» » » » Хуберт Зайпель - Путин: Логика власти


Авторские права

Хуберт Зайпель - Путин: Логика власти

Здесь можно купить и скачать "Хуберт Зайпель - Путин: Логика власти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентВремя0fc9c797-e74e-102b-898b-c139d58517e5, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хуберт Зайпель - Путин: Логика власти
Рейтинг:
Название:
Путин: Логика власти
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9691-1508-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путин: Логика власти"

Описание и краткое содержание "Путин: Логика власти" читать бесплатно онлайн.



«Хуберт Зайпель имеет лучший доступ к Путину, чем любой другой западный журналист» («Spiegel»). В этом одно из принципиально важных достоинств книги – она написана на основе многочисленных личных встреч, бесед, совместных поездок Владимира Путина и немецкого тележурналиста. Свою главную задачу Зайпель видел не в том, чтобы создать ещё один «авторский» портрет российского президента, а в том, чтобы максимально точно и полно донести до немецкого читателя подлинные взгляды Владимира Путина и мотивы его решений. Российский читатель несомненно оценит стремление автора к объективности и согласится с его главным выводом: прочный мир в Европе и взаимопонимание между Востоком и Западом может строиться не на эскалации страхов и угроз, а лишь на взаимном признании различных интересов и суверенитетов.






Официальные представители патриархии в Москве приводят свои аргументы, в частности, необходимость самосохранения. Мы осуждаем предательство наших идеалов – так звучит официальная линия защиты. Однако мы были вынуждены идти на компромиссы с государством, другого выбора не было. Остальные аргументы – чистая схоластика. Баланс между необходимой адаптацией и открытым сотрудничеством характерен не только для российской Церкви. После объединения Германии в течение нескольких лет шли споры о том, насколько и когда католическая и лютеранская церкви в ГДР подчинялись восточногерманскому руководству и сотрудничали со спецслужбами.

А Владимир Путин упорно ищет компромиссы между братьями по вере. Он говорит с патриархом Алексием в Москве и влиятельным епископом Марком в Мюнхене и как светский переговорщик предлагает пути разрешения конфликта. В мае 2007 года наконец в соборе Василия Блаженного на Красной площади происходит торжественное объединение Русских православных церквей.

Единство имеет свою цену. Приходы за границей сохраняют административную независимость. В качестве публичного сигнала о том, что она не имеет ничего общего с преступлениями прошлого, РПЦЗ ещё в 1981 году причислила убитых членов царской семьи к лику святых и того же самого ещё до возможного объединения потребовала от РПЦ. Так немецкая принцесса Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадская в конце концов стала святой Елизаветой.

Потенциал для новой версии старого союза между троном и алтарём в России огромен. Большинство населения, как показывают опросы, причисляют себя к Русской православной церкви, несмотря на то, что многие ходят на службу только по традиционным праздникам. После 80 лет существования атеистического государства стремление к спасению через религию велико. «Церковь – это часть нашей общей истории», – объясняет Путин во время ночной экскурсии по домовой часовне свою мотивацию в стремлении к объединению Русских православных церквей. Этот образ, изображение святой Елизаветы, которое он тогда получил в подарок, для него ещё один знак того, насколько это воссоединение было важным. И в политическом смысле, и лично для него.

Владимир Путин не был бы Владимиром Путиным, если бы он в эту ночь не подчеркнул символической связи этих событий: «Святая Елизавета вернулась домой. Она и её супруг до революции жили на территории нынешней президентской резиденции». Он выключает свет и закрывает дверь. «Без связи исторического и религиозного опыта, – резюмирует Путин своё кредо на прощание, – у России не будет национального самосознания. Единство Церкви помогает нам».

Он позаботился о том, чтобы Церковь стала не только моральной, но и экономической величиной. В 2010 году в парламенте принят закон, в соответствии с которым все религиозные сообщества в России, почти через столетие после Октябрьской революции, получили обратно значительную часть своей собственности. Исключение составляют особые святыни, которые внесены в список ЮНЕСКО, как, например, собор Василия Блаженного. Таким образом, Русская православная церковь превратилась в самого крупного владельца недвижимости в стране.

С тех пор осуществляется политический эксперимент, направленный на то, чтобы с помощью религии укрепить российское самосознание. Новое душепопечительство использует классические средства из традиционного инструментария: указание на загробную жизнь в качестве утешения или угрозы; важнейшее правило, состоящее в том, чтобы следовать слову Священного Писания как незыблемому закону в те нестабильные времена, когда представления о морали постоянно меняются; уважение к власти. Как в 60‑е годы, когда в старой ФРГ, причем не только в Баварии, гомосексуализм был уголовно наказуем, а священник во время проповеди в воскресный день выборов нередко разъяснял пастве, что написано в избирательном бюллетене и возле названия какой партии верующим стоит поставить крестик.

Сработает ли такой альянс в России на длительную перспективу, пока непонятно. С одной стороны, в стране увеличивается доля исламского населения, с другой – в крупных городах подрастает новое поколение, для которого возвращение к религии носит скорее характер обращения к фольклору, нежели духовной потребности.

7. Рай на земле на русский манер, или Поиск собственной истории. Как прошлое должно поддерживать коллективное самосознание

Отец Тихон регулярно служит в президентской часовне. Говорят, что настоятель Сретенского монастыря – духовник первого лица государства[60]. Так это или нет, отец Тихон не уточняет. На прямые вопросы о его конкретных функциях не отвечает. Отец Тихон убеждён, что вера способна свернуть горы, и придерживается проверенного принципа, состоящего в том, что серый кардинал только тогда сохраняет влияние, когда никто толком не знает о его отношениях с властью, и лишь немногие осведомлены о деталях этих отношений. В этот день весной 2015 года, когда мы с ним впервые встретились для продолжительного разговора, у него были проблемы с дыханием из‑за загрязнённости московского воздуха. Несмотря на наличие рясы и бороды, на первый взгляд он не похож на типичного ревнителя РПЦ. Настоятель остёр на язык, он заинтересованно и с удовольствием ведёт дискуссию. В том, что президент – верующий человек, он не допускает никаких сомнений.

«Владимир Путин – христианин. Не только потому, что он так себя называет, но и потому, что он воцерковлён. Он исповедуется, причащается и знает о своей ответственности», – говорит священник. Монастырь с классическими куполами в форме луковок, окружённый белой стеной, находится в центре Москвы, на улице Большая Лубянка. Совсем недалеко, за углом, располагается штаб-квартира спецслужбы, предшественница которой в сталинскую эпоху отправила десятки тысяч представителей церкви в лагеря или расстреляла. С тех пор православная церковь выстраивает свой образ, подчёркивая, что, благодаря божественному промыслу, она – единственная социальная структура, выстоявшая как скала в бурной истории страны. Это тоже вариант российской истории, хотя и с сильным оттенком уверенности в собственной непогрешимости.

«Мы здесь были первыми, монастырь основан за 560 лет до КГБ, и основал его не КГБ», – ответ Тихона быстр и точен. Близость к штаб-квартире бывшей спецслужбы – это стандартный вопрос западных журналистов. Монастырь в советское время был закрыт, как и многие церковные здания и учреждения, и КГБ использовал эти строения для собственных целей. Каменный крест в саду напоминает о мрачном прошлом. В память о верующих православных христианах, которые здесь в смутные времена подвергались пыткам и были убиты.

О начале своей миссии отец Тихон вспоминает без особого восхищения: «Меня сюда отправили, как призывают в армию. Монастырь был абсолютно разрушен, нуждался в ремонте. В 1992 году я был здесь единственным монахом».

У тогдашнего студента кинематографического института Георгия Александровича Шевкунова, как его зовут в миру, глаза открылись в 80‑е годы прошлого века. Сначала он прочёл Маркса, Ленина и Троцкого, затем занимался йогой и санскритом, потом сконцентрировался на Достоевском, Толстом и Канте. В 24 года он крестился и стал монахом в Псково-Печёрском монастыре на северо-западе России недалеко от эстонской границы. Это был один из немногих монастырей, который пережил сталинскую эпоху. А до революции их было больше тысячи. Духовным отцом Тихона стал настоятель монастыря отец Иоанн (Крестьянкин), который в 1950 году на пять лет был заключён в лагерь.

Настоятель Сретенского монастыря – звезда Русской церкви. Деятельный священник превратил монастырь в успешное предприятие. В 2008 году он снял документальный телефильм «Гибель империи. Византийский урок», который много раз показывали по российскому телевидению в прайм-тайм. В фильме о. Тихон говорит об «утраченном величии Византийской империи, которая легкомысленно попала под пагубное влияние иностранных торговых партнёров и советников», – так звучит аннотация газеты «Neue Zürcher Zeitung»[61]. Это предупреждение России и предостережение перед западным упадком. Его веб-страница pravoslavie.ru относится к крупнейшим интернет-порталам страны. Его бестселлер под названием «Несвятые святые» – это дань памяти стойким и достойным подражания представителям Церкви во времена сопротивления. О том, что официальная Церковь довольно активно с этой системой сотрудничала, в книге сказано меньше. В России было продано более 1 200 000 экземпляров его книги – это больше, чем тираж эротического романа «Пятьдесят оттенков серого»[62]. Известный мужской хор монастыря выступает по всему миру. «Мне с самого начало было ясно, что мы должны зарабатывать собственные деньги, если хотим быть независимы», – так настоятель монастыря описывает выдающийся экономический успех его монастырского холдинга. Сорок пять монахов заняты делом. Кроме того, готовятся подрастающие кадры: есть детский сад, школа, семинария. Даже для человека, который когда-то учился в монастырской школе, как я, например, довольно необычно, проходя вместе с настоятелем по территории, наблюдать, как молодые люди в чёрных рясах рядами падают на колени и целуют ему руку, в то время, как на стенах здания монастыря висят тач-скрины компьютеров, с помощью которых ученики монастырской школы выходят в интернет и имеют возможность, скажем, посмотреть карту представительств Православной церкви.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путин: Логика власти"

Книги похожие на "Путин: Логика власти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хуберт Зайпель

Хуберт Зайпель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хуберт Зайпель - Путин: Логика власти"

Отзывы читателей о книге "Путин: Логика власти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.