» » » Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко


Авторские права

Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко

Здесь можно скачать бесплатно "Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, издательство Teatralis, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко
Рейтинг:
Название:
Вахтанговец. Николай Гриценко
Издательство:
Teatralis
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вахтанговец. Николай Гриценко"

Описание и краткое содержание "Вахтанговец. Николай Гриценко" читать бесплатно онлайн.



  Никола́й Оли́мпиевич Грице́нко (1912 - 1979) — советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1964),. Лауреат Сталинской премии первой степени  






***


Жизнь актёра сложилась с одной стороны, счастливо, с другой

стороны - странно. Гриценко был первым артистом вахтангов­

ского театра второго поколения - красивый, талантливый, элегантный,

очень разный. Всю жизнь он прожил в театре Вахтангова и всю жизнь он

поражал своих коллег непохожестью своих ролей. Он мог играть драму,

мог играть комедию, мог петь, мог танцевать, мог потрясать трагизмом

какой-то роли - мог все! Он был рожден, чтобы быть актером.

История театра Вахтангова интересна сама по себе. Театр, который на­

чинал свою жизнь спектаклем «Принцесса Турандот», спектаклем шалов­-

ливым, элегантным, изящным, гротесковым, таинственным. Театр, кото­-

рый был создан Вахтанговым по принципу коллективной студии, которая

стала потом театром и в 20-е и 30-е годы обладала одной из лучших трупп:

Мансурова, Щукин, Симонов, Алексеева, Глазунов, Горюнов, Орочко, Ре­

мизова, Синельникова, Русинова, затем актеры следующего поколения:

Понсова, Осенев, Галина Пашкова, Лариса Пашкова, далее: Ульянов, Бо­-

рисова, Яковлев, Максакова и совсем новое поколение: Рутберг, Аронова,

Симонов В., Суханов - театр, который до сих пор вызывает огромный

интерес.

Николай Олимпиевич Гриценко с детства мечтал о театре, даже тогда,

когда он работал на железной дороге. В семье родителей росли брат и се­

стра Лиля. Те, кто хорошо знают театр Станиславского 50-х годов, пом­

нят прелестную актрису Лилию Гриценко - Нину Заречную, Ларису Огу-

далову и Нину Чавчавадзе, трепетную, нежную, любящую жену Грибое­-

дова в спектакле «Грибоедов». А затем ее имя сходит со сцены и с экрана

и конец ее был трагическим. Отношения между братом и сестрой были

нежные, но не очень близкие.

Николай Олимпиевич был одиноким человеком, хотя у него было

несколько браков, но настоящей семьи так и не случилось.

Однажды он сказал одной актрисе вахтанговского театра: «Как хорошо

было до революции, были свахи, они помогали, и мне бы помогли, а сейчас

их нет».

Он был человек, не очень любивший читать. Актриса Руфина Нифонто­-

ва рассказывала, что на съемках картины «Хождение по мукам», в кото­-

рой он блестяще сыграл Рощина, она попросила его дать ей посмотреть

его вариант сценария и увидела, что страницы даже не были разрезаны.

Это было его свойство, он подходил к своим ролям, опираясь больше

на свою интуицию и фантастическую наблюдательность. Когда он сыграл

князя Мышкина, Смоктуновский, сам гениально сыгравший эту роль

«Хождение по мукам». Катя - Руфина Нифонтова, Рощин - Николай Гриценко

в спектакле БДТ, приходил на спектакль вахтанговцев и смотрел на игру

Гриценко. У Гриценко в этой роли на протяжении спектакля менялся даже

голос: в начале это был какой-то детский, звенящий, а в конце - надтрес­

нутый, глухой. У него менялась походка, пластика. Он был поразительно

пластичен, его пластикой можно было любоваться - кого бы он не играл!

В конце 50-х годов он поставил спектакль «Шестой этаж» - один из са­

мых знаменитых, звонких спектаклей вахтанговского театра. Сам он сыграл

там роль Жонваля - выходил на сцену изящный, элегантный, обольсти­

тельный герой-любовник. Очень интересно отметить, как легко он играл

на сцене любую национальность. На премьере «Мадемуазель Нитуш» -

спектакле, имевшем оглушительный успех, Гриценко играл там эпизод -

американского танцовщика. Он пел куплет и танцевал канкан и у зрителей

было ощущение, что перед ними иностранец - это в 44-м году, когда еще

шла война! Рассказывают, когда он готовился к этой роли, то надевал эле­

гантный пиджак, пальто, шляпу, кашне и шел прогуливаться к Большому

театру. И как-то его окликнул приятель: «Грицук!», но он только отмахнул­

ся и продолжал фланировать дальше. В то время он еще не был знаменит,

никто его не знал в лицо и прохожие принимали его за иностранца.






Он совершенно не мог учить иностранный язык. Он был совершенно не­

восприимчив к языкам, хотя при этом был необычайно музыкален. Умел

играть на музыкальных инструментах, т.е. учился, если это надо для роли:

овладел и скрипкой, и баяном, и флейтой. Он был совершенно не обще­

ственный человек, представить его, выступающим где-нибудь на собра­

нии, съезде или форуме — не возможно. Он был, говоря сегодняшним язы­

ком, совершенно не тусовочный человек. Он был сам по себе. Когда бывал

навеселе, становился необыкновенно обаятельным, начинал ухаживать

за женщинами, но все это легко, не затрачиваясь. А когда бывал в пол­

ной готовности к работе, то в этот момент был очень требователен, суров

и даже, неприятен.

Его очень любил Рубен Николаевич Симонов и всегда наслаждался его

игрой. Колючая, цепкая наблюдательность составляла природу таланта

Гриценко.

Его Каренин - трагическая, страдающая, живая фигура в фильме Зархи.

Когда-то эту картину ругали, а сегодня видно, как хороши и Самойлова

и Лановой и необыкновенно интересен и совершенно не похож на фото­

графии знаменитого Хмелева из спектакля МХАТа 1936 года, гриценков-

ский Каренин, любящий Анну и в то же время холодный и очень умный

сановник. На экране был аристократ до мозга костей - невозможно пред­

ставить, что это человек из самой простой семьи. Странно, когда Евгений

Симонов предложил ему роль дона Гуана, Гриценко через несколько дней

пришел к режиссеру и сказал, что он не нашел пьесы «Дон Гуан» и очень

удивился, узнав, что у Пушкина есть «Маленькие трагедии» и одна из тра­

гедий называется «Каменный гость». Он никогда не читал эти пьесы, а сы­

грал роль так, что она стала чуть ли не лучшей в его репертуаре. Его умение

мгновенно принимать режиссерские замечания, его фантастическая пла­

стика помогали ему создавать образы. Интересно, что обилие созданных

им характеров в плохих современных пьесах совершенно не отразилось

на его таланте, он понимал, что это всего лишь дань времени.

Виталий Вульф


С Николаем Олимпиевичем Гриценко я снялась в двух картинах,

а в «Хождении по мукам» даже не была его партнершей, как говорят,

прошла по касательной. Для меня Гриценко всегда был богом, спустив­

шимся с Олимпа, недаром он был Олимпиевич. Я помню, как неожи­

данно увидела его на съемках. Ведь вы знаете, что не всегда снимаешься

с тем партнером, с которым пробуешься. Помню первый день съемок.

Я смотрела на Руфу (Нифонтову). Она светлокожая и ее лицо покрылось

красными пятнами. Он подошел на площадку, стали что-то репетиро­

вать. Я с ним не общаюсь по сцене, а у Руфины ничего не получается.

Ее отзывает гримерша и спрашивает, что с ней происходит, почему не

выходит сцена. А Руфа отвечает, что ей надо прийти в себя от встречи

с таким великим партнером. Был у меня с ним один очень интересный

эпизод. Я пришла на съемки «Хождения по мукам», когда училась на чет­

вертом курсе школы-студии МХАТ. Тогда мы репетировали дипломный

спектакль «Шестой этаж», мне поручили Даму в сером. Но начались

съемки и спектакль не состоялся. И мне очень хотелось посмотреть этот

спектакль в театре Вахтангова, где Гриценко играл главную роль и был

режиссером этого спектакля. Я посмотрела спектакль и увидела такого

легкого, такого изящного, такого стремительного Жонваля. Я никогда





до этого не видела живого француза, но мне из зала показалась, что за­

пахло изысканным французским мужским одеколоном. Прошло какое-

то время и к нам на гастроли приехал французский шансонье. Я пошла

на его концерт. Когда он вышел на эстраду и стал петь, я все время вспо­

минала, кого он мне так напоминает, а когда он подошел к роялю и встал,

скрестив ноги, я вдруг увидела, что это же стоит вылитый Гриценко

из «Шестого этажа»! В те годы мы никуда не выезжали, ни в каких Пари-

жах не были. Откуда же он знал, как выглядит истинный парижанин с его

неповторимым шармом и изящной пластикой? Он про своего героя знал

все: как он ходит, как говорит, как думает. Откуда он это знал? Это было

истинное постижение роли. И это после того, как он сыграл Молокова

в спектакле «На золотом дне»! Какой же это был великий артист! И еще


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вахтанговец. Николай Гриценко"

Книги похожие на "Вахтанговец. Николай Гриценко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора авторов Коллектив

авторов Коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторов Коллектив - Вахтанговец. Николай Гриценко"

Отзывы читателей о книге "Вахтанговец. Николай Гриценко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.