Наталья Аверкиева - FAQ для настоящего писателя: от графомана к профессионалу (СИ)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "FAQ для настоящего писателя: от графомана к профессионалу (СИ)"
Описание и краткое содержание "FAQ для настоящего писателя: от графомана к профессионалу (СИ)" читать бесплатно онлайн.
Многие, очень многие скажут: зачем писать грамотные тексты, ведь читатели все равно схавают, какое бы гавно не настрочил бывалый и не очень автор? И будут правы. Прошли времена, когда читатель наслаждался текстом, красивым написанием и описанием, когда автор «играл» сюжетом, персонажами, словно бликами на волнах моря, раскрашивая текст прелестными завитушками сюжета. Сегодня пипл схавает любое гавно, был бы секс позаковыристее. И забудет название, автора и сам текст сразу же, как дочитывает до последней точки. Если дочитает. Что хочу рассказать вам я? Я хочу объяснить, как писать тексты, которые будут запоминаться и которые будут лежать на чужих компах в папочке избранное. Хочу поделиться секретами мастерства. Собственно, прочитать о них вы можете в сети, вряд ли я буду сильно оригинальной в этом плане. Но когда они лежат в одном месте, то и пользоваться такой «шпорой» гораздо удобнее. Здесь будет только практика и способы применения знаний на практике, без всякой другой ерунды и научного словоблудия. Возможно, вы тут же достанете иголки и шпильки и, хитро прищурившись, спросите: «Ты кто такой? Самый умный, да?» Нет, я не самый умный, есть и поумнее, я даже не самый наглый, наглее видали, я просто опытный. ______________________ Все права защищены © Copyright: Imanka, 2013. Свидетельство о публикации №213081901566. Полное или частичное использование без разрешения автора категорически запрещено. Текст подготовлен и выложен автором бесплатно специально для litlife.club. Если вы его читаете на другом ресурсе, значит, текст был украден. Если вы платите еще за это деньги, то вы лох.
Он бы не поехал на дачу сегодня, если бы среди приглашенных не было ее — девушки, которую он обидел.
Или
Сегодня он приехал на дачу исключительно из-за нее.
Видите, в любом случае фраза звучит лучше, смысл тот же, а конструкция уже не такая громоздкая.
И теперь вы уже должны понять, как работать с первой гусеницей. Давайте посмотрим на это вместе.
Отсутствие главной «головной боли» вдохновило всех: некоторых просто потому, что девушка со странностями действовала им на нервы, некоторых потому, что тема для неприятного разговора была исчерпана в связи с отсутствием объекта неприятного разговора, а некоторых потому, что им было все равно есть она или нет, они не испытывали ни каких комплексов по поводу присутствия или отсутствия Ирины.
Предложение слишком большое, громоздкое и тяжело воспринимается даже зрительно. Его надо побить сократить и убрать ненужные уточнения и авторское словоблудие.
Отсутствие главной «головной боли» порадовало всех — и тех, кому девушка не нравилась в принципе, и тех, кто чувствовал себя неловко в сложившейся конфликтной ситуации.
Стало короче и как минимум более понятно, кто у кого украл кораллы.
Надеюсь, этот момент понятен.
Не каждому дается шанс стать в этой жизни паразитом
Еще достаточно легко определимый вредный зверь — это слово-паразит, которое вы таскаете с собой из абзаца в абзац. Допустим, это может быть какое-то слово-определение (блондинка), глагол быть очень часто прицепляется к перу пишущего, неопределенные или указательные местоимения (кто-то, что-то, сам, этот, тот). Посмотрите внимательно на предложение. Если паразита можно удалить без вреда для текста, то его надо удалять. Всегда помните — глаз цепляется за слово и тормозит чтение. Например:
Летели дни. Я всё тверже стоял на лапах, я научился громко и грозно лаять… Ха-ха-ха! Это тявканье, кроха, ты называешь лаем? Нет же, вот смотри: Ваф! Куда ты? Испугался, трусишка? Не бойся, пока я рядом, никто тебя не обидит, это я тебе обещаю. Ой, лапы мои, лапы… До чего же трудно стало стоять на лапах. Иди ко мне. Ложись рядом. Слушай .
Видите три гусеницы? Вот из этого надо сделать несколько предложений. Какое слово-паразит режет наши глазки? Правильно! Лапы! Давайте в тексте разберем ошибки этого абзаца:
Летели дни. Я всё тверже стоял на лапах (на чем еще можно стоять твердо? На голове?), (точка) я научился громко и грозно лаять… Ха-ха-ха! Это тявканье, кроха, ты называешь лаем? Нет же, (восклицательный знак) [ вот ] (ненужное уточнение) смотри: Ваф! Куда ты? Испугался, трусишка? (трусишку тоже можно убрать) Не бойся, (точка) пока я рядом, никто тебя не обидит, (точка) [ это я тебе ] (тормозящий чтение кусок, ненужное уточнение, убираем) обещаю. Ой, лапы мои, лапы… До чего же трудно стало стоять на лапах (на чем еще можно стоять?). Иди ко мне. Ложись [ рядом ] (опять-таки ненужное уточнение, если зовут к себе, то лечь можно только рядом).
Чистенький текст:
Летели дни. Я научился громко и грозно лаять… Ха-ха-ха! Это тявканье, кроха, ты называешь лаем? Нет же! Смотри — ваф! Куда ты? Испугался, трусишка? Не бойся. Пока я рядом, тебя никто не обидит. Обещаю. Ой, лапы мои, лапы… До чего же трудно стало ходить. Иди ко мне. Ложись и слушай .
То же самое мы делаем с местоимениями и глаголами, которые к нам прицепились.
Да, это было очень давно, я не спорю, но всё же это было!.. Было время, когда и я едва держался на лапах. Моя хозяйка любила меня. Она всегда угощала меня чем-нибудь вкусненьким, а я за это разрешал ей гладить мой живот и трепать меня за шею, а уж как она чесала мне за ушком… Ммм, это было восхитительно !
Увидели повторы и гусеницы?
Да, это было очень давно, я не спорю, но всё же это было!.. (если не спорит, то зачем нам тут знак вопроса? И кто тут спорит? Умудренный опытом пес и совсем сопливый щенок? Соблюдаем субординацию!) Было время, когда и я едва держался на лапах. Моя хозяйка любила меня (дважды лишнее уточнение — было бы странно, если бы чужая хозяйка любила пса). Она всегда угощала меня (а кого еще?) [чем-нибудь вкусненьким] (даем картинку, помните? Надо давать деталь, а не абстракцию, скажем, угощала не вкусненьким, а колбасой — сразу идет картинка в голове), а я за это разрешал ей (а кому еще? Ненужное уточнение) гладить мой живот (странно, что не чужой) и трепать меня (почему не соседского пса?) за шею, а уж как она чесала мне (снова ненужное уточнение) за ушком… Ммм, это было восхитительно!
Чистый абзац (вот это и есть работа беты):
Да, это было очень давно… Хозяйка любила меня. Баловала кусочками колбасы. А я за это разрешал ей гладить живот, а уж как она чесала за ушком… Ммм, восхитительно !
Ну, тут тоже есть еще над чем работать, вам же необходимо понять принцип этой работы.
Если у вас есть желание потренироваться, порезать гусеницы, половить паразитов, убить ненужные уточнения, то можете взять текст «ФАКа» и подраконить любую главу на ваше усмотрение. Если помните, в самом начале я говорила, что специально не вылизываю текст, так как он будет нам нужен для работы. Вот сегодня настал тот день, когда вы можете взять шашку и махать ею направо и налево. Ваша задача не просто увидеть «грязности» этого текста, но и подумать, как их можно исправить. На чужих текстах ошибки всегда видны лучше. Потом, когда вы набьете руку, то сможете править и собственные тексты.
Как из пыли сделать человека
Разбираем заборы из прилагательных
Когда-то очень давно я дала почитать свой первый прилично написанный текст своей тетушке-филологу. И вскоре я узнала много нового. Помимо того, что она вынесла мне мозги по всем моим ошибкам и прокомментировала каждый абзац, я узнала одну важную вещь: мои описания — дрянь редкая. До такой степени дрянь редкая, что уж лучше бы я сразу же отрезала себе пальцы и не смела больше графоманить. Но тетушка у меня была не только строгим филологом, закончившим МГУ с красным дипломом (а это я считаю уже диагноз), но и умной женщиной, которая объяснила, в чем же проблема. Она сказала, что мои описания плоские и не несут никакой смысловой нагрузки, не дают картинки, поэтому и текст у меня не 3D, а так… фигня разная. Не обращайте внимания на данный абзац с точки зрения написания, мы к нему с вами чуть позже вернемся. Пока что мне надо, чтобы вы уловили тут мысль — если ты хочешь, чтобы твой текст выглядел объемно, то и писать ты должен объемно, а не банально. И тут я хочу вам рассказать, как отлавливать банальный текст-забор и как этот штакетник разбирать.
Русский язык не зря считается великим и могучим. Мы можем использовать все его безграничное многообразие во всей его красе. Но почему-то редко, кто этим пользуется. В качестве примера плоского текста, моя тетушка рассказала о каком-то рассказе Толстого: «Ты пишешь — губы красные, красивые. Где тут картинка? Нету. А посмотри, как Толстой описывает губы крестьянки. Он не пишет красные, пухлые, красивые. Он пишет, что они были похожи на мокрую спелую землянику. Ты увидела ее губы?» Я увидела. Когда вы работаете над текстом (я имею ввиду момент редактирования и вылизывания), то обращайте внимание на прилагательные, которыми описываете предметы, обстановку или героев. Если в вашем тексте то тут, то сям встречаются такие банальные прилагательные вроде — хороший, красивый, некрасивый, питательный, большой, маленький и т.п., — то сносите их и меняйте на другие, информативные, дающие картинку. Банальные описания вроде — Он жил тихой и размеренной жизнью — тоже не дают нам атмосферы. Как не прорисовывают и, допустим, лес слова — густой и темный, небо — голубое, но облачное. В мире так много оттенков, так много слов, чтобы описать медленно плывущие по лазоревому небу облака-каравеллы. Вообще, писателя от школьника отличает наличие богатого словарного запаса и фантазия, поэтому эксплуатируйте их по полной программе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "FAQ для настоящего писателя: от графомана к профессионалу (СИ)"
Книги похожие на "FAQ для настоящего писателя: от графомана к профессионалу (СИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Аверкиева - FAQ для настоящего писателя: от графомана к профессионалу (СИ)"
Отзывы читателей о книге "FAQ для настоящего писателя: от графомана к профессионалу (СИ)", комментарии и мнения людей о произведении.