» » » » Николай Руднев - Командир легендарного крейсера


Авторские права

Николай Руднев - Командир легендарного крейсера

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Руднев - Командир легендарного крейсера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Тульское книжное издательство, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Руднев - Командир легендарного крейсера
Рейтинг:
Название:
Командир легендарного крейсера
Издательство:
Тульское книжное издательство
Жанр:
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Командир легендарного крейсера"

Описание и краткое содержание "Командир легендарного крейсера" читать бесплатно онлайн.



Кому не известен легендарный подвиг двух русских военных кораблей — крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец»! В начале русско-японской войны (1904–1905 гг.) они вступили в единоборство у корейского порта Чемульпо с противником, в семь раз превосходящим их силами, но не сдались. Командовал кораблями капитан 1-го ранга Всеволод Федорович Руднев. Настоящая книга принадлежит перу Николая Всеволодовича Руднева — старшего сына замечательного русского моряка. Автор, широко используя личные воспоминания, в живой форме сообщает много нового о жизни и деятельности командира легендарного крейсера, выдающегося знатока морского дела, прогрессивного человека, «отца родного», как звали В.Ф. Руднева матросы






встречи с русской тихоокеанском эскадрой, випе-адмн-рал Лисовский выразил Рудневу благодарность за на* ходчипость.

После получения приказа о кругосветном плавании «Африка» обогнула с востока Японию. Моряки посети* ли Нагасаки. Кобе. Йокогаму. Оттуда они предпринимали экскурсии в глубь страны, побывав в Токио — столице Японии. Киото. Никко — летней резиденции микадо, расположенной в горах. Здесь в великолепном парке дворца они издали любовались мостиками, покрытыми драгоценным красным лаком, по которым имел право ходить только император. Моряки познакомились с японской железной дорогой, узкоколейной, с миниатюрными вагончиками, где пассажиры сидели на скамейках, расположенных вдоль стен, а посередине вагона находился небольшой очаг — хнбачп. на котором можно было согреть воду для чая. а в зимнее время погреть руки. Моряки ездили также в Камакуру, чтобы осмотреть исполинскую статую Будды, в голове которой находилась часовня. В нее попадали по винтовой лестнице, устроенной внутри статуи.

Но русским морякам пришлось увидеть и другие «достопримечательности». Руднев в своей книге рассказывает. например, о том. что против храма Раезан около Киото находится курган с каменным столбом. .Под этим курганом зарыты отрезанные уши корейцев, взятых в плен в одну из войн в XIII столетии. Бонзы— буддийские священники — показывали курган за деньги.

«Африка» подошла к Камчатке и отдала якорь я порту Петропавловск. Плывя вдоль берегов полуострова. экипаж открыл неизвестный мыс. названный контр-адмиралом Асламбеговым мысом «Африки». Название это сохранилось до наших дней.

Старый моряк Асламбегов, угрюмый и молчаливый, был отличным мореплавателем. Свой богатый опыт ои охотно передавал молодым офицерам. Руднев особенно внимательно слушал Асламбегова, многое записывал. Этого малоразговорчивого адмирала все уважали.

Получив приказание идти в кругосветное плавание, Асламбегов сказал офицерам: «Я поведу вас непрото-

ранными дорогами, чтобы больше вам науки было». И действительно, «Африка», за малым исключением, шла <ю неизведанным морским путям.

Не надо думать, что для моряков «Африки» кругосветное плавание являлось какой-то увеселительной прогулкой. Командир крейсера и адмирал на протяжении всего плавания поддерживали строгий распорядок теоретической и практической учебы команды и молодых офицеров. В любую погоду, в любой час дня и ночи, на корабле проводились различные тревоги. Это заставляло постоянно быть начеку. Особенно любил адмирал устраивать тревоги в непогоду. Он, например. долго держал «Африку» в Охотском море, отличавшемся частыми штормами, так как считал плавание «на сильной волне» лучшей закалкой для молодых людей.

Рассказывая о посещении Командорских островов, Руднев в своей книге отмечает отсутствие у местных властей знаний и инициативы. Он пишет: «На острове Топорков группы Командорских островов находились лежбища котика, морского животного с ценным мехом.

В 1868 году русская торговая компания добывала 16 тысяч шкурок. В 1868—1871 гг. правительство передало добывание шкурок петропавловскому исправнику, и добыча еще понизилась из-за полной бесхозяйственности. Тогда решили продать все дело американской компании Гучкинсон. В первый же год эксплуатации янки добыли 42 тысячи шкурок, получив большие прибыли». Так иностранцы наживались, пользуясь ♦«предприимчивостью русских чиновников.

Пройдя Курильскую гряду и вдоль Аляски и сделав небольшую остановку на острове Ванкувер, «Африка» вошла в один из крупнейших портов земного шара — Сан-Франциско, но здесь стоянка крейсера оказалась недолговременной.

Вспоминая о своем пребывании в Соединенных Штатах Америки, Руднев указывал на тяжелую участь коренного индейского населения. Его насильно обращали в христианство, а если индейцы недостаточно часто посещали церковь, их наказывали кнутом и даже сажали в тюрьму.

Надолго задержалась «Африка* в порту Гонолулу (Гаванские острова). Здесь Руднев с группой офицеров совершил смелое восхождение на вулкан Мауна-Лоа (4170 метров высоты). Его кратер считается самым большим в мире (9 миль в окружности). Половина пути к вершине проходила через девственный лес. а затем среди хаотически разбросанных скал, по еле заметным тропинкам над бездонными пропастями. Иногда проводник останавливался, прислушиваясь к глухому рокоту, доносившемуся со стороны кратера.

Восхождение совершалось на маленьких горных лошадках. которыми не надо было управлять, следовало лишь крепко держаться в седле. Умные животные сами выбирали путь. К удивлению гавайцев Руднев и его товарищи прекрасно справились с этим испытанием.

Идя от Сандвичевых островов к Маркизским. «Африка» пересекла экватор. По этому случаю на крейсере состоялся традиционный праздник: маскарад, танцы.

Центром праздника было морское «крещение» членов экипажа, впервые пересекавших экватор.

Праздник начался с появления морского бога Нептуна с трезубцем в руке и короной на голове. Он восседал на колеснице, окруженный свитой из разных обитателей океана. При создании костюмов матросы проявили большую изобретательность. Нептун, сделав тр» круга по палубе, под звуки марша подъехал к командиру крейсера. Между ними завязался традиционный разговор:

Нептун: Кто вы такие?

Команд и р: Мы моряки русского флота.

Нептун: Куда следуете?

Командир: Держим курс на Маркизские острова.

Нептун: А знаете ли. что я могу взять вас в плен?

Командир: Мы готовы откупиться бочкой рома

и угощением.

Нептун: Да будет так. Проходите экватор. А новичков приказываю «окрестить».

Под общий смех в брезентовом бассейне пронсхо-

днло купание молодых матросов и поливание их ил брандспойтов. Офицеры откупались от этой процедуры чарками рома. Затем началось музыкальное отделение и пляска.

7



Пройдя Маркизские острова, «Африка» вышла в океан. Однажды, когда Руднев находился на палубе, один из матросов, крепивший парус, сорвался с реи и на полном ходу крейсера упал в воду. Мгновенно Руднев бросился за ним. Будучи отличным пловцом, он схватил утопающего матроса, уже скрывшегося под водой. С мостика раздался крик: «Два человека за бортом!» Машину застопорили. Пока подошла шлюпка, .пришлось подвергаться смертельной опасности нападения акул, которыми кишели эти воды.

Так Руднев спас жизнь матроса, еще больше укрепив любовь к себе экипажа.

Борясь с частыми штормами, «Африка» шла в Австралию. Когда налетал особенно сильный шторм, паруса быстро убирались, люки задраивались, обычная жизнь на палубе замирала. Маломощная паровая машина в 1417 лошадиных сил могла дать на тихой волне всего 12 узлов, а при сильном ветре и того меньше.

Пройдя остров Туамоту и обогнув Новую Зеландию с севера. «Африка» стала на якорь в разноязычном порту Австралии — Мельбурне. Офицеры начали съезжать на берег. Многие из них познакомились с местными жителями-колонистами. Моряки были приглашены ими принять участие в трудной охоте на кенгуру. Дело в том, что эти животные необычайно быстры и догнать их можно только на отличных лошадях. Умели хорошо ездить верхом лишь немногие офицеры, среди которых был и Руднев.

В ходе охоты, один за другим, моряки выбывали из строя, не выдерживая бешеной скачки. Англичане, вероятно, злорадствовали в душе, но Руднев блестяще доказал умение владеть лошадью и завоевал приз.

В крупном порту и городе Сиднее представители местного общества пригласили русских моряков на парадный обед. На нем присутствовали английские депушки, которые с особенным любопытством рассматривали русских, так как имели о них самое превратное представление. Одна мисс, за которой по долгу вежливости ухаживал Руднев, задала ему вопрос: «Правда ли, что русские едят сальные свечи?» Руднев совершенно серьезно подтвердил это, сказав, что свечи составляют для русских, особенно моряков, лакомое блюдо, и обещал угостить мисс такими свечами, когда она в числе других приедет с ответным визитом на крейсер.

Когда во время обеда на «Африке» подали десерт, в числе его оказались и свечи, но нс сальные, а сделанные поваром из марципана (миндального теста). Руднев усердно угощал ими любопытную мисс, понявшую данный ей урок и сильно сконфуженную своим невежеством...

В одну из тихих ночей «Африка» покинула Сидней, взяв курс на север, к Филиппинам.

Любопытны заметки в книге Руднева о нравах, паривших в Австралии: «...Нам рассказывали, что цивилизованные завоеватели Австралии, в случае надобности расширить свои .владения, отправляются партиями со своими слугами в ближайшие деревни отчуждать земли по установленному обычаю, заключавшемуся в следующем: участники нападают на деревню, сжигают ее, а жителей от мала до велика перестреливают без пропуска! Соединение приятного с полезным: пикник


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Командир легендарного крейсера"

Книги похожие на "Командир легендарного крейсера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Руднев

Николай Руднев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Руднев - Командир легендарного крейсера"

Отзывы читателей о книге "Командир легендарного крейсера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.