Юрий Муравьёв - Нечто
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Нечто"
Описание и краткое содержание "Нечто" читать бесплатно онлайн.
Роман "Нечто" Юрия Муравьева представляет собой сплав мистики приключенческого и детективного жанров. В Озере участились случаи встреч туристов с загадочным существом, агрессивно настроенным по отношению к людям и способным влиять на них при помощи мощного биологического поля. Главные действующие лица романа будут пытаться разгадать тайну "нечто". Кто он? Продукт природы или результат секретных опытов ученых-генетиков? В погоне за разгадкой этой тайны столкнутся интересы профессионалов и дилетантов. Наряду с этим иностранные спецслужбы активно включатся в поиски загадочного русского учёного, чтобы овладеть его научными открытиями и изобретениями.
Последовал общий смех.
-- Николай Петрович, мы сегодня посетим ваш загадочный тоннель? -- вдруг спросил Виктор.
-- Чтобы исследовать тоннель, нужно тщательно к этому подготовиться. Может быть, возникнет необходимость использовать твоё спелеологическое снаряжение, а главное, твой опыт и умение.
--Так в чём дело, я готов, -- улыбнулся Виктор и встал по стойке смирно.
-- Не будем разбрасываться, прежде всего закончим обследование зала пещеры, -- начальник нахмурился. Ему не понравилось легковесное настроение Виктора.
-- В таком случае идёмте смотреть склад культурных ценностей. -- Весёлое и насмешливое настроение Виктора не изменилось. Он быстро привёл их к месту складирования изделий и поделок. Оно оказалось у противоположной стены, почти напротив захоронения.
То, что они увидели, поразило их не меньше, чем живопись. Прежде всего, здесь был относительный порядок в расположении предметов. Тут тоже был очаг, но он принципиально отличался от очага художников. В центре его лежал продолговатый валун высотой до полуметра с размерами основания в виде неправильного четырёхугольника приблизительно двадцать на тридцать сантиметров.
На плоской поверхности валуна имелись отверстия, и в некоторых из них торчали палочки. Это был своего рода каменный подсвечник, наверное, самый древний. В отверстия вставляли лучину, скорее из берёзы.
-- Поразительно! -- с волнением произнёс Андрей.
-- Я насчитал двадцать восемь отверстий. Этот подсвечник создавал неплохую освещённость для работы мастера-костореза, -- уточнил Виктор. -- Но почему у художника не было такого подсвечника?
-- Он только мешал бы, потому что картина была слишком велика. А факелом можно было осветить любое место на стене, -- сказал Андрей.
Николай Петрович в это время рассматривал костяные изделия. Здесь были фигурки разных животных: мамонта, оленя, льва, гиены, носорога, пещерного медведя и лошади. Все они были выполнены с большим изяществом.
-- Смотрите, вот наш охотник. -- Андрей держал статуэтку, вырезанную из бивня мамонта, высотой около двадцати сантиметров.
Охотник стоял в полный рост, в одной руке он держал копьё, в другой -- дубину. За поясом торчал нож. Довольно чётко были вырезаны черты лица и детали одежды. Он был без головного убора, с копной волос, одетый в короткую куртку, на ногах высокие сапоги. Тонкие продолговатые штрихи, нанесённые мастером, как бы подчёркивали, что куртка и сапоги выделаны из шкур животных. Черты лица и вытянутая фигура охотника подтверждали его принадлежность к расе кроманьонцев.
"Это его я видел на гребне оврага в прошлом году в своих видениях", -- вдруг вспомнил Андрей, но не произнёс эти слова вслух.
Николай Петрович поднял большую плоскую кость, очевидно лопатку мамонта, и сразу понял, что на ней была вырезана сцена охоты на пещерного медведя, по сути дела, миниатюрная копия картины, выполненной на стене. Бороздка контура рисунка была заполнена чёрной краской и тем самым хорошо контрастировала с серовато-белой поверхностью кости.
-- Живописные и скульптурные изображения охотника свидетельствуют о том, что в местном племени существовал культ поклонения этому человеку, -- сказал Андрей.
-- После его смерти и захоронения пещера превратилась, по сути, в храм и место ритуала, -- добавил Николай Петрович. -- И в то же время в зимний период мастера-косторезы имели возможность здесь работать, создавая маленькие шедевры этого вида искусства.
-- Того, кто вырезал статуэтку охотника, можно смело назвать скульптором, а не косторезом, -- уточнил Андрей.
Склад изделий и поделок из рогов и бивней насчитывал более двухсот экземпляров, среди которых находились иголки из тонкой кости скелета рыбы, ожерелья и бусы из клыков какого-то хищника, браслеты и перстни из бивня мамонта. Наряду с этим здесь был и каменный инвентарь, сырьём для которого служили обломки кремня и кварцита, и заготовки из них -- отщепы, осколки, плитки. Инвентарь был представлен ножами, резцами, тёрками, треугольными наконечниками для копий и дротиков. Тут же лежали два готовых копья, изготовленные из бивня мамонта, длиной около двух метров.
Виктор поднял копьё и, подержав его в руке, сказал: -- Довольно увесистое. С таким оружием древний охотник мог смело идти на любого зверя, но лучше с помощниками. - И положил его на пол.
-- Вне всяких сомнений, что здесь работала бригада мастеров с чётким разделением труда. Одни занимались изготовлением костяных статуэток, фигурок и украшений, другие изготавливали каменный и костяной инвентарь для охоты и ремёсел, -- уточнил Николай Петрович.
Андрей с разных сторон делал отдельные снимки элементов интерьера мастерской. Охватить всю площадь мастерской одним снимком было невозможно, даже яркая лампа Виктора не могла заменить дневной свет.
-- Каков наш дальнейший маршрут? -- весело спросил Виктор.
-- Будем продолжать обследование зала пещеры в прежнем направлении, -- сказал начальник.
-- Тогда следуйте за мной, мой луч света укажет вам путь в тёмном царстве, отгоняя демонов древнего мира, если они сохранились в пещере, -- сказал Виктор и засмеялся, радуясь своей, как он посчитал, удачной шутке.
"Весёлое настроение Виктора переходит в игривое, без всяких на то причин", -- подумал Николай Петрович с некоторым раздражением.
Они шли медленно, освещая пол перед собой налобными фонарями, вслед за Виктором и за лучом лампы, скользящим по стене известняка. Вдруг стена оборвалась, и луч света юркнул в пустое пространство. Это была ниша. Все вздрогнули. У задней стенки ниши луч высветил фигуру человека очень высокого роста.
-- Кто вы? -- громко спросил Николай Петрович. Ответа не последовало. Фигура человека даже не шелохнулась.
-- Это статуя, -- сказал Виктор с облегчением и сделал шаг вперёд.
-- Стой, -- Андрей схватил его за руку. -- Я видел в глазах статуи синеватый отблеск. -- Разве вы не заметили?
-- Нет, это тебе показалось, -- спокойно сказал начальник.
Это была статуя мужчины ростом выше Виктора и гораздо шире в плечах.
-- Да, это не кто иной, как опять наш знаменитый охотник, изображение которого мы видели только что в виде маленькой статуэтки, он в такой же куртке и сапогах и с ножом за поясом! Интересно, из какого материала она сделана? -- И Виктор дотронулся до неё.
Но тут же отдёрнул руку, как от удара током, и отступил в сторону.
-- Ты чего испугался? -- спросил Андрей.
-- Статуя тёплая и мягкая, как живая, -- тихо произнёс ошеломлённый Виктор.
-- Сейчас проверим. -- И Андрей, осветив голову статуи фонарём, дотронулся до её лица и ощутил на мгновение, как она чуть вздрогнула, и он резко отдёрнул руку.
-- Что, кусается? -- усмехнулся Николай Петрович. -- Вы шарахаетесь от статуи, как чёрт от ладана. -- И взялся за её руку.
-- Могу с уверенностью сказать, что это дерево, и, скорее всего, дуб, поскольку нет у нас дерева долговечнее его.
-- Вас не удивляет, почему статуя так хорошо сохранилась, как будто её изваяли только вчера, а не многие тысячелетия назад? И как бы ни был дуб долговечен, он должен почернеть и должны появиться признаки дряхления древесины. Я не вижу и не осязаю этой дряхлости, -- и Виктор похлопал своей широкой ладонью по плечу статуи. И он снова почувствовал приятную теплоту и мягкость под ладонью.
А Андрею показалось в луче его фонаря, что веки глаз статуи моргнули как живые.
Увлечённые изучением статуи, они не сразу заметили слева от неё небольшой закоулок. Осветив его фонарём, Николай Петрович увидел в его углу проём.
Проём оказался входом в коридор.
-- Подойдите ко мне, -- позвал Николай Петрович. -- Ну что, следопыты, кто смелый?
-- Я не думаю, что дальше нас ждут сюрпризы, -- сказал Виктор и решительно вошёл в коридор.
Перед ним были ступеньки, ведущие вниз под небольшим уклоном. Ступеньки занимали всю ширину коридора, который через несколько метров стал постоянно поворачивать направо и уходить вниз. Эти повороты были плавно закруглёнными. Налобный фонарь и мощная лампа позволяли Виктору освещать одновременно и стенки и ступеньки. Коридор по мере спуска заметно сужался так, что Виктор иногда, чуть качнувшись, задевал стенки своими широкими плечами.
"Этот спуск по ступенькам напоминает мне подъём на колокольню по узкой винтовой лестнице, на которой было трудно разойтись встречным людям", -- вспомнил Виктор свои экскурсии по монастырям в прошлом году.
Друзья следовали за ним в некотором отдалении и с большой осторожностью, освещая фонарями только ступеньки и касаясь стенок руками, при этом ощущая на них сырость.
-- Я надеюсь, что мы не встретим на своём пути вдруг воскресших древних охотников, -- пошутил Николай Петрович.
-- В наш технологически, биологически и генетически продвинутый век есть такая вероятность, правда, ничтожно малая, -- сказал Андрей то ли полусерьёзно, то ли полушутливо.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Нечто"
Книги похожие на "Нечто" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Муравьёв - Нечто"
Отзывы читателей о книге "Нечто", комментарии и мнения людей о произведении.


















