» » » Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть


Авторские права

Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть
Рейтинг:
Название:
Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4237-0147-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Описание и краткое содержание "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" читать бесплатно онлайн.



Фотограф – одна из наиболее увлекательных профессий на свете. Она даёт возможность выразить мысли, чувства и отношение к окружающему миру через фотографию, разговаривать и быть услышанным, минуя языковые барьеры. Редкий любитель не размышляет о том, чтобы жить за счёт своего хобби, но он сталкивается с первой серьёзной проблемой: знакомых профессиональных фотографов, тем более успешных, не так много, а знающие «волшебное слово» вовсе не торопятся открыть перед неофитом все свои карты. Автор книги – известный петербургский фотограф – делится секретами построения фотографического бизнеса и организации процесса работы фотографа-фрилансера.






Это сфотографировать нельзя, зато можно «нарисовать». Техника светографики (световая кисть). Этюд по заказу рекламного отдела кондитерской компании.


И вот вы, окрылённый первым баснословным гонораром в четыреста рублей, идёте по улице. Идёте мимо кинотеатра, косметического салона, ресторана японской кухни. Почувствовав ваше настроение, уголком губ улыбнулась встречная красавица. Стоп! Это и есть ваши клиенты – все без исключения! Девушке нужны картинки для странички в «Одноклассниках», а лучше вас никто из её окружения не сфотографирует. И не важно, что у вас пока нет студии: фотосессия в хорошую погоду на природе будет вполне разумным компромиссом – вам опыт, ей фотографии и внимание. Пообщаться с настоящим, живым фотографом любой девушке интересно – проверено. Зайдите и в ресторан. Фотосъёмка блюд для меню, интерьеров для буклета – вам есть что предложить! Подразумевается, что фотографировать вы уже должны уметь хорошо (съёмка продуктов – дело интересное и довольно сложное, а про интерьерную съёмку можно смело отдельную книгу писать, но если умеете, почему бы не предложить?). А в салоне красоты по соседству мечтают показывать посетителям альбом с причёсками, да вот беда – все фотографы мимо ходят. Вы будете первым, пробуйте.

Больше общайтесь! Светские тусовки, студенческие вечеринки, презентация водяного матраса, открытие фонтана в парке – везде люди, все эти мероприятия кто-то организовал. Найдите, кто именно, предложите поработать. Фонтан спроектировал НИИ ГИПРОВОДБУЛЬБУЛЬПРОЕКТ, построил СНАБСБЫТСТРОЙТРЕСТ, выложила кирпичами МОСТДОРСТРОЙРЕКОНСТРУКЦИЯ, а перерезать ленточку приехал Сергей Никанорович Геловани – глава местной администрации. Всем им нужна реклама, нужен PR. И представители всех этих уважаемых организаций находятся сейчас здесь, вам даже искать их по городу не требуется. Смелее в бой!

Посещайте мероприятия – разные, любые. Найдите организаторов, оставьте визитку, продиктуйте адрес сайта. Обойдите участников, повторите эти нехитрые приёмы. Важно преодолеть вполне простительное на первых порах стеснение, но тут всё как с девушками: послала – сама дура, пусть потом всю жизнь в подушку ревёт. Это при том, что видных молодых людей много, а хороших фотографов в городе, в общем-то, и правда не хватает. Настойчивость, уверенность, чёткое построение беседы, грамотная формулировка предложения – есть контакт! Разведчики, например, и вражеских генералов вербуют пачками, а тут перед вами приятная дама из рекламного отдела, сама же в качественных иллюстрациях заинтересованная.

Однако пора домой. И дома тоже поработаем, но теперь уже на следующее утро. Берем телефонный справочник, открываем на любой странице. Для чистоты эксперимента я прямо сейчас это сделаю. У меня пухлый том «Жёлтых страниц» на столе и три попытки. Сыграем?

с. 312 – гостиница «Белые ночи»;

с. 482 – магазин керамической плитки «Бенджамин»;

с. 1320 – логистическая компания «Петровизард».

Все эти компании так или иначе заинтересованы в рекламе. Компаний в справочнике десятки тысяч. И любая из них, если сумеете доходчиво объяснить, зачем нужен фотограф, может стать вашим заказчиком. В номерах гостиницы красивые интерьеры, а на сайте только логотип и прейскурант. В магазине можно купить плитку тысячи расцветок и орнаментов, а производители забыли прислать свежий каталог. Логистической компании скоро исполняется десять лет, и уже заказан вечер в ресторане. Там же, в справочнике, указаны номера телефонов, адрес сайта, часы работы. Да вокруг вас полно денег – берите!

Я вовсе не собираюсь играть в бизнес-тренера, уподобляясь «проповеднику» на сходке в офисе сетевой компании, я просто хочу донести до вас простой факт, настолько очевидный, что постоянно забывается: заказчиков можно и нужно искать везде. Не пренебрегайте любой возможностью. Со временем вы найдёте себе агента, который будет обеспечивать вас заказами за определённый процент, а пока пробуйте сами – это несложно, а порой даже увлекательно.

Не забудем и про виртуальное пространство. Несколько лет назад некоторый эффект приносили почтовые рассылки. На сегодняшний день результативность этого метода стремится к нулю, спам дискредитировал себя полностью, и на фоне десятков ежедневных предложений выучить английский, купить копию «Vertu» и увеличить органы ваше предложение просто потеряется. Чуть больший эффект давали бы специальные тематические рассылки, но они должны быть адресными, т. е. вначале вам всё равно придётся договариваться «в реале», а на e-mail слать уже адресованное вполне конкретному человеку письмо.

А вот сайт у фотографа должен быть обязательно, это даже не тема для обсуждения. В одной из следующих глав мы поговорим о том, каким именно он должен быть, и рассмотрим достоинства и недостатки нескольких «виртуальных визиток» на конкретных примерах.

Социальные сети – вот это уже серьёзно! «Вконтакте», «Одноклассники» и прочие фейсбуки вместе с ЖЖ уверенно обеспечивают заказами сотни фотографов, и место для новых ещё, видимо, есть. Большинство фотографов занимаются свадьбами, выкладывают в галерею на своей страничке примеры фотосессий, видеоролики, макеты свадебных альбомов. Идеология сайтов предусматривает удобный обмен сообщениями, ссылками, приглашениями в группы по интересам. Каждый желающий может прокомментировать фотографию, написать похвалу или покритиковать – неоспоримые удобства для заказчика. Конечно, продвижение страницы фотографа представляет собой отдельный кропотливый труд, но под лежачую селёдку водка не потечёт, как верно заметили в народе. Примеры удачного маркетинга в социальных сетях я знаю; механизм работает, заказы идут.

И наконец, самый надёжный путь – доверить рекламу своих услуг тем, кто любит и умеет это делать. Платя деньги, вы можете что-то требовать, проделывая работу самостоятельно, требовать вам просто не с кого. Попробуйте дать рекламу в газету, журнал, договоритесь о размещении плаката в витрине популярного магазина. Выбирать рекламную площадку необходимо с учётом целевой аудитории, это каждый школьник понимает. Если вы занимаетесь фотосъёмкой праздников, то визитки на стойке в свадебном салоне дадут больший эффект, чем модуль на две страницы в журнале про домашних животных; специализирующемуся на съёмке гламурных пуделей трёхметровый баннер в свадебном салоне – что мёртвому припарки. Выбирайте место, не жалейте денег, анализируйте результаты. И самое главное – всегда верьте в успех!

Глава 4

Как объяснить заказчику, зачем нужен профессиональный фотограф

– Но я не умею принимать роды!

– А чего уметь? Просто встань вон там и лови.

х/ф «Люди в чёрном»

Лишние деньги никто тратить не любит. Зачем звать фотографа, если менеджер в соседнем кабинете вроде бы неплохо снимает своей мыльницей? Дадим ему дорогой фотоаппарат сотрудницы PR-отдела (секретарши, жены, тёщи) – и вопрос решён. А если мне снимки не понравятся – премии лишу. Стоп, дорогой господин начальник! Оставьте в покое ни в чём не повинного сотрудника. Давайте разберёмся.

Я, к примеру, люблю готовить. Один из моих недавних шедевров – куриная грудка в терияки с королевскими креветками и луком-пореем с устричным соусом. Поверьте, это вкусно. Произведение кулинарного искусства, родившееся на моей кухне, вполне искренне похвалил дипломированный повар с десятилетней практикой. Так в чём же отличие скромного любителя Песочинского от профессионала?

Да, у меня получилось вкусно. Но, посвятив массу свободного времени изучению вопроса, я до сих пор точно не знаю, что делать, если филе попалось жёсткое. Можно ли заменить отсутствующий сегодня в продаже устричный соус «Киккоман», например, соусом «Абалон» от «Сен Сой» и стоит ли заменять обычный столовый уксус яблочным или виноградным? То есть – я не могу получить гарантированный результат даже в сравнительно несложных условиях.

А вот профессиональный повар, в отличие от любителя, без труда определит жёсткость куриного мяса по внешнему виду. Он точно скажет, что в этой упаковке, например, мясо молодой курочки и его можно смело покупать, а то, что лежит в соседней, три года кукарекало и его следует оставить менее взыскательным покупателям. Многолетняя практика позволяет судить о возможности полноценной замены ингредиентов. Взгляду опытного повара тут же открываются десятки тонкостей, скрытых от любителя. Он ещё в магазине заранее знает, что получится у него на сковороде. Он прогнозирует и предвидит ход развития событий.

Примерно тем же отличается профессиональный фотограф от любителя. Мне часто попадаются любительские снимки, которыми я готов восхищаться часами. Любитель вкладывает в свои карточки душу, и поэтому при наличии художественного видения и соблюдении элементарных технических правил получаются замечательные фотографии. Главное, чего не может дать любитель – это гарантированного результата. Потому что умение красиво сфотографировать девушку Свету из соседнего отдела вовсе не равноценно умению провести полноценную многочасовую фотосессию в офисе строительной компании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Книги похожие на "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Песочинский

Дмитрий Песочинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Отзывы читателей о книге "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.