» » » О. Киташова - Музей изящных искусств Бильбао


Авторские права

О. Киташова - Музей изящных искусств Бильбао

Здесь можно скачать бесплатно "О. Киташова - Музей изящных искусств Бильбао" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Киташова - Музей изящных искусств Бильбао
Рейтинг:
Название:
Музей изящных искусств Бильбао
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-449-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей изящных искусств Бильбао"

Описание и краткое содержание "Музей изящных искусств Бильбао" читать бесплатно онлайн.



«Сто лет истории, десять веков искусства» — под этим слоганом Музей изящных искусств в Бильбао отпраздновал в 2008 году свой столетний юбилей. Он обладает коллекцией из более чем восьми тысяч экспонатов, охватывающей период с XII века до современности, и является одним из ведущих музеев Испании, а также вторым по посещаемости (после Гуггенхайма) в городе.

Обложка: X. Эченагусиа. «Самсон и Далила». Фрагмент.






Колористическое решение этой работы типично для зрелого периода творчества мастера, когда светлые и мягкие тона, позаимствованные у Ренуара, доводятся до фовистской экзальтированной выразительности. Помимо палитры на принадлежность Итуррино Гонсалеса к течению фовизм указывает отсутствие в полотне пространства в традиционном смысле этого слова. Земля, на которой расположились девушки, а также река, холмы и лес за их спинами образуют единую плоскость, не разделенную на планы и больше всего напоминающую пестрый ковер. В то же время, по сравнению с таким абстрактным изображением среды, фигуры показаны весьма реалистично. Мастер писал тела с активным использованием светотеневой моделировки, от которой фовисты чаще всего отказывались вовсе.

Робер Делоне (1885–1941) Обнаженная с книгой 1920. Холст, масло. 81,7x93,5

Робер Делоне — французский живописец, который вместе со своей женой Соней стал основоположником стиля орфизм. Это новое художественное направление произрастало из других авангардных течений — экспрессионизма, кубизма, футуризма. В основе орфизма — термин был введен в употребление в 1912 поэтом Гийомом Аполлинером — лежало стремление передать музыкальность ритмов и динамику движения путем изображения простых взаимодействующих форм и использования основных цветов спектра.

«Обнаженная с книгой» является вторым вариантом картины на тот же сюжет, написанной художником пятью годами ранее. Работа из Бильбао показывает прогресс мастера в воплощении идеалов созданного им стиля. Если в первом полотне абстрактный характер геометрических сочетаний носил исключительно фон, а сама фигура девушки сохраняла определенные черты телесности и конкретики, то здесь она также распадается на отдельные цветовые плоскости, вливающиеся в общий геометрический ритм. Цели и формальные приемы живописца близки к установкам группы «Синий всадник», основанной Францем Марком и Василием Кандинским. С последним художник вел переписку, а «Обнаженная с книгой» может напоминать некоторые его композиции, однако Делоне не достигает присущей им предельной абстракции, лишенной узнаваемых форм. Он предпочитает совмещать абстрактное с реальным.

Хосе Мария Уселай де Уриарте (1903–1979) Портрет художника Ланда 1921. Холст, масло. 116x101

Хосе Мария Уселай де Уриарте — баскский живописец, представитель авангарда, один из участников интернациональной «Парижской школы». В его искусстве определенная доля реализма сочетается с отстраненной абстракцией.

Склонность мастера к сезаннизму (течению, образовавшемуся на основе творчества Поля Сезанна и подразумевающему работу с яркими цветовыми контрастами и геометризованными плоскостями) и кубизму отражается в «Портрете художника Ланда». Де Уриарте создает ритмическую гармонию цветовых плоскостей, основанную на рифмованном повторении бирюзового и сиреневого тонов. Он составляет изображение с помощью крайне геометризованных форм, редуцируя значение пространства и объема. Основными в картине становятся не пейзажный фон с деревьями и скалами и даже не сам портретируемый, а сочетания резких линий и треугольников, которыми наполнено полотно. Каждая тень здесь — не эффект света, а самостоятельная фигура на плоскости, существующая вне зависимости от объекта, который ее отбрасывает. В целом произведение рождает ощущение абстрактной композиции с геометрическими предметами.

Даниэль Васкес Диас (1882–1969) Белые монахи. Около 1925. Холст, масло. 145x182,5

В 1918 Даниэль Васкес Диас поехал в Париж, где провел девять лет. Там он познакомился с кубизмом, который показался ему идеальным стилем для художественного выражения. Однако мастер использовал его исключительно в качестве формального средства, сохраняя в картинах лишь часть внешних проявлений кубизма и не поддерживая его теоретические основы, не становясь сторонником «интеллектуального кубизма».

Одним из наиболее важных для творчества Васкеса Диаса художников был Франсиско Сурбаран. Многие критики отмечали сходство эффектов, возникающих в работах их современника и мастера XVII века. Очевидно, что Васкес Диас намеренно к этому стремился. «Белые монахи» — это не что иное, как парафраз картины Сурбарана «Святой Уго в трапезной». Живописец кадрирует его композицию, увеличивая ее масштабы и приближая зрителя к происходящему, практически буквально копирует позы персонажей и, что наиболее значимо, сохраняет монументальность, торжественную тишину и величие, которые характерны для работ Сурбарана. Совмещая приемы своего великого предшественника и кубизма, художник добивается особой пластической выразительности в этой работе. Благодаря ограничению цветовой палитры, придающей эффект ощутимости светотеневой моделировке, и тщательно продуманной композиции его монахи становятся основательными, весомыми — не простыми людьми, а титанами духа.

Густаво де Маэсту Уитни (1887–1947) Равнина в Кастрохерисе. Первая четверть XX века. Холст, масло. 75,5x95,5

Густаво де Маэсту Уитни — баскский художник, учившийся живописи в Бильбао и Париже. Первоначально он работал в стиле испанского костумбризма, в рамках которого изображал сцены из народного быта. Позднее мастер сосредоточился на пейзажах, он создавал их во время путешествий по Испании и другим странам.

Картина «Равнина в Кастрохерисе» отражает типичную для де Маэсту пейзажную технику. Он предпочитает творить широкими и заметными, но в то же время очень спокойными и уравновешенными мазками, придающими композиции плотность и устойчивость. Мастер склонен к написанию камерных произведений, что проявляется как в небольшом формате, так и в композиционном решении. Он пытается всячески сдерживать пространство, не давая ему завладеть изображением. Так, слева и справа живописец ограничивает его деревьями, создавая дополнительное обрамление, а чтобы не допустить слишком быстрого и свободного проникновения взгляда зрителя вглубь полотна к горам, он ставит на пути к ним преграду в виде моста. Но и преодолев ее, взгляд не уходит вдаль, а упирается в горы на заднем плане, сливающиеся с небом, ему уделено совсем немного места. Решенный в одной гамме, практически монохромный колорит, из которого выделяется одна лишь речка, рождает ощущение единства всего, что показано на этой картине: земли и неба, живого и неживого, и придает каждому элементу родство и общность с другими.

Аурелио Артета Эррасти (1879–1940) Аккордеонист. Около 1930–1935. Холст, масло. 114,9x90,5

Аурелио Артета Эррасти — баскский живописец, родившийся в Бильбао, один из основателей Ассоциации художников-басков. Изучение изобразительного искусства во Франции и Италии привело к тому, что все его творчество развивалось под влиянием французского постимпрессионизма, в частности Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека, и произведений итальянского Возрождения. Интерес мастера к технике фрески нашел впоследствии применение в росписи фойе штаб-квартиры Банка Бильбао в Мадриде.

Основная тематика творчества Артета Эррасти — повседневная жизнь баскского народа, сцены из нее он изображал со значительной долей абстракции и меланхолическим ощущением. «Аккордеонист» не стал исключением, создается впечатление не конкретного образа и действия, а отвлеченного обобщения, к которому приводится определенный типаж. Наделяя персонажей силой вневременной монументальности, придавая им торжественное величие, художник подчеркивает свое отношение к ним как к фундаментальной основе жизни общества. Композиционное построение сцены и взаимопроникновение одних и тех же цветов в различных частях полотна являются живописными средствами, рождающими эффект единства, завершенности изображаемого сюжета.

Юджин Зак (1884–1926) Кукольный театр. До 1926. Холст, масло. 81x100

Юджин За к — художник родом из Польши, большую часть жизни проведший и работавший во Франции. Обосновавшись в Париже в 1904, он принимал активное участие в художественной жизни города; полотна мастера выставлялись в Осеннем салоне и в Салоне Независимых. Его творчество берет исток в стилистике символизма и работ группы «Наби». Зак высказывался против авангардной живописи, однако его произведения обнаруживают явное влияние таких новаторов, как Матисс и Пикассо.

Картина «Кукольный театр», несомненно, имеет связь с творчеством последнего, его «голубым» и «розовым» периодами. Художник, работая с плоскостями и простыми геометрическими фигурами, создает сцену, существующую на грани реальности и иллюзии. Он изображает пространство, подобное кукольному театру, благодаря чему название полотна приобретает двусмысленное значение. Зритель не может знать наверняка, имел ли автор в виду маленький кукольный театр на столе или всю сцену, населенную людьми, которые своими отвлеченно трактованными формами и лицами напоминают марионеток. Близкое расположение бликов и теней, контрастных по отношению друг к другу, придает фигурам и среде равномерно монументальную, практически каменную фактуру. Несмотря на изначально возникающее ощущение сюжетной легкости, картина производит весьма тяжелое, холодное, даже несколько мертвенное впечатление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей изящных искусств Бильбао"

Книги похожие на "Музей изящных искусств Бильбао" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Киташова

О. Киташова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Киташова - Музей изящных искусств Бильбао"

Отзывы читателей о книге "Музей изящных искусств Бильбао", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.