» » » О. Киташова - Толедский музей искусств


Авторские права

О. Киташова - Толедский музей искусств

Здесь можно скачать бесплатно "О. Киташова - Толедский музей искусств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Киташова - Толедский музей искусств
Рейтинг:
Название:
Толедский музей искусств
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-462-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толедский музей искусств"

Описание и краткое содержание "Толедский музей искусств" читать бесплатно онлайн.



Толедский музей искусств является одним из лучших музеев в США. В более чем 35 галереях посетители могут познакомиться с выдающимися произведениями искусства, среди которых картины Гольбейна, Эль Греко, Рубенса, Рембрандта, Сезанна, Дега, Пикассо, Матисса и других художников, а также шедевры античности, декоративно-прикладного искусства стран Азии и Европы. В «Стеклянном павильоне» выставлена, пожалуй, самая известная коллекция стекла, а парк музея украшают прекрасные скульптуры известных мастеров.

Обложка: Каналетто. «Вид на Риа дели Скьявони». Фрагмент.






Живя в Японии, Хироси Йосида обучался западной живописной манере, что привлекло к нему внимание американского промышленника и коллекционера Чарльза Л. Фреера. Благодаря ему художник получил возможность путешествовать по зарубежным странам и изображать местные пейзажи. Его работы имели большой успех и у соотечественников, и у американской публики. В 1929 Йосида участвовал в выставке современной японской ксилографии в Толедском музее искусств. Были представлены 342 произведения десяти художников. Многие из них, включая «Сакуру» Йосиды, стали частью постоянной коллекции музея.

Данный наполненный туманной красотой пейзаж выполнен с акварельного эскиза с тем же названием, датируемого 1904. Здесь изображены две женщины, любующиеся цветущей сакурой при лунном свете на горе Ёсино. Ксилография необычна большими размерами, тонкой живописностью и глубоко эмоциональной трактовкой цвета.

Искусство Африки

Приписывается Бамбгозе или Ареогуну. Шлем-маска эпа: Ийябеджи (Матъ близнецов). Середина XIX-начало XX века. Фрагмент Культовая статуэтка XVI или XVII век. Слоновая кость, ангольское дерево, зола. Высота — 20,1

В XVI–XVII веках у народа ово слоновая кость считалась индикатором знатности человека; изделия из нее имели статусный или церемониальный характер. Искусно вырезанная из этого дорогостоящего материала статуэтка изображает одновременно человека обоих полов. Несмотря на наличие женской груди, прически и длинной юбки, она может олицетворять короля ово. Дело в том, что для некоторых ритуалов, существующих и по сей день, правитель должен переодеваться в женщину. На одном из подобных торжеств, прославляющих мифическую любовь древнего короля с богиней, властитель символизирует весь свой народ, именно поэтому в его одеянии смешиваются древние и новые, мужские и женские детали. Сосуд отун на голове персонажа предназначен для наполнения священной водой и успокаивающими травами, необходимыми, чтобы усмирять богов и влиять на их действия. Такая фигурка могла принадлежать королю или верховному жрецу Орунмилы — бога судьбы и пророчеств.

Приписывается Бамбгозе (?-1920) или Ареогуну (1880–1954) Шлем-маска Эпа: Ийябеджи (Мать близнецов) Середина XIX-начало XX века. Дерево, резьба, натуральные красители. Высота — 125,7

Культура народа йоруба обладает богатой маскарадной традицией, неотъемлемыми частями которой являются музыка, костюмы и маски. В регионе Экити, расположенном в Северо-Восточной Нигерии, проходит ежегодный фестиваль сообщества Эпа, имеющий как праздничную, так и образовательную функцию. Маски Эпа, создававшиеся для подобных торжеств, — настоящие скульптурные произведения искусства. Они вырезаны из цельного куска дерева, очень массивны и тяжелы. Участник действа, надевающий такую маску, должен был уметь держать равновесие.

Данная маска поддерживает семь фигур, шесть из которых находятся вокруг самой большой — своей матери. Близнецы, или ибеджи, очень символичны для йоруба, имеющего самый высокий в мире процент рождаемости разнояйцовых близнецов. Этот народ приписывает таким людям сверхчеловеческие способности, как положительные, как и отрицательные. На маске изображены три пары разнополых близнецов и их мать, являющаяся средоточием жизненной силы (асэ) и красоты (эва). Ее большой воротник свидетельствует о приверженности богине Ошун, ответственной за любовь, красоту и деторождение. Декоративные шрамы на лице героини и прическа, увенчанная гребнем, указывают на замужество и высокую добродетель этой женщины.

Маска совей Конец XIX-начало XX века. Дерево, краска, бахрома из волокна пальмы рафия. Высота — 76,2

Маскарады объединения Санде отличаются от большинства других африканских церемоний тем, что танцорами, носящими маски, являются женщины. Санде — это сообщество, в которое вступают достигшие половой зрелости девушки народа менде для изучения основ брака и материнства, оно имеет свои положения. Маскарады для объединения — способ демонстрации своим землякам духов, покровительствующих ему.

Маски Санде именуются «совей», так же зовут мудрых женщин, руководителей и вождей. Выглядящая довольно массивной маска на самом деле выполнена из легкой древесины, чтобы ее не было тяжело носить. Черты изображенного лица соответствуют представлениям менде о женской добродетели: сложно устроенная прическа, указывающая на привлекательность, складки на шее, символизирующие полнотелость и хорошее здоровье, высокий лоб, говорящий о благородстве и уме, потупленный взор, свидетельствующий о созерцательности и сдержанности, закрытый рот, не рассказывающий сплетен, гладкая кожа — знак юности, а также маленькие уши и нос. Шрамы в виде прямоугольных узоров на лбу и щеках являются отметками красоты.

Подвеска. Начало XX века. Золото, литье. Высота — 5

Данная золотая подвеска изготовлена мастером из народа бауле, населяющего центральные и южные районы Кот-д'Ивуара. Она изображает мужчину с заплетенными волосами на голове и в бороде. Известно множество аналогичных подвесок, каждая из них уникальна и обладает индивидуализированными портретными чертами. Считается, что в подобных изделиях бауле в идеализированном и обобщенном виде воплощали друзей и возлюбленных. Область на западе Африки, неподалеку от устья реки Вольты, известна европейцам как Золотое побережье из-за аллювиального золота, которым богата. Ювелиры народа бауле славятся среди соседних племен своим мастерством отливки золотых бусин, украшений и подвесок с помощью техники утраченной восковой модели. У бауле принято хранить золото умершего владельца в священных семейных сокровищницах, называющихся «аджа». Ювелирные изделия и необработанные слитки прячут в аджах, вынося напоказ лишь в особых случаях, например во время очередных похорон, демонстрация богатств является выражением уважения и соболезнования семье умершего.

Маска-навершие. Начало XX века. Дерево, кожа антилопы, пальмовое волокно, бамбук, металлические штыри, каолин, краска. Высота — 48,9

Обтянутые кожей антилопы дукер навершия в виде масок использовались народами, проживающими в районе дельты реки Кросс, недалеко от города Калабар в Нигерии. Во время праздничных маскарадов, похорон и обрядов инициации подобные изделия привязывались к плетеным шапочкам танцовщиков.

У масок может быть от одного до трех лиц, у данной — два. Это лики предков, расположенные с разных ее сторон. Идеалом мужественности для народа эджагам, представитель которого и создал маску, является героический воин. Отметки на висках — это татуировки, так, прямоугольники на темно-коричневом лице мужчины отражают его высокий статус. Оборотная сторона маски воплощает поддерживающую супруга жену. Замысловатые спиралевидные «рога» изделия на самом деле — часть прически, какую действительно носили женщины и девушки, прошедшие обряд инициации, во время торжеств. На женском лице (оно охристого цвета) татуировки в виде концентрических кругов, символизирующих любовь.

Искусство Европы и Соединенных Штатов Америки

Неизвестный автор. Святой Георгий. 1480–1490 Вышивка со сценами из жизни Девы Марии. Около 1330–1350. Шелковые, золотые и серебряные нити, холст. 16, 5x121

Практически не вызывает сомнений, что эта созданная во Флоренции вышитая лента служила антепендиумом — специальной декоративной завесой нижней части христианского алтаря.

Шесть сцен расположены последовательно, подобно тому, как размещаются изображения в современных комиксах, тем самым создавая повествовательную конструкцию. Такой прием использовался художниками начиная с античных времен.

Вышитые драгоценными нитями сцены являются предысторией рождения Христа, они связаны с жизнью Девы Марии, а их источником могло служить одно из апокрифических евангелий (возможно, Евангелие псевдо-Матфея или Протоевангелие от Иакова), а также популярное в те времена сочинение Я. Ворагинского «Золотая легенда», содержащее жития святых и христианские легенды.

Представленная на ленте история начинается с изгнания бездетного Иоакима из храма. Следующая сцена объединяет жизнь безутешного старца, решившего не возвращаться домой, в горах с пастухами и благовестие ангела, сообщившего о том, что его престарелая жена Анна должна родить ребенка — будущую Богоматерь. Далее следуют встреча вернувшегося домой Иоакима и Анны, Рождество Богоматери, введение маленькой Марии во храм и, наконец, обручение Марии с Иосифом. Небольшие фигурки героев создают ощущение монументальности и значительности благодаря пропорциональному решению. Устойчивые и не лишенные объема, они уже очень далеки от средневековой готической трактовки тела. Это определенно возрожденческое по духу произведение, а мастер, его создавший, с большой вероятностью, был знаком с росписями Джотто в капелле дель Арена в Падуе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толедский музей искусств"

Книги похожие на "Толедский музей искусств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Киташова

О. Киташова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Киташова - Толедский музей искусств"

Отзывы читателей о книге "Толедский музей искусств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.