» » » Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко


Авторские права

Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко

Здесь можно скачать бесплатно "Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, издательство Teatralis, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко
Рейтинг:
Название:
Вахтанговец. Николай Гриценко
Издательство:
Teatralis
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вахтанговец. Николай Гриценко"

Описание и краткое содержание "Вахтанговец. Николай Гриценко" читать бесплатно онлайн.



  Никола́й Оли́мпиевич Грице́нко (1912 - 1979) — советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1964),. Лауреат Сталинской премии первой степени  






многие театры и есть замечательная киноверсия «Неоконченная пьеса

для механического пианино», осуществленная Никитой Михалковым.

И играют роль Платонова в разных театрах актеры с разными внешни­

ми данными. А вот в театре Вахтангова в премьере 1960 года Платонова

играл в самом расцвете своего таланта, молодости, красоты и обаяния

Гриценко. Он прекрасно сложен. С необыкновенно выразительными

светлыми глазами. По пьесе его любят три женщины. Жена - ее играла

очаровательно-трогательная Галина Алексеевна Пашкова, страстно до­

могается любви Платонова генеральша. Ее играли необыкновенно жен­

ственная, роскошная, обаятельная Людмила Васильевна Целиковская

и Лариса Алексеевна Пашкова. Генеральша Пашковой была более власт­

ной и трагичной. И любит Платонова самозабвенно моя молодая Софья

Егоровна. А разрешается этот сложный любовный узел трагически-

смертельным выстрелом Софьи.

Не буду говорить, что для студентки значило попасть на сцену прослав­

ленного театра, репетировать вместе с целым созвездием вахтанговцев:

с Юрием Васильевичем Яковлевым, с Андреем Львовичем Абрикосовым,

с Александром Константиновичем Граве, с Владимиром Ивановичем

Осеневым и уже названными выше.

И вот первые репетиции за столом. Я наблюдаю за Николаем Олимпие­

вичем. Он так механически, как-то скучно бубнит свой текст. Много раз

возвращается к прочитанной фразе, стараясь аккуратно запоминать слова

только в том порядке, как они написаны автором. И так продолжается

довольно долгий период застольных репетиций. А я по своей молодости

и неопытности жду быстрых актерских откровений и проявлений. И толь­

ко спустя годы я поняла, что это его метод работы: этакое накопление,

вчитывание в текст и ожидание, что автор сам вытащит его талант и сам

направит на создание образа. И тогда Николай Олимпиевич выплескивал

все свое мастерство. И перед зрителем рождался образ Платонова, пред­

назначенного природой для яркой судьбы. Но на протяжении пьесы он за­

путывается в чувствах, угрызениях совести и находит забвение в вине.

В конце спектакля Платонов, уже сломавшийся, больной, в лихорадке,

закутанный в большой шерстяной платок, стоит этот некогда красивый

школьный учитель с потухшими глазами, держа в руке какой-то саквоя-

жик, и бьется у ног его несчастная Софья. Глядя на эту скупую статич­

ность, на эти потухшие глаза, не видящие никого, действительно, понима­

ешь слова самого Платонова: «Я как лежачий камень. Мне ничто не может

помешать. Лежачие камни сами созданы для того, чтобы мешать». Тоска,

хандра, угрызения совести и бездейственная нерешительность привели



42


«Пьеса без названия»

(«Платонов»)

Платонов -

Николай Гриценко,

Войницев - Александр Граве



«Пьеса без названия» («Платонов»),

Платонова к трагедии. А смертельный выстрел Софьи - только точка

в этой неудавшейся жизни... Трагизм мятущегося человека в поисках вы­

хода из капкана горькой судьбы, был сыгран Н.О. Гриценко с удивитель­

ной глубиной и проникновенностью. Было безгранично горько за Плато­

нова, так и не сумевшего найти своего места в жизни.

Когда мы репетировали «Платонова», Николай Олимпиевич получал

огромное количество зрительских писем, так как в это время вышла

кинотрилогия «Хождение по мукам» и популярность его была необык­

новенной. И почему-то много писем он получал из Германии. Языка

он не знал и просил кого-нибудь помочь с переводом. А у меня сохрани­

лись со школьных времен обрывки знаний немецкого языка и я вызва­

лась ему помогать. Он приносил пачки писем в театр и после репетиций

я ему в гримерной переводила и радовалась, что могу быть полезной

такому мастеру.

Через некоторое время произошел один забавный случай. В период

репетиций «Платонова» Николай Олимпиевич вновь снимался в оче­

редной кинокартине и был блондином. Я тоже тогда снималась, и как

это бывает в кино, мне также высветлили мои темно-русые волосы.

Но к премьере «Платонова» я решила восстановить свой цвет. Когда

я в новом обличии пришла на репетицию, Гриценко очень понравился


44


Платонов - Николай Гриценко, Софья - Агнесса Петерсон

мой новый цвет волос и, узнав, что я красила сама, он попросил меня

покрасить так же и его волосы. Я, не смея отказать, согласилась. А весь

сговор происходил на репетиции и Александра Исааковна Ремизова

за всем с интересом наблюдала. Вечером в училище моя руководитель­

ница курса, Вера Константиновна Аьвова, близкая подруга Александры

Исааковны Ремизовой, хитро меня спрашивает: «Ну что, Агнесса, Нико­

лай Олимпиевич уже начал ухаживать за вами? Если это так, то не видать

вам театра Вахтангова! Перед вами уже была такая история (и называет

мне имя той студентки) и ничего у нее с театром не вышло!..» Но я все-

таки решила помочь и согласилась прийти к Н.О. домой. Еще была жива

его мать, чудесная, добрая Фаина Васильевна, и мы вместе с ней при­

готовились к этому священнодействию. Помню, что красила я краской

«Гамма», разводила таблетки гидроперита. Внимательно несколько раз

перечитывала инструкцию вслух и очень осторожно, прядь за прядью

крашу волосы нашему национальному достоянию, сама страшно волну­

юсь, что-то будет?! Одно дело покрасить себя, а тут сам Гриценко! А он

сидел очень смирненько, покорно и только забавно поглядывал, то на

меня, то на Фаину Васильевну... Волосы покрасились хорошо! Нико­

лай Олимпиевич был красив!.. Все обошлось, роман наш не состоялся,

а в театр меня взяли!..




«Идиот». Епанчина - Елизавета Алексеева, Александра - Елена Измайлова,


Прошло много лет, мы уже встречались с Николаем Олимпиеви-

чем на сцене в других спектаклях. Как-то сидим в буфете в перерыве

репетиций, смеемся, разговариваем и, вдруг, Николай Олимпиевич спра­

шивает: «Агнесса, а ты помнишь, как я за тобой ухаживал?!» И мы оба

очень веселились, вспоминая этот забавный эпизод. А рассказала я это,

как милую шутку о великом артисте.

В непосредственном партнерстве с Николаем Олимпиевичем кро­

ме «Платонова», мне посчастливилось играть в спектакле «Живой

труп» Л.Н. Толстого и в трехсерийном телефильме «Тысяча душ»

по А.Ф. Писемскому. В «Живом трупе» Гриценко играл Федю Протасо­

ва, а я Сашу, которая приходит к Феде в трактир просить его вернуться

домой. И должна была я плакать при этом. Поскольку это для меня был

ввод и я не прошла нормального репетиционного процесса, то каждый раз

перед выходом на сцену я очень волновалась и готовила себя к «слезам»,

чтобы они непременно были в нужный момент. И вот, думая о «слезах»,

я уже за кулисами напрягалась и растрачивала попусту свои эмоции. Если

до выхода почему-либо «слезы» не наворачивались, я расстраивалась еще

больше. И вот однажды я поделилась своей «заботой о слезах» с великим

артистом. Он меня внимательно выслушал и говорит: «Да не думай ты

о слезах. Думай о том, зачем ты сюда пришла и что ты от меня хочешь.

А «слезы» у тебя сами польются, когда это будет нужно, если ты все пра­

вильно «проживешь». Ты еще будешь удерживать слезы, чтобы не лились».



Аглая - Людмила Целиковская, Аделаида - Алла Парфаньяк, Князь Мышкин - Николай Гриценко


Как видите, важный урок Мастера - «действуй на сцене по правде прожи­

вания и любая эмоция будет подвластна». Спасибо ему за этот урок!

Театральные спектакли отживают свой срок, перестают существовать

и сходят со сцены. Их помнят только те, кто их видел и напоминают о них

сохранившиеся фотографии. А вот телефильм «Тысяча душ» живет на ки­

нопленке и останется для будущих поколений. Главные роли там играли:

Н. Гриценко - князь, В. Лановой - Калинович, В. Малявина - Настенька

и я - Полина, наследница тысячи душ. Роли были у всех замечательные!

И творческое общение с такими партнерами бесследно для меня не про­

шло. Каждая роль приносит опыт, а каждый партнер это новый урок.

До сих пор, вспоминая об этой радостной творческой встрече, я как-будто


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вахтанговец. Николай Гриценко"

Книги похожие на "Вахтанговец. Николай Гриценко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора авторов Коллектив

авторов Коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко"

Отзывы читателей о книге "Вахтанговец. Николай Гриценко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.