» » » Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко


Авторские права

Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко

Здесь можно скачать бесплатно "Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, издательство Teatralis, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко
Рейтинг:
Название:
Вахтанговец. Николай Гриценко
Издательство:
Teatralis
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вахтанговец. Николай Гриценко"

Описание и краткое содержание "Вахтанговец. Николай Гриценко" читать бесплатно онлайн.



  Никола́й Оли́мпиевич Грице́нко (1912 - 1979) — советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1964),. Лауреат Сталинской премии первой степени  












Николай Олимпиевич

Гриценко


(24.07.1912 - 8.12.1979)


Родился Н. Гриценко на Украине - на станции Ясиноватая, в семье же­

лезнодорожника. С детства любил музыку. Любил сильно и глубоко. Упро­

сил отца купить ему скрипку и научился играть на ней, подбирая по слу­

ху песни, которые слышал на вечеринках, на свадьбах, на улице. Увидев,

что у сына есть музыкальные способности, отец нашел для него учителя

музыки, но строго предупредил при этом, чтобы о профессии музыканта

Николай и думать не смел: профессия эта была, по мнению отца, ненадеж­

ной и даже просто несерьезной.

В конце 20-х годов, совсем еще юный, Гриценко уезжает в Днепропет­

ровск и поступает там в техникум при институте железнодорожного

транспорта, а по окончании техникума работает в Макеевке, куда к тому

времени переехала семья, техником-смотрителем на транспорте и в кон­

структорском бюро завода.


Вскоре Макеевке открылся рабфак Киевского музыкально­-

театрального института им. Лысенко. И Гриценко пошел учиться

на музыкальное отделение рабфака по классу скрипки. Но это отде­

ление вскоре закрыли, а желающим предложили перейти на актер­

ское. Жалко было бросать рабфак, вспоминает Николай Олимпиевич, -

решил попробовать свои силы как актер, хотя и не думал еще всерьез,

что станет артистом...

Но вот рабфак окончен, и в 1934 году Николай Гриценко и еще

несколько его товарищей уезжают в Киев, чтобы

поступить в музыкально-театральный институт им. Лысенко. Институт как раз

в это время разделился, положив начало Киевской консерватории

им. Лысенко и театральному институту им. Карпенко-Карого. Но при­

няли всех приехавших не в театральный институт, а в техникум при

институте. Прошел год. В 1935 году Гриценко с одним из товарищей

по курсу прочел в газете, что МХАТ-2 объявляет набор в училище при

театре. Вдвоем и отправляются они в Москву попытать счастья. Настал

день экзамена... Вот как рассказывал об этом сам артист:

- Пришли мы на экзамен. Много нас было. В большом фойе сидел

почти весь цвет труппы театра - И.Н. Берсеньев, С.В. Гиацинтова

и многие другие. У меня прямо коленки тряслись от волнения и страха.

Читал я басню Хемницера, а из прозы - выступелние Нагульнова

на колхозном собрании из М. Шолохова «Поднятая целина». Смотрю -

все смеются. Сначала подумал было, что плохо делаю что-то и уже ре­

шил, что провалился, но потом вижу - нет, нравится. После экзамена

мне сразу сказали, что я принят, хотя списки должны были вывесить

только через два дня...

МХАТ-2 был вскоре закрыт, и студенты оказались предоставлены

самим себе. Нужно было решать свою судьбу. Гриценко идет в училище

при Центральном театре Красной Армии, которым руководил А.Д. Попов.

В 1940 году Н. Гриценко окончил училище и был принят в труппу про­-

славленного театра. А в июне 1941 года началась Великая Отечествен­

ная война... Сразу же все молодые артисты театра, среди которых был

и Н. Гриценко, пошли на призывной пункт, чтобы записаться доброволь­

цами. Но там охладили из пыл, сказав, что о них не забудут: нужно будет -

призовут. Через месяц пришла повестка, и, собрав вещмешок, отправился

Гриценко в военное училище, окончил его ускоренным выпуском и попал

на фронт. Тяжелые бои в окружении, сильные морозы дали себя знать -

Гриценко тяжело заболевает, и сразу после выхода из окружения его от­

правляют в госпиталь. Несколько месяцев лечения, потом демобилизация

из армии, по болезни. Артист едет в Омск, где в то время находился в эва­

куации Театр им. Евг. Вахтангова.

Вместе с театром Николай Гриценко вернулся в Москву. На сцене

этого театра и прошла вся творческая жизнь актёра, здесь были созда­

ны десятки блистательных образов.

В 1964 году актеру присвоено звание народного артиста СССР.

Людмила Добронравова





Вместо вступления


Есть актеры, как говорится, с Божьим даром. Их талант - свойство врож­

денное, впитанное с материнским молоком. Но, увы, не всякий одаренный

человек максимально реализует себя в искусстве, становится Мастером,

творцом своего ни с каким другим не схожего слова.

Профессия наша сложна. Видимый блеск успеха, слава, призвание, твор­

ческие удачи - это ведь только надводная часть айсберга, а там, под ней,

куда больше чем семь восьмых... Она требует и постоянного, упорного,

порой изматывающего труда, полной душевной самоотдачи до самозаб­

вения, способности подниматься над обыденностью, проникаться делами

и болями людей в той степени мастерства, когда оно становится незамет­

ным окружающим.

Но начинается актер, конечно, с большого актерского дара. Без него

все остальное как хлеб без соли, и даже большой профессионал - всего

лишь птица без крыльев. Дар - природное явление, его обладатель может

его развить, а может и погубить.

Николай Олимпиевич Гриценко был артистом воистину Божьей мило­-

стью, артистом с головы до пят, каждой клеткой своего существа.

Сцена была его стихией, он играл так же легко и свободно, так же

непосредственно и вдохновенно, как поет птица. Он был из той легендар­-

ной плеяды лицедеев в хорошем смысле этого слова, которые не мыслят

своего существования без игры, без сцены и обладают способностью ви­-

деть мир таким, в котором жизнь и театр неразделимы: театр - это жизнь,

а жизнь - это театр.

Талант - непостижимая, загадочная категория. Иногда кажется, что

почвы нет, чтобы возрос такой пышный и богатый оттенками цветок,

и вдруг на тебе - чудо, да и только. Н.О. Гриценко - подтверждение этому.

Играя с ним спектакль, мы часто становились в тупик перед его неожи­-

данными находками. Каким путем он приходил к ним? Где он их подсмо­-

трел? Как он не боялся их? И ведь все оправданно, все от сути характера,

и все так неожиданно, что только диву даешься.

Должен сказать, что актеру убедить в правде образа публику нелегко,

но возможно. Критику, особенно тех искушенных театроведов, которые

приходят на спектакль с солидной долей скепсиса и «всезнания» теа­-

тральных и околотеатральных дел, убедить еще труднее.

Но поразить, потрясти своим искусством товарищей, заставить

их не узнать себя, снова и снова открывать им поистине неистощимые

тайники свой индивидуальности - это способность просто невероятная.

И Гриценко обладал ею в полной мере. Неподражаемый авторитет его та­

ланта был признан в Вахтанговском театре, с каждым годом он расцве­-

тал и креп, как актер, удивляя нас неслыханным богатством превращений,

многоцветным калейдоскопом характеров.

Когда он приступал к какой-нибудь репетиции, большой или маленькой,

у многих его товарищей, занятых по горло собственными делами и забо­-

тами, возникала острая необходимость прийти в зал и увидеть его новые

открытия.

Перевоплощение было и остается высшим пилотажем театра, это такие

«бочки», «иммельманы» и «мертвые петли», которые по плечу лишь на­

стоящему ассу сцены.

Так вот, Николай Олимпиевич бы по-своему уникален и универсален.

Для него не было преград и пределов. Он мог изобразить бесконечное

множество различных походок, голосов, акцентов, движений рук, выра­

жений глаз - его пластика была непревзойденной.

Иногда, в добрую минуту, он, веселясь и озоруя, рассказывал и показы­

вал увиденное за стенами театра, и перед нами открывался целый много­

населенный мир человеческий, запечатленный словно в живой фотогра­

фии. И эта бесценная кладовая, этот золотой запас впечатлений помогали

ему создавать самые невероятные, разноплановые характеры, которые

вошли в историю театра.

Из книги Михаила Ульянова «Я работаю актером»





1944 год. Москва


До конца войны остается чуть больше полугода. После блокады Ленин­

града и эвакуации в Свердловск, я попадаю в театральную Мекку.

Мне шестнадцать лет. Я заканчиваю школу в Дегтярном переулке, а, напро­-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вахтанговец. Николай Гриценко"

Книги похожие на "Вахтанговец. Николай Гриценко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора авторов Коллектив

авторов Коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко"

Отзывы читателей о книге "Вахтанговец. Николай Гриценко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.