» » » » Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы


Авторские права

Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы
Рейтинг:
Название:
Дорогу открывали саперы
Издательство:
Воениздат
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дорогу открывали саперы"

Описание и краткое содержание "Дорогу открывали саперы" читать бесплатно онлайн.



Автор воспоминаний, Герой Советского Союза генерал-лейтенант инженерных войск И. П. Галицкий, участвовал в битве под Москвой, в обороне Севастополя. Был заместителем командующего войсками и начальником инженерных войск Западного, позднее 1-го Украинского Фронта успешно осуществившего крупнейшие наступательные операции Великой Отечественной войны. В книге раскрывается многогранная деятельность воинов-саперов, их героические ратные дела, рассказывает о встречах с видными советскими военачальниками Г. К. Жуковым, И. С. Коневым, В. Д. Соколовским, И. Е. Петровым.






Я разъяснил Загороднему важность и срочность поручаемой ему задачи. Технический отдел вручил ему необходимую документацию.

В короткий срок работы были развернуты широким фронтом. И я, и офицеры штаба часто бывали на строительстве, вместе с Загородним оперативно решали возникающие вопросы, и дело быстро продвигалось вперед, 14 декабря 1944 года работы по оборудованию рощ были закончены. К этому времени было сделано: шалашей на 20 человек — 100; землянок на взвод — 100; бань с пропускной способностью 50 человек в час — 20; навесов для лошадей — 40. Установлено: вертикальных масок — 240 км; колонных путей — 180 км; шахтных колодцев — 120; указателей различных — 600{27}.

21 ноября командующий фронтом подписал приказ о выдвижении на плацдарм войск главной группировки и план маршрутного обеспечения. В то же время мною были подписаны указания по организации и обеспечению выдвижения войск по маршрутам и переходам через Вислу. Планом предусматривалось от станции выгрузки на восточном берегу реки и до плацдарма включительно подготовить восемь маршрутов. Вся местность в этом районе разделялась на две полосы движения — А и В. В каждую из них входило два [222] автомобильных и два танковых маршрута. Начальниками этих полос движения назначили полковника Я. А. Берзина и генерал-майора Н. В. Соколова. Здесь организовывались комендантская служба и служба регулирования. Каждый маршрут разбивался на комендантские участки во главе с комендантом. Обычно им назначался командир понтонной роты. За маршрут отвечал командир батальона. Специально выделялись комендантские подразделения на Вислу для содержания мостов в порядке.

Маршруты очень тщательно оборудовались знаками а указателями. Один 36-километровый маршрут, идущий через Тарнобжег, был оборудован светящимися ориентирными знаками и обслуживался пятью электростанциями АЭС-3. На этом маршруте движение осуществлялось с полностью выключенными фарами. Движение войск на плацдарм проходило только ночью, причем одностороннее, к фронту. Этим исключались возможные и весьма опасные столкновения и заторы. Конечно, повсюду строжайше соблюдалась светомаскировка.

Во время ознакомления с ходом подготовки маршрутов ко мне за советом обратился полковник Берзин. У него два маршрута — танковый и автомобильный — в Тарнобжеге пересекались. Это исключало одновременное движение двух потоков, чего никак нельзя было допустить. Как быть? Я порекомендовал построить виадук — сухопутный мост в месте пересечения. Другого выхода не было. Берзин согласился со мной, вопрос был решен. В трехдневный срок в Тарнобжеге был сделан виадук на рамных опорах общей длиной 112 м. Позже подобные виадуки были построены в Ланюве длиной 42 м и в Сьвинярах — длиной 85 м. Чего только не доводилось делать саперам на войне! Но у нас на фронте виадуки применялись впервые.

К 1 декабря 1944 года маршруты были полностью оборудованы. Каждый из них обозначался своим отличительным знаком. Всего на маршрутах было установлено 6445 дорожных знаков, на поворотах — 320 световых указателей, 70 шлагбаумов{28}. Движение четко регулировала комендантская служба инженерных войск.

3 декабря генерал Соколовский вручил мне график сосредоточения группировки фронта на плацдарме с точным указанием для каждого соединения маршрута движения, начала и завершения выхода к месту назначения (роще). И вот началось выдвижение войск. Офицеры оперативного [223] управления нашего штаба каждую ночь летали на У-2 и наблюдали за порядком. Обо всех нарушениях, особенно светомаскировки, немедленно докладывали соответствующему начальнику. Тут же принимались необходимые, иногда очень жесткие меры.

С 15 по 20 декабря на плацдарм выдвигалась 3-я гвардейская танковая армия генерала П. С. Рыбалко, которая сосредоточивалась в трех рощах с условным наименованием «Камбала», «Скат» и «Тигр». Маршал Конев решил лично посмотреть, как идут дела, и пригласил меня с собой. Пунктом наблюдения избрали высоководный мост через Вислу у Баранува, по которому двигались танковые колонны. Лязг гусениц, мощный рокот работающих моторов в темноте производили сильное впечатление.

Побывали в Тарнобжеге — там танковые колонны шли с потушенными фарами по оборудованному светознаками маршруту. Здесь встретили генерала Рыбалко.

— Вот хорошо бы все маршруты так оборудовать, — высказал он пожелание.

— Павел Семенович, сил и средств пока не хватает. И этот маршрут мы по собственной инициативе так оборудовали впервые. Опыт, так сказать, проводим, — ответил я.

— Хороший опыт, выдвижение прошло без единой аварии! Спасибо, Иван Павлович, вам и всем саперам! Молодцы! — сказал командарм.

К 1 января 1945 года сосредоточение войск на плацдарме было полностью завершено.

Одновременно с выдвижением войск на плацдарм мы начали демонстрацию сосредоточения ложной группировки на левом фланге 60-й армии на тарнувско-краковском направлении. Для этой цели был выделен 4-й танковый корпус генерала П. П. Полубоярова. Проведение операции возлагалось на командарма 60-й армии Курочкина. С разрешения маршала Конева я отправился в 60-ю армию. У начинжа генерала З. А. Концевого ознакомился с деталями плана оперативной маскировки. Район сосредоточения 4-го гвардейского танкового корпуса был избран в полном соответствии с действительной обстановкой. Намечены места дневок частей. Саперы скрытно доставили туда разборные макеты: танков, пушек, автомобилей.

27 декабря днем из Жешува в Ропчицу двинулся 4-й гвардейский танковый корпус генерала П. П. Полубоярова и к исходу дня прибыл в район дневки. В течение ночи и следующего дня саперы поставили часть макетов возле действительных танков. В последующие дни наращивали количество [224] макетов, словом, делали так, как должно быть в действительности. Следующей ночью, 28 декабря, корпус скрытно ушел по тыловому маршруту на плацдарм. Как после мне докладывал генерал Концевой, дневной переход 4-го гвардейского танкового корпуса из Жешува в Ропчицу был засечен двумя «мессершмиттами», которые сопровождали его вплоть до района сосредоточения. На этом направлении противник активизировал свои действия. Несмотря на плохие метеорологические условия, он регулярно вел авиаразведку. Враг перебросил в район Тарнува 344-й артполк, прибывший с западного фронта. Из Тарнува к линии фронта гитлеровцами была выдвинута 359-я пехотная дивизия.

Наша разведка обнаружила также выдвижение из района Кракова к Тарнуву крупного танкового соединения. Короче говоря, фашисты клюнули на приманку. Об этом свидетельствует и тот факт, что за два дня до нашего наступления они совершили более 220 артиллерийских налетов по районам, где были установлены макеты.

В ходе Львовско-Сандомирской наступательной операции инженерные войска понесли немалые потери. Теперь они пополнились личным составом. Нечего греха таить, прибывающее пополнение было слабо подготовлено, поэтому требовалось доучивание и сколачивание подразделений и частей. В короткий срок воинам необходимо было освоить новые методы и средства преодоления минновзрывных заграждений с применением впервые выдвижных удлиненных зарядов, преодоление противотанковых рвов с помощью колейных барабанов. В войсках появились тросометы для траления мин и растаскивания проволочных препятствий, светильники для подсвечивания маршрутов в ночное время и множество других приспособлений и оборудования. И все это было сделано руками умельцев и рационализаторов инженерных войск фронта.

Для внедрения этих средств и новых методов инженерного обеспечения в начале декабря был проведен двухдневный сбор начальников инженерных войск армий, командиров инженерных бригад фронта и армий. На нем присутствовали начинжи армий, командующий 4-й танковой армией генерал-полковник Д. Д. Лелюшенко, начальник штаба 3-й гвардейской танковой армии генерал-майор Д. Д. Бахметьев и начальник оперативного управления фронта генерал-майор В. И. Костылев.

Вначале участников ознакомили с инженерными средствами. Сильное впечатление произвел на них показ тросомета. Это выхолощенная мина 120-мм миномета. К ее головке [225] прикреплены якорные лапы, а к днищу — трос, специально уложенный в бухту. Офицеры и генералы с интересом наблюдали, как оснащенный снаряд был выброшен пороховым зарядом высоко вверх. Разматывая трос, он полетел по крутой траектории вперед. В 500 м от нас снаряд упал на землю. Сразу же второй конец троса, прикрепленный к лебедке, стали наматывать на барабан. Лапы снаряда, цепляясь за проволочные препятствия, начисто сносили их.

Потом начался показ проделывания проходов удлиненным выдвижным зарядом в боевом минном поле. Подготовил его командир 77-го штурмового батальона 16-й штурмовой инженерно-саперной бригады Герой Советского Союза майор Л. Е. Качалко.

Все готово к взрыву. Участники сбора укрылись в траншее. По сигналу «Попади» последовал мощный взрыв 100-ки-лограммового, 40-метровой длины выдвижного удлиненного заряда. Нас изрядно тряхнуло, будто под бомбежку попали. Не успело еще осесть облако пыли и дыма, а мы уже вышли из траншеи и увидели такую картину: через все минное поле шла широкая, покрытая гарью полоса с неглубокой канавкой посередине и отдельными небольшими воронками от взорвавшихся противотанковых мин. Заряд проделал проход шириной свыше 10 м. Тут же через него был пропущен боевой танк.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дорогу открывали саперы"

Книги похожие на "Дорогу открывали саперы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Галицкий

Иван Галицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы"

Отзывы читателей о книге "Дорогу открывали саперы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.