» » » » Иван Исаков - Каспий, 1920 год


Авторские права

Иван Исаков - Каспий, 1920 год

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Исаков - Каспий, 1920 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Советский писатель, год 1973. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Исаков - Каспий, 1920 год
Рейтинг:
Название:
Каспий, 1920 год
Автор:
Издательство:
Советский писатель
Год:
1973
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каспий, 1920 год"

Описание и краткое содержание "Каспий, 1920 год" читать бесплатно онлайн.



 Иван Степанович Исаков (1894-1967), адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза и член-корреспондент Академии наук СССР, с конца пятидесятых годов стал публиковать в журналах «Новый мир», «Москва», «Наш современник» и «Нева» рассказы о флоте. Участник четырех войн и один из самых выдающихся моряков современности пришел на склоне лет к литературному творчеству, побуждаемый желанием передать молодым соотечественникам любовь к морю и мореплаванию. Его рассказы выходили отдельными сборниками в различных издательствах; в 1966 году «Советский писатель» издал его книгу рассказов «Неистребимый майор». Литературное наследие И.С. Исакова велико и разнообразно. Оно содержит и крупные военно-научные труды, и публицистику, и прозу. «Каспий, 1920 год» — книга, возникшая из дневниковых записей командира эсминца «Деятельный», которые вел автор во время завершающей кампании гражданской войны на Каспии против английских интервентов и белогвардейцев, при жизни Исакова публиковалась лишь частично. Подготовленная к публикации комиссией СП СССР по литературному наследию писателя И.С. Исакова, книга была в журнальном варианте напечатана в 1970 году «Новым миром», а сейчас предлагается читателю по авторскому оригиналу. И. Исаков стремился сочетать в своем произведении и непосредственность свидетельств и наблюдений участника и очевидца значительных событий прошлого, и объективность историка, и остроту взгляда художника, метко и лаконично изображающего черты своих современников






Нельзя отказать редакторам «Таймc» в способности правильно оценивать обстановку.

На приведенных коротких выписках оценка деятельности Каспийской флотилии не кончается. Что родина и партия помнят заслуги моряков и что высокая оценка их дел имеет замечательную историческую преемственность, показывает следующее.

За двенадцать дней до оформления акта безоговорочной капитуляции фашистской Германии, подписанного в поверженном Берлине, Президиум Верховного Совета СССР издал специальный указ, подписанный Калининым (27 апреля 1945 года), которым Каспийская военная флотилия награждалась орденом Красного Знамени «за боевые заслуги перед Родиной в период гражданской войны и в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны…».

Так возникли и сохранились две взаимосвязанные исторические линии, которые непреложно живут до наших дней.

С первых дней Великой Октябрьской социалистической революции партия создала и непрерывно пестовала военную флотилию на Каспийском море, возложив на нее задачу защиты интересов Советского Союза на этом театре как в военное, так и в мирное время.

Военные моряки-каспийцы, сознавая всю важность и ответственность тех задач, ради которых была создана флотилия, не жалея сил, старались оправдать это доверие, учась, работая и воюя так, как этому учит партия.

Эти две линии последовательно сливаются: доверия, внимания, помощи и оценки заслуг - сверху - и преданности, полной отдачи в работе, готовности к величайшему напряжению и самопожертвованию - снизу.

1960




Примечания




{1}

8 сентября 1919 года взорвался и погиб вооруженный белогвардейский пароход «Арага», а 7 октября за ним последовал пароход «Надежда» с 100-мм пушками.



{2}

Мы все это поняли весной, когда, заняв Петровск-порт, набрасывались на самую соблазнительную еду, но… не могли съесть больше одной котлеты или одного пирожного.



{3}

Рабочая одежда из синей материи (нанки, чертовой кожи и пр.), которую носила и носит «нижняя» команда (машинисты, кочегары, трюмные, электрики и т.д.).



{4}

Линкор «Свободная Россия», бывший «Екатерина II».



{5}

Перечитывая позже, вспомнил, что это ощущение наиболее бедственного разрушения города Астрахани оставалось во мне вплоть до 1942 года, когда пришлось побывать в Керчи. Страшные разрушения Керчи заслонили некогда поразившее в Астрахани. В свою очередь почти раскрошенный Севастополь еще позже заслонил Керчь.



{6}

Много позже узнал, как и почему был «блокирован «Трансбалт». Кое-кто пострадал зря. Но в числе медицинского персонала и служащих Красного Креста оказалось несколько именитых фигур, намечавших побег в первом германском порту.



{7}

100-мм пушки.



{8}

Sister-ship - суда-близнецы, построенные по одним чертежам.



{9}

Озаровский Н.Ю. - ветеран Волги и Каспия. Особо отличился во время Великой Отечественной войны в должности командира дивизиона канонерских лодок Ладожской военной флотилии. Умер после войны от болезни сердца.



{10}

Махачкала.



{11}

Столярский С.Э. - ветеран нашей гидроавиации и гражданской войны. Умер в Ленинграде в звании генерал-лейтенанта авиации.



{12}

Кукель 2-й В.А. - рождения 1885 года, во флоте с 1902 года; к революции - старший лейтенант.



{13}

Генмор - сокращенное наименование Морского генерального штаба.



{14}

Традиционное название крахмальных воротничков с отогнутыми углами. Носились с сюртуками.



{15}

Флажок - сокращенное флаг-офицер (адъютант).



{16}

Давно его след простыл, где-то в Швеции, а верфь и док продолжают носить его имя. Даже вывеска на проходной: «Нобель и К°». А нет ни Нобеля, ни К°. То есть есть, конечно, но в Баку и дальше.



{17}

Одним из таких виртуозов до революции был командир транспорта «Рига» А.П. Максимов 4-й. Самое замечательное то, что он перешел во флот из поручиков армии перед русско-японской войной, выдержав экзамен экстерном.



{18}

Снежинский В.А. - ветеран Волжско-Каспийской флотилии, дважды командовал «Деятельным». Впоследствии профессор, инженер-контр-адмирал, начальник кафедры Военно-морской академии имени Крылова, член КПСС.



{19}

Известные своим опытом командиры кораблей старого флота. Максимов А.П. честно служил после революции. Севастьянов В.В. - знаменитый командир «Гавриила», погибший с кораблем осенью 1919 года в Копорском заливе.



{20}

Май-июнь 1918 года



{21}

Часть в городе, а часть у причалов верфи «Кавказ и Меркурий».



{22}

Происшедшее на миноносце утром 18 марта записано в конце месяца, на ледоколе «Каспий», на 12-футовом рейде, в каюте т. Озаровского, после минной постановки.



{23}

В составе флотилии были палубные трехмоторные катера (переброшенные на Волгу из Новороссийска на платформах), которые строились как истребители подводных лодок в первую мировую войну и за которыми сохранилось официальное наименование «истребители».



{24}

Традиционное сокращение слова «гауптвахта».



{25}

Малый флотский парусиновый чемодан.



{26}

Плес в Моонзунде, между островами Эзель и Даго. Место ожесточенных боев с немецкими миноносцами в начале октября 1917 года.



{27}

Малая осадка: носом - 0, а кормой от 3/4 до 1 фута.



{28}

В 1920 году у нас еще не было в обиходе понятия «оперативное развертывание».



{29}

Кроме слабого берегового припая в Кизлярском заливе, и то в течение одного-двух месяцев.



{30}

Только некоторые наши калибры (100-мм) были дальнобойное английских.



{31}

Ввиду мелководности главного фарватера миноносцы могли идти только разгруженными и на ровном киле.



{32}

Расчет был такой, что при нагонном ветре (с южной части картушки) мины окажутся на углублении семь-восемь футов, а при угонных ветрах - на один-два фута, то есть только чтобы не оголялись. Особенно значительные изменения уровня, которые иногда достигают шести футов в обе стороны, нами в расчет не принимались, учитывая, что в таких случаях маловероятны операции в этом районе.



{33}

Здесь с началом навигации обычно устанавливался так называемый «входной» буй.



{34}

Немного погодя на наших минах кроме белогвардейского крейсера взорвалось посыльное судно «Прилив». В какой мере это было следствием «триангуляции Корсака», сказать трудно.



{35}

Малые гальваноударные мины против тральщиков и малых судов, только колпаки у них не свинцовые, а стеклянные, с металлическим пальцем. Ввиду малой живучести и слабости заряда после гражданской войны сняты с вооружения.



{36}

Мины «Р» впервые делались до революции в Одессе на частном предприятии.



{37}

Я не солгал. До этого дня видел только чертежи, когда готовился на краткосрочных курсах у товарищей Киткина, Ралля и Киреева на специалиста по тралению и заграждению. Это было в Адмиралтействе, в зиму 1918 на 1919 год.



{38}

Теплоход «Президент Крюгер», флагман англо-белого флота, имел III - 120 мм, I - 75 мм и 14 узлов.



{39}

На якорь с отвесно смотрящим канатом.



{40}

На эсминцах типа «Деятельного» были короткие, толстые бушприты, обделанные на конце кранцем. Назначение их состояло в защите при швартовках форштевня, выдававшегося под водой тараном.



{41}

Однотипный с «Москвитянином». Построен в Гельсингфорсе, вступил в 1905 году, 650 тонн, две машины - 6500 НР, ход на испытаниях 25,3 узла, два орудия 100-мм, три торпедных аппарата.



{42}

Открыто, не кодировано.



{43}

Старая сигнальная книга, оставшаяся от старого флота. Интересно то, что ею пользовались одновременно и мы и белые. Переиздание такой книги - дело очень сложное и длительное.



{44}


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каспий, 1920 год"

Книги похожие на "Каспий, 1920 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Исаков

Иван Исаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Исаков - Каспий, 1920 год"

Отзывы читателей о книге "Каспий, 1920 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.