» » » » Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях


Авторские права

Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Судостроение, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях
Рейтинг:
Название:
Рассказы о русских кораблестроителях
Издательство:
Судостроение
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы о русских кораблестроителях"

Описание и краткое содержание "Рассказы о русских кораблестроителях" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит рассказы-очерки о жизни, деятельности и творческом наследии талантливых русских кораблестроителей прошлых столетий и изобретателей-конструкторов первых отечественных подводных лодок. В первой части книги автор рассказывает о потомственных создателях парусных и паровых судов — О.П., И.П. и И.А. Амосовых, Г.А. и М.М. Окуневых, А.А. и А.А. Поповых. Во второй части повествуется об изобретателях опытных подводных кораблей прошлого — Е.П.Никонове, С.А.Ромодановском, К.Г.Чарновском, К.А.Шильдере и О.С.Костовиче. Все очерки и рассказы, созданные на документальном материале, рассчитаны на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественного кораблестроения.  






Главный командир .Кронштадтского порта вице-адмирал Колокольцев посчитал изобретение Амосова настолько ценным, что сообщил в рапорте морскому министру:

«До сего времени во впадинах или выдолбленных местах обшивки корабельной, в кои вделываются наличники, болты обыкновенно срубали или отколачивали зубилом или острым болтом, наваренным сталью, отчего непосредственно раздроблялась как обшивка, так и набор в той части корабля, в которой действие сие надлежало исполнить, поелику сила, употребляемая при срубании зубилом, есть удар, производимый людьми посредством больших молотов: то он, корабельный мастер, и изобрел инструмент, отвращающий таковое неудобство, Состоящее в круглой пиле; также известно, что сила, коею человек действует на пилу, есть одно токмо напряжение или давление, то оный корабельный мастер надеется, что сия его изобретенная пила будет с пользой употребляема не только при починке судов, но даже при новом строении потому, что и при оном случается наличники вделывать. Почему общее собрание в присутствии своем учинить пробу показанной пиле нашло, что медный болт перепиливает в. пять минут, а железный в девять и оба болта в один дюйм толщиной; а потому и находит ее удобной, а притом и та польза есть, что люди не подвергаются таковой опасности при отпиливании болтов, стоя на подмостках, как они подвергается, когда отколачивают зубилами, как тот, который колотит и который зубила держит. ..» [48].

К сожалению, нашлись кораблестроители, возражавшие против введения в практику кораблестроения дисковой пилы Амосова на том основании, что обрубать болты можно в два-три раза быстрее, чем спиливать. По их настоянию круглая пила была признана Адмиралтейств-Кол-легией неэффективной и предпочтение, по-йрежнему, отдано молоту. Иван Петрович Амосов остался при своем мнении и на кораблях, строившихся под его руководством, с успехом применял дисковую пилу, что в известной степени и обусловило долговечность его судов.

Амосов готовил для «дальних вояжей» почти все суда экспедиций первой четверти прошлого столетия. Он разработал проекты переоборудования шлюпов «Восток» и «Мирный», «Открытие» и «Благонамеренный» для экспедиционных целей с учетом возможности плавания в ле- 21

довых условиях и лично руководил их подготовкой к кругосветным походам. На всех судах для плавания в поляр- \ ных бассейнах по настоянию Амосова был значительно подкреплен дополнительными связями набор корпуса, а также заменены основные рули новыми из лучших пород дуба. По предложению Амосова подводную часть шлюпа «Восток» обшили медными листами и значительно усилили набор носовой части. Шлюп «Мирный» -дополнительно обшили «фальшивой» обшивкой, усилившей прочность корпуса. На всех шлюпах железные детали рулевого устройства заменили медными. На некоторых шлюпах Амосов переделал рангоут и такелаж, учтя обмерзание и плавание при постоянно дующих сильных ветрах. Он приготовил для каждого шлюпа по несколько ком-^ плектов запасных стеньг и реев, за что впоследствии не раз поминали его добрым словом участники экспедиций. Много внимания уделял Иван Петрович и внутреннему оборудованию отправлявшихся в длительные плавания судов. Под его руководством портовые столяры создавали максимально возможный комфорт для экипажей этих судов [15, 22].

После благополучного завершения кругосветного плавания шлюпов «Восток» и «Мирный» Иван Петрович Амосов за отличную подготовку экспедиционных судов, обеспечившую успех всего предприятия, был награжден.

В 1823 году Амосов разработал свой последний самостоятельный проект 74-пушечного корабля и осуществил его постройку в Кронштадте. Позднее ему приходилось лишь дооборудовать у стенки суда, строившиеся на верфях в Петербурге. Так было с фрегатом «Паллада», командование которым принял тогда П. С. Нахимов. Известно, что Александр I приказал особенно тщательно оборудовать ,этот фрегат, не жалея средств, сил и времени. Этот корабль предназначался для заграничных визитов лиц царской фамилии. Не раз Амосов обсуждал с будущим героем Севастопольской обороны, какие работы необходимо произвести, и общими усилиями им удалось сделать фрегат образцовым судном этого класса.

Заканчивая рассказ о жизни и деятельности заслуженного кораблестроителя, следует еще раз напомнить, что наряду с практической деятельностью Иван Петрович постоянно изучал теорию кораблестроения и переводил на русский язык иностранные труды. Особенно ценным для отечественных кораблестроителей оказался выполненный Амосовым перевод фундаментального труда английского ученого-кораблестроителя Стакарда «О разбивке кораблей и судов вообще». Амосов не только добросовестно перевел этот труд, но и сопроводил его собственными комментариями, облегчившими отечественным ко-22 раблестроителям практическое использование его [50].

В 1830 году Амосова отозвали из Кронштадтского порта и назначили непременным членом Кораблестроительного и ученого комитетов Морского департамента, где он стал ведать вопросами материального обеспечения и снабжения всех кораблестроительных работ в стране. Кроме того, он руководил подготовкой новых кадров кораблестроителей.

Скончался Иван Петрович Амосов на своем посту — во время одного из служебных совещаний в Петербурге в 1843 году, на семьдесят втором году жизни, из которых почти 60 лет отдано отечественному кораблестроению. В историю русского кораблестроения Иван Петрович Амосов вошел как один из наиболее теоретически подготовленных и деятельных кораблестроителей эпохи деревянного парусного судостроения конца XVII и первой половины XVIII столетий [6—9].

Осип Петрович и Иван Петрович Амосовы сумели привить любовь к увлекательной профессии строителя кораблей своему племяннику — Ивану Афанасьевичу Амосову. Еще в раннем детстве он много слышал о своих знаменитых дядьях — замечательных строителях кораблей. И уже с тех пор мальчик мечтал поскорее подрасти и стать кораблестроителем, как они. Он на всю жизнь остался верен этому, выбранному еще в детские годы жизненному пути.

Иван Афанасьевич Амосов — выдающийся русский корабельный инженер эпохи конца деревянного и смешанного - судостроения и начала создания в нашей стране парового броненосного флота. Его роль в истории отечественного кораблестроения прошлого столетия настолько велика, что о жизни и творческой деятельности этого кораблестроителя необходимо рассказать подробнее. 4

Родился Иван Афанасьевич Амосов в столице Бело-морья — Архангельске 12 декабря 1800 года. Отец его Афанасий Петрович Амосов в отличие от своих старших братьев-кораблестроителей получил образование в Училище флотских штурманов. Долгие годы он служил и плавал на различных судах Балтийского флота и, дослужившись до чина подполковника корпуса штурманов, вышел в отставку.

В детские годы Иван Афанасьевич редко виделся со своим отцом, приезжавшим в Петербург на недолгую побывку. Воспитанием мальчика больше занимались его дяди, души не чаявшие в племяннике. Они нередко по-

сещали дом своего брата, мастерили его сыну различные \ игрушечные кораблики, превращавшиеся в их искусных руках в замечательные модели всевозможных кораблей.

Сын флотского штурмана — Ваня Амосов стал проявлять повышенный интерес к любым видам техники. Раскрылись в нем и незаурядные способности к рисованию. В Петербурге — городе мореплавателей и кораблестроителей много мальчиков мечтало о далеких плаваниях и постройке чудесных кораблей. Однако у Вани Амосова, любившего корабли, интерес к кораблестроению был совсем особенный.

Он мечтал стать создателем таких кораблей, на которых отважные мореплаватели смогут плавать по далеким морям и океанам. Ванд был постоянным свидетелем бесед и долгих споров о качествах того или иного корабля, возникавших между его дядьями. Любознательный мальчик внимательно прислушивался к каждому их слову, спрашивал о любой детали и мелочи. Он готов был часами слушать рассказы о закладке и спуске того или иного судна. Дядья-кораблестроители были довольны, что племянник интересуется их профессией, и всячески поощряли это увлечение мальчика. Они объясняли значение всевозможных кораблестроительных терминов и много рассказывали о том, как строятся корабли.

Ваня тогда не признавал никаких игрушек, кроме моделей кораблей, и вскоре научился сам прекрасно мастерить их, рисовать и даже вычерчивать отдельные детали корабельного набора. Большим праздником для юного Амосова были те дни, когда один из дядей или кто-либо йз их знакомых кораблестроителей брал его с собой в адмиралтейство. Там он часами рассматривал стройные очертания новых корпусов строившихся кораблей. Мальчику еще не было восьми лет, когда он стал настойчиво уговаривать своих родителей отдать его в ученье какому-нибудь корабельному мастеру в адмиралтействе. Но Ивану Амосову не пришлось идти в кораблестроение той же тернистой тропой ученика адмиралтейства, которой шли старшие представители рода.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы о русских кораблестроителях"

Книги похожие на "Рассказы о русских кораблестроителях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Быховский

Израиль Быховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях"

Отзывы читателей о книге "Рассказы о русских кораблестроителях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.