» » » Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть


Авторские права

Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть
Рейтинг:
Название:
Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4237-0147-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Описание и краткое содержание "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" читать бесплатно онлайн.



Фотограф – одна из наиболее увлекательных профессий на свете. Она даёт возможность выразить мысли, чувства и отношение к окружающему миру через фотографию, разговаривать и быть услышанным, минуя языковые барьеры. Редкий любитель не размышляет о том, чтобы жить за счёт своего хобби, но он сталкивается с первой серьёзной проблемой: знакомых профессиональных фотографов, тем более успешных, не так много, а знающие «волшебное слово» вовсе не торопятся открыть перед неофитом все свои карты. Автор книги – известный петербургский фотограф – делится секретами построения фотографического бизнеса и организации процесса работы фотографа-фрилансера.






Отдельно стоит сказать о репортажной съёмке на улице – здесь лучшим вашим костюмом мог бы стать костюм человека-невидимки. Техника вам не особо поможет: снимки, сделанные телеобъективом, создают у зрителя впечатление, что вы что-то подглядели издалека – ощущение сопричастности возникает только при работе оптикой с нормальным фокусным расстоянием в 35–50 мм, в непосредственной близости от происходящего. Фотограф должен уметь «растворяться» в толпе, не привлекать к себе лишнего внимания. И достигается это во многом за счёт умения правильно одеваться.

Вопросы эффективной коммуникации я вряд ли смогу достойно осветить в рамках этой книги – всё-таки не Дейл Карнеги. Что, впрочем, вовсе не отменяет справедливого суждения, сформулированного им и десятками его коллег – люди охотнее всего общаются с равными. Не стоит в издательстве доставать из кармана авторучку «Паркер» стоимостью в две зарплаты редактора, даже если она у вас и есть, а на перекуре с генеральным директором корпорации – пачку овальной «Примы».

И самое главное – научитесь общаться. В отношении к заказчику должно быть что-то от отношения к девушкам: излучайте доброжелательность, уверенность, позитив. Смурной, дёрганый фотограф не вызовет симпатий как человек и доверия как профессионал. Нет настроения – сидите дома. Все проблемы оставьте там же, а на встречу идите упругой походкой тигра, с заведённой пружиной внутри, будьте нацелены на работу и победу. Ваша улыбка и доброе расположение – такие же инструменты, как камера, вспышка и объектив. А иногда – значительно важнее.

Напоминать о себе в прессе совсем нелишне. Помимо чисто рекламных объявлений, на публикацию иногда идут бескорыстно и печатные издания, и даже сами выходят на контакт – тема фотографии интересна читателям. Так, например, журнал «Петербургский охотник» опубликовал интервью со мной, проиллюстрировав его моими же снимками природы, «Невский альманах» дважды печатал статьи про мои съёмки на полигонах и в многочисленных частях Ленинградского военного округа. Очерк про фотографа Песочинского опубликовал и журнал «Слово Забайкалья», выходящий в Чите. Казалось бы, какая от этого польза? Кормит меня не армия и не лесничие. Но среди читателей этих изданий можно встретить кого угодно – политиков, строителей, промышленников, банкиров, руководителей различного звена. Кто-то из них, возможно, станет и моим заказчиком.

Фотографы, будьте осторожны – не переборщите с обаянием! При выборе девушек-моделей для съёмки имейте в виду, что одна из них вполне может стать вашей судьбой. 2007 г. Хм, кто бы мог подумать… :)


Наиболее верный путь – налаживание контактов с менеджерами и сотрудниками редакций, издательств, рекламных агентств. Вспомните театральный принцип: если во время спектакля на стене висит ружьё, оно непременно выстрелит. Так вот: если у вас в адресной книге находится сотня подобных «ружей»… Думаю, вы поняли, и тут больше ничего и добавлять не надо.

Есть съёмки, невыгодные с коммерческой точки зрения, но полезные для имиджа фотографа. Это в первую очередь съёмка интересных людей. Тот же Юрий Николаевич Щенников любит повторять: «Назовите фамилию известного ленинградца, и я найду в своём архиве его фотографию». Стоит ли говорить, что спустя определённое время именно вы можете оказаться единственным обладателем нужной фотографии. Футбольную команду «Зенит» не раз снимали десятки ленинградских фотографов, но именно в личном архиве Щенникова к 25-летию победы «Зенита» в чемпионате СССР нашлась наиболее полная подборка картинок тех лет. И она опубликована! Видите: вы творите летопись эпохи, не больше и не меньше.

Если зовут – снимайте ветеранов, силовиков, власть. Подружитесь с муниципальными депутатами, деятелями общественных организаций. Чем шире ваш круг общения, тем больше крупной и мелкой «рыбы» попадётся впоследствии в ваши сети. Публикуйтесь в некоммерческих изданиях, принимайте участие в социально значимых проектах. Вашу фамилию могут и подзабыть. А посмотрят: «А-а-а… Так это ты снимал? Точно-точно.» – и разговор пойдёт совсем в другом русле.

Набирайте публикации. На первых порах не стоит быть излишне разборчивым – кроме откровенно жёлтых «Гальюн Трибьюн» и всяких прочих порно-криминальных вестников, радикальных политических изданий, большинство газет и журналов создадут вам «лицо». Внушительная пачка газет и журналов с вашими фотографиями послужит ультима рацио в беседе с будущим заказчиком.

Специализация изданий тоже играет роль – на встрече с редактором строительного журнала разворот с фотографией монтажника-высотника значит больше, чем полностью иллюстрированный вами пятитомник про грибы. Освободите на антресолях место для пачек газет и журналов. Спустя пять лет архив можете унести в гараж, через десять – увезти на дачу. Выбрасывать не торопитесь, что и когда пригодится, не знает никто. Но пригодится обязательно, проверено.

Начинайте формировать портфолио. Оно должно быть не просто набором красивых картинок, демонстрирующих ваш художественный и технический уровень как фотографа, – портфолио обязательно должно быть тематическим. Если вы встречаетесь с бильд-редактором новостного сайта, то его заинтересуют прежде всего ваши городские репортажи, а альбом с горными пейзажами он, в лучшем случае, бегло пролистает. И спустя пять минут после вашего ухода начнёт обзванивать других кандидатов. Владельцу модного журнала интересны картинки с последних дефиле, а организаторам в «Ленэкспо» – репортажи с выставок, а не химики за работой, не цветочки и не пуск тактической ракеты, как бы эффектно всё это ни смотрелось в вашем альбоме. Портфолио должно быть сформировано несколько, в идеале ровно столько, в скольких направлениях вы собираетесь работать.

Снимайте не только девушек, но и бабушек. Фотографии просто дарите, а зарабатывать деньги мы будем на промышленниках и банкирах.


Как оформить портфолио – вопрос интересный, и универсальных рекомендаций тут быть не может. Мне лично нравятся альбомы формата 20x30 см. Но пачку таких фолиантов таскать не всегда удобно, продумайте варианты и меньшего формата. Не говоря о том, что до личной встречи дело может и не дойти, и показать «что-нибудь» просят тут же, уже на предварительном собеседовании. Полная версия портфолио обязательно должна быть в Интернете – компьютер в наше время есть у каждого, а послать ссылку или продиктовать адрес сайта по телефону просто и удобно.

Когда вы выйдете на другой ценовой уровень, вам придется отказаться от ряда заказчиков, которые по разным причинам не смогут или не посчитают нужным платить вам столько, сколько вы теперь хотите. И в ваших сутках по-прежнему только 24 часа. Мой совет – каждый раз подходите к формированию нового списка партнёров тщательно. Часть старых клиентов стоит оставить, это вопрос политический. Журнал писателей России, специализированный экскурсионный журнал, издания силовых структур и ведомств в обозримом будущем вряд ли смогут начать осыпать меня золотом. Но именно эти обложки и развороты я покажу на переговорах с пресс-секретарём полпреда президента, а не новогоднюю пьянку банкиров в ресторане.

И последний пункт, который должен был, видимо, стоять в этой главе первым. Составная часть имиджа – репутация. Про платье, которое надо беречь снову, помнят все. А про честь забывают часто. Тут мне всё видится предельно ясным – не делайте ничего, за что вам было бы стыдно. Фотограф, чего тут таить, через свои картинки воздействует на сознание людей, формирует образ бизнесмена и его компании, политика или партии. И как знать – вдруг сто человек перевеса на выборах окажутся «вашими». Генрих Хоффман фотографировал Муссолини, а несравненная Лени Риффеншталь – «дядю Адика». Хорошо ли им спалось потом по ночам, мы уже не узнаем. А вы сейчас – этими самыми руками, глазами и камерой – тоже творите историю. Кто-то согласен за приличный гонорар помочь хоть фашисту пройти в городскую думу, а кто-то – нет. Конечно, некоторые и гениталиями торгуют, не видя в этом ничего зазорного. Но согласитесь: получить пачку денег и много лет наблюдать, как при встрече коллеги прячут руку за спину, – не наш путь. Идите и не грешите.

Глава 6

Сайт фотографа

О необходимости фотографу иметь собственный сайт нет смысла даже писать отдельно. Это ваша визитка, ваше резюме и ваше портфолио одновременно. Возможность размещать и демонстрировать примеры работ, не выходя из дома, – огромное преимущество. Но следует иметь в виду, что неграмотно свёрстанный или бездарно оформленный сайт может сработать и против вас.

Сайт-визитка – удовольствие недорогое. Требования к хостингу минимальны, но они есть – это, прежде всего, надёжная работа. Объёма предоставленного дискового пространства должно хватить на большинстве тарифов, фотографии экранного качества «весят» немного, и если вы не собираетесь размещать у себя фильмы и слайд-шоу, то этим вопросом можно не забивать голову вовсе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Книги похожие на "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Песочинский

Дмитрий Песочинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Песочинский - Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть"

Отзывы читателей о книге "Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.