» » » » Максим Брежнев - Министр Щелоков


Авторские права

Максим Брежнев - Министр Щелоков

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Брежнев - Министр Щелоков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Печатный Дом Илигар, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Брежнев - Министр Щелоков
Рейтинг:
Название:
Министр Щелоков
Издательство:
Печатный Дом Илигар
Год:
2010
ISBN:
978-5-904512-06-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Министр Щелоков"

Описание и краткое содержание "Министр Щелоков" читать бесплатно онлайн.



Книгу можно назвать сенсационной. Первая объективная биография министра внутренних дел СССР Николая Анисимовича Щелокова, более шестнадцати лет занимавшего этот высокий государственный пост. В книге представлен не только жизненный путь министра, связанный с Л. И. Брежневым, но и сделан объективный анализ взаимоотношения руководства страны и органов внутренних дел, милиции в многоаспектном плане, с подчеркиванием необходимости их укрепления как одной из составляющих государственности. В данной работе подробно отображены все этапы создания союзного МВД. Книга основывается на глубоком проникновении в исторический материал. Автор использует редкие архивные материалы, свидетельства соратников Н. А. Щелокова. Издание рассчитано на массового читателя.






Добавлю, что режиссер «Рожденной революцией» восемь часов был «хозяином Красной площади», — когда снимал сцену милиционеров перед присягой. Для съемок ему разрешили передвинуть часового на Посту № 1. Красную площадь оцепили, и Генеральному секретарю Л. И. Брежневу пришлось задержаться при выезде из Кремля. Об этом он позже при личной встрече с режиссером, шутя, припомнил ему.

По звонку Щелокова режиссер побывал в Бутырской тюрьме, чтобы лучше познакомиться с преступным миром. После этой экскурсии, при встрече с министром режиссер рассказал ему о тех заключенных, которых там видел. Троих, после разбирательства, освободили. Они снимались в картине «Рожденная революцией».

Кстати, условия, в которых действует герой телефильма — милиционер Кондратьев, в начале фильма, типологически очень напоминают нынешнее время. Кругом беспризорники, безработные, шикарные обеды «нэпманов». И Кондратьев в этой обстановке материально обеспечен не лучше, чем сотрудники МВД сегодня. Но насколько высоки были его нравственные критерии, с каким презрением относился он к неправедному богатству, к предателям из милицейской среды, польстившимся на взятки и подношения.

Фильм имел огромный успех у зрителей. Режиссер Григорий Кохан справедливо заметил: «Спустя много лет ко мне подошел Станислав Говорухин и сказал, что только когда он снял свой сериал «Место встречи изменить нельзя», перестал мне завидовать. На самом деле любому, кто не побоялся бы взяться за создание этого сериала, была бы «зеленая улица»».

Создатели телесериала были награждены Государственной премией СССР (авторы сценария А. Нагорный и Г. Рябов, режиссер Г. Кохан, артисты Н. Гвоздикова и Е. Жариков).

Министр Щелоков наградил режиссера Г. Р. Кохана знаком «Заслуженный работник МВД». Оказалось, в дни премьерного показа сериала в стране на 50 процентов снижалась преступность.

Режиссер тут же проверил авторитетность знака.

— Перехожу улицу Горького возле Главпочтамта, явно нарушая правила дорожного движения. Меня останавливает молодой милиционер. Я показываю ему значок. А он мне: «Штраф 10 рублей, может, вы его украли?» Показываю именное удостоверение. А он стоит на своем: «Что же вы, такой уважаемый человек, нарушаете правила дорожного движения?» Заплатил я ему штраф и снова к министру. Рассказываю о только что случившемся. Щелоков улыбается: «Надо же! Остались еще честные люди в милиции». Тут же по его приказу в кабинет привели этого милиционера. Он стоит перед министром, дрожит и заикается, а министр ему: «Молодец, я тебя тоже хочу наградить — поедешь учиться в академию». Сейчас он уже полковник.

Уже упоминаемый телефильм Говорухина «Место встречи изменить нельзя» вышел в свет также при поддержке Щелокова. Когда из-за цензуры не проходили какие-то сцены, диалоги, министр также приходил на помощь. В одной из сцен, по его просьбе Владимир Высоцкий появился в милицейском мундире, который он наотрез отказывался одевать по идейным соображениям.

Сценарий к фильму написали писатели братья Вайнеры, которым Щелоков много помогал и в творчестве, и в жизни. Вайнеры блестяще владели тонкостями милицейской работы, следствия, психологии, им была присуща эрудиция и высокая культура, великолепный язык, выходы на социально острые вопросы.

Аркадий Вайнер работал следователем в 21-м отделении милиции, затем стал начальником следственного отдела в ГУВД Москвы. Вместе с братом Георгием они написали много детективных романов, сюжеты которых черпали из милицейских будней. Среди самых известных произведений — «Часы для мистера Келли» (1967 г.), «Ощупью в полдень» (1968 г.), «Лекарство против страха», «Гонки по вертикали», «Визит к Минотавру» (1972 г.), «Эра милосердия» (1976 г.), «Город принял» (1978 г.), «Петля и камень на зеленой траве», «Евангелие от палача», ну и, наконец, сценарий фильма «Место встречи изменить нельзя». Пожалуй, это классика детективного жанра.

В те же годы расцветает талант и многих других представителей детективного жанра.

На экраны выходят и другие шедевры советского кинематографа, посвященные работе милиции: «Следствие ведут знатоки», «Я, следователь» с В. Кикабидзе и С. Артмане, «Петровка,38» и «Огарева,6» с Г. Юматовым и В. Лановым, «Два билета на дневной сеанс» и многие, многие другие.

Замечательные образы советских милиционеров созданы артистами М. Жаровым, М. Ульяновым, В. Санаевым, Е. Леоновым, Ю. Никулиным, В. Золотухиным, В. Абрамовым, Ю. Соломиным, К. Лавровым.

Каждый фильм — это не просто детектив. Прежде всего, идейно-художественный вклад в воспитание миллионов зрителей, действенная пропаганда правовых знаний, пропаганда профессии сотрудников милиции. В этих же целях в марте 1970 года на телевидении появилась передача «Человек и Закон».

Автором музыки к песне «Наша служба и опасна и трудна» из телефильма «Следствие ведут знатоки» стал ученик А. И. Хачатуряна — Марк Минков. На следующий день после премьеры министр Щелоков пригласил его к себе на прием, поблагодарить за работу. А песня стала неофициальным гимном советской милиции.

Как уже говорилось выше Щелоков всегда старался помочь в просьбах творческой интеллигенции. Как-то на одном из банкетов к нему со своей проблемой обратился Муслим Магомаев. На гастролях его отказывались селить в одном гостиничном номере с редактором Всесоюзного радио Людмилой Каревой, с которой певец совместно проживал, как говорят сегодня, гражданским браком. Щелоков выдал Магомаеву справку следующего содержания: «Брак между гражданином Магомаевым Муслимом Магомедовичем и Каревой Людмилой Борисовной прошу считать фактическим и разрешить им совместное проживание в гостинице. Министр внутренних дел Щелоков».

Участие Щелокова в создании кинофильмов о работе советской милиции послужило началом своеобразного соревнования в идеологической сфере. Руководство КГБ начало прославление чекистов с кинофильма «Майор Вихрь», «Мертвый сезон». Патронируемый главой КГБ Ю. В. Андроповым писатель Юлиан Семенов пишет сценарий сериала «Семнадцать мгновений весны».

Авторитет и престиж службы для Щелокова были превыше всего. Он мог позволить себе вторгнуться в мир творчества, посоветовать, как надо «заострить» киносценарий или пьесу. Невозможно такого представить, чтобы при Щелокове в кинофильме или с экрана телевизора сотрудника милиции, как сегодня, запросто обзывали «ментом». Или он бы выглядел коррупционером, бандитом, убийцей, оборотнем в погонах.

Это было равносильно оскорблению самого Щелокова!

Так, в июне 1969 года он направил секретарю ЦК по идеологии П. Н. Демичеву жалобу на киностудию «Ленфильм», где сняли картину «Амнистии не подлежит». В ней в качестве матерого врага советской власти, предателя Родины, резидента иностранной разведки выступал начальник районного отдела милиции. В записке министр отмечал: «Вызывает справедливое возмущение не только злостное искажение облика работника милиции, но и очевидная фальсификация действительности. В истории советской милиции не было случая, чтобы ее руководящий работник был бы агентом империалистической разведки.

Обращает на себя внимание вредная тенденция сюжета, которая фактически противопоставляет органы КГБ, разоблачившие предательскую деятельность работника милиции, органам внутренних дел…». Демичев принял меры, и Комитет по делам кинематографии предложил «Ленфильму» переделать картину в соответствии с замечаниями министра внутренних дел. Фильм вышел на следующий год под другим названием.

При Щелокове расцветает талант композитора-песенника, автора многих хитов советской эстрады Алексея Экимяна, совмещавшего творчество с работой в милиции. Он автор музыки к песням «Случайность» на стихи Евгения Долматовского (исп. В. Мулерман, позже А. Герман), цикла лирических песен в исполнении Людмилы Зыкиной: «Жалею тебя», «А любовь все жива», песен на стихи поэта Расула Гамзатова «Берегите друзей» (исп. И. Кобзон), «Кунак» и «Сыновьям» (исп. Д. Гнатюк), «Мой бубен» (исп. А. Герман), «Пожелание» (исп. В. Кикабидзе), «Не надо печалиться…» (исп. ВИА «Самоцветы») и др.

Алексей Экимян работал в Уголовном розыске, считаясь одним из лучших сыщиков страны. За одну из операций был награжден орденом «Красной Звезды». В середине 60-х стал начальником Управления Уголовного розыска ГУВД Московской области. Через несколько лет — замначальника ГУВД Московской области. В 1970 году досрочно получает звание Комиссара милиции III ранга (генерал-майора). На тот момент ему не было еще сорока лет, он был самым молодым генералом милиции.

Министр задействовал все свои связи и возможности в кругу интеллигенции для продвижения его самородного, удивительного таланта. Генерала Экимяна принимают в Союз композиторов СССР. Председатель Союза Тихон Хренников лично вручает ему членский билет. Арам Хачатурян пишет предисловие к первому нотному сборнику армянских песен Экимяна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Министр Щелоков"

Книги похожие на "Министр Щелоков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Брежнев

Максим Брежнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Брежнев - Министр Щелоков"

Отзывы читателей о книге "Министр Щелоков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.