» » » » Джиованни дель Плано Карпини - Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука


Авторские права

Джиованни дель Плано Карпини - Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука

Здесь можно скачать бесплатно "Джиованни дель Плано Карпини - Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Государственное издательство географической литературы, год 1957. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джиованни дель Плано Карпини - Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука
Рейтинг:
Название:
Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука
Издательство:
Государственное издательство географической литературы
Год:
1957
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука"

Описание и краткое содержание "Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены труды двух авторов. Первый -- "История монголов", автор которого Джиованни (Иоанн) дель Плано Карпини (посланец папы римского Иннокентия IV, первый из европейцев посетивший Монгольскую империю) описывает своё путешествие к монголам в 1245-1247 гг. Второй -- "Путешествие в восточные страны"; автор этого труда Гильом (Вильгельм) де Рубрук даёт описание своего путешествия в столицу монголов город Каракорум в 1253-1257 гг., совершённого по поручению французского короля Людовика IX






Л. Олшки в своем исследовании о Гильоме Буше посвящает целую главу серебряному фонтану Мункэ-хана. Автор собрал достаточно сведений о подобных средневековых сооружениях и считает, что фонтан был выполнен на высоком техническом уровне для своего времени. Олшки также подчеркивает, что Гильом Буше был единственным христианским художником-мастером в Каракоруме, однако он забывает, что в Каракоруме за несколько лет до того жил русский мастер Косма, работы которого являлись образцами высокохудожественного мастерства, так же как и работы Буше, описанные Рубруком.

443 Дворец, судя по описанию, был, очевидно, выстроен в китайском стиле китайскими мастерами.

344 Марко Поло, рассказывая о пирах Хубилая, также сообщает, что хан сидит выше остальных и на северной стороне. «На пиру великий хан за столом сидит вот как: его стол много выше других столов; садится он на северной стороне, лицом на юг; с левой стороны возле него сидит старшая жена, а по правую руку, много ниже, сыновья, племянники и родичи императорского рода» (книга Марко Поло, гл. LXXXVI, стр. 111). Это описание вполне соответствует описанию Рубрука.

245 В оригинале circa dominicam in Passione (am Jonntag Yudica, Schmidt, p. 220), t. e. 29 марта. (Прим. А. И. Малеина.)

246 To есть с юртами, перевозимыми на повозках.

247 5 апреля 1254 г. Рубрук провел в ставке Мункэ три с лишним месяца, так как приехал он туда 27 декабря 1253 г.

К главе 42

248 Несторианские патриархи находились в посольских отношениях с папой римским и признавали его авторитет. Несторианский посол ил-хана Ар' гуна Раббан Саума получил от папы причастие. Патриарх несториан Мар Яба-лаха III получил от папы в подарок тиару и священные облачения (см. С h а-Ь о t. Histoire de Mar. Jabalaha, Paris, 1895, стр. 86, 87, 92).

249 Антиминс.

К главе 43

250 Известное поверье, распространенное в средние века, заключающееся в том, что для того, чтобы поймать злых духов или дьяволов, надо рассыпать пепел, на котором должны остаться следы от их ног, чем и удостоверяется появление злых существ. Это поверье отразилось в обычаях различных народов. Так, например, английские простолюдины верили, что если вечером накануне дня св. Марка посыпать очаг золой, то на ней появится отпечаток ноги того, кто должен умереть в этом году (Тэйлор. Первобытная культура, т. II, стр. 247).

К главе 44

251 7 мая 1254 г.

252 Мункэ-хан был старшим ершом Тулуя от Соргактани-беки. Его родными братьями были Хубилай, Хулагу и Ариг-Бука. Остальные братья Мун-кэ-хана были от второстепенных жен и наложниц.

263 Против исмаилитов (которых европейские авторы именовали асйси-нами) был отправлен Хулагу в 1253 г. Хулагу пришлось приложить немало усилий, прежде чем удалось разгромить исмаилитов, глава которых, Ала-ад-дин Мухаммед, был убит в 1255 г., а сын его Руки-ад-дин сдался в плен монголам в 1256 г. У исмаилитов было до 50 крепостей. Главная крепость Ала-мут (гнездо орла) была отлично укреплена и потребовалось много времени и сил, прежде чем она была взята монголами.

254 Искажение арабского слова «мульхид», что значит «еретик» и часто применялось по отношению к еретической секте исмаилитов.

255 Хубилай был отправлен в 1251 г. продолжать покорение Китая.

253 Арик-Бука, младший брат Мункэ-хана, претендовавший после смерти Мункэ на престол великого хана и оспаривавший его у Хубилая.

257 Вероятнее всего, Белград на Дунае, столица современной Югославской Республики. Во время второго похода в Восточную Европу монголы вторглись в эти места. Гильом Буше был взят в плен, вероятно, около 1242 г.

259 22 мая 1254 г.

259 Гетум I (1227—1269), царь Малой Армении, совершил путешествие в Каракорум в 1254 г., куда прибыл 13 сентября 1254 г. уже после отъезда Рубрука. В обратный путь Гетум отправился в ноябре того же года и в июле 1255 г. был уже в Армении. Столицей Гетума был г. Сис в Киликии. Гетум скончался

296 Составление гороскопов было широко распространено у многих народов Азии до последнего времени.

297 Среди народов Центральной Азии существует немало поверий о необыкновенной силе некоторых шаманов повелевать силами природы, вызывать дождь, бурю, мятель и пр. Марко Поло, рассказывая об астрологах, отмечает, что они могли предсказать «в такой-то луне будут грозы и бури, в такой-то землетрясения, в такой-то — сильные дожди...» (Книга Марко Поло, гл. IV Б стр. 125). Рашид-ад-дин также, рассказывая о лесных урянка-тах, отмечает их стремление повелевать грозой: «У них есть такой обычай когда падает много молний, они поносят и небо, и тучи, и молнии и кричат на них» (Раши д-а д-д и н, Сборник летописей, т. I, кн. 1, стр. 156). Путешественник по Тибету и Синьцзяну Гренар указывает, например, что в Синьцзяне шаманы употребляют нефритовые камни для вызывания дождя.Таких примеров можно привести много.

298 То есть кам, что по-тюркски значит шаман.

К главе 48

299 7 июня 1254 г.

270 Обычай носить разные одежды в каждый новый день праздника отмечен у Плано Карпини (см. стр. 74), и Марко Поло (гл. X, стр. 114), и Одори-ком (Н. Yule, Cathay, р. 141). Последний при этом отмечает, что каждому рангу соответствовал свой особый цвет.

271 Это был султан Азз.-ад-дин, сын Кей-Хосрова II. Турки заключили в 1245 г. договор с монголами и обязались ежегодно платить дань в 1 250 000 иперперов, 14 верблюдов и 1 000 000 овец, которых они должны были доставлять к устью р. Кур. Кроме этого, как утверждает Сен-Кентин, турки подносили монголам, особенно чиновникам, богатые подарки, лошадей и пр. (Vincent deBeauvais, кн. XXX, гл. XXVIII, стр. 451).

272 То есть Иванов день, 24 июня.

279 29 июня. Мункэ устраивал пиры, судя по этим датам, в каждую неделю.

274 Искажение имени Темучина Чингиса. .

276 Основанием для легенды о том, что Чингис был кузнецом, послужило, повидимому, его собственное имя Темучин, которое является производным от tomiir, что значит железо (см. Р. Р е 1 1 i о t et L. Н a in b i s. Les campaignes de Chingis-chan, Paris 1953, p. 9).

279 To есть.Огул-Гаймиш, старшая жена Гуюк-хана, интриговавшая против Мункэ-хана, см. прим. 195.

277 Спутником Рубрука был минорит Варфоломей из Кремоны (см. гл. I, стр. 90), оставшийся в Монголии.

278 Рубрук был принят Мункэ-ханом 8 июля, за несколько дней до обратного возвращения в Сирию. Он пробыл при дворе монгольского хана несколько более полу года.

К главе 49

279 Ср. у d ’Ohs son (II, 614) рассказ о камнях, вызывающих при обма-кивании их в воду даже среди лета снежный вихрь и чрезмерный холод. (Прим. А. И. Малеина.)

280 В оригинале una villula, что правильнее передать «одного городка», хотя Rockhill переводит one little village. Ш м и дт (стр. 231) предполагает, что это был Омыл, который Рубрук, по его словам (стр. 113), посетил при возвращении. (Прим. А. И. Малеина.)

291 16 сентября 1254 г.

992 1 6 октября. Рубрук провел месяц в ставке Вату на обратном пути.

299 Мусульманский географ Абд-ал-Рашид (XV в.) упоминает о городе Са-кассин, который был затоплен Волгой. Точное местоположение его неясно.

16 Путешествие в восточные страны

Быть может, Суммеркент Рубрука представляет собой искажение названия Сакассин.

К главе 50

281 То есть 1 ноября.

293 То есть 15 декабря.

289 О кожаных панцырях упоминает Сен-Кентин. См. также Плано Кар-пини, гл. VI, § 2, Об оружии.

297 Точное положение этого города неизвестно; он находится в середине между Дербентом и Шемахой, на два дня пути от того и другого города. (Прим. А. И. Малеина.)

288 Намек на известную легенду о народах Гог и Магог (см. Книгу пророка Иезекииля, гл. 39 и Откровение св. Иоанна, гл. 20, ст. 77. Ср. А. Н. В е с е-ловский, в журн. Мин. Нар. Пр., 1875, кн. 4, стр. 304). (Прим. А. И. Малеина.) .

299 Шемаха, значительный торговый город Ширвана, также одна из резиденций ширваншахов.

290 Мугань или Муганская долина.

291 В названии грузин—курга и Грузии—Кургия, употребляемом Рубру-ком, можно видеть искажение от местного наименования восточногрузинской этнической группы «карду», или «корду». Карту-вели — местное название грузин, Са-карту-вело — грузины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука"

Книги похожие на "Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джиованни дель Плано Карпини

Джиованни дель Плано Карпини - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джиованни дель Плано Карпини - Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука"

Отзывы читателей о книге "Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.