» » » » Максим Брежнев - Министр Щелоков


Авторские права

Максим Брежнев - Министр Щелоков

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Брежнев - Министр Щелоков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Печатный Дом Илигар, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Брежнев - Министр Щелоков
Рейтинг:
Название:
Министр Щелоков
Издательство:
Печатный Дом Илигар
Год:
2010
ISBN:
978-5-904512-06-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Министр Щелоков"

Описание и краткое содержание "Министр Щелоков" читать бесплатно онлайн.



Книгу можно назвать сенсационной. Первая объективная биография министра внутренних дел СССР Николая Анисимовича Щелокова, более шестнадцати лет занимавшего этот высокий государственный пост. В книге представлен не только жизненный путь министра, связанный с Л. И. Брежневым, но и сделан объективный анализ взаимоотношения руководства страны и органов внутренних дел, милиции в многоаспектном плане, с подчеркиванием необходимости их укрепления как одной из составляющих государственности. В данной работе подробно отображены все этапы создания союзного МВД. Книга основывается на глубоком проникновении в исторический материал. Автор использует редкие архивные материалы, свидетельства соратников Н. А. Щелокова. Издание рассчитано на массового читателя.






Даже торговцы, чтобы обеспечить товару внеконкурентную рекламу, до сих пор стремятся дать товару наименование Наполеона.

Это имя стало во Франции не только «историческим», но и мифическим. И я невольно подумал: неужели через сто лет будут лепить пусть не бронзовые, а чугунные статуэтки мракобеса Гитлера? Ведь торгуют на Западе уже теперь бывшими атрибутами гитлеровской армии. Издают книги, дневники.

Неужели забудут его звериные повадки, истребление миллионов людей, нечеловеческие преступления расизма. Наполеон начал свою карьеру с расстрела революционного народа, Гитлер — с расстрела коммунистов. Один играл Наполеона, другой играл «в Наполеона», но оба виновны в истреблении миллионов жизней людей. Неужели же человеческая память в состоянии забыть звериное подобие Гитлера, Гиммлера, Геринга, колченогого Геббельса и всю эту камарилью военных преступников. Хотя сравнения не вполне идентичны, не сравнивать нельзя. Я все-таки верю в справедливость истории, ее объективную истину и память!»[113]

Мог ли предполагать Н. А. Щелоков, что не через сто, а спустя каких-то десять-пятнадцать лет, не где-нибудь, а в Москве будут ходить бритоголовые подростки со свастикой на рукавах, и можно будет приобрести не только фашистскую литературу, но и любые атрибуты гитлеровской армии.

Впрочем, что там Щелоков! Никто тогда не мог предполагать, что произойдет с молодежью, со всей нашей страной…

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР МВД

С первых дней на министерском посту Н. А. Щелоков взял курс на повышение служебного авторитета милиции, органов МВД у широкой общественности, трудовых коллективов, граждан, возвращения доверия у населения. Идеолог и пропагандист, он хорошо понимал, какой мощный ресурс решения служебных задач таится в этом. Ведь преступность, правонарушения имеют свою социальную составляющую.

Умение заинтересовать, найти точки соприкосновения, личное обаяние и открытость министра привлекали интеллигенцию к решению этой важнейшей задачи. Естественно, что Щелоков находил возможность пойти навстречу и просьбам, и запросам людей творческих профессий, коих у них всегда в избытке.

Примеру подобного тесного и плодотворного сотрудничества с видными деятелями культуры и искусства, как это практиковало МВД, можно было позавидовать многим госструктурам. После Щелокова многие министры внутренних дел пытались приблизить творческие союзы к милиции, но такого плодотворного, яркого, искреннего взаимодействия не получалось.

Будучи человеком высокообразованным, начитанным, ценившим искусство, Н. А. Щелоков был воспринят в среде интеллигенции, где его ценили и уважали не только за то, что он министр. Подтверждение тому — его дружба с Дмитрием Шостаковичем, Арамом Хачатуряном, Святославом Рихтером, Борисом Щербаковым, Евгением Вучетичем, Михаилом Жаровым, Всеволодом Санаевым, Николаем Сличенко (про Сличенко, Щелоков говорил, что они даже похожи с ним внешне), Борисом Штоколовым и многими другими.

Дружеские, доверительные отношения были у министра с Михаилом Шолоховым. Когда писатель бывал в Москве, то он обязательно заезжал в МВД. Николай Щелоков ездил к автору «Тихого Дона» в станицу Вешенскую. В одну из таких поездок он подарил писателю Златоустовскую казацкую шашку, на одной стороне лезвия которой были изображены персонажи из романа «Тихого Дона», а на другой — из «Поднятой целины».

Шолохов поддерживал милицию. Так, например, когда решался вопрос, в каком месте строить РОВД в Вешенской, Шолохов сказал свое веское слово, после чего было выделено одно из лучших мест. Начальника милиции станицы Шолохов ласково называл «начмил».

Одна из первых знаковых встреч с деятелями культуры произошла в сентябре 1967 года. В актовом зале МВД Н. А. Щелоков организовал встречу руководства министерства с художниками. В зал также пригласили большую группу рядовых сотрудников милиции из подразделений Московского гарнизона.

Как говорилось выше, отношение общества к милиции было, мягко говоря, негативным. В прессе и искусстве даже сложились определенные стандарты изображения образа милиционера. Художники его видели не иначе, как в окарикатуренном образе. Героика, подвиг, самопожертвование не проступали сквозь унылую серость изображений. Некоторые из таких творений министр и распорядился выставить в зале.

Открывая встречу, Н. А. Щелоков поблагодарил художников за то, что они нашли время посетить министерство, рассказал о работе МВД, об оценках работы милиции, роли деятелей культуры, искусства, литературы в повышении авторитета милиции. Попросил ознакомиться с экспозицией и призвал: «Уважаемые художники, посмотрите в зал, где сидят рядовые милиционеры, и найдите хоть одного, который был бы похож на те уродливые образы в милицейской форме, изображенные на ваших полотнах».

Подобные деловые встречи, дискуссии регулярно проводились с писателями, поэтами, журналистами, кинематографистами. Настоящая дружба связывала сотрудников милиции с коллективами многих московских театров, особенно с «Современником», МХАТом, на Таганке, им. Вахтангова, ЦДСА и др.

Большую шефскую работу в органах внутренних дел проводили композиторы Т. Хренников, А. Новиков, А. Пахмутова, поэт Н. Добронравов, режиссеры Г. Товстоногов и И. Владимиров.

В 1969 году по приказу министра Щелокова была организована студия, объединившая профессиональных художников, специализирующихся на живописи определенного жанра (ныне Студия художников имени Верещагина). Путь, пройденный советской милицией, героика ее будней, гуманная сущность деятельности органов внутренних дел получили новое воплощение в произведениях живописи, графики, скульптуры. Их ежегодно экспонировали на выставках при Студии художников МВД СССР. Выставляя и свои работы, встречаясь с личным составом, населением студийцы пропагандировали деятельность органов, помогали нравственному воспитанию сотрудников.

Вот несколько имен художников, принимавших участие в выставках: М. Аникушкин, И. Глазунов, А. Бичуков, Л. Кербель, Д. Налбандян, Ю. Непринцев, Н. Ромадин, И. Заринь, Н. Томский, К. Максимов, Б. Щербаков и др. По личной просьбе Щелокова, возглавил студию президент Академии художеств СССР скульптор Евгений Вучетич. В наше время возглавляет Студию художников выдающийся скульптор Анатолий Бичуков.

Благодаря Николаю Щелокову увидел свет первый отечественный детективно-приключенческий сериал «Рожденная революцией».

Первоначально от фильма все отказывались. Авторам из-за «бездарности сценария» отказали на «Мосфильме», не захотели брать его на «Ленфильме», на Свердловской киностудии. Возникли трудности и с утверждением актеров на главную роль.

Заказчиком было Центральное телевидение. Режиссер картины Григорий Кохан обратился туда за содействием в съемках. В результате оказался на приеме у министра МВД. На встрече министр поинтересовался жанром и общей идеей сериала, высказал свои пожелания.

Так начались съемки сериала. Консультировали этот фильм Б. Т. Шумилин и И. И. Карпец. В основу сюжета фильма легли несколько десятков реальных уголовных дел. Доступ к ним получили авторы сценария Гелий Рябов и Алексей Нагорный.

Министр был главным вдохновителем фильма. Даже название «Рожденная революцией» (первоначально он назывался «Комиссар милиции рассказывает») появилось с подачи Щелокова, после того, как он отсмотрел первые три серии. Г. Кохан вспоминает в одном из интервью: «Четыре часа он смотрел, не вставая и не проронив ни слова. А потом все же обо мне вспомнил: «А что это за название: «Комиссар милиции рассказывает»? У тебя же герой, рожденный революцией!”. Так и получилось, что это он первый произнес название фильма. И тут же спрашивает меня, какие есть просьбы. Я не растерялся. Говорю, что сценарий заканчивается 1954 годом, а я предлагаю последнюю серию сделать о 1977-м — к 50-летию советской милиции. Министр согласился со мной…

(…) «Щелоков предоставил мне полный карт-бланш. Мне помогали во всем. Транспорт надо — пожалуйста. В Ленинграде перекрывали движение — съемочная группа едет! Щелоков прислал министерскую машину скорой помощи, которая тогда, единственная в Москве, была оборудована системой для переливания крови на месте. У меня по этому поводу даже сцена новая для фильма родилась, в которой я использовал эту машину. Декораций у нас вообще не было — снимали именно в тех местах, где все происходило в действительности (так актерам легче было настроиться), и даже отселяли временно жильцов этих домов. Когда снимали эпизод, в котором по ночной Москве военного времени бегает одинокий конь, нам разрешили заклеить окна домов, потушили свет, а в каждом подъезде стоял милиционер, чтобы никто случайно не вышел. Сегодня о таких масштабных съемках и мечтать не приходится».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Министр Щелоков"

Книги похожие на "Министр Щелоков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Брежнев

Максим Брежнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Брежнев - Министр Щелоков"

Отзывы читателей о книге "Министр Щелоков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.