» » » Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть


Авторские права

Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть
Рейтинг:
Название:
Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4237-0147-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Описание и краткое содержание "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" читать бесплатно онлайн.



Фотограф – одна из наиболее увлекательных профессий на свете. Она даёт возможность выразить мысли, чувства и отношение к окружающему миру через фотографию, разговаривать и быть услышанным, минуя языковые барьеры. Редкий любитель не размышляет о том, чтобы жить за счёт своего хобби, но он сталкивается с первой серьёзной проблемой: знакомых профессиональных фотографов, тем более успешных, не так много, а знающие «волшебное слово» вовсе не торопятся открыть перед неофитом все свои карты. Автор книги – известный петербургский фотограф – делится секретами построения фотографического бизнеса и организации процесса работы фотографа-фрилансера.






Сайт-визитка – удовольствие недорогое. Требования к хостингу минимальны, но они есть – это, прежде всего, надёжная работа. Объёма предоставленного дискового пространства должно хватить на большинстве тарифов, фотографии экранного качества «весят» немного, и если вы не собираетесь размещать у себя фильмы и слайд-шоу, то этим вопросом можно не забивать голову вовсе.

Хочу однозначно отговорить вас от бесплатных вариантов вроде narod.ru. Платное размещение на год, вместе с доменным именем, обходится фотографу не дороже пары походов за продуктами, зато демонстрирует серьёзный подход к делу. В самом деле, почему заказчик должен доверять вам как профессионалу, если вы пожалели даже символическую сумму за хостинг? В общем, бесплатные варианты отпадают, а дефицита компаний, предлагающих услуги хостинга, не предвидится, тем более что географическое расположение как сервера, так и офиса не играют никакой роли – размещать информацию на своём сайте и периодически обновлять её вы сможете хоть из Нью-Йорка, хоть из Нижней Хацапетовки.

Универсальных советов относительно дизайна быть не может, как и в случае с любым другим сайтом – оформление виртуального представительства станкостроительной компании и сети цветочных магазинов выглядят несколько по-разному. Смотрите дизайн страничек коллег, отмечайте удачные решения, принимайте во внимание ошибки. Не старайтесь слепо копировать – двойники и плагиаторы никому не интересны, а заказчиков это может и отпугнуть – если вы не в состоянии самостоятельно придумать оформление собственного сайта, то как вы будете фотографировать? Работа у нас творческая, и плагиат в элементах оформления сайта дискредитирует вас как профессионала, бесстрастно являя взору клиентов творческую же импотенцию. Придумывайте, рисуйте, приглашайте к сотрудничеству дизайнерские студии; не умеете сами – заплатите другому.

Разрабатывая дизайн, принимайте во внимание специализацию. Сайт свадебного фотографа с букетом, колечками и голубями выглядит гармонично, но совершенно диссонирует с объявлением на главной странице о том, что вы предлагаете фотосъёмку для предприятий атомно-энергетического комплекса. Если вы занимаетесь преимущественно модельной съёмкой, то даже самые выразительные репортажные фотоснимки, привезённые из командировки по войсковым частям Заполярья, насторожат посетителей, а то и вовсе сведут число заказчиков к минимуму.

Хороших сайтов было мало всегда. Чёрный фон, бестолковая анимация с бегущими облаками, оформленная в виде рулончика негативной плёнки галерея и тошнотворный звук механического затвора – знакомо, правда? Ещё надо обязательно указать, что это ваш официальный сайт (конечно, посетители будут подозревать, что есть ещё куча неофициальных, созданных многочисленными поклонниками вашего таланта), а в центр главной страницы поместить вашу собственную фотографию с полуметровым телевиком, символизирующим вселенского уровня профессионализм. Смех смехом, но именно так выглядит добрая половина сайтов моих коллег. У вас же будет другой, правда?

Граффити на стенах домов зачастую выглядят гораздо более талантливо, чем оформление сайтов фотографов – людей, просто обязанных видеть и уметь передать красоту.


Но! Дизайн ради дизайна – самое бессмысленное, что вы можете предложить посетителю. Оформление сайта чем-то схоже с грамотным макияжем у женщины – в идеале сам по себе он просто незаметен. Дизайн – лишь средство, а не цель.

В погоне за эффектным визуальным оформлением не забывайте об удобстве навигации. Структура сайта должна быть продуманна и логична. Посетитель вряд ли станет разбираться с хитромудрым меню, сравнимым по сложности с кносским лабиринтом, – среднестатистический гость вовсе не Тесей, у него нет ни времени, ни желания разгадывать тайные помыслы веб-дизайнера, он просто уйдёт с сайта. Не будьте излишне многословны – главное, ради чего приходят на сайт фотографа, – сами фотографии. Тексты длиннее пары абзацев вряд ли кто-то прочитает, и лишь в том случае, если тема касается изображённого на картинках. А их должно быть много. Сделайте несколько подразделов галереи, предложите быстрый и удобный выбор тематики просмотра.

Надежды на приток дополнительного траффика с поисковых систем, если честно, совсем немного. Чтобы вас хоть как-то находили по ключевым словам и их сочетаниям, сайт должен быть на первой странице выдачи, а лучше – в тройке-пятёрке лидеров. Место на второй странице уже не даёт никаких преимуществ, кроме совсем уж диковинных запросов. Фотография – крайне конкурентная сфера в виртуальном пространстве, лидеры наметились давно и сидят крепко. Продвижение сайта требует много времени, а если опыта нет, то и денег. К предложениям SEO-оптимизаторов стоит относиться с долей осторожности – практика нескольких моих коллег показала, что после кропотливой и совсем не бесплатной трёхмесячной работы «сеонизаторов» сайты действительно продвинулись до 20-30-го места, но абсолютно никакого увеличения целевого траффика, как и дополнительного дохода, эти танцы с бубном не принесли.

А вот в качестве «виртуальной визитки» сайт фотографа полностью оправдывает все усилия по его созданию. По указанному в предложении и на визитной карточке адресу действительно заходят клиенты, совершают до 10–15 внутренних переходов. В среднем, на моём сайте целевой посетитель проводит около 12 минут, в 70 % случаев добираясь до страниц «О фотографе» и «Контакты».

Моё отношение к сайтам фотографов можно сформулировать чётко – они однозначно нужны. Тем более что порой это единственная возможность продемонстрировать портфолио, убедительно доказав свои профессиональные возможности потенциальному клиенту.

Глава 7

Вопросы выбора фототехники

«Крупная, динамично развивающаяся международная корпорация возьмёт в аренду дырокол»

Когда вы выбираете фотографию в качестве основного занятия, надо уметь не только хорошо фотографировать, но и считать деньги. Фотограф-фрилансер – это бизнес-процесс в миниатюре. Вы сами себе начальник и подчинённый, сами себе отдел снабжения и маркетинга, и что самое важное, сами себе бухгалтерия. Вы должны чётко представлять, куда будут уходить деньги и откуда приходить. А если затаили робкую надежду на то, что бизнес станет успешным, – попытаться заранее всё это спрогнозировать, и желательно, без ошибок.

С доходами всё относительно понятно – это гонорары за вашу работу. А вот на что придётся потратить средства, мы сейчас выясним.

Будем исходить из того, что студии у вас пока нет. Никакого дискомфорта на первых порах это вызывать не должно – студийный бизнес более сложен, и описание его выходит за рамки нашей беседы. На аренду тратиться не придётся, студию при необходимости можно оккупировать хоть на час, хоть на день – дефицита предложений в крупных городах не наблюдается. Нет и транспортных расходов – перевезти достаточный для наших задач набор аппаратуры можно хоть в своём автомобиле, хоть на общественном транспорте. Думаю, представители многих сфер бизнеса могут позавидовать вашей мобильности, правда?

Это не место сбора хасидского миньяна и даже не музей – так выглядит фотомагазин на ул. Дизенгоф в Тель-Авиве. «Сколько стоит батарейная ручка для сорокового кенона?» – робко поинтересовался российский турист. – «Кенонов-шменонов у меня нет, – ответил выглянувший из-под коробки продавец в кипе. – Покупай ФЭД. В Союзе сделан, трудкоммуна НКВД им. Дзержинского, тридцать шестой год. Так он ещё внуков твоих переживёт».


Если не лить воду и не особо мутить её, то арифметика оказывается совсем несложной. Расходы фотографа складываются из стоимости набора аппаратуры, расходов на первоначальную раскрутку, рекламу и дальнейшее продвижение услуг на рынке. Деньги придётся тратить и на обучение тонкостям профессии – некоторые секреты опытные коллеги вам с удовольствием расскажут бесплатно, но рассчитывать на десять двухчасовых занятий с вами только из симпатии и доброго расположения наивно – любая работа стоит денег, и работа преподавателя не исключение.

Вот об аппаратуре мы и поговорим.

Тут сразу надо оговориться: единственно верного решения не существует. Фототехника выбирается строго под задачу, с учётом того, чем именно вы будете заниматься. Соблазн купить комплект на все случаи жизни проходит быстро – фототехника недёшева, а платить за возможности, которые никогда или очень редко будут использованы, лишено всякого смысла. Неправильный выбор даст о себе знать на первой же съёмке. Если вы сэкономили, недостаток возможностей не даст реализовать всех ваших планов. Если купили излишне крутую камеру, тоже ничего хорошего – вы потратили лишние деньги (помним – мы рассматриваем фотографию как бизнес), тем самым снизив эффективность всего бизнес-процесса, а таскать лишние килограммы металла и стекла вам очень быстро надоест. Повторюсь: любитель может позволить себе купить какую угодно технику, было бы желание и свободные деньги. Профессионал всегда выбирает аппаратуру строго под задачу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Книги похожие на "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Песочинский

Дмитрий Песочинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Отзывы читателей о книге "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.