» » » Елена Тихомирова - Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать


Авторские права

Елена Тихомирова - Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать

Здесь можно купить и скачать "Елена Тихомирова - Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство Альпина Паблишер, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Тихомирова - Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать
Рейтинг:
Название:
Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-4324-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать"

Описание и краткое содержание "Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать" читать бесплатно онлайн.



Для успешного развития бизнеса нужны сотрудники, которые действуют быстро, принимают верные решения, а их знания актуальны. Но не может же компания усадить несколько тысяч сотрудников за парты. На помощь приходит e-learning. Это способ повышения эффективности корпоративного обучения через применение современных технологий. Это обучение более быстрое, более гибкое, более точно отвечающее на быстро изменяющие потребности и задачи компании.

Но важно помнить, что e-learning – это не просто использование новых технологий для передачи знаний.

Технологии – лишь инструмент. Такая организация процесса обучения сотрудников – сама по себе совершенно новый метод, который таит в себе множество подвохов и сложностей. Елена Тихомирова, один из ведущих пропагандистов e-learning в стране, рассказывает о том, как избежать проблем при разработке и внедрении курсов.






Педагогический дизайнер

Есть такое понятие – педагогический дизайн[1]. Это не лучший перевод термина instructional design, лучше его переводить как «дизайн обучения». Но все портит слово «дизайн», которое на русском языке чаще всего воспринимают как оформление, иллюстрацию и все остальное, связанное именно с визуальным представлением. На самом деле дизайн – это создание чего-то нового на основании поставленной задачи и требований заказчика. В вашей e-learning-команде обязательно должен быть педагогический дизайнер. Это человек, который будет переводить потребности бизнеса в обучении в техническое задание на создание электронных курсов, а также в методику проведения онлайн-обучения. Именно он в первую очередь озабочен тем, чтобы переданные для обучения сотрудников материалы были представлены в таком виде, чтобы их можно было изучать онлайн, и чтобы обучение приводило к повышению эффективности бизнеса.

Что делает педагогический дизайнер?

• Ставит конкретную цель обучения под потребности бизнеса (естественно, вместе заказчиком);

• анализирует то, что сотрудник должен делать после обучения;

• анализирует материалы, которые передаются для обучения по заданной теме;

• создает оптимальную для достижения поставленной цели траекторию обучения;

• адаптирует учебный материал под поставленную цель, особенности целевой аудитории и выбранную траекторию;

• проектирует проверочные и практические задания;

• подбирает технологии, с помощью которых доставка знаний под поставленную цель будет оптимальной.


Педагогического дизайнера часто называют разработчиком курсов. И в ряде случаев это верно, потому что некоторые педагогические дизайнеры владеют авторскими средствами и могут самостоятельно не только создавать траекторию и сценарий курса, но и сам курс. В главе про технологии мы уже обсуждали, что современные инструменты позволяют создавать курсы даже тем, кто далек от программирования и верстки. Есть педагогические дизайнеры, которые умеют рисовать и иллюстрировать и прекрасно пользуются графическими редакторами. Но в обратную сторону это работает намного реже. Человек, который действительно является разработчиком курсов, умеет программировать и может создать с нуля интерактивный практикум по работе торгового представителя, крайне редко способен написать текст, который будет легко читаться. Он не знает, как мотивировать слушателя, как представить материал. Есть курсы, по которым сразу видно, что их делал программист, а не методист: технически все близко к совершенству, но учиться трудно, потому что материал не подготовлен. Мне кажется, что, если выбирать между техническим совершенством и просто сделанным курсом, который поможет сотрудникам компании действовать эффективнее, но при этом будет сделан просто, лучше выбрать второе.

Выдвинутое педагогическим дизайнером решение может быть потом реализовано как внутри, так и снаружи, при помощи подрядчика. Важно, чтобы в команде проекта был хотя бы один такой специалист. Кто-то обязательно должен понимать, чему именно нужно учить, как этому можно научить и как правильно выстроить обучение, чтобы сотрудники начали делать то, что от них ожидается.

Подобрать педагогического дизайнера не просто. Это могут быть люди с различным образованием, от педагогов до биотехнологов, которые в какой-то момент поняли, что им интересно говорить просто о сложно и помогать людям осваивать что-то новое. Я для себя сформулировала основные черты потенциального педагогического дизайнера:

• любит учить и любит e-learning. Научить без стремления к тому, что в результате твоей работы чья-то жизнь станет лучше, невозможно;

• внимательно относится к людям и старается понять, что именно ими движет в тех или иных ситуациях. Анализ целевой аудитории и адаптация материала под особенности тех людей, которые будут проходить курсы, – едва ли не самое важное при разработке курсов;

• имеет системное мышление. Очень важно правильно ставить цели, понимать, откуда взялась проблема и какие шаги нужно сделать, чтобы проблему решить, и осознавать, что цель должна быть достижимой;

• быть аналитиком (быстрым). Надо уметь гуглить, читать, понимать, о чем речь и как этому учить;

• уметь писать просто и понятно о сложном;

• уметь рассказывать и пересказывать, желательно с использованием иллюстративного материала;

• уметь визуализировать текст хотя бы на уровне схем, диаграмм и прочих простейших элементов;

• быть реалистом и постоянно проверять, насколько представленный материал применим в реальной жизни;

• чувствовать прекрасное, потому что курсы сначала воспринимаются визуально и только потом – содержательно.


Перед тем как принять кандидата на работу, дайте ему тестовое задание – небольшой материал, с аналогами которого потом придется работать, описание задачи обучения и целевой аудитории, и попросите написать небольшой сценарий курса. По выполнению такого задания сразу видно, сможет ли новый сотрудник сделать хороший курс.

Отдельно нужно сказать о педагогических дизайнерах, которые могут создать курс целиком, то есть и работают с материалом, и пишут сценарий, и т. д. Это очень комфортный набор компетенций – «два в одном». Важно, чтобы такой сотрудник использовал современные авторские средства, которые позволяют нетехническим специалистам создавать вполне профессиональные вещи. Если вы не планируете брать в штат художника, то при наличии такого педагогического дизайнера вам потребуется доступ к фотобанку, либо можно будет заказать картинки у внештатного специалиста. Но нужно постоянно помнить, что качественное визуальное оформление курса – важная составляющая успеха.

И еще, кроме непосредственной работы с материалами, педагогический дизайнер часто отвечает за координацию с внешним подрядчиком по разработке курса. Он проверяет сценарии, осуществляет координацию между подрядчиком и экспертом, тестирует и комментирует готовый курс. Основной плюс работы с подрядчиком через данного специалиста – они будут хорошо понимать друг друга, а в вашу СДО не попадет качественно оформленный, но неудобоваримый текст.

Разработчик курсов

Теперь пора поговорить о тех, кто будет технически собирать курс. Разработчик курсов не всегда является программистом. Он должен знать какой-либо графический редактор. Большинство продвинутых разработчиков также знают HTML и JavaScript и способны создать собственные объекты, которые необходимы по сценарию.

Зачастую кажется, что ничего особенного от разработчика курса не требуется, ведь мы отдаем ему готовый сценарий и предоставляем инструменты. Но кроме работы с инструментами разработчик курсов должен:

• понимать, что такое аккуратная верстка. Он должен знать, почему неаккуратная верстка не просто раздражает слушателя, но мешает ему;

• знать основные правила создания удобного пользовательского интерфейса и понимать, что неправильно поставленные кнопки могут навредить обучению;

• понимать, как пользователь работает с курсом, и стараться упростить этот процесс.


У меня было много случаев, когда с разработчиком приходилось расставаться, несмотря на их хорошие технические знания. Основная причина – конечный продукт был совершенно не пригоден для пользователя. А человек, который его создал, не понимал, почему мы недовольны. Разработчика курса стоит принимать на работу, посмотрев его портфолио и ответив себе на вопрос: «Согласен ли я с тем, что наши курсы будут выглядеть аналогично?» Естественно, со временем человек набирается опыта и начинает что-то делать лучше, но стиль остается.

Кроме основного состава

Руководитель, администратор СДО, педагогический дизайнер и разработчик курсов – вот обязательный и основной состав команды, без которого e-learning в компании жить не будет. Но для высокого качества продукта вам могут потребоваться еще некоторые специалисты:

• редактор/корректор. Некоторые педагогические дизайнеры могут вычитать собственный текст. Но чем больше у вас текста, тем сильнее потребность в человеке, который сможет этот текст привести в порядок. Редактора не нужно брать в штат, но иметь небольшой бюджет на фрилансера необходимо. Мне кажется, практически все курсы нужно отдавать на вычитку, потому что у того, кто их составляет, часто замыливается глаз. А орфографические ошибки в курсах портят впечатление;

• художник/дизайнер/иллюстратор или тот, кто умеет рисовать и делать красивые схемы и композиции для слайдов. Такой человек нужен постоянно. Поэтому, если вы серьезно решили, что e-learning в вашей компании надолго, то художник необходим. Более того, есть «скользкие» темы – например, этическая политика компании, – которые нужно правильно иллюстрировать, создавать определенные ощущения, и именно от этих ощущений будет зависеть результат обучения. Я понимаю, что хороший художник стоит недешево, но эта инвестиция окупится в течение пары лет;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать"

Книги похожие на "Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Тихомирова

Елена Тихомирова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Тихомирова - Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать"

Отзывы читателей о книге "Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.