Юрий Муравьёв - Нечто

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Нечто"
Описание и краткое содержание "Нечто" читать бесплатно онлайн.
Роман "Нечто" Юрия Муравьева представляет собой сплав мистики приключенческого и детективного жанров. В Озере участились случаи встреч туристов с загадочным существом, агрессивно настроенным по отношению к людям и способным влиять на них при помощи мощного биологического поля. Главные действующие лица романа будут пытаться разгадать тайну "нечто". Кто он? Продукт природы или результат секретных опытов ученых-генетиков? В погоне за разгадкой этой тайны столкнутся интересы профессионалов и дилетантов. Наряду с этим иностранные спецслужбы активно включатся в поиски загадочного русского учёного, чтобы овладеть его научными открытиями и изобретениями.
Размышления Андрея прервал Николай Петрович репликой: -- Я не уверен, что эта пещера была местом проживания некоторой части племени. Скорее всего, она использовалась как мастерская художника и как место складирования костей животных и поделок из них. И может быть, была ещё местом поклонения праху этих охотников, своего рода храмом.
-- Возможно, ваша версия имеет право на жизнь, но подождём немного, ещё не вся пещера нами исследована, -- сказал Андрей, не выйдя окончательно из состояния раздумий.
-- Что касается автора этой живописи, то я не перестаю удивляться, как он на заре художественного промысла древних людей сумел опередить своё время, поднявшись на вершины художественного мастерства, -- сказал Николай Петрович, стоя вплотную к стене и с любопытством рассматривая один из фрагментов картины.
-- Вне всяких сомнений, что он единственный из древних художников наскальных рисунков и живописи, которые были открыты во многих пещерах и гротах, стал выстраивать композицию картины, соблюдать закон перспективы и точно выверять взаимные пропорции людей и животных, -- сказал Андрей, делая очередные снимки.
-- Виктор, посвети поближе, -- попросил Николай Петрович. -- Посмотрите внимательнее. Видите, из-за дерева выглядывает человек. Самой фигуры почти не видно, поэтому мы и не заметили ещё одно действующее лицо, зато чётко прорисована голова и кисть руки, держащаяся за ствол берёзы.
-- Я бы уточнил, что этот человек не действующее лицо, а пассивный наблюдатель, потому как при нём нет оружия и он находится довольно далеко от места схватки. Почему он оказался здесь и стал свидетелем этой борьбы? И почему художник нарисовал очень большие глаза, несоразмерные с его головой, игнорируя пропорции частей тела? Вопрос довольно любопытный, но у меня есть ответ, -- уверенно сказал Андрей. -- Художник хотел показать на лице этого уже немолодого человека всю гамму чувств, которую испытывал тот, наблюдая за смертельной схваткой. А эти чувства можно определить только по выражению глаз крупным планом и физическому напряжению кисти -- вздутые синеватые сосуды и бледность кожи. Всё это хорошо вырисовано мастером. Беру на себя смелость предположить, что человек за деревом и является автором этого шедевра. Став свидетелем этой драматической охоты, он хорошо запечатлел в своей памяти именно самую кульминацию этой схватки, что потом мастерски изобразил на картине.
Произнеся этот длинный монолог, Андрей удивил своих друзей своей оригинальной логикой. Он дважды сфотографировал лицо предполагаемого автора этой живописи.
-- Присоединяюсь к твоему выводу. Пожалуй, вполне логично. Теперь человечество будет знать действительное изображение лица древнего Леонардо да Винчи. Я говорю это совершенно серьёзно, без малейшей иронии, -- сказал Николай Петрович.
-- Хочу с вами поспорить насчёт действительного изображения лица, -- с усмешкой сказал Виктор. -- Древние люди не имели зеркал и не представляли, как выглядит их лицо.
-- Они могли видеть своё отражение в воде, -- парировал Андрей.
-- Да, мы любили смотреться в воду в детстве во время купания, но это изображение нечёткое.
-- Вспоминаю, когда я мальчишкой смотрел в колодец на спокойную зеркальную гладь воды на фоне бездонного неба, то моё детское личико отражалось там лучше любого домашнего зеркала. -- Николай Петрович победно посмотрел на Виктора, освещая его своим фонарём.
Тот поднял обе руки, улыбаясь и щурясь от света фонаря, молча соглашаясь со своим поражением в этой дискуссии.
-- Для того чтобы написать такие картины, одного таланта художника недостаточно. Необходимы краски богатой палитры цветов, которые нужно приготовить. Какие исходные материалы использовал этот мастер для приготовления красок и каким способом наносил краски на стену, вот вопрос? -- сказал Николай Петрович, продолжая любоваться живописью, водя лучом фонаря по картине.
-- Я уже видел здесь ёмкость с кусками охры, -- сказал Андрей, поворачиваясь и освещая пол. -- Вот эта ёмкость.
Виктор своей лампой охватил светом большую часть пола, и все увидели на полу кострище, а вокруг него в беспорядке лежали комки глины и ещё какой-то горной породы, различные предметы из камня и дерева. Друзья стали осторожно ходить между этими предметами, чтобы не наступить на них. Вот большой камень с естественным углублением, где лежал порошок красного цвета. Рядом находились куски руды, похожие на красный гематит, бурый железняк и охру. Значит, этот камень использовали в качестве ступки для растирки кусков руды до состояния порошка, а потом смешивали порошок с водой для образования пасты определённой консистенции и получали краску. По остаткам высохшей пасты в ступках можно было сделать вывод, что в палитру художника входили три основных цвета -- красный, жёлтый и чёрный. Смешивая эти краски в разных пропорциях, мастер получал различные оттенки и полутона. Кроме кусков руды тут же валялась кора ольхи и дуба, из которых древний художник получал соответственно жёлтую и коричневую краски.
Здесь же находились кисти из конского волоса, лишайник и тонкие полые кости. И было понятно, что с помощью этих приспособлений художник наносил краску на поверхность стены разными способами -- кистью, тампонами мха и лишайника и распылял порошок на большие участки рисунка через тонкие трубчатые кости, а иногда просто пользовался подушечками своих пальцев. В очаге между тремя высокими камнями лежали остатки древесного угля, из которого получали чёрную краску.
Рядом с очагом находилась плошка из обожжённой глины, в которой, по-видимому, разогревали животный жир и затем обмазывали им концы тонких дубовых палок, используя их в качестве факелов для подсветки рабочего места художника. Несколько валявшихся обожжённых дубовых палок свидетельствовали об этом.
-- Теперь можно бесспорно считать, что мы находимся на месте творческой мастерской древнего художника и его помощников-учеников, -- с уверенностью сказал Николай Петрович.
-- Несмотря на примитивные средства и способы приготовления красок, а также тяжёлые условия работы -- буквально в полутьме и чаде горевшего жира на факелах, этот древний мастер сумел создать шедевры живописи, -- с сочувствием и восхищением сказал Андрей.
Николай Петрович нагнулся, поднял какой-то предмет и, рассмотрев его, сказал:
-- Я, полагаю, что это резец из кремня, которым художник наносил контуры рисунка на стену из известняка, которую, как мы уже предположили, предварительно шлифовали, а уже потом рисунок расписывал красками. -- И аккуратно положил резец на место, где лежала кучка подобных резцов. -- А теперь, Виктор, показывай, где находится твой склад культурных ценностей, то есть поделок, -- сказал начальник снисходительным тоном.
-- Здесь я не сориентируюсь, надо вернуться к сторожу-медведю.
-- Заодно выйдем из пещеры минут на пять и подышим свежим воздухом, -- предложил Андрей.
Друзья согласились и направились к выходу. Они остановились в штольне, в тени, как раз у головы носорога.
Поглаживая большой рог, Виктор вопросительно сказал: -- А почему всё-таки люди этого племени предпочли поместить у входа для устрашения голову носорога, а не мамонта, льва или гиены?
Андрей взялся за верхний рог, чтобы настроиться на краткую лекцию, и стал говорить: -- Начнём с того, что голова мамонта с бивнями загородила бы весь проход, гиена не вызывала особого страха у древних людей, а вот шерстистый носорог был более страшен, чем лев, своим бешеным нравом.
Если лев, оценив соотношение сил, мог уступить дорогу людям и скрыться, носорог же никогда. Опустив голову к земле и для начала шаркнув своими короткими ногами, коренастый, мощный и очень подвижный, он бросается на живое препятствие без тени сомнения, готовый сокрушить любую преграду, вдруг оказавшуюся на его пути. По размерам и силе он уступал только мамонту.
По сравнению с мамонтом он, конечно, был невысок -- до ста шестидесяти сантиметров в холке, но у него было массивное тело, и весил он от двух до четырёх тонн. Был длиной до четырёх метров. Он, как и мамонт, был травоядным. Обитал в заболоченных низинах по берегам озёр, поросших густой разнообразной травой и находил там без труда богатый корм. Вымерли шерстистые носороги около двадцати тысяч лет назад, очевидно, как и мамонты, не смогли приспособиться к потеплению климата. -- Андрей отошёл на несколько метров и сделал снимок друзей, стоявших по разные стороны от головы носорога. -- Под снимком я подпишу: "Современные охотники со своим трофеем из ледникового периода".
Последовал общий смех.
-- Николай Петрович, мы сегодня посетим ваш загадочный тоннель? -- вдруг спросил Виктор.
-- Чтобы исследовать тоннель, нужно тщательно к этому подготовиться. Может быть, возникнет необходимость использовать твоё спелеологическое снаряжение, а главное, твой опыт и умение.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Нечто"
Книги похожие на "Нечто" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Муравьёв - Нечто"
Отзывы читателей о книге "Нечто", комментарии и мнения людей о произведении.