» » » А. Майкапар - Капитолийские музеи


Авторские права

А. Майкапар - Капитолийские музеи

Здесь можно скачать бесплатно "А. Майкапар - Капитолийские музеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа,Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Майкапар - Капитолийские музеи
Рейтинг:
Название:
Капитолийские музеи
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа,Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-455-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Капитолийские музеи"

Описание и краткое содержание "Капитолийские музеи" читать бесплатно онлайн.



Капитолийский музей представляет собой комплекс художественных галерей на Капитолийском холме в Риме. Первоначально его коллекция была основана в 1471 году папой Сикстом IV, который пожертвовал личные скульптуры в фонд. Позже, в 1870 году за счет приобретения археологических памятников, музей стал городской собственностью.

Обложка: Капитолийская волчица. Фрагмент.






Данные парные скульптуры передают различие душевного строя юности и старости: молодое существо радостно, пожилое — мрачно и подавлено. Надписи на статуях называют их авторами Аристея и Папия из Афродизии в Карии.

В греческой мифологии кентавр — один из тех, кого Гомер назвал «дикими животными». Его изображают с головой и торсом человека и телом лошади. Согласно мифологии, кентавры были потомками Иксиона, нечестивого царя лапифов, грубыми, пьяными и распутными. Они фигурируют в некоторых образцах раннего греческого искусства, а также в скульптуре и рельефах классического периода. Также кентавры могли произойти от примитивных и, по-видимому, варварских скотоводов Фессалии (эти места были центром коневодства в античную эпоху), которые пасли свои стада верхом на лошадях.

Изваяния найдены Алессандро Фуриетти в 1736 при раскопках на вилле Адриана в Тиволи. Они оказались выдающимися экспонатами его богатой коллекции антиков. В свое время Фуриетти отказался передать скульптуры папе Бенедикту XIV в качестве платы за кардинальскую шапочку. Священнослужителем он все-таки стал позже, при папе Клименте XIII. Собрание Фуриетти после его смерти было продано родственниками Капитолийским музеям.

Венера Капитолийская I–II века. Мрамор. Высота — 193

«Венера Капитолийская» — римская скульптура из мрамора, считающаяся повторением греческого оригинала — знаменитой статуи «Афродита Книдиская» Практителя (после 366 до н. э.). Она была обнаружена между 1667 и 1670 на Виминальском холме в Риме. В 1754 папа Бенедикт XIV передал ее в дар Капитолийским музеям.

Данное изображение определяется как Venus Pudica (с латинского — «Венера скромная»). История античного искусства знает целый ряд изваяний, представляющих богиню, стыдливо прикрывающую свою наготу (например, «Венера Медицийская», то есть принадлежавшая Медичи) в противоположность многим образам, открыто демонстрирующим совершенство тела. После обнаружения названных Венер ведутся споры, какая из них является лучшим воплощением женской красоты. Очевидно, разрешить эти разногласия не удастся никогда: по крайней мере, эти две — одинаково совершенны.

Марк Твен еще в 1869 в рассказе «Венера Капитолийская» остроумно описал проблемы, возникающие с восприятием и оценкой этой античной статуи.

Конная статуя Марка Аврелия. Фрагмент 161–180. Бронза. Высота — 424

Каким образом представленная статуя Марка Аврелия просуществовала тысячелетие в неповрежденном виде? Это объясняется тем, что в Средневековье ее считали изображающей… Константина I Великого, которого чтили как первого христианского императора, поэтому не разрушили в процессе борьбы с язычеством. Первоначально скульптура была установлена на склоне Капитолия напротив римского форума. С XII по начало XVI века она стояла на площади перед дворцом и церковью Святого Иоанна Латеранского. Лишь в XV столетии ватиканский библиотекарь Бартоломео Платина, исследуя изображения императоров на античных монетах, распознал личность всадника. Затем в 1538 папа Павел III приказал перенести статую, Микеланджело соорудил для нее новый пьедестал. Позже изваяние установили в Капитолийском музее, а на прежнее место поставили ее копию.

Данное произведение всегда являлось предметом особого внимания и интереса историков и скульпторов. В эпоху Возрождения оно оказало большое влияние на поздние творения Донателло и Верроккьо в жанре конной статуи.

Исследователями отмечен разный масштаб фигур. Существовало предположение, что всадник и лошадь исполнены раздельно и должны были составлять единую композицию. Но различие едва заметно и не бросается в глаза, можно даже считать, что оно преднамеренно и его цель — подчеркнуть важность наездника.

Бюст императора Коммода в образе Геркулеса. Конец II века. Мрамор. Высота — 133

Данный бюст — один из самых знаменитых римских античных скульптурных портретов. Он изображает императора Коммода в образе Геркулеса с его главными атрибутами. В правой руке — дубина, которая сама по себе порой является символом мужества. В античном, а иногда и более позднем искусстве правитель представлялся (как на данном изваянии) в плаще из львиной шкуры — трофея из первого подвига героя. Голова зверя образует подобие шлема, лапы связаны на груди. В левой руке Коммода — золотые яблоки гесперид как напоминание о греческих празднествах в честь Геркулеса. В греческой мифологии он является персонификацией физической силы и храбрости. Двенадцать подвигов, в которых была одержана победа над злом, — это отчасти миф, отчасти героическое сказание. Они отражают двойственную природу персонажа как бога и героя.

Коммод гордился физической силой, все также признавали красоту императора. Он заказывал свои скульптурные портреты в образе Геркулеса, считая, что является реинкарнацией этого античного бога.

Удивительно сохранившаяся капитолийская статуя представляет собой сложную аллегорию: бюст обрамляют две коленопреклоненные амазонки (у левой утрачена голова, но остальное в очень хорошем состоянии; от правой осталась только рука). В центре — шар, украшенный знаками зодиака. Воительницы держат два рога изобилия, которые огибают герб, увенчанный двуглавым орлом.

Скульптура найдена в XIX веке при раскопках в Ламианских садах (разбитых Ламием), расположенных в верхней части Эсквилинского холма в Риме, там же, где была обнаружена знаменитая Венера Эсквилинская (с. 12).

Капитолийский галл 100–199. Мрамор. Высота — 93

«Капитолийский галл» — римская мраморная копия (в натуральную величину) бронзового изваяния из Пергама. Считается, что оригинал являлся частью убранства Пергамского алтаря в Акрополе, возведенного в 230 до н. э. в честь победы Аттала I над галлами. Поскольку придворным скульптором царя был Эпигон, то есть предположение, что именно он — автор статуи.

Данная скульптура благодаря натуралистичности и драматизму принадлежит к вершинам античного искусства. Воин изображен лежащим на щите, нагим. На нем лишь шейное украшение, так называемый торквес — кельтское культовое ожерелье из бронзы, золота и драгоценных камней, которое носили вокруг шеи, талии, поперек груди, как браслет. В живописи и скульптуре оно является указанием на принадлежность владельца «кельтскому миру», потому данный персонаж идентифицирован как галл.

Кроме приведенного названия работа известна как «Умирающий галл», «Умирающий раб» и «Галльский трубач». По драматизму и выразительности эта скульптура — подлинный шедевр: истекающий кровью воин пытается приподняться, но силы покидают его и сознание угасает.

Название «Галльский трубач» требует пояснения. Оно возникло потому, что галл лежит на овальном щите, рядом с ним кроме меча буцина — античный духовой инструмент изогнутой формы, служивший для подачи сигналов.

Наполеон в ходе итальянской кампании вывез представленную статую, она хранилась в Лувре, но впоследствии была возвращена в Италию.

Триумф императора. Рельефная панель с триумфальной арки Марка Аврелия. Около 176–182. Мрамор

Первоначально этот рельеф, как считается, являлся частью отделки триумфальной арки Марка Аврелия на римском форуме (на нем изображено, как квадрига направляется к триумфальной арке — естественно, Марка Аврелия). В VI веке рельефы арки были вмонтированы в стены церкви Святого Мартина там же на форуме. В 1515 по распоряжению папы Льва X их перенесли во Дворец консерваторов, а в 1572 установили на его лестнице; здесь они находятся поныне.

Рельеф замышлялся как выражение ликования по поводу побед над варварами не только самого императора Марка Аврелия, но и его сына Коммода, впоследствии также ставшего императором. Он несет на себе очевидные следы переработки композиции: изначально Коммод занимал место в квадриге по левую руку Марка Аврелия. После смерти (убийства) Коммода в ходе сильного политического течения по вытравлению его памяти из сознания масс фигура Коммода была удалена с барельефа. Во всяком случае, такова одна из гипотез, она объясняет малопонятный сейчас жест левой руки богини Виктории, парящей за спиной Марка Аврелия: в первоначальном варианте она, как утверждают исследователи, держала в ней венок над головой Коммода. При этом, правда, утверждается, что она возлагает венок на Марка Аврелия, что не подтверждается данным изображением. Существует также мнение, что это не Виктория, а Гений, вдохновляющий императора на подвиги.

Жертвоприношение Марка Аврелия храму капитолийского Юпитера. Около 176–182. Мрамор

Император на данном рельефе идентифицируется по портретному сходству с его прижизненными скульптурными портретами. Можно предположить, что рядом с ним — сын Коммод (о нем — на с. 18). Храм Юпитера на Капитолийском холме определяется по квадриге с богом, которая украшала его в эпоху Марка Аврелия (известно, правда, что у здания было шесть колонн, а не четыре, как на этом рельефе). Юпитер, бог войны и победы, здесь подразумевается в одной ипостаси, объединяющей в себе Stator (с латинского — «Спаситель»), Victor (с латинского — «Победитель»), Feretrius (с латинского — «Несущий победу»). Этот статус предполагал триумфальное шествие к его храму и жертвоприношение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Капитолийские музеи"

Книги похожие на "Капитолийские музеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Майкапар

А. Майкапар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Майкапар - Капитолийские музеи"

Отзывы читателей о книге "Капитолийские музеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.