» » » Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть


Авторские права

Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть
Рейтинг:
Название:
Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4237-0147-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Описание и краткое содержание "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" читать бесплатно онлайн.



Фотограф – одна из наиболее увлекательных профессий на свете. Она даёт возможность выразить мысли, чувства и отношение к окружающему миру через фотографию, разговаривать и быть услышанным, минуя языковые барьеры. Редкий любитель не размышляет о том, чтобы жить за счёт своего хобби, но он сталкивается с первой серьёзной проблемой: знакомых профессиональных фотографов, тем более успешных, не так много, а знающие «волшебное слово» вовсе не торопятся открыть перед неофитом все свои карты. Автор книги – известный петербургский фотограф – делится секретами построения фотографического бизнеса и организации процесса работы фотографа-фрилансера.






Дмитрий Михайлович Песочинский

Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть

Введение

Господа и, что особенно приятно, дамы!

Сразу же хочу отметить: книга рассчитана на тех, кто уже имеет некоторое представление о фотографии, успел поработать с камерой на любительском уровне и раздумывает о том, как сделать своё увлечение основным занятием.

Я глубоко убеждён в том, что фотограф – одна из наиболее увлекательных профессий на свете. Она даёт возможность выразить мысли, чувства и отношение к окружающему миру через фотографию, говорить и быть услышанным, минуя языковые барьеры. Это прекрасная возможность осознать многообразие окружающего мира, ежедневно общаться с разными людьми и, может быть, сделать мир вокруг чуть красивее и гармоничнее. Чтобы чуть разбавить патетику вступительного слова, замечу – тысячи людей зарабатывают любимым занятием себе на жизнь.

Редкий любитель не размышляет о том, чтобы бросить постылую работу и жить за счёт своего хобби. На этом этапе он и сталкивается с первой серьёзной проблемой: знакомых профессиональных фотографов, тем более успешных, не так много, а знающие «волшебное слово» вовсе не торопятся открыть перед неофитом все свои карты.

На свете вообще мало по-настоящему невозможных вещей, и смена рода занятий для человека с желанием и интеллектом более чем реальна. Люди летают в космос, сочиняют и исполняют гениальные симфонии, в одиночку пересекают океан, открывают законы природы. Всех их объединяет одно: они не пошли на поводу у общественного мнения, не попали в плен стереотипов, сошли с накатанной колеи. Да и просто – работа должна приносить удовольствие. Если вас на рабочем месте тошнит по утрам и есть замечательное хобби, в котором вы преуспеваете, то почему бы не сделать его профессией? Примеров я знаю множество и каждый месяц встречаю несколько человек, решившихся на этот шаг. Самая первая преграда, которая стоит на пути смельчаков, – это дефицит информации.

Только прошу учесть – я не преподаватель, а книга не задумывалась как самоучитель по фотоделу. В ней я рассказываю о своём видении профессии и основах организации работы фрилансера. Мы рассмотрим наиболее типичные задачи фотографа, решившего «отправиться в автономное плавание» (обойду стороной лишь студийную и свадебную съёмки – это темы для отдельных книг). В нашем деле почти не бывает мелочей, на которые не стоит обращать внимания. Важно всё! От умения правильно выбрать аппаратуру, установить контакты с представителями издательств и СМИ, получить заказ до правильного составления договора, грамотной организации съёмки и даже внешнего вида.

Буду рад, если что-либо из рассказанного мной пригодится вам впоследствии. Вернее, даже уверен, что пригодится. И, может быть, в самом ближайшем будущем я по праву смогу назвать некоторых читателей своими коллегами.

Глава 1

Начало пути

– Пустите доброго человека! Пустите доброго человека, а не то он выломает дверь!

х/ф «Айболит-66»

Как приходят в фотографию? По-разному. Один из старейших ленинградских-петербургских фотожурналистов Юрий Николаевич Щенников рассказывал, что, начав снимать студентом кораблестроительного института в стройотряде, как-то отослал фотографии на конкурс в «Комсомольскую правду» и… неожиданно занял первое место. Потом, работая инженером на заводе, снимал различные мероприятия для многотиражки, занимался в фотокружке, постепенно начал печататься в газетах, и впоследствии его пригласили на штатную работу в «Вечерний Ленинград». Казалось бы, ровная дорожка. Но только вот идти по ней пришлось почти десять лет. Это к тому, что, взяв в руки камеру, даже самому одарённому фотографу-любителю необходимо отчётливо понимать: без многолетней практики мастерство и успех не придут. А достигнув достойного художественного и технического уровня, вам предстоит решить ещё одну, не менее увлекательную задачу, – грамотно продать свою услугу заказчикам, которых сами и найдёте.

Мне симпатичен американский принцип, который вбивается детям с силой и настойчивостью сваебойной установки, – своё дело ты должен делать лучше всех. В фотографии, где критерии размыты, а вкусы различны, однозначного мерила для оценки качества нет и не предвидится. Но выйти на уровень, когда вы снимаете без технического брака и композиционных ошибок, необходимо уже в начале профессионального пути.


Я знаю примеры, когда фотографами становились студенты медицинских институтов, программисты, биологи, дипломированные строители. Справедливости ради отмечу, что в строители некоторые же и уходили, причём диплом у них уже никто не спрашивал. Но тут как повезёт, всё в ваших руках – заказчик не собес и вам ничего не обещает. Умеете снимать и продать услугу – удержитесь.

Неоднократный призёр престижного международного конкурса World Press Photo Сергей Максимишин руководил риелторской компанией, один из самых успешных рекламных фотографов страны Игорь Сахаров служил офицером, Гвидо Аргентини пришёл в фотографию из медицины, всемирно признанный портретист Ричард Аведон ходил на судах торгового флота. Не менее разнообразны и биографии знакомых мне фотокоров местных СМИ – среди них и выпускник факультета журналистики СПбГУ, и телефонист, и водитель-дальнобойщик, и недоучившийся студент – да кто угодно!

Сам я после школы хотел поступать в Высшее военное училище связи. Готовился, но. На дворе уже были девяностые годы прошлого века. Вокруг открывалось столько возможностей – для карьеры, для бизнеса. За одну субботу я тогда зарабатывал больше, чем офицер-связист за месяц. Занятий и профессий сменил – море. Работал настройщиком радиоаппаратуры, радистом, пробовал заниматься книготорговлей, утилизацией техники, был светооператором, диджеем, электриком, даже сардельками торговал (и всё относительно успешно) – пробовал себя, пытаясь найти занятие по душе. Но как-то в середине девяностых взял в руки фотокамеру. Начал снимать природу, события петербургской жизни. И вскоре понял – это моё.

Естественно, многому пришлось учиться. Что-то пригодилось из изобразительного искусства, часть секретов профессии подглядел у более опытных коллег, «подсел» на работы живописцев и классиков фотографии – это же просто кладезь для всех, кто умеет не только смотреть, но и видеть! И даже когда достиг определённого уровня – работы стали отбирать для публикаций в петербургских газетах и журналах, – учёба продолжалась.

Очень пригодились хорошие отношения с бильд-редакторами изданий, коллегами-фотожурналистами, сотрудниками секретариатов – подсказки, критика, а иногда и разносы совершенно необходимы, особенно в начале пути. Ваши друзья и члены семьи, даже разбираясь в фотографии, будут хвалить и подбадривать; коллеги же беспристрастно скажут всю правду, ткнут носом в недостатки, что гораздо полезнее для творческого роста, чем елей и мёд.

Никакого «потока» заказов сразу не ждите – гонораров хватит на то, чтобы угостить девушку кофе с мороженым. Даже неплохой разовый гонорар – скорее, приятное исключение. Продолжайте сотрудничество с редакциями, которые идут с вами на контакт, предлагайте свои снимки в другие издания. Откликайтесь на редакционные задания. СМИ – очень хорошая школа, пройти которую, на мой взгляд, будущему фотографу-фрилансеру просто необходимо.

Без сомнения, вы начнёте просматривать объявления в газетах и на сайтах о трудоустройстве. Чего не следует делать совершенно точно – идти в фотографы на документы и снимать рекламоносители для отчёта – при формальном родстве это совершенно другие профессии.

Теоретические знания всё-таки окажутся необходимыми. Не жалейте времени и денег на обучение – в крупных городах обычно есть специализированные курсы, где преподают опытные фотографы и фотожурналисты. Это позволит не изобретать велосипед, а перенимать уже наработанный поколениями ваших предшественников опыт, общаться с такими же увлечёнными фотографией новичками, учиться принимать критику и работать над ошибками.

Поначалу относитесь к гонорару как к приработку. А ещё лучше – откладывайте на приобретение серьёзной, пригодной для дальнейшей полноценной работы профессиональной техники.

Глава 2

Фотограф-фрилансер

Настало время определиться с терминологией. Кто же такой профессиональный фотограф?

Вам нравится фотографировать. Вашими фотографиями искренне восхищаются друзья и знакомые, восторженно комментируют посетители домашней странички. Может быть, вам даже пару раз звонили из редакции какого-нибудь журнала с просьбой напечатать одну из ваших картинок. Вы чувствуете в себе огромный творческий потенциал, способность выразить свои чувства, мысли и отношение к миру через ваши фотографии. Увидев очередной ваш снимок, знакомый хлопнул по плечу и сказал: «Ну, ты профессионал!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Книги похожие на "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Песочинский

Дмитрий Песочинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Отзывы читателей о книге "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.