» » » Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни


Авторские права

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни

Здесь можно купить и скачать "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентСвет33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни
Рейтинг:
Название:
Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-413-01074-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни"

Описание и краткое содержание "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни" читать бесплатно онлайн.



В эту книгу включены речи, произнесенные Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой в течение 1973–1974 годов. Саи Баба – известный во всем мире великий духовный учитель, Аватар нашей эпохи. Его ашрам Прашанти Нилаям (Обитель высшего мира), посещаемый миллионами Его приверженцев со всех уголков земного шара, находится в индийском городке Путтапарти штата Андхра Прадеш. Его учение, касающееся всех сторон жизни, обращено ко всему человечеству независимо от религии, национальности и расовой принадлежности. Цель Аватара – возрождение вечных духовных и нравственных ценностей, обращение человека к его истинной, божественной сущности, излечение любовью пороков современной жизни. Слово божественного учителя – достояние всех людей, ратующих о благополучии мира и стремящихся к духовному совершенствованию.






Хайдерабад,

апрель 1973 г.

Любовь как мысль – это истина. Любовь как действие – это праведная жизнь. Любовь как чувство – это мир. Любовь как понимание – это ненасилие.

Шри Сатья Саи

Глава 16. Божественный сад

Человеку нужно отдавать себе отчет в том, что он – должник перед обществом и связан по отношению к нему обязательствами; это лучший способ решения всех насущных проблем. Но теперь внимание уделяется лишь доводам и контр-доводам, предложениям и возражениям, планам и программам. Цель эгоцентрика – скорее, одержать словесную победу, чем добиться на деле чего-нибудь стоящего. Не делается никаких попыток уберечь социальные ценности – честность, терпимость, сердечность.

Общество – это выраженная во множестве состояний Божественность с ее любовью, жарким пылом, стремлением утешить и успокоить. Случайное сборище людей не становится обществом. Оно должно быть спаяно воедино сознанием родства всех в Боге, разделением радостей и горестей друг друга, умением поставить себя на место другого (самарасой). Индивидуум через слова и поступки должен проявлять ананду, изначально присущую и ему, и обществу в целом.

Перебирать между пальцами бусины четок, сидеть неподвижно и созерцать кончик носа – это не более чем безобидный способ провести время. Активно участвовать в общественной жизни в духе преданности и самоотдачи, считая все действия актами поклонения, всех людей – воплощениями Всевышнего, – гораздо более плодотворный вид садханы. Ибо нет такого места, где нет Его, такого объекта, который – не Он. Как гласят Шрути, «Один да пожелал стать многим»! Поклонение, славословие, паломничество не могут быть самоцелью. Смысл жизни – достижение состояния «Я – это Он, Он – это я». Только это наполнит сердце блаженством.

Дхарма защищает тех, кто защищает ее

Когда вы обособляете себя как индивидуальность, зависть, обида, ревность и самолюбие начинают осквернять вас. Только любовь может скрепить вас узами родства со всеми. Вы шива-шакти, двуединый принцип потенциального-осуществленного, позитивного-негативного, инертного-деятельного. Всегда помните об этой тайной истине о самих себе.

Дивакара Венкатавадани сегодня декламировал стихи, приветствуя Меня, и громоздил восхваления на восхваления. Конечно же, читал он хорошо, искренне, с чувством. Но когда вы поднимаетесь над человеческим уровнем и приближаетесь к просторам Божественного, жажда восхваления исчезает. Вы можете пробудить в себе Божественное приверженностью дхарме – это завет Махабхараты. Однажды Арджуна, сникший от горя, стал обвинять во всем случившемся своего брата Дхармараджу. Он сказал: «Это из-за тебя мы разлучены с нашей дорогой матерью, нашу жену унизили при всем дворе, мой единственный сын убит нашими же братьями, свирепыми, как волки, весь наш род обречен на изгнание и наше наследство украдено у нас на глазах». Дхармараджа ответил: «Не забывай, что обвиняя меня, ты обвиняешь дхарму, но никто и никогда не может пострадать от дхармы. Дхарма защищает тех, кто защищает ее. Боль, причиняемая ею, – благословение, это ливень радости. Поскольку мы верны дхарме, Бог вступит в битву и обеспечит нам победу».

Чтобы достичь Бога, достаточно только любви

Господь – воплощение сострадания. Он замечает даже крупинку доброты и смирения, чтобы дать в награду горы милости. В одном храме Шивы у жреца была большая серебряная чаша с отверстием на дне, чтобы из него могла постоянно капать вода. Он наполнял чашу водой и подвешивал над лингамом (символом Шивы), чтобы бог, проглотивший яд, грозящий уничтожить всю Вселенную, мог испытать облегчение от приятной прохлады! Даже на ночь, запирая двери храма и уходя домой, жрец не снимал чаши. Как-то раз в храм пробрался вор; блеск серебра над алтарем приковал его взор, но он не мог дотянуться до веревки, на которой была подвешена чаша. Недолго думая, он взобрался на лингам, надеясь снять ценную добычу. В тот момент, когда он встал на священное изваяние, Шива явился перед ним во всем своем блеске и произнес: «Сын! Я ценю твою преданность: ты возложил на меня всю тяжесть своего бремени!» Вор взмолился к Шиве, прося его помочь в добыче серебра: ведь рядом не нашлось никакого подходящего предмета – ни лестницы, ни скамеечки, на которую он мог бы взобраться. Вышло так, что лингам стал для него единственной опорой.

Один гуру послал ученика для дальнейшего духовного руководства к отшельнику, живущему при храме Шивы. Когда ученик вошел в храм, он увидел какого-то нищего, разлегшегося прямо в Святая святых и положившего ноги на священный лингам! Естественно, ученик возмутился, глядя на такое кощунство, и стал сердито попрекать его. В ответ он услышал: «Если хочешь, подними мои ноги и передвинь их туда, где нет лингама». Молодой человек так и сделал, но под ногами нищего снова оказался лингам! Куда бы он ни передвигал его ноги, тут же возникал лингам, предоставляя им опору! Это был урок, преподанный нищим аскетом: Бог – повсюду, лишь обретите глаза, видящие Его именно так.

Для достижения Бога излишни изнурительные подвиги садханы. Все, что нужно, – любовь. Гоните прочь ненависть, зависть и даже антипатию к кому-либо. Через севу (бескорыстное служение) обратите любовь в действие. Когда проявляется вся скрытая в семечке красота, вы видите цветок. А Бог – это красота, расцветающая в человека! В Гите Господь провозгласил: «Биджам мам сарва бхутанам» (Я семя всех существ). Когда семя – само бессмертие, дерево тоже бессмертно, бессмертны его цветок и плод. Если Он – раса, сладость и любовь, то и все Его проявления сладостны и полны любви. Если Он – свет, ничто не может быть темнотой. Если Он – чайтанья, чит (высшее сознание), ничто не может быть неодушевленным (джада) – лишенным понимания, разума, осознания.

Вселенная – чудесный сад

Вы можете гордиться собой, считая себя набожным и устремленным к Богу, но сама ваша гордость говорит о том, что Бог – лишь на периферии вашей деятельности. Будьте смиренны, не сводите Бога к одному, особому имени и одной форме. Как можно «вешать ярлык» на Бога и заставлять Его приспосабливаться к вашим вкусам? Посмотрите внимательно на эмблему Организации Сатья Саи: она гласит о том, что все верования наполняют сердце анандой, все верования очищают умы от мелочности, все верования вселяют мужество в слабых и сомневающихся.

Вселенная вокруг вас – это чудесный сад, пестреющий яркими пятнами цветов всех оттенков, благоуханными и полными медового эликсира, и каждая клумба в нем – это религия, питающая верой миллионы духовных искателей. Этот сад – тоже Бог, и Он танцует в этом саду, разбитом Его рукой, услаждая цветы волшебной мелодией флейты. Исполнитесь радости и любви, делитесь этой радостью, этой любовью со всеми. Если вы твердите «Боже, Боже» и в то же время причиняете боль людям, от вас отвернутся как от обманщика. Вам не нужно выкрикивать: «Боже, Боже!» Но если вы принесете радость ближнему, Бог откликнется и придет без приглашения. Многие люди, занимающие высокие посты и пользующиеся авторитетом и влиянием, превозносят Бога, но гнушаются человека! Они, видимо, считают Бога глуповатым простаком, которого легко обмануть и который принимает их слова за чистую монету, нимало не интересуясь, какие мотивы и намерения стоят за ними.

Верьте в то, что Бог обитает во всех существах, говорите слова, излучающие добро, правду и красоту, поступайте так, чтобы дела ваши умножали счастье и благополучие других, молитесь о том, чтобы во всех мирах царил мир. Становитесь шире, не замыкайтесь в своей крошечной индивидуальности. Расширяйтесь до всеобщей любви, безмятежного спокойствия, неутомимой добродетели. Это путь, ведущий к полному расцвету скрытой в вас божественности.

Хайдерабад,

апрель, 1973 г.

Свами всегда с вами, в вас и вокруг вас. Если все разногласия будут преодолены и все члены Организации Саи будут действовать с бескорыстной преданностью, вы все обнаружите, что вы и Свами – одно.

Шри Сатья Саи

Глава 17. Лестница и ступени

Индийская земля взрастила героев, которые возносились к сферам духа и одерживали победы над силами зла. Они проторили пути к Богу, описанные в текстах санатана дхармы (вечной вселенской религии). Индия – святая земля, откуда голос Вед звенит по всему миру. Эта земля до сих пор хранит богатство йоги (воссоединения с Божественным) и славу отречения. Но каждый индиец должен сейчас спросить себя, осознает ли он эти истины и способствует ли умножению этого богатства и этой славы своими делами, словами и мыслями. Приходится признать, что слава тускнеет, а богатство быстро истощается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни"

Книги похожие на "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Сатья Саи Баба Бхагаван

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни"

Отзывы читателей о книге "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.