренне повторять Имя. Когда вы возвратитесь домой, вступите в общество севы, займитесь этой садханой, проводите время в хорошей компании, и тогда из вас получатся достойные и полезные сыновья этой земли.

Бог – прибежище обездоленных. Сегодня группа преданных пришла ко Мне и уговаривала провести с ними какое-то время. Но Я внял вашему призыву. Я провел с вами больше полутора часов, но Мне кажется, что этого мало. К сожалению, много времени отняла дорога, лучше было бы провести его с вами. Но все равно вам повезло, что вы смогли «удержать» Меня здесь так долго. Помните о данных вам наставлениях, прямо сейчас приступайте к садхане повторения Имени.

Хайдерабад,

апрель 1973 г.

Разумеется, вы можете заявлять и заявляете: «Я вручил Богу свой ум, все свои чувства и представления». Но ваш ум, как обезьяна, убегает от вас. Не поймав, и не приструнив его, как можете вы вручить его Богу? По какому праву можете вы отдать то, чем не владеете?

Шри Сатья Саи

Глава 15. Любовь – это ключ

Человек так устроен, что способен извлекать радость и сохранять ее только в обществе себе подобных. Ограждать себя от всех контактов, вести одинокий образ жизни – это признак слабости, страха, а совсем не мужества. Только в живом общении рождаются нравственность, справедливость, сопереживание, симпатия, любовь, терпение, уравновешенность, доброжелательность и много других качеств, формирующих человеческую личность. Культура – итог слияния воедино множества сердец и голов. Группа индивидуумов, питающих неприязнь и пренебрежение друг к другу, не может оказать положительного влияния ни на кого из ее членов; необходимый фактор – это общность мировоззрения, а скорее, внутреннего зрения. Схожесть верований, мнений и представлений (сама-чинта) – первейшее условие успеха. Результатом этой сама-чинты должен быть поток божественного блаженства, ананды, охватывающий и вдохновляющий всю группу. Если индивидуум знает, что он по природе божественен и что таковы же и все остальные, то такое сознание – лучшие узы, скрепляющие Общество, и эта ананда – лучшая атмосфера для его поддержания. Разве может человек, осознавший, что все божественны, «держаться подальше» от Бога, которого видит в других? «Я – это он, он – это я, мы оба в Нем родные и близкие». Эта убежденность так восхитительна, так возвышенна, что такая группа людей – самый благородный сатсанг, в который только может вступить человек.

Вселенная охвачена Богом

Закрываться в комнате, воскурять там благовония и преподносить цветы изображению Бога, воспевать Его имя и славу, все это – весьма скудный вклад в духовную практику, призванную избавить вас от невежества. Все существа – образы Бога, все люди – Его изображения, так зачем же запираться в четырех стенах? Все творение – это процессия паломников к Нему, зачем же вести себя так, будто вы один прокладываете путь? Вы считаете, что время, проведенное в церкви, храме или у домашнего алтаря в поклонении и сотворении ритуала, посвящено Богу, а остальное время тратится на другие цели. Но вы не можете разделить и разграничить владения Бога и человека. Бог с вами всегда и везде. «Васудева сарвам идам» (Все это – Бог).

Общество – школа, где преподается этот урок серьезным искателям. Мудрецы этой земли основывали святые обители в лесу, окружив себя группой стойких приверженцев, где вместе с ними предавались схоластическим дискуссиям и укреплялись в духовной дисциплине. Они черпали вдохновение и поддержку друг в друге, постигая истину «Ишавасьям идам джагат» (Эта Вселенная охвачена Богом) и то, что Бог – это нить, на которую нанизаны все миры. Когда человек расстанется со своим высокомерием и станет учеником природы, а не ее деспотическим захватчиком, он сможет услышать ее голос – дающий совет, укоряющий, просветляющий.

Все ресурсы, необходимые человеку, заложены в нем самом. Обнаружив и проявив их, он может сделать этот рудник «действующим» и разделять их с другими. Человек – сат, чит и ананда (чистое бытие, полное осознание, абсолютное блаженство), он – шива-шакти сварупа (форма божественной энергии). Когда человек превозносит себя, он превозносит Бога. Не привязывайтесь к идее, что вы – просто люди, будьте уверены в том, что вам уготована божественная судьба. Когда Божественное принимает человеческий облик, о чем повествует Рамаяна, Махабхарата, Бхагавата, каждое действие аватара нужно воспринимать как пример и урок, а не как мирскую историю, предназначенную для развлечения.

Человеческий ум должен быть подобен цветущему саду

Пять братьев Пандавов – это пять достоинств человеческого характера. Четверо братьев выполняли указания старшего, самого благородного и праведного из всех. Рама – образец бескомпромиссной приверженности принципам чести и справедливости, через какие бы искушения ему ни пришлось проходить. Раме была присуща любовь, стоящая выше всех соображений корысти, кастовых и религиозных различий. Эта любовь простиралась на все живые существа – людей, зверей, птиц. Любовь – это ключ, открывающий двери, запертые на замок эгоизма и жадности.

Если вы допустите, чтобы ваше отношение к людям омрачалось пренебрежением, цинизмом, презрением или ненавистью, значит, вы пятнаете доброе имя Индии; ее культура и традиции не потерпят этого. Эта культура провозглашает, что Бог – один, и что Он известен и может быть познан в разных именах и формах. Она объявляет, что Бог заключен в сердце каждого существа. Посмотрите на эмблему Организации Сатья Саи! Она говорит о том, что индусы, мусульмане, парсы, буддисты и христиане поклоняются одному Богу ради одной великой цели. Человеческий ум должен быть подобен саду, полному разноцветных цветов – Нанданаване. Тогда Кришна будет непременно с наслаждением танцевать там и среди зеленых беседок играть на своей пленительной флейте. В сердце, насыщенном любовью к Богу, никогда не зародится стремление к жестокости. Преклонять колени перед Богом, а потом заставлять людей становиться на колени перед тобой – чистой воды лицемерие. Бог – это любовь, Бог – это мир, Бог – это сила. Может ли человек претендовать на то, что общается с Богом, будучи при этом высокомерным и язвительным? Раздраженным и сердитым? Беспомощным и сомневающимся? Его заявление о «связи с Богом» – смешная слабость, не больше. Оно не может быть правдой.

О дереве судят по плодам. Политические лидеры должны развивать в себе это чувство всеохватной любви, не ограниченное политическими интересами, которые меняются от декаде к декаде, или религиозными ярлыками, которые штампуют и стирают в угоду нуждам текущего момента.

Молитвы, которые веками возносят в этой стране во всех ее храмах, святых местах, на берегах священных рек, у домашних алтарей, это «Сарве джанах сукхино бхаванту» (Пусть будут счастливы и благополучны все народы этого мира), «Лока самастха сукхино бхаванту» (Да пребудет счастье и процветание во всех мирах). Так что молитесь за все человечество, за его благоденствие и счастье, за мир и прогресс в России, Африке, Пакистане, – во всех странах мира и за всех живущих на Земле.

Хайдерабад,

апрель 1973 г.

Любовь как мысль – это истина. Любовь как действие – это праведная жизнь. Любовь как чувство – это мир. Любовь как понимание – это ненасилие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни"

Книги похожие на "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Сатья Саи Баба Бхагаван

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни"

Отзывы читателей о книге "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.