» » » » Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории


Авторские права

Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательство «ФИВ», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории
Рейтинг:
Название:
Религиозно-философские основы истории
Издательство:
Издательство «ФИВ»
Год:
2012
ISBN:
978-5-91399-002-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религиозно-философские основы истории"

Описание и краткое содержание "Религиозно-философские основы истории" читать бесплатно онлайн.



Исследование выдающегося русского мыслителя Льва Александровича Тихомирова уникально по своему содержанию. Впервые человеческая история проанализирована в полном объеме и с религиозной точки зрения. В книге показано возникновение и логическое развитие в человеческих обществах религиозных движений, взаимная связь и преемственность религиозных идей разных времен, которые то исчезают с исторической сцены, то появляются вновь, надевая новые личины. Книга написана в 1913 - 1918 гг. Выходит с приложением, значительно дополняющим предыдущие издания.

Для интересующихся философией, историей и историей религий.






308

Св. Иоанн Златоуст. Собрание сочинений. Т. II. Кн. 1. Беседа 1-я, 310 пар. 12.

309

Lebeau. Histoire du Bas Empire. Т. I. C. 255 — 256.

310

Деяния Вселенских соборов. Т. V. — Собор Никейский Вселенский. Деяние пятое. Письмо восточных Патриархов

311

Г. Грец. История евреев. Т. I. С. 73—100. Сам Грец не верит происхождению арабов от Измаила. Однако это общее предание евреев и арабов. Как сказано — арабы, жившие в городах, производили себя от Иоктана, бедуины же — от Измаила.

312

А. Мюллер{1}. История ислама с основания до новейшего времени. СПб., 1895. Т. I. С. 55-57.

313

По словам родных Магомета, его иногда охватывала сильная дрожь, за которой следовал род обморока, сопровождаемого конвульсиями, причем со лба его струился пот, и он лежал, закрыв глаза, с пеной у рта, крича, «как молодой верблюд». Г. Саблуков{2}. Сведения о Коране, законоположительной книге Мохаммеданского вероучения. Казань, Университетская типогр., 1884. С. 181.

314

Там же. С. 190 — 203.

315

Г. Грец. История евреев. Т. I. С. 120.

316

А. Мюллер. История ислама. Т. I. С. 117.

317

Георг Шустер. Тайные общества, союзы и ордены. СПб., 1905.

318

А. Мюллер. История ислама. Т. I. С. 302 — 303.

319

Там же. Т. I. С. 319-320.

320

Магомет умер в 632 г. После него халифами были: Абу Бекр, умерший в 634 г., Омар, умерший в 644 г., Осман, умерший в 655 г., Али, умерший в 661 г. После этого халифат перешел в Сирию (Дамаск) к Муавии и его потомкам, династии Омейядов (Муавия был потомком Омейм, двоюродного дяди пророка Магомета).

321

А. Мюллер. Указ. соч. Т. I. С. 362.

322

Аббасиды были потомки Аббаса, дяди пророка Магомета.

323

«Дюжинники» утверждали, что после Али должно явиться 12 имамов, из которых последний уничтожит династию Багдадских Аббасидов и оснует на земле Царствие Божие. Этот двенадцатый имам, таким образом, и будет Мессия — Махди.

324

Антисемитские писатели подозревают тут действия тайного еврейского правительства. Доказательств этому нет, да, конечно, и не может быть. Впрочем, вопрос этот был бы интересен лишь в истории политики. Что касается философских учений, их можно изучать независимо от того, эксплуатировал ли их кто-нибудь политически.

325

К. Казанский{3}. Мистицизм в исламе. Самарканд, 1906. С. 173 — 174. Автор делает свое изложение по немецкому переводу сочинения Шахристани «Scharistani — Religionspasteien». В своей передаче я стараюсь как можно рельефнее подчеркнуть общие черты древнего эзотеризма в этой прививавшейся к исламу, чуждой ему философии.

326

К. Казанский. Мистицизм в исламе. У Ханыкова{4} — изложено в «Описании Бухарского ханства». СПб., 1843.

327

Г. Грец. История евреев. Т. X. С. 250.

328

Там же. Т. II. С. 200.

329

Там же. Т. XII. С. 80.

330

Г. Грец. Указ. соч. Т. IX. С. 200.

331

Там же. Т. IV. С. 293

332

Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 159.

333

Паралипоменон. Кн. 2. Гл. XIX.

334

В «Русской Мысли» за 1912 г. Мною цитаты взяты из сборника «Религиозно-Философской Библиотеки» «Израиль в прошлом, настоящем и будущем», 1915 г. Впрочем, я комбинирую цитаты не совсем так, как у автора, в целях сокращения их.

335

Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 299.

336

Рагозина. История Мидии. С. 276 — 277.

337

Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 201-207.

338

Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 303.

339

Иосиф Флавий. Иудейские древности. Кн. XIII. Гл. 9, И. С. 37, 46.

340

Г. Грец. Указ. соч. Т. IV. С. 195.

341

Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 56 — 58.

342

Я. Брафман. Еврейские братства, местные и всемирные. Вильна, 1868. Он ссылается на Поста — Geschichte des Judenthums — и на некоторые места Талмуда, характеризующие отношения двух классов.

343

Я. Брафман. Указ. соч. С. 7. Он цитирует Талмуд-Песахим, л. 49.

344

Там же. С. 8.

345

Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 78.

346

Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 126.

347

Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 159-161.

348

Лжемессии неоднократно появлялись позднее в еврейском мире. Таков был в магометанское время (720 г.) Серен, погибший трагически, по-видимому, вследствие противодействия раввинства. В 170 г. явился лжепредтеча Мессии, Абу Иза, который даже собрал вооруженную толпу и некоторое время удачно сражался, пока не был убит в битве. В XVII веке прославился лжемессия Саббатай Цеви.

349

Г. Грец. Указ. соч. Т. I. С. 142.

350

Там же. Т. II. С. 331.

351

Г. Грец. Указ. соч. Т. III. С. 94.

352

От зелотов происходили в Аравии еврейские племена: Бену Надир, Бену Куранца, Бену Бахадал. Первое происходило из рода Ааронова. Кроме северных хайберских племен евреев, были сильные племена в Ятрибе: Бену Акра, Бену Цаид, Бену Адер, Бену Алеснег. В Ятрибе, как и в Хайбере, у евреев было множество укрепленных замков. Жили евреи отчасти кочевым бытом, отчасти оседлым. Центром талмудической учености их в Аравии была хайберская школа раввинов. Главный вождь хайберских племен имел название еврей- 368 ского царя.

353

Г. Грец. Указ. соч. Т. I. С. 21.

354

Г. Грец. Указ. соч. Т. I. С. 261—319.

355

Должно отметить ошибку аббата Шаботи, который говорит, что «начиная с XI века история уже не говорит о еврейских князьях пленения». Как указано в предыдущем изложении — сан и власть Реш Голут явно существовала не только в XII веке, но даже в XIII.

356

Копен Албанселли. La conjuration juive contre le monde Chretien. C. 359 и след.

357

Должно еще заметить, что Египет (как и Аравия) перешел во власть турок только в 1517 году. А в Египте у евреев до турецкого владычества был свой особый князь — «нагид».

358

Сведения об этих явлениях сообщают Григорий Назианзин и св.Иоанн Златоуст. Варбуртон, епископ Глочестерский, приводит такое же свидетельство ученого раввина, не называя, однако, его имени. Лебо. Указ. соч. Т. III. С. 46, 47, 49.

359

Лебо. Указ. соч. Т. IV. С. 71-72.

360

Лебо. Указ. соч. Т. X. С. 445.

361

Г. Грец. Указ. соч. Т. II. Гл. IX. С. 291.

362

Лебо. Указ. соч. Т. I. С. 445.

363

Лебо. Указ. соч. Т. II. С. 11.

364

Г. Грец. Указ. соч. Т. I. С. 28.

365

Г. Грец. Указ. соч. Т. IX. Прилож. № 5.

366

Г. Грец. Указ. соч. Т. XI. С. 3.

367

Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 156-160.

368

Там же. Т. II. С. 173.

369

Эту историю предательства Толедо рассказывает Де Спина. См.: И. О. Кузьмин. Материалы к вопросу об обвинениях евреев в ритуальных преступлениях. СПб., 1913. С. 23, 232.

370

Г. Грец. Указ. соч. Т. XI. С. 34.

371

Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 159.

372

Ж. Мишле. Histoire de France. Т. II. С. 393 — 404.

373

Г. Грец. Указ.соч. Т. III. С. 69.

374

Ж. Мишле. Указ соч.

375

Д-р Франк{10}. Ритуальные убийства перед судом истины и справедливости. Киев, 1912. С. 38 — 39.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религиозно-философские основы истории"

Книги похожие на "Религиозно-философские основы истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Тихомиров

Лев Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории"

Отзывы читателей о книге "Религиозно-философские основы истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.