» » » М. Силина - Музей изобразительных искусств Хьюстона


Авторские права

М. Силина - Музей изобразительных искусств Хьюстона

Здесь можно скачать бесплатно "М. Силина - Музей изобразительных искусств Хьюстона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Силина - Музей изобразительных искусств Хьюстона
Рейтинг:
Название:
Музей изобразительных искусств Хьюстона
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107- 441-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей изобразительных искусств Хьюстона"

Описание и краткое содержание "Музей изобразительных искусств Хьюстона" читать бесплатно онлайн.



Постоянная экспозиция Музея изобразительных искусств Хьюстона содержит более 63 тысяч экспонатов. Здесь представлены коллекция живописи XV–XXI столетий — полотна Рогира ван дер Вейдена, Рембрандта, Сандро Боттичелли, Каналетто, Огюста Ренуара, Винсента Ван Гога, Клода Моне и других мастеров; произведения народов Океании и Азии, декоративно-прикладное искусство Европы и Америки: мебель, ткани, утварь, ритуальные объекты; индонезийское золото, внушительное собрание африканского искусства, шедевры скульптуры.

Обложка: Каналетто. «Вход в Гранд Канал, Венеция». Фрагмент






Этот индонезийский остров известен своими мегалитическими скульптурами, рассеянными по всей его площади. Местное население до сих пор кроме христианства и мусульманства исповедует анимизм — веру в существование духов, населяющих мир вокруг. Представленная фигурка — прекрасный пример художественного осмысления этого культа. С самых древних времен почитание предков играло большую роль в жизни и ритуалах местных жителей. Именно они создали мир, а их духи покровительствуют живым, способствуют плодородию и удаче в любых начинаниях. По своим пропорциям и общей пластичности лаконичных членений данная скульптура напоминает уже знакомые зрителю работы африканских мастеров. Дорогие украшения и головной убор свидетельствуют о знатности предка. Подобные короны из золота знать надевала на важные церемонии. Даже богатые и родовитые люди могли позволить себе лишь одну такую статую, ее помещали на видное место в самой большой комнате жилища. Фигура защищала от злых духов и несчастий.

Искусство Северной Америки

Джордж Беллоуз. Портрет Флоренс Пирс. 1914 Чарльз Дис (1818–1867) Идет по линии 1838. Холст, масло. 44,1x54,3

Чарльз Дис — характерный представитель американской реалистической живописи первой половины XIX века. Он учился в Академии изящных искусств в Пенсильвании, позже посвятил творчество теме Дикого Запада, жизни простых граждан, много внимания уделял формированию образа национальной культуры.

Представленная работа относится к раннему периоду деятельности мастера. Перед зрителем — бытовая сценка: завсегдатаи кабака выпили лишнего на дружеской пирушке и поспорили о том, смогут ли пройти по прямой линии, прочерченной мелом прямо на полу заведения. Но картина не так проста, как кажется, в ней зашифровано множество отсылок к реалиям 1830-х. Люди того времени были в состоянии «прочитать» этот иносказательный смысл. Сюжет намекает на стремительное разделение американского общества на культурных, образованных северян и южан, рабовладельцев с их неприхотливым досугом. Фигура мужчины, который, глядя на зрителя, дразнится характерным жестом руки, как бы является сигналом, что главного героя разыгрывают, а все происходящее — шутка. Прижавшаяся к стойке собака — олицетворение пословицы: «Пьян как собака». Позади, в темноте на низенькой скамеечке, сидит старый чернокожий. Его фигура символизирует невольничий труд, за счет которого южане могли себе позволить праздно проводить время. Картина, таким образом, вносит вклад в обсуждение гражданами той поры вопросов рабства и демократии, противостояния Севера и Юга.

Многие произведения Диса погибли во время пожара в 1849, что делает данный холст ценным свидетельством художественной биографии мастера. Манера рисования и целая сеть символов и намеков говорят о глубоком воздействии, оказанном голландской живописью на формирование жанрового реализма XIX века.

Сосуд в форме морского льва индейцев квакиутл. Середина XIX века. Дерево, краска. 39,4x135,9x43,2

Квакиутл — исчезающий народ, на данный момент в мире осталось всего около 700 его представителей. Это индейское племя — коренные жители северо-западного побережья Северной Америки. Оно прославилось своими изделиями из дерева. В музее хранится традиционный праздничный сосуд, которые часто вырезали в форме животных. Чаша интересна тем, что сделана в виде морского льва, с птичьей головой на хвосте. Так, неизвестный мастер соединил в одном ритуальном предмете два значимых для племени символа — морского льва и орла. Они почитались как духи предков, поэтому их часто изображали на различных культовых изделиях, а также делали маски и тотемные фигуры. Несмотря на то что индейцы обожествляли морского льва, они, тем не менее, охотились на него. Животное было ценно своим густым, теплым мехом. Внутренности зверя применяли для изготовления тетивы, жир и мясо — в пищу. Обычно такие чаши использовались на традиционных праздниках квакиутл, которые назывались «Потлач». Это крайне оригинальное торжество: индейцы собираются и обмениваются или раздают имущество, накопленное за год. Такое действо сопровождалось танцами, песнями, инсценировками в масках тотемных животных. Чем больше человек отдавал, чем чаще участвовал в Потлаче, тем авторитетней становился. Этот странный обычай не давал покоя рациональным завоевателям-европейцам. Миссионеры с яростью боролись против «расточительных привычек». «Представляется совершенно невозможным, — писал один из них, — чтобы индейцы смогли перейти к преумножению своих богатств или стали более трудолюбивыми, пока они находятся под влиянием этой дикой мании». Праздник был запрещен канадскими властями в 1885. Лишь с 1950-х традиционные ремесла и художественные промыслы — искусная резьба по дереву, выделка причудливых масок и резных украшений из аргиллита — стали возрождаться.

Томас Коул (1801–1848) Индейская тропа 1847. Холст, масло. 101,8x75,6

Данное полотно принадлежит кисти известного американского художника Томаса Коула. Он стремится воссоздать природный ландшафт в том виде, в котором первые европейцы увидели его. Континент населяли индейцы, их жестоко вытеснили и поработили пришлые европейцы. Величие природы, идеалы естественности, недоверие к техническому прогрессу мастер выражал вместе с другими художниками-пейзажистами своего времени. В этой картине, написанной в соответствии с тенденциями классицизма и романтизма, его идеи выразились в запечатлении гармоничной и слитой с природой жизни индейского населения. Коул стал основателем влиятельной школы реки Гудзон, в которую входило более пятидесяти пейзажистов.

Северин Розен (1815-после 1872) Викторианский букет 1850–1855. Холст, масло. 91,8x73,7

Данный очень богатый по фактуре, краскам и световым нюансам натюрморт выполнен немецким художником Северином Розеном. Большую часть жизни он работал в США и считается одним из самых интересных американских мастеров названного жанра середины XIX века. Это классический натюрморт, который наследует традицию голландской живописи XVII–XVIII столетий — символическую значимость композиции. Розен, по первому образованию — художник по фарфору, творит яркими, чистыми цветами. Он тщательно выписывает полупрозрачные плоды винограда, вино в бокале. Неуловимость света оттеняется фактурной поверхностью сочных плодов. Тема «ванитас» — тщетности сущего — перемежается с откровенным любованием красотой и поэтизацией спелых фруктов. Мастер стал главным популяризатором жанра натюрморта среди американских художников.

Фредерик Эдвин Чёрч (1826–1900) Котопакси 1855. Холст, масло. 76,2x11 8

Нью-йоркский художник школы реки Гудзон, ученик Томаса Коула, Фредерик Эдвин Чёрч частенько отправлялся в рискованные путешествия, заезжая далеко за границы благоустроенных североамериканских городов. Так, на данной картине, например, представлена одна из самых знаменитых горных вершин мира — эквадорский вулкан Котопакси. Мастера не интересуют люди и их быт, все внимание он сконцентрировал на изображении панорамы, грандиозного простора, который ощущается только в горах. Художник любуется первозданной природой: величественным вулканом, мощным водопадом, нежными оттенками неба, пышной тропической растительностью. Этот вид привлекает Чёрча еще и потому, что напоминает ему нетронутые места Америки до того, как ее заселили европейцы. Здесь мастер «говорит» со своим современником понятными ему намеками — живописец создал данное полотно в сложный момент истории, непосредственно перед началом гражданской войны. Образ вулкана словно намекает на взрывоопасную ситуацию. В реальности в той местности не растут пальмы, но на картине Чёрча они — символ Латинской Америки и райского сада. Композиция работы характерна для первой половины XIX века. Мастер представляет сбалансированные планы, гармонизирует цветовые сочетания и расставляет вертикальные акценты, которые еще больше подчеркивают горизонтальную доминанту. Горы стали одной из самых любимых тем художника, как и многих живописцев-романтиков, он много лет зарисовывал их виды. Они символизировали гордость, неприступность, драму человеческой жизни, ничтожной по сравнению с тысячелетними камнями. Именно работы Чёрча эквадорской серии считаются самыми характерными произведениями национальной американской школы романтизма.

Бюро-витрина. Около 1862. Палисандровое дерево, ясень, кап, клен, белая сосна и другие сорта древесины, позолота и бронза. 139,7x137,2x58,1

Исследователи предполагают, что этот шедевр принадлежит одной из самых известных и старейших американских фирм — производителей мебели — «Потье и Стимус». Она прославилась своими кабинетами-витринами со сложным, богатым орнаментальным оформлением в стиле неоклассики. Основной целью предприятия являлось создание богато и респектабельно выглядящих предметов интерьера, поражающих шиком. Именно поэтому декоративная и образная составляющие витрины эклектичны, даже пестры. Мастера использовали все доступные им мотивы и образы из арсенала древнеримского, древнеегипетского искусства и эпохи Ренессанса. Так, здесь зритель видит Вакха — древнеримское лесное божество.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей изобразительных искусств Хьюстона"

Книги похожие на "Музей изобразительных искусств Хьюстона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Силина

М. Силина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Силина - Музей изобразительных искусств Хьюстона"

Отзывы читателей о книге "Музей изобразительных искусств Хьюстона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.