» » » Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть


Авторские права

Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть
Рейтинг:
Название:
Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4237-0147-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Описание и краткое содержание "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" читать бесплатно онлайн.



Фотограф – одна из наиболее увлекательных профессий на свете. Она даёт возможность выразить мысли, чувства и отношение к окружающему миру через фотографию, разговаривать и быть услышанным, минуя языковые барьеры. Редкий любитель не размышляет о том, чтобы жить за счёт своего хобби, но он сталкивается с первой серьёзной проблемой: знакомых профессиональных фотографов, тем более успешных, не так много, а знающие «волшебное слово» вовсе не торопятся открыть перед неофитом все свои карты. Автор книги – известный петербургский фотограф – делится секретами построения фотографического бизнеса и организации процесса работы фотографа-фрилансера.






Повторим: весь комплект техники должен быть полностью оправдан за гарантийный срок – чаще всего это два года. Триста тысяч рублей нам надо заработать только для того, чтобы оправдать вложения в наш рабочий инструмент.

Если предполагается другой вид фотографической деятельности, то в список нужно внести некоторые коррективы – вам потребуется, как минимум, другой набор оптики. Если вы снимаете рекламу в тёплой студии, то репортажную EOS 50D резонно заменить на EOS 5D markII, например. Если вы планируете снимать спортивный репортаж в жёстких условиях, то копите деньги на «единичку». А если собираетесь заняться изготовлением виртуальных сферических панорам, готовьтесь раскошелиться на «рыбий глаз» и специальную панорамную головку.

Я вас ещё недостаточно напугал? Тогда продолжим.

Глава 8

Ценообразование и ценовая политика

– За что семачка?

– За пять.

– За пять – это больно!

– Ну тогда за три с недосыпом.

– Давай за четыре – и с горкой.

т/с «Ликвидация»

Ценообразование в сфере профессиональной фотографии – вопрос серьёзный, но крайне интересный, а главное – актуальный. Сразу же хочу предостеречь от соблазна «брать сколько получится». Да, цену на пельмени «Равиолло» знает каждая хозяйка, а стоимость часа фотосъёмки конференции подчас неизвестна даже самим организаторам. Но сейчас, когда Интернет есть в каждой квартире и офисе, что-то утаить сложно, особенно когда это «что-то» касается денег. Так или иначе, цены давно сформировались, и отличаются в пределах региона максимум на 30–50 %. Некоторую девиацию может дать именитость фотографа – победитель солидных международных конкурсов с десятком персональных выставок вполне справедливо продаёт свой труд дороже, чем отчисленный за неуспеваемость студент из Тирасполя с папиной «мыльницей», которому не хватает на «Доширак». Но брать «за имя» в Петербурге могут позволить себе от силы 10–15 человек, и на общую картину влияют несильно. Это же касается и отклонений вниз – конечно, и колбаса за пятьдесят рублей находит своих покупателей, но надеяться найти в ней мясо наивно. Скупой платит дважды, трижды и четырежды, и некоторым по-мазохистски нравится с завидным постоянством наступать на одни и те же грабли. Давайте поговорим о том, ставшем основным, ценовом сегменте, где заказчик знает, что хочет получить, а фотограф умеет фотографировать, общаться и продавать свою услугу.

Отметим и сезонные колебания цен. День порой и правда «год кормит», а неделя перед новогодними праздниками – клондайк для праздничных агентств. Фотосъёмкой корпоративов заняты все, и фотографов просто не хватает на всех желающих. А вот свадебные фотографы в январе широко зевают от скуки, лёжа дома на диване (или под пальмой на Канарах, в зависимости от того, насколько удачно поработали в сезон). И здесь фотографы не изобрели ничего нового, букет цветов 8 марта магазины продают в разы дороже, а таксист вечером 31 декабря тоже никого не удивит двойным тарифом. А в остальном, прекрасная маркиза…

Рассмотрим цены на основные позиции на примере моего собственного прейскуранта (лето 2010 г., Санкт-Петербург).


Фотосъёмка корпоративных мероприятий, праздников, юбилеев компаний и сотрудников – 1500–2000 руб./час. Фотограф работает в режиме репортажа, без дополнительного освещения, со штатной вспышкой. Все материалы передаются заказчику.


Внимательность к деталям печатного текста не входит в число моих многочисленных достоинств – более дотошный коллега обязательно укажет минимально возможную продолжительность фотосессии. Что ж, веский повод пересмотреть материалы на сайте. Такое уточнение вполне резонно – если заказчику фотограф нужен на сорок минут, то заплатить тысячу не получится, фотограф откажется. В работе есть много тонкостей, скрытых от взора заказчика: на мероприятие надо приехать, уехать, обработать фотографии, записать диск, привезти его клиенту. Это временные и опять же денежные затраты, которые незаметно «размываются» в случае с многочасовым заказом и полностью сводят на нет эффективность всего бизнес-процесса, когда просят «подскочить на полчасика».


Репортаж, событийная фотосъёмка, культурно-массовые мероприятия – стоимость зависит от задачи, сложности съёмки, продолжительности – от 3000 руб. Выезд за пределы города – по договорённости.


Вроде бы схожая задача, но подходить к ценообразованию, как в предыдущем пункте, неправильно. Корпоративный праздник подразумевает равномерную, насыщенную работу на протяжении всего вечера; репортаж бывает очень разным. Порой приходится быть на боевом посту целый день, чтобы «во всеоружии» встретить высоких гостей ради пяти минут рукопожатий в аэропорту. Наблюдается и обратная картина – пять часов фотограф трясётся по ухабам, висит на вертолёте над пропастью, и нет времени даже покурить. Очевидно, стоимость съёмки следует определять уже в разговоре с клиентом, а в прейскуранте указать минимальную (и максимальную, если хватит смелости) цену.


Выставки, презентации – 2000 руб./час, заказ от 3-х часов. При заказе полных дней стоимость фотосъёмки составляет 1500 руб./час.

Конференции, семинары, симпозиумы, конгрессы – 2000 руб./час, от 3-х часов. При заказе полных дней стоимость обсуждается с фотографом (обычно 1500 руб./час).


Эти два пункта более просты для понимания. Скидки в случае заказа полных рабочих дней разумны – не жадничайте, вам всё равно выгодно, а крупных «оптовых» заказчиков надо беречь, холить и лелеять.


Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры – стоимость готовой 3D-панорамы (выезд, фотосъёмка, изготовление) – 2500 руб., при заказе от 3-х штук. В случае заказа большого количества сферических панорам стоимость обговаривается по телефону с фотографом.


Виртуальные панорамы, будучи новым высокотехнологичным средством презентаций, непросты и в изготовлении, сама съёмка – лишь очень небольшая часть трудозатрат, основная работа происходит в студии или дома и требует усидчивости, старательности и опять же времени. Объяснять это клиенту или нет, решайте сами. Но сделать цены в два раза ниже, чем у конкурентов, никак не получится, проверено.


Промышленные и строительные предприятия, производственные процессы – стоимость обсуждается непосредственно с фотографом.


Именно так. Что требуется снимать, не знает ни сам фотограф, ни тот, кто эту съёмку заказывает. Детали выясняются в телефонной беседе, а ещё лучше, при личной встрече.

Когда вы отказываетесь назвать конкретную сумму, надо тут же объяснить собеседнику, что это не кокетство и не желание его «надуть» – вы действительно не можете обозначить рамки без ясного понимания, что требуется получить на выходе, какой набор фототехники вам нужен для решения задачи и сколько времени займёт всё действо. Практика показывает, что средняя стоимость фотосессии для строителей и промышленников – 6000 – 12 000 рублей.


Деловой портрет. Фотосъёмка, как правило, проводится прямо на рабочем месте (офис, рабочие кабинеты и проч.); сессия может включать как стандартные решения (3/4 в деловом костюме, рубашка + галстук, и т. д.), так и жанровые сцены. В случае с руководителем это могут быть переговоры, подписание документов, телефонная беседа, совещание с сотрудниками и многое другое. Средняя стоимость фотосессии от 6000 рублей (2–3 часа). Возможны выезды на объекты, в цеха.


С ценами всё понятно, но есть важный момент: такая съёмка редко заказывается отдельно, попутно заказчик ставит ещё несколько задач – интерьеры офиса, жанровые сценки с сотрудниками, мини-репортаж о визите иностранных коллег – да мало ли что можно сфотографировать, если вы это умеете, а клиент хочет. Подходите к вопросам фотосъёмки творчески, а ценообразования – гибко.


Методические материалы на производстве (технологические процессы, методики, фотофиксация). Возможно использование среднеформатного и форматного слайдов, аппаратуры скоростной съёмки, импульсного света. Стоимость обсуждается непосредственно с фотографом.


У вас уже лежит в кофре всё перечисленное? У меня тоже нет. Аппаратуру под экзотические задачи можно арендовать, в Питере есть уже как минимум две организации, предлагающие прокат фототехники. При определении цены обязательно уточните стоимость аренды, причём не забыв о расходных материалах – слайд 9x12 см стоит не в пример дороже рулончика «Кодак Голд».


Предметная фотосъёмка – минимальный заказ 4000 руб., далее прогрессивная система скидок в зависимости от количества предметов (съёмка одиночных предметов на сером или белом фоне размером не более 30x30x30 см по техническому заданию заказчика). В случае необходимости применения специального осветительного оборудования, лайткубов, макросъёмки и проч. к стоимости прибавляется до 50 % от базовых расценок. Фотосъёмка возможна как у заказчика, так и в студии. Необходимость применения студийного оборудования выясняется в беседе с фотографом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Книги похожие на "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Песочинский

Дмитрий Песочинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Отзывы читателей о книге "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.