» » » » Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории


Авторские права

Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательство «ФИВ», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории
Рейтинг:
Название:
Религиозно-философские основы истории
Издательство:
Издательство «ФИВ»
Год:
2012
ISBN:
978-5-91399-002-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религиозно-философские основы истории"

Описание и краткое содержание "Религиозно-философские основы истории" читать бесплатно онлайн.



Исследование выдающегося русского мыслителя Льва Александровича Тихомирова уникально по своему содержанию. Впервые человеческая история проанализирована в полном объеме и с религиозной точки зрения. В книге показано возникновение и логическое развитие в человеческих обществах религиозных движений, взаимная связь и преемственность религиозных идей разных времен, которые то исчезают с исторической сцены, то появляются вновь, надевая новые личины. Книга написана в 1913 - 1918 гг. Выходит с приложением, значительно дополняющим предыдущие издания.

Для интересующихся философией, историей и историей религий.






245

S. Кагрре. Указ. соч. С. 497.

246

S. Кагрре. Указ. соч. С. 387 — 389.

247

A. Franck. La Kabbale. С. 147.

248

Там же. С. 155-156.

249

S. Кагрре. Указ. соч. С. 131 — 133.

250

Там же. Цитата из «Зогара» I, 38 б и I, 70 б. С. 467.

251

S. Кагрре. Указ. соч. С. 468. Эмблемой Иесода и служат генитальные органы. См.: А. Франк. La Kabbale. С. 146. Цитата взята из «Зогара».

252

A. Franck. La Kabbale. С. 188-189.

253

S. Кагрре. Указ. соч. С. 488.

254

Н. Переферкович. Сефер Иецира, или Книга Творения. Глава I, пар. 12.

255

A. Franck. Указ. соч. С. 167.

256

Там же. С. 162.

257

Папюс. Каббала, или Наука о Боге, Вселенной и Человеке. Перевод Трояновского, под редакцией Н. Переферковича. Изд. Богушевского. СПб., 1910. С. 92.

258

A. Franck. Указ. соч. С. 191 — 193.

259

Hermes Trismegiste. Traduction complecte par Louis Menard. (Гермес Трисмегист. Полное толкование Луи Менара. — Ред.) Отрывок из Священной Книги «Девственницы мира».

260

Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. I. С. 440.

261

S. Кагрре. Указ. соч. С. 90 — 92.

262

Там же. С. 170.

263

A. Franck. La Kabbale. С. 163—164.

264

Г. Грец. История евреев. Т. VIII. Гл. 3.

265

Папюс. Указ. соч. С. 37.

266

Там же. С. 87.

267

Папюс. Указ. соч. С. 99.

268

Папюс. Указ. соч.

269

А. Франк думает, что оно составляется из соединения имен всех десяти сефирот.

270

Папюс. Указ. соч. С. 217 и след.

271

S. Кагрре. Указ. соч. С. 87 — 89.

272

S. Кагрре. Указ. соч.

273

Проф. Грец. Остатки саббатианской секты в Салониках. «Восход». 1884. № 6.

274

Хасидизм — учение в основе вполне каббалистическое, хотя в развитии своем приняло своеобразные формы. Каббала издавна проникла в Польшу. Саббатьянство также проникало сюда, хотя жило скрытно. Основатель хасидизма Израиль Бешт, лично человек очень хорошей репутации, читал «Зогар», по которому и гадал. Его учение — обычное каббалистическое, из которого быстро выработался институт «цадиков», праведников, служащих посредниками между миром и Богом, умеющих влиять на высшие сферы и потому приобретших абсолютный авторитет в пастве своей (С. Дубнов. Возникновение хасидизма. «Восход», 1888).

275

С. Дубнов{20}. Введение в историю хасидизма. «Восход». 1888, март.

276

С. Дубнов. История хасидского раскола. «Восход». 1890, март.

277

Там же. 1891, ноябрь.

278

Там же. 1890, октябрь.

279

Исаак Лурье Леви жил в Палестине от 1534 до 1572 года. Хаим Витали умер в 1620 г. Основатель саббатианства Саббатай Цеви, выдававший себя за мессию, жил от 1622 до 1676 г. Его косвенным продолжателем был так называемый Яков Франк, которого истинное имя — Янкель Лейбович. Родившись в Польше, он перешел в каббализм в Турции и потом основал на родине секту франкистов, впоследствии частично перешедшую в католичество. Жил в 1720—1791 гг. Хасидизм явился позже франкистов. Его основал Израиль Бешт ( 1698 — 1760). Пройдя разные ступени эволюции, хасидизм существует в России и Австрии поныне.

280

«Заключение о тайне крови у евреев, данное бывшим профессором римско-католической Духовной академии в Санкт-Петербурге, куратором Туркестанского края, магистром богословия И. С. Пранайтисом, 15 — 23 ноября 1912 года» (пункты 15, 16).

281

А. А. Алексеев{21}. Очерки домашней и общественной жизни евреев, их верования, богослужения, праздники, обряды, Талмуд и кагал. СПб., 1896. Изд. 3-е. С. 139. Этот обряд более подробно описывается также у Брафмана{22}.

282

Н. Переферкович. Предисловие к Каббале Папюса в русском переводе.

283

Георг Шустер. Тайные общества, союзы и ордены. СПб., 1905. Т. I. 274 С. 137-138.

284

А. П. Лебедев{2}. Эпоха гонений на христиан. М., 1897. С. 229.

285

«Сочинения древних христианских апологетов». Протоиерея П.Преображенского, СПб., Изд. 2. 1896. «Афинагора Афинянина, философа христианского, прошение о христианах Марку Аврелию Антонину{5} и Люцию Аврелию Коммоду{6}, самодержцам армянским, сарматским и, что выше всего, — философам», пар. 32.

286

Минуций Феликс. Октавий. Там же, пар. 31.

287

Иустин Философ. Первая апология. С. 8, 12, 17, 67.

288

Творения Василия Великого. Часть пятая. «О вере». 1892. 278 С. 31-32.

289

А.П. Лебедев. Указ. соч. С. 216, 240.

290

А. Спасский. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Тринитарный вопрос (учение о Св. Троице). Сергиев 280 Посад., 1914. С. 13.

291

И. В. Попов. Идея обожения в древней восточной Церкви. М., С. 24.

292

А. Спасский. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Тринитарный вопрос (учение о Св. Троице). Сергиев Посад., 1914. С. 500, 505, 511.

293

Латинская формула «Una substancia at tres persona» («Одна сущность и три лица») — очень ярка, но груба. Substancia не вполне то, что греческая «усия», и persona — не совсем то, что по-гречески «ипостась». Русский язык также не достаточно выразителен для точной передачи формулы: «одна усия и три ипостаси». В первоначальном значении «усия» означала почти то же, что «ипостась», и оттенки смысла приданы были окончательно именно в эпоху тринитарных споров.

294

Abbe Emmanuel Barbier. Les infiltrations maconniques dans l’Eglise. 1910 C. 164 — 165. (Аббат Эммануил Барбье. Масонские проникновения в Церковь. — Ред.)

295

Послание св. Игнатия к Ефесянам, гл. 3.

296

Постановления Апостольские. Казань. 1864.

297

Окружное Послание Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам. СПб., Синодальная типография, 1850. С. 37.

298

Разумеется, невозможно еще пока рассуждать о новейшей Русской Церкви при восстановленном Патриархате.

299

Луг Духовный. Предисловие. («Луг Духовный» или «Лимонар» — свод изречений подвижников разных стран. Составил Иоанн Мосх, палестинский монах. На русском языке издавался в 1848 и 1896 гг. — Ред.)

300

Блаженный Августин. Исповедь. Кн. VIII, главы 6, 7, 8.

301

Н. Суворов{18}. Курс церковного права. Ярославль, 1890. Т. II. С. 469.

302

Там же. С. 472.

303

Одна из новелл (памятников византийской юридической мысли) Императора Юстиниана, посвященная рассуждению о симфонии церковной и государственной власти. — Ред.

304

Ф. Курганов. Отношения между церковною и гражданскою властью в Византийской империи. Казань, 1880. С. 73 и сл.

305

Ф. Курганов. Указ. соч. С. 478.

306

Н. Заозерский{26}. О церковной власти. Сергиев Посад, 1894. 306 С. 274, 277.

307

Lebeau{27}. Histoire du Bas Empire. Т. I. C. 175 и след. (Лебо. История поздней Империи. — Ред.).

308

Св. Иоанн Златоуст. Собрание сочинений. Т. II. Кн. 1. Беседа 1-я, 310 пар. 12.

309

Lebeau. Histoire du Bas Empire. Т. I. C. 255 — 256.

310

Деяния Вселенских соборов. Т. V. — Собор Никейский Вселенский. Деяние пятое. Письмо восточных Патриархов

311

Г. Грец. История евреев. Т. I. С. 73—100. Сам Грец не верит происхождению арабов от Измаила. Однако это общее предание евреев и арабов. Как сказано — арабы, жившие в городах, производили себя от Иоктана, бедуины же — от Измаила.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религиозно-философские основы истории"

Книги похожие на "Религиозно-философские основы истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Тихомиров

Лев Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории"

Отзывы читателей о книге "Религиозно-философские основы истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.