» » » М. Барятинский - Пехотный танк «Черчилль»


Авторские права

М. Барятинский - Пехотный танк «Черчилль»

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Пехотный танк «Черчилль»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Пехотный танк «Черчилль»
Рейтинг:
Название:
Пехотный танк «Черчилль»
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пехотный танк «Черчилль»"

Описание и краткое содержание "Пехотный танк «Черчилль»" читать бесплатно онлайн.



История тяжелого пехотного танка «Черчилль» началась в сентябре 1939 года, когда в генеральном штабе британской армии разработали техническое задание на танк А.20, которым собирались заменить уже находившийся в серийном производстве и поступавший в войска тяжелый пехотный танк Mk II «Матильда» (А. 12). Потребность в новой, еще более мощной боевой машине была вполне объяснима. Разгоралась Вторая мировая война, британские войска вновь отправились на континент и на их пути вновь вставали ощетинившиеся стволами орудий укрепления «Линии Зигфрида». Достаточно ознакомиться с техзаданием на А.20, чтобы понять, что страх перед позиционной войной с Германией был у английского военного руководства уже генетическим.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






Боекомплект орудий танка «Черчилль I» состоял из 150 выстрелов для пушки и 58 для гаубицы.

Танки модификаций III и IV вооружались 6-фунтовыми (57-мм) пушками Mk III и Mk V, а варианты VI, IX и IXLT — Mk V.

6-фунтовая пушка Mk III с длиной ствола 42,9 калибра была разработана на основе буксируемой противотанковой пушки Mk II. Затвор — вертикальноклиновой, полуавтоматика — копирного типа. Масса орудия — 326,88 кг.

Вертикальное наведение в пределах от - 8° до +17° осуществлялось с помощью плечевого упора и двух «пистолетных» рукояток, на которых находились электроспуски пушки и спаренного пулемета.

6-фунтовая пушка Mk V имела длину ствола 50 калибров и большую начальную скорость снаряда. Ее наведение по вертикали производилось с помощью подьемного механизма винтового типа.

Боекомплект танков с 6-фунтовой пушкой состоял из 84 артвыстрелов.

Боевые машины «Черчилль VII» вооружались 75-мм пушкой Mk V с длиной ствола 36,5 калибра. Затвор клиновой, полуавтоматический. Скорострельность— до 20 выстр./мин. Масса орудия— 314 кг. Вертикальное наведение от - 12,5° до +20° с помощью подъемного механизма винтового типа. Электроспуск — ножной.

Боекомплект танков моделей VII и X состоял из 84 выстрелов; XLT — из 71 выстрела.

На танках модификаций V, VIII, XI и XILT устанавливалась 95-мм танковая гаубица Mk 1 с длиной ствола 20,75 калибра. Боекомплект гаубицы включал 47 выстрелов.

В «Черчиллях» всех модификаций (за исключением I, ICS и IICS) устанавливались два 7,92-мм пулемета Besa — спаренный и курсовой. Углы наведения спаренного пулемета совпадали с углами наведения пушки. Курсовой пулемет имел угол возвышения +17°, склонения - 8°. Горизонтальное наведение было возможно в секторе 47°. Боекомплект пулеметов — 4950 патронов калибра 7,92 мм (во всяком случае, такое количество указано во всех английских источниках). Однако в укладке танка «Черчилль III», проходившего испытания в СССР на НИБТПолигоне в сентябре 1942 года, имелось 7875 патронов этого калибра (35 коробок).

Все танки «Черчилль» имели внутренние маск-установки. На ф о т о: спаренная установка вооружения в амбразуре башни танка «Черчилль VII»

Установка 75-мм пушки в башне

Шаровая установка курсового пулемета Besa с бронировкой


У части машин на специальном кронштейне на крыше башни крепилась зенитная установка Lakeman для 7,7-мм пехотного пулемета Bren. В его боекомплект входило 594 патрона.

У всех танков в крыше башни справа располагался 2-дюймовый (50.8-мм) миномет для стрельбы дымовыми минами (на «Черчиллях», воевавших в Красной Армии, для стрельбы из миномета использовались и осколочные мины от 50-мм ротного миномета советского производства). Масса миномета — 7,6 кг. Максимальная дальность метания дымовой мины —137 м, осколочной — 415 м. Вертикальный угол обстрела — от +5° до +37°; горизонтальный — 360° (задавался поворотом башни танка). Штатный боекомплект — 30 дымовых мин.

Для стрельбы из 2-фунтовой пушки и спаренного пулемета использовался телескопический прицел № 24В Mk I; для ведения огня из 6-фунтовых пушек — телескопические прицелы № 39 Mk I или № 33 Мк II; из 75-мм пушки — № 50x3L Mk I. Для стрельбы из курсового пулемета применялись телескопические прицелы № 30 Mk I или Mk IA и № 33 Mk IS или IIS.

ДВИГАТЕЛЬ. На танках всех модификаций устанавливался двигатель одной марки — 12-цилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный жидкостного охлаждения Bedford «Twin- Six» мощностью 350 л.с. при 2200 об/мин. Диаметр цилиндра — 127 мм. Ход поршня — 139.7 мм. Рабочий объем — 21 237 см3. Масса сухого двигателя — 1533 кг.

Количество топливных баков — шесть основных (по три с каждой стороны двигателя) и один дополнительный наружный. подключенный к системе питания двигателя. Общая емкость баков — 828 л. Карбюраторов — четыре, каждый на три цилиндра марки Solex 46FWHE.


Двухдюймовый дымовой миномет: вверху — в положении для заряжания, внизу — в боевом положении

Модификация «Черчилль IV» отличалась от предыдущей главным образом наличием литой башни. На «четверках» чаще устанавливали и длинноствольную 6-фунтовую пушку Mk V


Система смазки — циркуляционная, под давлением, с сухим картером. Тип масляных насосов — шестеренчатые двухсекционные: один — нагнетающий, другой — откачивающий. Рабочая емкость системы смазки — 50 л.

Система охлаждения — жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией. Два трубчатых радиатора были установлены по обеим сторонам двигателя. Емкость системы охлаждения — 118 л.

ТРАНСМИССИЯ включала в себя однодисковый главный фрикцион сухого трения Borg and Beck, механическую четырехскоростную коробку передач Merrit-Brown Н4, объединенную в один агрегат с механизмом поворота, и бортовые передачи. Механизм поворота (цилиндрический дифференциал с двумя планетарными механизмами) обеспечивал поворот на месте и легкость управления танком при движении. Минимальный радиус поворота на 1-й передаче— 3,3 м. Управление машиной еще больше облегчалось за счет применения сервомеханизмов с гидроприводом.

Моторно-трансмиссионное отделение изолировалось от боевого специальной броневой перегородкой, что существенно снижало потери экипажа при пожаре двигателя и, с другой стороны, сохраняло целыми двигатель и трансмиссию при взрыве боекомплекта.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ применительно к одному борту состояла из 11 необрезиненных сдвоенных опорных катков малого диаметра, ведущего колеса заднего расположения с двумя съемными венцами (23 зуба) и двумя резиновыми бандажами и направляющего колеса. Поддерживающие колеса отсутствовали, их функции. как и на танках периода Первой мировой войны, выполняли специальные направляющие. Подвеска индивидуальная пружинная.

На этой фотографии хорошо видны опорные натки и элементы подвески

Узел подвески ходовой части танка «Черчилль»


Тактико-технические характеристики танка «Черчилль III»

Боевая масса, т 39,6

Экипаж, чел 5

Габаритные размеры, мм:

длина 7442

ширина 3251

высота 2450

клиренс 530

Толщина брони, мм:

лоб корпуса 101

борт 76

корма 64

крыша 15 — 19

днище 19

лоб башни 88

борт и корма 76

Макс, скорость движения, км/ч 28

Средняя скорость движения, км/ч:

по шоссе 25

по пересеченной

местности 17,5

Запас хода, км:

по шоссе 246

по проселочной дороге 166

Преодолеваемые препятствия:

угол подъема, град 30

высота стенки, м 0,76

ширина рва, м 3,66

глубина брода, м 1,22

Удельное давление, кг/см² 0,93

Удельная мощность, л.с./т 8,75


В каждую гусеницу входило 70 траков шириной 356 мм и шагом в 211 мм или 72 трака с шагом 202 мм.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ танка состояло из двух аккумуляторных батарей, генератора, реле-регулятора, стартера, генератора и мотора электропривода поворота башни, шитка контрольных приборов, приборов внутреннего и наружного освещения.

Кроме того, на танке имелся дополнительный зарядный агрегат, состоявший из одноцилиндрового карбюраторного двигателя и генератора.

СРЕДСТВА СВЯЗИ. Танк оборудовался симплексной телефонно-телеграфной радиостанцией № 19, работавшей в диапазонах КВ и УКВ и имевшей свою собственную систему внутренней связи на пять абонентов. Работа в каждом из диапазонов радиоволн осуществлялась на отдельную антенну. Радиостанция № 19 имела радиус действия на коротких волнах телефоном 15 км, телеграфом — 32 км, на ультракоротких волнах телефоном — до 1 км.

Infantry Tank Mk IV Churchill VII


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕХОТНОГО ТАНКА Mk IV «Черчилль VII».

Боевая масса, т 41

Экипаж, чел 5

Габаритные размеры. мм:

длина 7442

ширина 3460

высота 2450

клиренс 530

Толщина брони, мм

лоб корпуса 152

борт 95

корма 51

крыша 16 - 19

днище 25

лоб башни 152

борт и корма 95

Макс, скорость движения, км/ч 20

Средняя скорость движении, км/ч 17

Запас кода, км:

по шоссе 200

по проселочной дороге 136

Преодолеваемые препятствия:

угол подъема, град 30

высота стенки, м 0.76

ширина рва. м 3,66

глубина брода, м 1.22

Удельное давление. кг/см² 0.93

Удельная мощность, л.с./т 8.75


Боевое применение

Рейд на Дьепп

Первой боевой операцией с участием «Черчиллей» стал рейд на Дьепп 19 августа 1942 года — операция «Юбилей». Дьепп — маленький французский город — рыболовецкий порт на Ла-Манше. Целью высадки являлись разведка боем обороны противника на побережье и отработка взаимодействия различных родов войск. Считалось, что такой рейд позволит приобрести необходимый опыт для планирования крупномасштабного вторжения в Западную Европу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пехотный танк «Черчилль»"

Книги похожие на "Пехотный танк «Черчилль»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Пехотный танк «Черчилль»"

Отзывы читателей о книге "Пехотный танк «Черчилль»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.